План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Мыло душистое»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
-Познакомить детей с историей появления и совершенствования мыла.
-Расширять словарный запас детей словами: мыловар, мыло марсельское.
-Познакомить детей со свойствами мыла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mylo_dushistoe.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в старшей группе
Тема: «Мыло душистое»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с историей появления и совершенствования мыла.
-Расширять словарный запас детей словами: мыловар, мыло марсельское.
-Познакомить детей со свойствами мыла.
Развивающие:
-Развивать умение активно участвовать в обсуждении, полно и последовательно отвечать на вопросы.
-Развивать воображение детей в ходе создания коллективной композиции; познакомить детей с новым техническим приемом рисования.
-Стимулировать проявление любознательности через художественное слово ( загадки).
-Совершенствовать умение детей выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки.
Воспитывающие:
-Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения, умение работать сообща.
-Воспитывать эстетические чувства.
Методы и приемы:
- практические: продуктивная деятельность, динамическая пауза, эксперимент;
- наглядные: панно «река времени», рассматривание картинок, рассматривание картинок в книге энциклопедии; образцы мыла
- словесные: чтение сказки, рассказ воспитателя, беседа, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: панно «Река времени», предметные карточки-метки для наклеивания на панно (6 х 8 см) с изображением мыла, древесной золы, жира, два таза с водой (один с мыльной водой, другой с обычной водой), матерчатые салфетки и карандаши на каждого ребенка. Демонстрационные картинки «Мыловар» и «Мыло марсельское». Стакан с мыльным раствором, акварель, палочка для выдувания пузырей, бумага для рисования чистая, обмылок на каждого ребенка. Ребенок из подготовительной группы в роли «Мойдодыр».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Выполнение упражнения двигательной паузы |
Игровая | Игровые ситуации |
Познавательно-исследовательская | Экспериментирование, проведение методов исследования |
Коммуникативная | Беседы, составление рассказа о увиденном |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение, обсуждение. |
Художественно-эстетическое | Творческая, продуктивная деятельность |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Педагог приглашает встретить гостя- «Мойдодыр». Мойдодыр загадывает загадку: Познакомиться готов? Не люблю грязнуль, нерях, | Дети встречают гостя приветствием. Отгадывают загадку Мойдодыра. | Создан положительный эмоциональный настрой. Активизирован процесс мышления. |
2 | Воспитатель рассказывает про мыло, что оно бывает разное по цвету, форме, качеству, названию. Мойдодыр предлагает поближе познакомиться с мылом и отправиться в страну Пенистого мыла. Дети посмотрите как здесь красиво, сколько здесь всего интересного (Мойдодыр с воспитателем подводят детей к стенду, где находятся изображения разновидности мыла).Воспитатель спрашивает у детей для чего нужно мыло? Где мыло используют? | Дети слушают рассказ воспитателя. Рассматривают изображения мыла . Высказывают свои предложения. | Умеют высказывать свои предположения, имеют представление о том, как используется мыло-это как косметическое средство- для очищения и ухода за кожей (туалетное мыло), как средство бытовой химии-моющее средство (хозяйственное мыло) |
3 | Воспитатель предлагает детям проверить высказанные гипотезы детей путем «Посмотри в книге». Внимательно пролистать книгу энциклопедию и найти страницы с картинками, на которых изображено мыло и затем прочитать информацию всем вместе. | Дети ищут картинки с изображением мыла в энциклопедии, вместе в воспитателем читают информацию. | Стимулировано |
4 | Воспитатель предлагает посмотреть демонстрационные картинки и послушать рассказ о том кто изготавливает мыло и кто такой «Мыловар». А так же рассказать про мыло марсельское. | Дети слушают и рассматривают. | У детей расширен словарный запас с помощью слов: мыловар, мыло марсельское- это хозяйственное мыло, его впервые сделали в Марселе и поэтому его называют марсельское мыло. |
5 | Проводит двигательную паузу: «Троллейбус» У дороги остановка, К ней подкатит домик ловко. Дверь-гармошку открывает, Прокатиться приглашает. По ступенькам мы ногами Входим в странный «дом с рогами». Отгадайте, что за ребус? Это городской троллейбус! | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Удовлетворена потребность в физической активности. |
6 | Воспитатель вместе с гостем предлагают детям отправиться в путешествие .на машине времени. | Дети имитируют управление машиной и подходят к познавательно-исследовательской лаборатории, в которой расположено панно «река времени». | У детей снято мышечное напряжение. |
7 | Воспитатель обращает внимание на остановку «Древность». Задает вопрос «Что бы мы там увидели?». Предлагает рассмотреть картинки с изображением древесной золы, воды, жира. | Дети рассматривают картинки и высказывают свои предположения, анализируют, делают вывод. Ставят карточки-метки на панно. | Дети имеют представление о том из чего в древности делали мыло. |
8 | Воспитатель предлагает поехать к следующей остановке- (Средневековье). «Мойдодыр» рассказывает кем использовалось мыло в это время. | Дети слушают и ставят карточки-метки. | Дети имеют представление о том, что в средневековье основными потребителями мыла были дворяне и духовенство. |
9 | Воспитатель предлагает обратить внимание на следующую остановку «Наше время». Показывает образцы мыла. | Дети рассматривают, сравнивают с древним мылом, делают выводы. Ставят карточки-метки. | У детей развиты умения делать выводы, классифицировать информацию. |
10 | Воспитатель предлагает провести исследование «Эксперимент». Вместе с гостем «Мойдодыр» вносят два таза: с обычной водой и с мыльной водой; матерчатые салфетки; карандаши. Просит детей разделиться на две группы. Предлагает командам нарисовать на своих салфетках карандашом и постирать в своих тазах. | Дети делятся на две группы. Проводят карандашом по своим салфеткам. Каждая команда стирает в своих тазах. Одна в мыльном растворе, другая в обычной воде. | Дети умеют договариваться сами между собой. Дети знают, что мыло смывает загрязнения намного лучше, чем простая вода, так как в его состав входит щелочь и жирные кислоты, которые и помогает смывать загрязнения. |
11 | Предлагает детям составить рассказ по желанию: «Мое любимое мыло», «Что интересного узнал о мыле?». | Дети рассказывают о том, что узнали нового о мыле, какое мыло больше всего им нравится. | У детей сформировано умение составлять повествовательный монолог с элементами описания. |
12 | Предлагает детям устроить Гномики-прачки» Жили были в домике Маленькие гномики: (дети сжимают и разжимают кулачки) Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших) Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев) Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга) Токи - рубашки, Чики - носочки, Пики -платочки, Мики умница был, Лики - штанишки, Всем водичку носил. (загибают пальчики, начиная с больших) | Выполняют упражнения | Удовлетворена |
13 | Творческая, продуктивная деятельность: нетрадиционный метод рисования – «Веселые пузыри», «Волшебное мыло». Воспитатель обговаривает условия : нужно разделиться на две команды. Одна команда рисует мыльными пузырями, другая команда рисует с помощью кусочка мыла. Воспитатель даёт детям советы по выполнению работы, оказывает необходимую помощь. | Каждая команда детей выполняют свои рисунки нетрадиционным методом рисования. Дети по окончании работы прикрепляют свои работы на мольберт. Анализируют работы. | Сформировано умение работать сообща, оказывать помощь друг другу. Совершенствовано умение составлять изображение с помощью нетрадиционного метода рисования. Совершенствуется умение оценивать свою работу и деятельность других. |
14 | Педагог подводит итог исследования. | Принимают подарок воспитателя. | Закреплено понятие о свойствах мыла Совершенствовано |
Список литературы:
Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Ребенок в детском саду. N 3, 4, 5 2003, N 1, 2002
Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения. Управление ДОУ, N 4, 2004. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Под .ред. Л.Н. Прохорововй М., 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»
Работа с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...
План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»
Задачи непосредственно- образовательной деятельности«Коммуникация» · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.· ...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Как выращивают хлеб?»
Занятие с использованием новых технологий в соответствии с ФГОС ДО....
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»
Занятия с исполдзованием новых технологий...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...