Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке для детей 5-6 лет»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный)
Программные задачи:
- Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10;
- учить составлять четырёхугольники из счётных палочек;
- учить распознавать различные геометрические фигуры;
- учить решать задачи;
- прививать любознательность, учить помогать ближнему в трудных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП на тему:
«Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке
для детей 5-6 лет»
Составила: воспитатель
Чуева Анна Андреевна
г. Туапсе
2018 г.
Цель: закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный)
Программные задачи:
- Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10;
- учить составлять четырёхугольники из счётных палочек;
- учить распознавать различные геометрические фигуры;
- учить решать задачи;
- прививать любознательность, учить помогать ближнему в трудных ситуациях.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры различных цветов, изображения сказочных героев, ковёр-самолёт, волшебный паровозик
Раздаточный материал: счётные палочки, цифры от 1 – 10 на каждого ребенка.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Сегодня наше занятие по математике мы начнём с нашего стихотворения:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
Воспитатель учит нас.
Запомните всё, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Сегодня у нас необычное занятие. А почему необычное узнаете немного позже.
2.Основная часть.
(Стучится почтальон и отдает мне письмо) Что в нём я не знаю, но на конверте написано старшей группы «Ягодки». Сейчас я открою и прочитаю, что в нём. (Воспитатель открывает конверт и читает вслух)
«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».
Ребята, мы поможем сказочным героям? Тогда приготовьтесь в путь. Но на чем же мы отправимся в путь?
Давайте с вами полетим на самолете?
Самолет летит, лети.
Смелый летчик в нем сидит
Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет (подходят к доске на ней цветы)
Интересно, куда мы попали?
Таких цветов мы давно не видали!
(Звучит музыка «Буратино» сначала тихо, а затем громче)
-Ой, что это? Ребята, мне эта мелодия кажется знакомой? Что это за мелодия? Какая это сказка?
-Про Буратино? Верно. А вот и первое задание от Бабы-Яги. (К одному из цветков прикреплен листок с заданием)
Решение задач:
1.Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? ( 4 )
2.Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним - Игнат Сколько здесь всего ребят? ( 3 )
3.Было у Сережи два яблока, одно он съел сколько осталось яблок у Сережи?
Но это не последнее задание Бабы Яги, чтобы расколдовать Буратино.
Игра «Скажи наоборот»
Я буду называть слова, а вы говорить слова наоборот.
Громкий Широкий Влево Горячий
Мокрый Сильный Высокий Холодный
Большой Чистый Сладкий
Молодцы, справились с заданиями. Мы помогли Буратино освободиться от злых чар Бабы-Яги. Но наше путешествие только в самом начале. Теперь отправимся дальше. Садимся на свои места. Закройте глаза, мы взлетаем.
(Звучит «Песня Золушки»)
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Она с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (Золушка)
Она обязательно встретится, если мы выполним следующее задание Бабы-Яги.
Задание с геометрическими фигурами
У вас на столах лежат счётные палочки. Сделайте из счётных палочек четырехугольник. Какую фигуру вы сделали?
Как её можно назвать по-другому?
Из скольких палочек сделана фигура? (4)
А сейчас мы сделаем геометрические фигуры по схеме, которые я сейчас раздам.
Следующие задание: «Найди лишние» Я вам покажу карточки с геометрическими фигурами, а вы назовете лишнюю фигуру. (Дети показывают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор)
Тут несколько вариантов:
1. Лишний желтый прямоугольник, остальные фигуры красные.
2. Лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие
3. Лишний круг, у остальных есть углы
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Золушку.
А теперь мы сделаем привал и немного отдохнём.
Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём
И бегаем кругом.
Наше путешествие продолжается. И снова для вас загадка.
На сметане мешен,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (Колобок)
Верно, Колобок.
Чтобы спасти Колобка, нам надо выполнить задание: показать Бабе-Яге как мы умеем считать.
Счёт по заданию
Посчитать от 1 до 10 и обратно
Посчитать от 10 до 1.
Молодцы, справились. Помогли Колобку. Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому:
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)
Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Бабы-Яги. Садитесь за стол, я вам для выполнения этого задания раздам карточки с цифрами. Игра на слух «не ошибись. Я буду хлопать, а вы показываете карточку с нужной цифрой. Молодцы, и с этим заданием справились. Айболит очень рад, что вы ему помогли.
У меня есть волшебный паровозик, который увезёт наших друзей в сказочную страну. Поможем героям занять свои места. Кто первый пришел тот и в первом вагоне, кто это был? Правильно, Буратино в первом вагоне.
Золушка во втором вагоне.
Колобок в третьем вагоне
Красная Шапочка в четвёртом выгоне.
(Дети помогают рассадить сказочных героев)
3.Заключение
Давайте попрощаемся с нашими сказочными героями. (Включается музыка и герои под неё уезжают)
Теперь и нам пора возвращаться в детский сад, в группу «Ягодки»
Самолет летит, лети.
Смелый летчик в нем сидит
Вот мы и в группе, детвора! Что мы сегодня делали на занятие? Вам понравилось путешествовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе
Форма проведения НОД: игровая. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.Непосредственно образовательная деятельность протек...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.
занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Поможем смайлику добраться до дома».
Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений поможет начинающим педагогам, через игру доступным для детей образом познакомить со счетом в пределах 5; закрепить ориентировку в...
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах
конспект НОД...
Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе
ЦелЦеЦель:-продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. -познакомить с квадратом, учить различать круг и квадра...
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности ФЭМП по теме «Путешествие в сказку» для детей среднего возраста
С вами мы уже в полёте.На ковре, на самолёте.Наш ковёр летит и мчится,Трудностей мы не боимся.В сказочный мир попадём,И героев позовём!...
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы....
- Мне нравится (1)