Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке для детей 5-6 лет»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Чуева Анна Андреевна

Цель: закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный)

Программные задачи:

  1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10;
  2. учить составлять четырёхугольники из счётных палочек;
  3. учить распознавать различные геометрические фигуры;
  4. учить решать задачи;
  5. прививать любознательность, учить помогать ближнему в трудных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе

муниципального образования Туапсинский район

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП на тему:

«Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке

для детей 5-6 лет»

Составила: воспитатель  

Чуева Анна Андреевна

г. Туапсе

2018 г.

Цель: закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный)

Программные задачи:

  1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10;
  2. учить составлять четырёхугольники из счётных палочек;
  3. учить распознавать различные геометрические фигуры;
  4. учить решать задачи;
  5. прививать любознательность, учить помогать ближнему в трудных ситуациях.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры различных цветов, изображения сказочных героев, ковёр-самолёт, волшебный паровозик

Раздаточный материал: счётные палочки, цифры от 1 – 10 на каждого ребенка.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Ход НОД:

1.Организационный момент. 

Сегодня наше занятие по математике мы начнём с нашего стихотворения:

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

Воспитатель учит нас.

Запомните всё, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

        Сегодня у нас необычное занятие. А почему необычное узнаете немного позже.

2.Основная часть.

(Стучится почтальон и отдает мне письмо) Что в нём я не знаю, но на конверте написано старшей группы «Ягодки». Сейчас я открою и прочитаю, что в нём. (Воспитатель открывает конверт и читает вслух)

        «Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».

        Ребята, мы поможем сказочным героям? Тогда приготовьтесь в путь. Но на чем же мы отправимся в путь?

Давайте с вами полетим на самолете?

Самолет летит, лети.

Смелый летчик в нем сидит

        Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет (подходят к доске на ней цветы)

Интересно, куда мы попали?

Таких цветов мы давно не видали!

(Звучит музыка «Буратино» сначала тихо, а затем громче)

-Ой, что это? Ребята, мне эта мелодия кажется знакомой? Что это за мелодия? Какая это сказка?

-Про Буратино? Верно. А вот и первое задание от Бабы-Яги. (К одному из цветков прикреплен листок с заданием)

        Решение задач:

1.Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? ( 4 )

2.Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним - Игнат Сколько здесь всего ребят? ( 3 )

3.Было у Сережи два яблока, одно он съел сколько осталось яблок у Сережи?

        Но это не последнее задание Бабы Яги, чтобы расколдовать Буратино.

Игра «Скажи наоборот»

Я буду называть слова, а вы говорить слова наоборот.

Громкий Широкий Влево Горячий

Мокрый Сильный Высокий Холодный

Большой Чистый Сладкий

        Молодцы, справились с заданиями. Мы помогли Буратино освободиться от злых чар Бабы-Яги. Но наше путешествие только в самом начале. Теперь отправимся дальше. Садимся на свои места. Закройте глаза, мы взлетаем.

        (Звучит «Песня Золушки»)

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Она с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла. (Золушка)

Она обязательно встретится, если мы выполним следующее задание Бабы-Яги.

Задание с геометрическими фигурами

У вас на столах лежат счётные палочки. Сделайте из счётных палочек четырехугольник. Какую фигуру вы сделали?

Как её можно назвать по-другому?

Из скольких палочек сделана фигура? (4)

А сейчас мы сделаем геометрические фигуры по схеме, которые я сейчас раздам.

Следующие задание: «Найди лишние» Я вам покажу карточки с геометрическими фигурами, а вы назовете лишнюю фигуру. (Дети показывают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор)

Тут несколько вариантов:

1. Лишний желтый прямоугольник, остальные фигуры красные.

2. Лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие

3. Лишний круг, у остальных есть углы

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Золушку.

А теперь мы сделаем привал и немного отдохнём.

Физкультминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём

И бегаем кругом.

        Наше путешествие продолжается. И снова для вас загадка.

На сметане мешен,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился … (Колобок)

Верно, Колобок.

Чтобы спасти Колобка, нам надо выполнить задание: показать Бабе-Яге как мы умеем считать.

Счёт по заданию

Посчитать от 1 до 10 и обратно

Посчитать от 10 до 1.

Молодцы, справились. Помогли Колобку. Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка) 

Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Бабы-Яги. Садитесь за стол, я вам для выполнения этого задания раздам карточки с цифрами. Игра на слух «не ошибись. Я буду хлопать, а вы показываете карточку с нужной цифрой. Молодцы, и с этим заданием справились. Айболит очень рад, что вы ему помогли.

        У меня есть волшебный паровозик, который увезёт наших друзей в сказочную страну. Поможем героям занять свои места. Кто первый пришел тот и в первом вагоне, кто это был? Правильно, Буратино в первом вагоне.

Золушка во втором вагоне.

Колобок в третьем вагоне

Красная Шапочка в четвёртом выгоне.

(Дети помогают рассадить сказочных героев)

3.Заключение

Давайте попрощаемся с нашими сказочными героями. (Включается музыка и герои под неё уезжают)

Теперь и нам пора возвращаться в детский сад, в группу «Ягодки»

Самолет летит, лети.

Смелый летчик в нем сидит

Вот мы и в группе, детвора! Что мы сегодня делали на занятие? Вам понравилось путешествовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе

Форма проведения НОД: игровая. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.Непосредственно образовательная деятельность протек...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.

занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Поможем смайлику добраться до дома».

Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений поможет начинающим педагогам, через игру доступным для детей образом познакомить со счетом в пределах 5; закрепить ориентировку в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе

ЦелЦеЦель:-продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. -познакомить с квадратом, учить различать круг и квадра...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности ФЭМП по теме «Путешествие в сказку» для детей среднего возраста

С вами мы уже в полёте.На ковре, на самолёте.Наш ковёр летит и мчится,Трудностей мы не боимся.В сказочный мир попадём,И героев позовём!...

Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»

Конспект непосредственной образовательной  по ФЭМП деятельности с детьми средней группы....