Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «В гостях у бабушки Даши»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Жилина Елена Владимировна

уточнить представления детей о разных формах фольклора и их назначением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый просмотр образовательной

деятельности по речевому развитию

Конспект

интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию

в средней группе

 «В гостях у бабушки Даши»

МДОУ «Детский сад «Василек»

р.п. Мулловка»

Воспитатель: Жилина Е. В.

Февраль 2024

Программное содержание

1.Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки  ,  заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т.д.), их назначением. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

2.Развивать артикуляционный аппарат и активизировать словарный запас детей. Продолжать знакомить с новым видом нетрадиционной аппликации, развивать мелкую моторику рук.

3.Развивать внимание, память, творческие способности, аккуратность. Воспитывать эмоционально-образное восприятие.

Материал: домик бабушки, платок, юбка для бабушки, игрушки (кот, щенок). Шаблон в виде барашка, мелко нарезанные шерстяные нитки, клей, кисточки, салфетки.

Предшествующая работа: знакомство с формами фольклора, обучение детей нетрадиционным формам аппликации.

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся, и чтобы они нас услышали, нужно говорить громко, четко, внятно. Давайте подготовим наши язычки.

Скороговорка:

Ра-ра-ра — мы веселые с утра,

Ро-ро-ро — светит солнышко в окно,

Ру-ру-ру — я с ребятами дружу,

Ры-ры-ры — мы дружны и добры.

Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но сначала приведём себя в порядок.

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

( улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы)

Мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас- детеныш лошадки (дети- жеребята ).Садимся и скачем по дорожке( цокая язычком):

По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Чок, чок, чок, чок-
Скачет резвый табунок.

Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем закличкой, будем его закликать к себе:

Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко - нарядись!
Красное – покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки

(Появилось солнышко). Что мы с вами делали? Закликали солнышко.

Вот и домик бабушки, постучимся к ней.

Звучит фонограмма русской народной мелодии.

( Дети стучат в домик, Я ухожу за домик и одеваю платок и юбку)

Бабушка:

-Здравствуйте, детушки- малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки, о ком они:

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа - пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крючок - вертлявый.(свинья)
Я умею чисто мыться 
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдечко с молоком. (кошка )
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком.. (собака).

4. Я копытом стучу, а когда скачу, скачу

Грива вьется на ветру. (конь).

Хорошо вы умеете отгадывать загадки

Бабушка: Хорошо вы умеете отгадывать загадки. Вставайте в круг и скажите, что умеет делать: кошка, корова, собака.

Ответы детей.

У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки), они все время ссорятся, рычат друг на друга. Как мы можем им помочь помириться? Кто знает мирилку? ( Дети рассказывают мирилку: Мирись, мирись, мирись,

И больше не дерись ….

Теперь они будут жить дружно.

Ой, ребята, а вот бычок и жеребенок очень хотят играть в прятки , а кто будет водить – решить не могут. Чтобы не обидно было надо их посчитать. Кто может посчитать друзей?

Считалка: Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три, Начинаешь ты!

Вот и хорошо, мы нашли ведущего. А теперь давайте и мы поиграем. Я знаю веселую потешку, давайте ее покажем:

Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.
Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем,
Глазками похлопаем, ножками потопаем.
А коза бодается, а старик ругается.

Ребята, а вы знаете, что такое небылицы? (Это то, чего не бывает). Послушайте, бывает такое или нет:

У меня есть утенок, у него синие лапы, зеленый клюв, красивый хвост.

Моя корова Ночка очень громко хрюкает.

А вчера кошка Мурка начала бодаться.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ это правда или нет.

Мой кот Васька устал играть с Шариком и чтобы ему быстрее уснуть споем ему колыбельную песенку. Кто знает красивую колыбельную? Как ее надо петь? (Тихо, ласково, нежно). Поют:

Котя, котинька, коток,
Котя, серенький хвосток,
Приди, котя, ночевать
Мою детоньку качать, 
Уж как я тебе коту
За работу заплачу:
Дам кусок пирога, да кувшин молока.

Вот котик и уснул. Давайте и мы отдохнем. ( Дети садятся на пол в свободную позу, закрывают глаза )

Вот мы и отдохнули. Молодцы. А теперь давайте поиграем в «добавлялки»:

Ок-ок-ок- стоит в поле….(теремок)
Су-су-су- петушок поймал ….(лису)
Цо- цо- цо – снесла курочка ….(яйцо)
Ек- ек- ек- не садись на ….(пенек).

Что-то мои зверюшки заскучали. Чем мы их можем развеселить, потешить? Потешной, а еще частушкой.

1 ребенок:

Я сидела на рябине ,меня кошки теребили, 
Маленьки котяточки, царапали за пяточки.

2 ребенок:

У меня на сарафане косолапы петухи,
Я сама не косолапа, косолапы - женихи.

3 ребенок:

Пошла плясать бабушка Лукерья,
Нет волос на голове, нацепила перья!

Вот мы сами развеселились и гостей потешили. Молодцы.

Ребята, у меня есть мечта – я хочу развести овечек. Помогите мне – пройдите к столам и сделайте овечек из шерстяных ниток.(Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом – на шаблон в виде барашка дети наклеивают мелко нарезанные шерстяные нитки)

А теперь пришла пора прощаться: скажем « До свидания» бабушке.(Ухожу переодеваться за домик). Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.

Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите- вам понравилось? Где мы были, что делали?

А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, еще громче.

На этом мы заканчиваем наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"

ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р  изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"

в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»

Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)

Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе  "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...

КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ж» - «Ш»

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Речевика»

Образовательная область: речевое развитие.Цель: систематизировать знания, умения и представления детей по речевому развитию....