Конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственному воспитанию в средней группе «Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №63»
Нижнекамского муниципального района РТ
Конспект интегрированной образовательной деятельности
по нравственному воспитанию в средней группе
«Моя семья»
Воспитатель : Хидиятова Л. М.
Нижнекамск, 2017
Програмное содержание : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок , вырезанные из цветной бумаги разные предметы для чаепития, большой лист бумаги с нарисованным большим столом.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан . Хотите посмотреть, что в нем.
(воспитатель открывает письмо.)
Беседа. Загадки о членах семьи.
Воспитатель: Что же это за письмо, такое. Да тут загадки, ребята. Хотите отгадать:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая …..
Дети: мама.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
( воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).
Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель: Правильно, хорошо
( воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)
Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
Воспитатель : Молодцы, конечно…
Беседа (опрос 2-3 детей)
( воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка :
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети : дед.
Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
( воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Ребята, а как можно ласково назвать маму (папу, бабушку, дедушку)?
Дети: мамочка, мамуля; папочка, папуля; бабуля, бабулечка; дедуля, дедулечка.
Воспитатель: Молодцы!
- А что делает мама?
Дети: готовит, стирает, убирает по дому и т.д.
Воспитатель: Что делает папа?
Дети: гвозди забивает, лампочку меняет, маме помогает и т.д.
Игра «Как ты помогаешь маме, папе»
Воспитатель: Дети, а вы дома маме помогаете? В чем помогаете?
Дети: подметаем пол, моем посуду, поливаем цветочки и т.д.
Воспитатель: Замечательно ребятки, какие вы молодцы! Но у меня осталась еще загадка, послушаете:
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: семья.
Воспитатель: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике.
(Воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи).
- Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
(Воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)
Воспитатель: Ребята посмотрите вот наша семья, скажите, а кто здесь нарисован.
Дети : семья ( перечисляют всех)
Воспитатель: А хотите посчитать, кто живет у нас в квартире!
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо .)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо .)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Дети, наша большая семья сидит за столом. Что они собираются делать?
Дети: Чай пить.
Воспитатель: А все ли у них есть на столе, чтобы пить чай?
Дети: Не хватает чашек.
Воспитатель: А что же делать, как нам помочь семье?
Дети: Сделать чашки и украсить их.
Воспитатель: Хорошо, ребята. Для начала, мы украсим чашки, а потом наклеим их на картинку.
Аппликация «Чаепитие для большой семьи».
Воспитатель: Правильно , семья собирается вместе по праздникам. И все садятся за один большой стол, пьют чай с вкусным пирогом.
( Дети выполняют коллективную аппликацию).
Воспитатель: Друзья мои, какая у нас с вами получилась большая и дружная семья, которой мы сегодня помогли, накрыли на стол.
- Им очень понравились чашки, которые вы для них сделали и дарят вам эти звездочки.
- А вам понравились ваши чашки? Тогда хотите наклеить свои звездочки рядом со своей чашкой?
(Дети наклеивают звездочки)
- Молодцы ребята, мне тоже очень понравились чашки, которые вы сделали.
Рефлексия
Что за письмо мы сегодня получили, от кого?
Кого мы поселили в нашем домике?
Для кого мы устроили чаепитие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе «Лошадка»
Цели: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо пр...
Конспект образовательной деятельности по нравственному воспитанию в средней группе «С дразнилками дружить – мирно весело всем жить»
Цель: Прививать детям навыки общения друг с другом, используя произведения детского народного творчества и произведения детской поэзии.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с произведениям...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/03/picture-250661-1683136798.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Учимся быть дружными»
Задачи:-Раскрыть сущность понятия «дружба»;-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;-Воспитывать стремление дружить с окружающими...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему:
Квест – игра «Россия-родина моя»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему:
Квест – игра «Россия-родина моя»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему:
Квест – игра «Россия-родина моя»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему:
Квест – игра «Россия-родина моя»...