Сюжетно-ролевая игра "Мастер Шеф ДЕТИ"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра Телевидение передача Мастер шеф –дети.
цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов, формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, закрепить с детьми полезные свойства овощей и фруктов, дать первоначальные знания о приготовлении салатов и коктейлей.
Задачи:
Воспитательная – воспитывать уважение к профессии работников телевидения, любознательность, формировать дружеские отношения детей в игре, закреплять знания о правилах поведения.
Образовательная – обогащать знания детей о профессиях
Развивающая – развивать интерес к профессиям, связанным с телевидением, расширять кругозор, знакомить с новыми понятиями, такими, как «оператор», «корреспондент», «интервью», «сюжет», «канал», «дистанция»,«чемпионат».
Материал:
Видеокамера, столы, безопасные ножи, доски, продукты, фартуки,плакаты.
Ход игры:
-Ребята, сегодня мы с вами поиграем, а чтобы узнать во что мы будем играть нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно
Волшебный сундучок в углу стоит,
Песни поёт, сказки говорит.
Домик на ножках, посреди окошко,
Засветится окно, появится кино.
Правильно, это телевизор. А вы любите смотреть телевизор? А что вы больше всего любите смотреть (ответы детей).
Телевидение – это иностранное слово, оно состоит из двух частей:
«теле» - вдаль, «видео» - смотреть, видеть, т. е. смотреть вдаль.
Есть такая поговорка: «Телевидение – это окно в мир». Как можно объяснить эту поговорку? (объяснения детей).
Ребята, телевидение называют информационной технологией, это один из видов информации. С его помощью мы узнаём много нового и интересного.
Мы можем сказать, что это основной, современный, интересный, творческий, необходимый, красочный источник информации.
На телевидении снимаются передачи на самые разные темы.
В съёмках участвует много разных специалистов: операторы (они ведут съёмку с помощью видеокамеры, репортёры (беседуют с людьми, собирают материал о разных интересных событиях, дикторы или ведущие (знакомят телезрителей с новостями или ведут передачи на разные темы).
Каждая передача ведётся из своей студии, которая имеет свой логотип, т. е. отличительный знак.
Я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру телевидение а передача которую мы будем обыгрывать называется Мастер шеф-дети. Кто из вас смотрел эту передачу? О чем она?
Во время сьемки передачи наши маленькие поворята приготовят на оценку жюри полезные блюда из свежих овощей и фруктов.
Если вы готовы распределите роли и начнем играть.
. Ребята распределяют роли : повара, ведущий, оператор, зрители, жюри.
Ведущий: добрый день уважаемые зрители. Мы начинаем нашу передачу Мастер –шеф дети. Я рада вам представить наших замечательных поваров. (представляет детей). А судить нашу сегодняшнюю битву будет наше жюри. Позвольте представить ….
Повара занимают свои места. Берут нужные им продукты.
Ведущий: Все готовы, тогда мы начинаем, на приготовление вам дается 15 минут, время пошло!
Ведущий подходит к каждому и спрашивает: Что вы будете готовить? Почему выбрали это блюдо? Чем оно полезно? Из чего делается? Кем вы хотите стать в будущем?
(с каждым поваром)
1 повар готовит «Молочный коктейль»
Ему понадобится : молоко, банан, мороженое, ягоды, блендер. Все ингредиенты смешиваются в блендере и разливаются по креманкам.
2 повар готовит бутерброд «Божья коровка»
Ему понадобится: лист салата, хлеб, сыр, докторская колбаса. На лист салата кладем хлеб, сыр на него колбасу из которой сделали крылья, куски маслин это ноги голова.
3 повар готовит «Ежика»
Ему понадобится : груша, виноград, зубочистки, приправа гвоздика. У груши срезается бок, и на зубочистки нанизываем виноградины а затем в грушу.
4 повар готовит фруктовый салат «Зимняя сказка»
Ему понадобится: банан, апельсин, яблоко, йогурт. Все нарезается и заливается йогуртом.
Рекламная пауза.
Рекламная пауза: Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог: - Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо: - Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька. - Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы? - Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка. - Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза? - Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька. - Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь? - Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
Зрители аплодируют. Подводим итог.
Ребята вот и закончилась наша передача-игра. Вам понравилось? Хочется ли вам продолжить или придумать свой сюжет, свою тему, на все ваша фантазия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Сюжетно-ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью"
В консультации представлены некоторые аспекты ознакомления детей с социальной действительностью...
Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».
Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Горница" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Оганизация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».Задачи:Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный з...