Проект " Природа родного края".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Совместно с родителями работали над проектом " Природа родного края!" Где каждый из участников проекта готовил информацию о деревьях родного края.
Не могу закачать презентацию детей, очень жаль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_priroda_rodnogo_kraya._2017docx.docx | 146.9 КБ |
les_i_ego_bogatstvo.docx | 139.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития – детский сад «Теремок»
с. Александровское.
Проект по экологическому воспитанию
«Природа родного края!»
Шуми, шуми, зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык
Твое молчание немое
И твой таинственный язык
Как что-то близкое, родное.
И. Никитин
Руководитель проекта:
воспитатель старшей группы
Бобрикова Л.В.
Апрель 2017г.
Вид проекта: информационный - практический
Длительность проекта: краткосрочный (с 6 апреля по 13 апреля).
По составу участников: групповой
Участники проекта: воспитатель - дети - родители
Возрастная группа: старшая (дети с 5 до 6 лет).
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
Цель проекта:
Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с природой родного края, его основным богатством - лесными ресурсами;
- Закрепить понятие - хвойные и лиственные деревья;
- Учить детей отличать деревья по внешнему признаку;
- Дать детям представления о пользе деревьев в жизни человека и животных;
- Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, разорения муравейников и т.д.);
- Развивать коммуникативные навыки детей, пополнять словарный запас;
- Развивать творческие способности детей, умение видеть красоту родной природы;
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе родного края, желание сохранять её, и приумножать;
- Формировать основы экологической культуры.
Актуальность проекта:
2017 год объявлен годом экологии в России.
Актуальность поднимаемой темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени.
Экологическое воспитание дошкольников, является одной из важных задач в воспитании и обучении дошкольников в нашем дошкольном учреждении. Дети знакомятся в образовательной деятельности с природными явлениями родного края, бережного отношения к природе, познают окружающий мир, учатся сохранять и приумножать богатства родной страны.
Воспитание экологической культуры надо начинать с самого раннего детства: прививать любовь к природе родного края, бережного отношения ко всему живому, желание оказать посильную помощь в преображении красоты и богатства Сибири.
Богат наш край лесами, болотами, растительностью, животным миром т.д.
Лес - главное богатство Сибири. Наша задача познакомить детей с хвойными и лиственными деревьями, их пользой для человека и животных. Учить правильному поведению в природе, уметь знать и различать деревья по внешнему признаку. Беречь лес от пожара!
Проблема:
Слабые знания у детей о природе родного края. Дети плохо различали хвойные деревья между собой по внешнему признаку. Дети не знают правила поведения в лесу, не умеют видеть и ценить красоту родной природы.
Планируемые результаты:
После окончания проекта дети узнают, что наша Сибирь богата природными ресурсами, но их необходимо беречь и сохранять в том виде в котором создала их природа. Дети узнают о пользе сосны и кедра, пихты и берёзы. Расширят свои знания о том, что лес является лёгкими планеты и его нужно сохранять и приумножать. Бережно относиться к природе, воспитывать чувство гордости за свою страну, воспитывать чувство ответственности за красоту родного края.
Педагоги смогут:
- Расширить знания детей о пользе хвойных и лиственных деревьев в жизни человека и животных.
- Вызвать интерес родителей к данной теме, помочь детям приготовить сообщение о деревьях, изготовить книжки малышки для пополнения уголка природы наглядными материалами о природе Родного края.
- Привлечь внимание родителей, и повысить уровень их компетентности в вопросах воспитания у дошкольников основ экологического воспитания и бережного отношения к природе.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалов по теме проекта;
- подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности;
- материалы и оборудование для изготовления альбома « Лес наше богатство!».
- подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.
- приглашение работников лесоохраны на открытый просмотр образовательной деятельности.
Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация!»
Во время проведения утреннего сбора, дети наблюдали из окна за состоянием погоды. Обратили внимание на деревья, которые были видны из окна. Во время беседы дети затруднялись в вопросах какие деревья растут в нашей местности, чем они отличаются друг от друга? Все вместе заинтересовались этой темой и решили расширить свои знания о природе родного края.
На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».
Что мы знаем? Что хотим узнать? Как мы это узнаем.
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Откуда можем узнать? |
Тимофей С. Что деревья бывают хвойные и лиственные. Витя П. Хвойные деревья осенью не сбрасывают листву. Ксюша С. Знаем ель, берёзу, сосну. Ярослава М. Знаем, что у дерева есть ствол, ветки. | Как называется листва у хвойных деревьев? Как хвойные и лиственные деревья можно различать между собой? Какую пользу приносят деревья человеку? Какую пользу лес приносит животным? Почему горят леса? | Спросить у взрослых? Прочитать в книгах? Посмотреть в интернете. |
Второй этап: разработка (планирование) проекта.
- обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что?, Где?, Когда?)
- определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).
-обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, создание книжек малышек совместно с родителями « Природа родного края!»).
Третий этап: исследовательский
(на основе интеграции образовательных областей).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Беседа с презентацией «Хвойный лес», Беседа с презентацией «Лиственные деревья нашей местности», просмотр видео «Пожар в лесу», Интегрированное занятие
« Берегите природу нашего края!» (с привлечением работников лесоохраны)
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
Дидактические игры:«Узнай по описанию», «Дополни предложение», «Отгадай загадку», «Хорошо - плохо», «С какого дерева лист?», «Сложи картинку», «Кто больше?», «Четвёртый лишний», . «Какого дерева не стало?» », «С какой ветки детки?»
Сюжетно – ролевая игра « Путешествие в лес!».
Образовательная область«Речевое развитие»
Речевые игры: «Закончи предложение» «Скажи наоборот», «Подбери словечко»;
- Составление рассказов по схеме «Деревья»
- Составление рассказов из серии картин «Поведение в лесу»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
Рисование «Хвойный лес», Рисование «Хвойный лес», рисование пластилином «Деревья родного края».
Аппликация «Зелёная планета»,
Лепка плоскостная «Чудо дерево».
Конструирование «Наше село».
Чтение экологической сказки « Сказка о маленьком кедре»,
Чтение экологической сказки « Лесной доктор»,
Чтение экологической сказки « Друзья леса»,
Чтение экологической сказки « Запущенный лес».
Итоговое развлечение «С днём рождения, земля!».
Чтение стихотворений С. Есенин. «Береза», «Черемуха»;
Заучивание стихотворения «Люблю березку русскую» – Б.Житков.
Прослушивание аудиозаписей « Звуки природы», « Сказки венского леса», « Шум леса».
Прослушивание песен «То березка, то рябина».
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры: « Шишки, жёлуди, орехи», « Ловля бабочек», «Филин и пташки», «День и ночь», «Пожарные на учении», «Медведь».
Физкультурные минутки: «Грибы», «Деревья», «Ветер дует нам в лицо».
Взаимодействие с родителями:
-подбор информационного и наглядного материалов о хвойных и лиственных деревьях.
- помощь в сборе картинок для составления альбома «Что мы знаем о природе родного края?»
-привлечение родителей к изготовлению совместно с детьми книжки-малышки «Природа родного края!».
- Привлечение родителей к итоговому мероприятию – интегрированное занятие
« Берегите природу родного края!»
Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.
Выставка детских работ по теме проекта.
Презентация книжки малышки «Природа родного края!»
Интегрированное занятие «Берегите природу Родного края!» с привлечением работников лесоохраны.
Используемая литература:
1.Николаева С.Н. «Юный эколог» -программа воспитания экологической культуры детей. М.,Новая школа – 1999г.
2.Масленникова О.Н,, Филлипенко А.А, «Экологические проекты в детском саду». М.2011- Волгоград, Учитель 2010г.
3.Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Волгоград, Учитель 2006г.
4.Т.И. Попова «Мир вокруг нас». . LINKA- PRESS. 1998г.
5.https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/sbornik-ekologhichieskikh-skazok-dlia-starshikh-doshkol-nikov Экологические сказки.
6. https://www.youtube.com/watch?v=P-HOxtCLwZY - видео «Пожар в лесу!»
7. https://infourok.ru/prezentaciya-na-temuhvoyniy-lespodgotovitelnaya-gruppa-1131038.html
8. http://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/hvoynye_derevya_rasskaz/
http://detionline.com/zagadki/zagadki-pro-derevya/
Лес – это богатство и краса, береги наши леса!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития – детский сад «Теремок»
с. Александровское.
Образовательная деятельность
в старшей группе
по теме:
«Природа родного края!»
В краю чудес – краю Сибирском –
Немало дива для гостей.
А нам здесь довелось родиться,
И всю Сибирь считать СВОЕЙ!
И не сыскать красивей в мире
Таких богатых чудом мест:
Здесь и луга, и по́ля шири,
И буйный первозданный лес.
Воспитатель старшей группы:
Бобрикова Л.В.
2017г.
Цель образовательной деятельности:
Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с природой родного края, его основным богатством - лесными ресурсами;
- Закрепить понятие - хвойные и лиственные деревья;
- Учить детей отличать деревья по внешнему признаку;
- Дать детям представления о пользе деревьев в жизни человека и животных;
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение рассказать по книжке малышке о деревьях родного края, пополнять словарный запас;
- Развивать творческие способности детей, умение видеть красоту родной природы;
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе родного края, желание сохранять её, и приумножать;
- Формировать основы экологической культуры.
Организационный момент:
Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела..... эту корзиночку.
- Как вы думаете, кто это мог у нас оставить? (Ответы детей)
Я думаю, что корзинку надо вернуть хозяину.
- Как мы это можем сделать? (Ответы детей)
Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в лес.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
А вот и полянка, присаживайтесь, закройте глазки и послушайте звуки леса.
2 слайд видео леса и пения птиц.
3 слайд
В полный сказок и чудес,
Мы пришли в весенний..... лес!
Оставим здесь корзиночку, я думаю хозяин найдётся.
3 слайд:
На слайде появляется лесовичок и спрашивает у детей..
- Что такое лес? (ответы детей)
Воспитатель:
- Какой бывает лес? (Хвойный, лиственный)
Лесовичок, в нашей группе есть знатоки леса. Они знают о деревьях нашего леса «Всё» или почти « Всё». И этими знаниями они сейчас поделятся с нами (дети садятся на стульчики).
Включить презентации детей:
1. Саша Михайлов рассказывает, просмотр мини презентации о рябине.
2. Олеся Синельникова - берёза
3. Ярослав Дьяченко - лиственница
ИГРА "НАЗОВИ ЛАСКОВО" (в кругу с мячом)
Ель – ёлочка.
Сосна – сосенка.
Береза – березка.
Иголка – иголочка.
Ветка – веточка.
Шишка – шишечка.
Рябина – рябинка.
Лист – листик.
Трава – травка.
Физкультминутка:
Станем мы деревьями | |
Ноги — это корни. | |
Чтоб держали дерево, | |
Из глубин далеких | |
Тело наше — ствол могучий. | |
Он чуть-чуть качается | |
И своей верхушкой острой | |
В небо упирается. |
(Все проходят на места)
Воспит атель:
Лесовичок с интересом за вами наблюдает.
4. Продолжает Тимофей Ларионов - ель
5. Ярослава Монакова - кедр
6. Ксюша Саранчова - сосна
7.Денис Веснин - пихта
Дидактическая игра:
Подбор слов-признаков
— Лист рябины. Лист какой? — Рябиновый.
— Лист березы …
— Ели …
— Лист тополя …
— Кедра....
— Пихты...
— Сосны...
На экране появляется лесовичок, благодарит ребят и рассказывает стихотворение:
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
Лес богатство и краса - береги наши леса!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект «Природа родного края»
Детско-родительский проект«Природа родного края»...
Исследовательский проект «Природа родного края» в старшей , подготовительной к школе группе.
Актуальность проекта.Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образов...
Исследовательский проект «Природа родного края» в старшей , подготовительной к школе группе.
Актуальность проекта.Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образов...
Проект "Природа родного края"
Проект "Природа родного края"...
Экологический мини - проект «Природа родного края». .
Экологический мини - проект «Природа родного края». ...
Презентация проекта. Природа родного края.
Представлена работа, которая будет реализовываться в течении 6 месяцев....
Проект - Природа родного края
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, ...