Проект " Природа родного края".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

БОБРИКОВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА

Совместно с родителями работали над проектом " Природа родного края!" Где каждый из участников проекта готовил информацию о деревьях родного края.

Не могу закачать презентацию детей, очень жаль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_priroda_rodnogo_kraya._2017docx.docx146.9 КБ
Файл les_i_ego_bogatstvo.docx139.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития – детский сад «Теремок»

с. Александровское.

Проект по экологическому воспитанию

«Природа родного края!»

Шуми, шуми, зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Я с детства понимать привык

Твое молчание немое

И твой таинственный язык

Как что-то близкое, родное.

И. Никитин

Руководитель проекта:

воспитатель старшей группы

Бобрикова Л.В.

Апрель 2017г.

Вид проекта: информационный - практический

Длительность проекта: краткосрочный (с 6 апреля по 13 апреля).

По составу участников: групповой

Участники проекта: воспитатель - дети - родители

Возрастная группа: старшая  (дети с 5 до 6 лет).

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие; 

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Цель проекта:

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с природой родного края, его основным богатством - лесными ресурсами;
  • Закрепить понятие - хвойные и лиственные деревья;
  • Учить детей отличать деревья по внешнему признаку;
  • Дать детям представления о пользе деревьев в жизни человека и животных;
  • Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, разорения муравейников и т.д.);
  • Развивать коммуникативные навыки детей, пополнять словарный запас;
  • Развивать творческие способности детей, умение видеть красоту родной природы;
  • Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе родного края, желание сохранять её, и приумножать;
  • Формировать основы экологической культуры.

Актуальность проекта: 

  2017 год объявлен годом экологии в России.  

Актуальность поднимаемой темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. 

Экологическое воспитание дошкольников, является одной из важных задач в воспитании и обучении дошкольников в нашем дошкольном учреждении. Дети знакомятся в образовательной деятельности с природными явлениями родного края, бережного отношения к природе, познают окружающий мир, учатся сохранять и приумножать богатства родной страны.

Воспитание экологической культуры надо начинать с самого раннего детства: прививать любовь к природе родного края, бережного отношения ко всему живому, желание оказать посильную помощь в преображении красоты и богатства Сибири.

Богат наш край лесами, болотами, растительностью, животным миром  т.д.

Лес - главное богатство Сибири. Наша задача познакомить детей с хвойными и лиственными деревьями, их пользой для человека и животных. Учить правильному поведению в природе, уметь знать и различать деревья по внешнему признаку. Беречь лес от пожара!

Проблема:

Слабые знания у детей о природе родного края. Дети плохо различали хвойные деревья между собой по внешнему признаку. Дети не знают правила поведения в лесу, не умеют видеть и ценить красоту родной природы.

Планируемые результаты:

После окончания проекта дети узнают, что наша Сибирь богата природными ресурсами, но их необходимо беречь и сохранять в том виде в котором создала их природа. Дети узнают о пользе сосны и кедра, пихты и берёзы. Расширят свои знания о том, что лес является лёгкими планеты и его нужно сохранять и приумножать. Бережно относиться к природе, воспитывать чувство гордости за свою страну, воспитывать чувство ответственности за красоту родного края.

Педагоги смогут:

  • Расширить знания детей о пользе хвойных и лиственных деревьев в жизни человека и животных.
  • Вызвать интерес родителей к данной теме, помочь детям приготовить сообщение о деревьях, изготовить книжки малышки  для пополнения уголка природы наглядными материалами о природе Родного края.
  • Привлечь внимание родителей, и повысить уровень их компетентности в вопросах воспитания у дошкольников основ экологического  воспитания и бережного отношения к природе.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

-  подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалов  по теме проекта;

- подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности;

-  материалы и оборудование для изготовления альбома « Лес наше богатство!».

- подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.

 - приглашение работников лесоохраны на открытый просмотр образовательной деятельности.

Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация!»

Во время проведения утреннего сбора,  дети наблюдали из окна за состоянием погоды.  Обратили внимание на деревья, которые были видны из окна. Во время беседы дети затруднялись в вопросах  какие деревья растут в нашей местности, чем они отличаются друг от друга? Все вместе заинтересовались этой темой и решили расширить свои знания о природе родного края.

На этом этапе был  проведен опрос детей с использованием  «Модели трёх вопросов».

Что мы знаем? Что хотим узнать? Как мы это узнаем.

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Откуда можем узнать?

Тимофей С. Что деревья бывают хвойные и лиственные.

Витя П. Хвойные деревья  осенью не сбрасывают листву.

Ксюша С. Знаем ель, берёзу, сосну.

Ярослава М. Знаем, что у дерева есть ствол, ветки.

Как называется листва у хвойных деревьев?

Как хвойные и лиственные деревья можно различать между собой?

Какую пользу приносят деревья человеку?

Какую пользу лес приносит животным?

Почему горят леса?

Спросить у взрослых?

Прочитать в книгах?

Посмотреть в интернете.

Второй этап: разработка (планирование)  проекта.

обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что?, Где?, Когда?)

- определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).

-обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться  после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, создание книжек  малышек совместно с родителями « Природа родного края!»).

Третий этап: исследовательский

(на основе интеграции образовательных областей).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседа с презентацией «Хвойный лес», Беседа с презентацией «Лиственные деревья нашей местности», просмотр видео «Пожар в лесу», Интегрированное занятие

« Берегите природу нашего края!» (с привлечением работников лесоохраны)

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Дидактические игры:«Узнай по описанию», «Дополни предложение», «Отгадай загадку», «Хорошо - плохо», «С какого дерева лист?», «Сложи картинку», «Кто больше?», «Четвёртый лишний», . «Какого дерева не стало?» », «С какой ветки детки?»

 Сюжетно – ролевая игра « Путешествие в лес!».

Образовательная область«Речевое развитие»

Речевые игры: «Закончи предложение» «Скажи наоборот», «Подбери словечко»;

- Составление рассказов по схеме  «Деревья»

- Составление рассказов из серии картин  «Поведение в лесу»

Образовательная  область «Художественно – эстетическое развитие»:

Рисование «Хвойный лес», Рисование «Хвойный лес», рисование пластилином  «Деревья родного края».

Аппликация «Зелёная планета»,

Лепка плоскостная «Чудо дерево».

Конструирование «Наше село».

Чтение экологической сказки « Сказка о маленьком кедре»,

Чтение экологической сказки « Лесной доктор»,

Чтение экологической сказки « Друзья леса»,

Чтение экологической сказки « Запущенный лес».

Итоговое развлечение «С днём рождения, земля!».

Чтение стихотворений С. Есенин. «Береза», «Черемуха»;

Заучивание стихотворения «Люблю березку русскую» – Б.Житков.

Прослушивание аудиозаписей « Звуки природы», « Сказки венского леса», « Шум леса».

Прослушивание песен «То березка, то рябина».

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры« Шишки, жёлуди, орехи», « Ловля бабочек», «Филин и пташки», «День и ночь», «Пожарные на учении», «Медведь».

Физкультурные минутки: «Грибы», «Деревья», «Ветер дует нам в лицо».

Взаимодействие с родителями:

-подбор информационного и наглядного материалов о хвойных и лиственных деревьях.

- помощь в сборе картинок для составления альбома «Что мы знаем о природе родного края?»

-привлечение родителей к изготовлению совместно с детьми книжки-малышки «Природа родного края!».

- Привлечение родителей к итоговому мероприятию – интегрированное занятие

« Берегите природу родного края!»

Четвертый этап: продукты  деятельности  и презентация проекта.

Выставка детских работ по теме проекта.

Презентация книжки малышки  «Природа родного края!»

Интегрированное занятие «Берегите природу Родного края!» с привлечением работников лесоохраны.

Используемая литература:

1.Николаева С.Н. «Юный эколог» -программа воспитания экологической культуры детей. М.,Новая школа – 1999г.

2.Масленникова О.Н,, Филлипенко А.А, «Экологические проекты в детском саду». М.2011- Волгоград, Учитель 2010г.

3.Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Волгоград, Учитель 2006г.

4.Т.И. Попова «Мир вокруг нас». . LINKA- PRESS. 1998г.

5.https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/sbornik-ekologhichieskikh-skazok-dlia-starshikh-doshkol-nikov Экологические сказки.

6. https://www.youtube.com/watch?v=P-HOxtCLwZY - видео «Пожар в лесу!»

7. https://infourok.ru/prezentaciya-na-temuhvoyniy-lespodgotovitelnaya-gruppa-1131038.html

8. http://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/hvoynye_derevya_rasskaz/
http://detionline.com/zagadki/zagadki-pro-derevya/ 

Лес – это богатство и краса, береги наши леса!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития – детский сад «Теремок»

с. Александровское.

Образовательная деятельность

в старшей группе

по теме:

«Природа родного края!»

В краю чудес – краю Сибирском – 

Немало дива для гостей. 

А нам здесь довелось родиться, 

И всю Сибирь считать СВОЕЙ! 

И не сыскать красивей в мире 

Таких богатых чудом мест: 

Здесь и луга, и по́ля шири, 

И буйный первозданный лес. 

Воспитатель старшей группы:

Бобрикова Л.В.

2017г.

Цель образовательной деятельности:

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с природой родного края, его основным богатством - лесными ресурсами;
  • Закрепить понятие - хвойные и лиственные деревья;
  • Учить детей отличать деревья по внешнему признаку;
  • Дать детям представления о пользе деревьев в жизни человека и животных;
  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение рассказать по книжке малышке о деревьях родного края,  пополнять словарный запас;
  • Развивать творческие способности детей, умение видеть красоту родной природы;
  • Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе родного края, желание сохранять её, и приумножать;
  • Формировать основы экологической культуры.

Организационный момент:

Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела..... эту корзиночку.

 - Как вы думаете, кто это мог у нас оставить? (Ответы детей)

Я думаю, что корзинку надо вернуть хозяину.

 - Как мы это можем сделать? (Ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться  вместе со мной в лес.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

А вот и полянка, присаживайтесь, закройте глазки и послушайте звуки леса.

2 слайд видео леса и пения птиц.

3 слайд

В полный сказок и чудес,

Мы пришли в весенний..... лес!

Оставим здесь корзиночку, я думаю хозяин найдётся.

3 слайд:

На слайде появляется лесовичок и спрашивает у детей..

- Что такое лес? (ответы детей)

Воспитатель:

 - Какой бывает лес? (Хвойный, лиственный)

Лесовичок, в нашей группе есть знатоки леса.  Они знают о деревьях нашего леса «Всё» или почти « Всё». И этими знаниями они сейчас поделятся с нами (дети садятся на стульчики).

Включить презентации детей:

1. Саша Михайлов рассказывает,  просмотр мини презентации о рябине.

2. Олеся Синельникова - берёза

3. Ярослав Дьяченко - лиственница

ИГРА "НАЗОВИ ЛАСКОВО" (в кругу с мячом)

Ель – ёлочка.

Сосна – сосенка.

Береза – березка.

Иголка – иголочка.

Ветка – веточка.

Шишка – шишечка.

Рябина – рябинка.

Лист – листик.

Трава –  травка.

Физкультминутка:

Станем мы деревьями 
Сильными, большими.

Ноги — это корни. 
Их расставим шире.

Чтоб держали дерево, 
Падать не давали,

Из глубин далеких 
Воду добывали.

Тело наше — ствол могучий.

Он чуть-чуть качается

И своей верхушкой острой

В небо упирается.

 (Все проходят на места)

 

Воспит атель:

Лесовичок с интересом за вами наблюдает.

4. Продолжает Тимофей Ларионов - ель

5. Ярослава Монакова - кедр

6. Ксюша Саранчова - сосна

7.Денис Веснин - пихта

Дидактическая игра:

Подбор слов-признаков

— Лист рябины. Лист какой? — Рябиновый.

— Лист березы …

—  Ели …

— Лист тополя …

— Кедра....

— Пихты...

— Сосны...

На экране появляется лесовичок, благодарит ребят и рассказывает стихотворение:

В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен! 

Лес богатство и краса  - береги наши леса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект «Природа родного края»

Детско-родительский проект«Природа родного края»...

Исследовательский проект «Природа родного края» в старшей , подготовительной к школе группе.

Актуальность проекта.Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образов...

Исследовательский проект «Природа родного края» в старшей , подготовительной к школе группе.

Актуальность проекта.Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образов...

Проект "Природа родного края"

Проект "Природа родного края"...

Экологический мини - проект «Природа родного края». .

Экологический мини - проект «Природа родного края». ...

Презентация проекта. Природа родного края.

Представлена работа, которая будет реализовываться в течении 6 месяцев....

Проект - Природа родного края

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, ...