Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие с Доктором Айболитом"
материал на тему

Кузнецова Лидия
«Путешествие с Доктором Айболитом» Цели: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Задачи: 1.Образовательная: знакомить детей с профессией врача, и учить детей игровым действиям их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры .градусником, лечение таблетками. 2.Развивающие: Развивать слуховое внимание, восприятие,памяти путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_doktorom_aybolitom.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие с Доктором Айболитом»

Цели: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Задачи:

1.Образовательная:  знакомить детей с профессией врача, и учить детей игровым действиям их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры .градусником, лечение таблетками.

2.Развивающие: Развивать слуховое внимание, восприятие,памяти путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения.

Запоминать стихи:

Надо кукол полечить

Машеньку и Петю.

Очень добрые врачи

Наши дети.

Учить пользоваться игрушками – заместителями, выполнять роль врача, мамы.

Учить уступать и обмениваться игрушками и ролями.

3.Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача. Закреплять умение выполнять игровые действия.

Словарная работа:

Предметный: градусник, шпатель, трубочка (слушалка, фонендоскоп), таблетки.

Качественный: большая, невеселая.

Глагольный: слушать, измерять, лечить.

Работа над связной речью:

  1. Учить отвечать на вопросы. (Повторять за взрослыми).
  2. Работа над интонационной выразительностью речи.

Интеграция областей: безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы, физкультура.

Виды деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, чтение художественной литературы.

Оборудование:

градусники, шпателя, трубочки (фонендоскоп), таблетки.

- Игрушка кукла.

- Кровать большая.

- Маленькие кроватки с пупсами.

- Предметы- заместители.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент.

- Создание игровой ситуации, художественное слово.

- Физ. минутка или гимнастика.

- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.

- Медальки с изображением доктора Айболита.

Предварительная работа:

- Экскурсия в медкабинет.

- Наблюдение за работой врача в группе.

- Чтение стихов: «Большая кукла» В. Берестова.

- Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.

- Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит».

Индивидуальная работа:

- Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем) Лизу,Элю…

- Малоактивному, застенчивому Марату – помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая его отвечать на заданные вопросы.

- Воспитывать выдержку у Александры – задавая ей более сложные вопросы.

- Учить не разговорчивую Полину отвечать на вопросы путем показа.

Организационный момент:

I часть

В-ль: Дети, мы с вами отправимся в интересное путешествие. Вы хотите со мной путешествовать? (Да).

В-ль: Ой, а это кто к нам пришел? (Ответы детей). Правильно, это же добрый доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся и ему улыбнемся. (Обращается к Айболиту). Доктор Айболит, а что случилось?

Д.А.: Кукла Маша заболела,

          Кашу манную не ела,

            Надо Машу полечить,

          Спать в кроватку уложить.

В-ль.: Ой, жалко Машу, она заболела.

Д.А.: А чтоб вылечить Машу, необходим мой волшебный чемоданчик, а я его где- то оставил.

В-ль: Надо помочь Д.А. вылечить Машу, давайте пойдем в детский сад и там его поищем. (Преодолеваем препятствия ручеек, камушки и т.д.) А вот и твой волшебный чемоданчик.

II часть

(Дети садятся на стульчики)

В-ль: Доктор Айболит ты устал, посиди, отдохни. Теперь я буду врачом, а ты посиди вместе с детьми, посмотри, как я буду лечить Машу. (Одевает шапочку и халат).

В-ль: Здравствуй, кукла Маша. (побуждаю детей здороваться). Нам сообщили, что ты заболела. Маша мы тебя вылечим. А что же у нас лежит в волшебном чемоданчике? Давайте посмотрим.

В-ль: Сейчас я измерю температуру градусником. Чем я измеряю температуру? (Градусником). Посмотрю горлышко шпателем. Полина, чем я посмотрю горлышко? (Шпателем). Послушаю трубочкой, как бьется сердечко. Илья, чем я слушаю Машу? (Трубочкой). Маша, надо громко дышать (дышите, не дышите), а дети тебе помогают.

В-ль: Надо кукле Маше дать таблетку и водичку, чтобы запить таблетку. Альбина, что я дала Маше? (Таблетку и водичку). Положим ее в кроватку,  пусть спит.

В-ль: Дети, а вы хотите стать докторами и лечить кукол? (Ответы детей).

В-ль: Раз, два покрутись, в докторов превратись.

III часть

В-ль: Теперь вы тоже доктора. Пойдемте, полечим кукол, которые болеют. (Дети отображают действия взрослого, а воспитатель напоминает их последовательность).

В-ль: Молодцы! Хорошими вы были докторами!

В-ль: Кукла Маша больше не болеет и куклы тоже.

В-ль: Дети, раз, два, покрутись и в ребят превратись.

В-ль: А что это такое? (Обращает внимание на медальки). Да это же доктор Айболит вам дарит свои фотографии, чтоб вы помнили, какими замечательными вы были докторами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре "Автобус-аптека-доктор"

Занятие разработано для детей с нарушением интеллекта. Третий год обучения....

Конспект сюжетно - ролевой игровой деятельности "Доктор"

Дети играют в игровой комнате. вдруг слышат, плачь (плачет зайчонок). Дети идут в сторону, откуда слышен плачь, видят зайчиху у которой в руках зайчонок, который очень сильно плачет. Дети интересуются...

Конспект сюжетно-ролевой игры в разновозрастной старшей подготовительной к школе логопедической группе на тему: «На приём к доктору»

Конспект сюжетно-ролевой игры в разновозрастной старшей подготовительной к школе логопедической группе на тему: «На приём к доктору»Сопутствующие игры: «Дочки-матери», «Аптека», «Больница», «Семья».За...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Путешествие к Доктору Айболиту" для детей 4-5 лет.

Сценарий сюжетно-ролевой игры с элементами художественно-эстетической деятельности, физкультурными разминками....

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с Доктором Айболитом»

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми - это творческие или сюжетно – ролевые игры. В них дети производят в ролях всё то, что они видят вокруг себ...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Почта" (сюжет "Посылки для доктора Айболита")

Конспект сюжетно - ролевой игры "Почта" (сюжет "Посылки для доктора Айболита") для детей старшего дошкольного возраста...