Конспект Сюжетно-ролевой игры в младшей группе «В гости к доктору Айболиту»
методическая разработка (младшая группа)

Герт Наталья Викторовна

Конспект

Сюжетно-ролевой игры в младшей группе

«В гости к доктору Айболиту»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Незабудка»

 


Конспект

Сюжетно-ролевой игры в младшей группе

«В гости к доктору Айболиту»

 

                                                                                   





                                                                                                                                      





Подготовила: Герт Н.В.

г Мегион

2022г

Цель: Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, отражая в игре труд и взаимоотношения взрослых людей;

Образовательные задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия.

- обогащать словарный запас;

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- развивать творческое воображение;

- развивать умение объединяться в группы в игре;

- формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- совершенствовать знания о животных.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.       

Атрибуты: дидактическое пособие «Чудо – дерево»; игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп; руль, сумка кондуктора.

Ход игры:

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, у нас в группе сегодня гости. Давайте скажем им, здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать

Дети: Да.

Воспитатель: И сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие, в сказку  к доктору Айболиту. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.

Дом по улице идет, На работу всех везет.  

Не на курьих ножках 

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти в наш автобус, всем сесть и пристегнуть ремни безопасности. Водителем автобуса будет Слава. 

А мы с вами пассажирами и чтобы ехать было веселее – мы послушаем песенку.

(« мы в автобусе сидим…»)

Воспитатель: Остановка «Поликлиника доктора Айболита»

Выходите из автобуса. Подходят к дереву.  На столе лежит письмо. Воспитатель берёт, в руки письмо читает. Это письмо для нас от Доктора Айболита, что же он нам написал. (читает)

«Ребята, сегодня утром я улетел в Африку навестить больных зверят.

А мне сообщили, что сегодня на приём ко мне должны прийти пациенты.

Требуется ваша помощь. Помогите, пожалуйста.

Ваш добрый доктор Айболит». 

Чемоданчик с инструментами я оставил возле чуда – дерева.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем.

Дети: Да.

(Возле дерева стоит чемоданчик доктора)

Воспитатель: а вот и волшебный чемоданчик. (открывает – он пустой). Куда делись все инструменты? Сейчас попробуем разобраться.

(У стены стоит чудо дерево, на котором висят яркие мешочки).

Воспитатель:

 А у наших у ворот. 

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо. Расчудесное!

Не листочки на нем, а мешочки на нем,

А мешочки  на нем, словно яблоки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо – дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Садитесь на стульчики.

(Воспитатель снимает с ветки мешочки и дает каждому ребенку - открывает свой мешочек, в мешочке фонендоскоп.)

Воспитатель: посмотрим, что у вас в мешочках? (Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.)

Воспитатель: Ребята, а кому нужны все эти предметы? (Доктору).

Воспитатель: Я буду доктором, мы пойдем лечить, пациентов они наверно заждались. Складываем все инструменты в чемоданчик и берём его с собой.

Воспитатель: Одеваю халат и шапочку. А еще у доктора есть помощник – медсестра. Лиза будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать лекарства
А вы ребята выбирайте себе пациентов возьмите, их на руки, садитесь на стульчики.

Воспитатель: а вот наш первый пациент: Здравствуйте: как вас зовут                                                                    Что случилось с Катей?

Дети: Она заболела.

Воспитатель: А что у нее болит? Кукла показывает: у меня вот тут болит.

Воспитатель: Что болит у Кати?

Дети: Голова.

Воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!

Воспитатель: Сейчас мы будем тебя лечить. (Беру фонендоскоп). Что нужно сначала сделать? (Послушать Катю).  Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В легких чисто. (Беру шпатель). А сейчас что нужно сделать? (Горлышко посмотреть). Давайте посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Горлышко красное. Еще нужно температуру измерить – поставлю Кате градусник. Температура высокая. У нашей Кати – ангина. Что нужно Кате дать? Дадим Кати сиропчик сладкий, вкусный и Катя у нас выздоровеет. (имитирую действия).

Ожила вдруг кукла снова, Вот теперь она здорова.

Воспитатель: А теперь у меня будет перерыв. На мое место придет другой врач. Галя, давай ты, теперь будешь врач. Надень  шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. 

Воспитатель: Слава, проходи на приём.

Зайка ушко простудил –

 Форточку закрыть забыл.

Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (Ответы детей).

Воспитатель: Мелек, мишка тоже заболел.

Плачет мишка – медвежонок. 

Уколол его ежонок. 

Прямо в носик черный

Воспитатель: Что болит у мишки? Как ему поможем? (Ответы детей).

Воспитатель: Ульяна, кошка Мурка тоже заболела.

Несчастная кошка поранила лапу,

Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (Ответы детей).

Игра продолжается.

Заключение

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли игр игрушкам, всех вылечили! Нам пора возвращаться в детский сад. (Все садятся в автобус, едут в детский сад). Вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня ездили? Что делали? Кого лечили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в младшей группе «В гости к доктору Айболиту»

Ведущий.Приглашаем всех сейчас.Праздник спорта и здоровьяНачинается у нас.Солнце, солнце, ярче грей,Будет праздник веселей!Сияет солнышко с утра,Готовьтесь вы заранее,Ребята, начинать пораСпорти...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У ДОКТОРА АЙБОЛИТА»

способствовать  созданию у детей радостного настроения; формировать понятие о здоровом образе жизни, культурно - гигиенические навыки;  побуждать выразительно исполнять  знакомые песни,...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У ДОКТОРА АЙБОЛИТА»

Развлечение проходит в музыкальном зале с участием доктора Айболита и кукольного театра с Зайчиком Лисичкой и Мишкой...

Тематическое занятие во второй младшей группе «В гостях у доктора Айболита»

Сказка «Айболит» – одно из самых известных произведений Корнея Ивановича Чуковского, которое уже более века радует детей и взрослых по всему миру. Эта добрая история о докторе, котор...