Индивидуальный план самообразования Ахметзяновой М.С. Тема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» 2018-2023 гг.
материал на тему

Ахметзянова Мария Сергеевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 203 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г.Казани

 

 

 

 

План индивидуального развития педагога

Ахметзяновой М.С.

 

Тема:

  «Формирование патриотических чувств у дошкольников»

 

2018-2023гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование деятельности по самообразованию тема «Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей и воспитание гуманных чувств; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию. Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования.

Актуальность выбранной темы:

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила  перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС).  В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». 

В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного управления. Отошли в прошлое некоторые известные праздники, появились новые; неоднородна информация об армии и событиях, происходящих в ней; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют иностранный уклад жизни. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

         В связи с этим проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

 

 

Первый год изучения

Подготовительный этап

2018-2019гг.

Задачи:

·Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования

1. Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".

2. Козлова С.А.  "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".

3. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека".

 

·   Знакомство и изучение практических методов и форм работы по формированию патриотических чувств у дошкольников разных возрастных групп.

  • Знакомство с опытом коллег ДОУ, посещение семинаров на данную тему.

 

Второй год изучения

Диагностический  этап

2019-2020гг.

Задачи:

  • Анкетирование педагогов и родителей по вопросу воспитания у детей патриотизма.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
  • Составление плана мероприятий по работе с педагогами ДОУ по повышению их компетентности в данном направлении (педагогические советы «Воспитание патриотических чувств у дошкольников», «Любовь к Родине в каждом сердце », консультации «« Растим будущих патриотов страны», «Наша армия родная» мероприятия в рамках праздника Победы).

 

Третий и четвертый год изучения

Практический этап

2020-2022 гг.

Задачи:

  • обобщение собственного опыта:
  • применение полученных знаний и выводов в практической работе с педагогами;
  • проведение намеченных мероприятий (педагогические советы «Воспитание патриотических чувств у дошкольников», «Любовь к Родине в каждом сердце », консультации «« Растим будущих патриотов страны», «Наша армия родная» мероприятия в рамках праздника Победы, с педагогами и детьми ДОУ;
  • разработка и проведение мероприятий для педагогов ДОУ с целью повышения психолого-педагогической компетенции.

Пятый год изучения

Аналитический этап

2022-2023гг.

Задачи:

  • Анализ актуальности и созданных педагогических условий для развития углубленной темы;
  • Обобщение собственного опыта;
  • Распространение  успешного собственного опыта – участие в конференциях, семинарах «Создание предметно-развивающей среды, способствующей воспитанию патриотизма у дошкольников», публикации «Любовь к Родине в каждом сердце», мастер-классы.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_individualnogo_razvitiya_ahmetzyanova_m.s.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 203 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г.Казани

План индивидуального развития педагога

Ахметзяновой М.С.

Тема:

  «Формирование патриотических чувств у дошкольников»

2018-2023гг.

Перспективное планирование деятельности по самообразованию тема «Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей и воспитание гуманных чувств; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию. Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования. 

Актуальность выбранной темы:

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила  перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС).  В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».  

В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного управления. Отошли в прошлое некоторые известные праздники, появились новые; неоднородна информация об армии и событиях, происходящих в ней; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют иностранный уклад жизни. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

        В связи с этим проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Первый год изучения

Подготовительный этап

2018-2019гг.

Задачи:

  • Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования
  •  

1. Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".

2. Козлова С.А.  "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".

3. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека".

  •    Знакомство и изучение практических методов и форм работы по формированию патриотических чувств у дошкольников разных возрастных групп.
  • Знакомство с опытом коллег ДОУ, посещение семинаров на данную тему.

Второй год изучения

Диагностический  этап

2019-2020гг.

Задачи:

  • Анкетирование педагогов и родителей по вопросу воспитания у детей патриотизма.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
  • Составление плана мероприятий по работе с педагогами ДОУ по повышению их компетентности в данном направлении (педагогические советы «Воспитание патриотических чувств у дошкольников», «Любовь к Родине в каждом сердце », консультации «« Растим будущих патриотов страны», «Наша армия родная» мероприятия в рамках праздника Победы).

Третий и четвертый год изучения

Практический этап

2020-2022 гг.

Задачи:

  • обобщение собственного опыта:
  • применение полученных знаний и выводов в практической работе с педагогами;
  • проведение намеченных мероприятий (педагогические советы «Воспитание патриотических чувств у дошкольников», «Любовь к Родине в каждом сердце », консультации «« Растим будущих патриотов страны», «Наша армия родная» мероприятия в рамках праздника Победы, с педагогами и детьми ДОУ; 
  • разработка и проведение мероприятий для педагогов ДОУ с целью повышения психолого-педагогической компетенции.

Пятый год изучения

Аналитический этап

2022-2023гг.

Задачи:

  • Анализ актуальности и созданных педагогических условий для развития углубленной темы;
  • Обобщение собственного опыта;
  • Распространение  успешного собственного опыта – участие в конференциях, семинарах «Создание предметно-развивающей среды, способствующей воспитанию патриотизма у дошкольников», публикации «Любовь к Родине в каждом сердце», мастер-классы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя ДОУ по теме: "Формирование патриотических чувств у дошкольников"

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском общест...

План по самообразованию воспитателя детского сада на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС"

План по самообразованию на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС"...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период с 2017 по 2022 г. по повышению профессионального уровня воспитателя Саматовой Лейли Исмагиловны на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников"

Выбор темы связан с целью, глубже познакомить с методами, приёмами и способами через которые мы, педагоги, можем воспитывать у детей патриотические чувства к самому дорогому.Воспитание у детей любви к...

План самообразования воспитателя ДОУ по теме: "Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города."

Формирование патриотических чувств у детей  дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города....

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: «"Формирование патриотических чувств у дошкольников".

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: "Формирование патриотических чувств у дошкольников".  Цель : Совершенствование профессиональной деятельности и п...