Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: "Одежда, обувь, головные уборы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Пархоменко Елена Митрофановна

Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: "Одежда, лбувь, головные уборы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Дата ___________

 Тема недели:  «Одежда, обувь, головные уборы».

Итоговое  мероприятие: Выставки детских работ «Я- модельер. Нарядное платье для куклы».

Цель:   Уточнить и расширить представления детей об одежде, головных уборах, обуви. Формировать (закреплять) обобщающие понятия одежда, головные уборы, обувь. Учить правильно относить конкретные предметы к каждому обобщающему понятию.

ЗАДАЧИ:

 

Сформировать представление о видах одежды, головных уборов, обуви  в соответствии со временем года (зимняя, летняя, демисезонная). По принадлежности (мужская, женская, детская);  по назначению (спортивная, форменная, нарядная).

Учить правильно называть детали одежды (рукав, воротник, манжет, карман, пояс), головных уборов (тулья, поля, козырек, околыш), обуви (носок, пятка, подошва, каблук, язычок).

Учить образованию относительных прилагательных при назывании материалов, из которых изготовлены одежда, головные уборы, обувь.

Назвать правила ухода за одеждой, головными уборами, обувью. Воспитывать бережное отношение к вещам.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник

Социально-коммуникативное развитие.

Организация ОД на основе

познания в интеграции с музыкальной деятельностью.

1.Художественно-эстетическое развитие ( по плану муз.рук.)

2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Украсим одежду».

Цель: Формировать умение

проявлять творческую

активность через аппликацию.

3. Речевое развитие (чтение

художественной литературы)

Тема: Чтение сказки  В. Катаева «Цветик–семицветик».

Цель: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Приём детей. Проведение УГ(комплекс№2).

Д/и: «Наоборот». Картинки с предметами одежды.(платье длинное -короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине).

На прогулке наблюдение за людьми: во что они одеты? Люди сейчас носят демисезонную одежду.

П/и  «Горелки», «Охотник и зайцы».  

Гимнастика после сна «Мы - проснулись».

Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки.

Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду).

В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями.

Журналы мод.

Отгадывание загадок про одежду.

Посоветовать закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя).

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник.

Речевое развитие.

Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с коммуникативной деятельностью.

1.Познавательное развитие (развитие речи).

Тема: « Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Русский сарафан».

Цель:   Формировать интерес к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.

3. Физическое развитие (физкультура).

Тема: «Чудо-листок»

Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс №2)

Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.

Д/и «Игра в загадки».

На прогулке наблюдение за дождем.

П\и : «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения.

Труд. поручения: собрать листья березы для гербария.

Гимнастика после сна:

«Мы проснулись».

Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани.

Индивидуальная работа с Таней, Артемом. Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных.

 Иллюстрации с изображением одежды.

Альбомные листы, лекалы, трафареты (одежда), цветные карандаши.

Предложить показать детям, как пользоваться иголкой.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда.

Физическое развитие.

Организация ОД на основе  двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью.

1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим).

Тема: «Волшебное путешествие»

Цель:  Продолжать обучать составлению распространенных предложений.

Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей.

2. Художественно -эстетическое развитие (конструирование)

Тема: «Сумочки для подарков»

Цель: совершенствование навыков сгибать бумагу в разных направлениях.

3.Физическая культура.

Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Цель:  Повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей в игровой обстановке.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс №2)

Рассматривание тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Игровая ситуация: «Одень куклу на прогулку».

Наблюдение на прогулке за изменениями, которые произошли в природе.

П/и «Найди себе пару», «Мышеловка».

Гимнастика после сна «Мы проснулись».

Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Игровое упражнение: «Выбей кеглю». Закрепить с детьми технику прокатывания мяча.

С Андреем, Настей- поупражняться в прыжках с продвижением вперед.

Ознакомление: специальная одежда для людей различных профессий.

Создание папки-передвижки «Одежда ребенка в группе и на улице».

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг.

Познавательное развитие.

Организация ОД

на основе  познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью.

1.Познавательное развитие (ФЭПМ)

Тема: « Число и цифра 2. Образование числа 2. Знаки «+», «-», «=».

Цель:  Упражнять в умении составлять число 2. Закрепить знание о цифре 2. Учить использовать знаки +, -, = по назначению при решении задач, примеров.

2.Физическая культура.

Тема: « С физкультурой дружим мы».

Цель: Упражнять детей  в ходьбе и беге по прямой и по кругу; на носках и на пятках; ходьбе между двумя линиями. Повторять прыжки на двух ногах с продвижениями вперед;

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 2)

 Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций.

На прогулке наблюдение за работой дворника.

П/и  «Лягушки и цапля»; «Горелки».

Гимнастика после сна «Мы проснулись».

Сенсорные игры «Собери бусы», «Определи на ощупь».

Д/и  «Назови три предмета».

Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы предметы.

С Соней, Дашей, Никитой- поупражняться в сравнение полосок по длине. Закрепление слов: длинная, длиннее, короткая, короче.

 Дежурство в уголке природы: формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность.

Консультация: «Чем и как занят ваш ребенок?»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница.

Художественно-эстетическое развитие.

Организация ОД на основе музыкальной  деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью.

1.Художественно-эстетическое развитие. (рисование).

Тема:

 «У матрешки - День Рождения».

Цель:

Обобщить знания детей о народных игрушках.

Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка платка для матрешки, развивая чувство цвета и ритма при составлении узора.

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка).

По плану музыкального руководителя.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 2)

Беседа:   Путешествие в прошлое вещей

«Одежды, обуви, шляп»

На прогулке наблюдение за деревьями -березой и каштаном (сравнение).

П\и «Гори, гори ясно!», «Море волнуется…»

Гимнастика поле сна: «Мы проснулись».

Оформление выставки детских работ: « Я – модельер. Красивое платье для куклы».

Игры по выбору детей.

Д/и «Собери неваляшку».

Закреплять умение устанавливать соотношения геометрических фигур по величине, располагать их в порядке убывания заданного признака. (Андрей, Настя)

ППС насыщена предметами по данной тематике.

Папка – ширма: «Путешествие в прошлое вещей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по русскому языку в старшей группе "Одежда и обувь"

Цель занятия:- Обогащение словарного запаса и активизация речевой деятельности детей.  - Уточнение названий и назначений предметов одежды, обуви, головных уборов. - Выработка умений образовы...

календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы".

календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы"....

конспект занятия познавательное развитие старшая группа Одежда и обувь

конспект занятия познавательное развитие старшая группа Одежда и обувь...

Тематическая неделя в подготовительной группе "Одежда, обувь, головные уборы"

Перспективный план на неделю в подготовительной группе "Одежда, обувь, головные уборы"...

Тематическая неделя в старшей группе "Одежда, обувь, головные уборы"

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫДети должны знать:названия одежды для разных сезонов года, головных уборов (как части одежды), обуви и их составляющих;назначение и отличительные признаки разной...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»...