конспект занятия познавательное развитие старшая группа Одежда и обувь
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект занятия познавательное развитие старшая группа Одежда и обувь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obuv_odezhda.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Цель: Развитие познавательного интереса детей.
Задачи:
- Образовательная: уточнить названия назначение головных уборов, обуви, предметов одежды, её детали; формировать представления о видах одеждысоответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; развивать речь, активно использовать обобщающее слово «одежда»; обогащать представление об окружающем.
-Развивающие задачи: развивать память, мышление, внимание, диалогическую речь.
-Воспитывающие задачи: воспитывать умение включать в деятельность, предложную педагогом, слушать друг друга, оценивать свои знания, знания своих товарищей и делать выводы.
Материалы и оборудование: разрезные картинки (платье и шуба); ТСО; картинки с изображениями одежды, головных уборов.
Ход:
-Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье? (одежда)
-Ребята, давайте с вами представим, что мы ложимся спать. Надели одежду для сна. Как она называется? (Пижама.)
-Какую одежду мы надеваем на праздник? (нарядную, торжественную, праздничную)
-В спортивный зал? (спортивная)
-Как называют одежду, которую мы носим летом? Зимой? (летняя/зимняя)
-Где продают одежду? (в магазине)
-Молодцы. А теперь давайте с вами поиграем. Встаём со стульчиков, выходим на ковёр и слушаем меня внимательно. Игра наша называется «Кто самый внимательный?» Правила игры: Дети образуют круг. Если назову, что-то из обуви, то вы топаете, если что-то из одежды – хлопаете; а если я назову головной убор - прыгаете. (кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, сапоги, сарафан, шляпа, валенки, юбка, шорты, косынка, платье, куртка, шапка, ботинки, колготки, перчатки, туфли, рубашка, футболка, носки, галстук, брюки, ветровка, шарф.)
-Молодцы, ребята, какие вы внимательные! Сегодня в гости к нам пришёл сказочный герой, которого зовут Портняжка! Поедем к нему в гости?
-Ребята, Портняжка приветствует вас и хочет с вами поиграть. Он приготовил для вас 2 конверта. Давайте посмотрим, что в них? Ух, ты, там задания для нас с вами. В конвертах детали одежды, из которых нужно собрать картинки. У первой команды получится одежда, которую мы носим зимой. У второй - одежда, которая нам необходима летом.
-Ребята, какие вы все молодцы. Справились с таким непростым заданием.
Физминутка
Мы к плечам прижали руки, (Руки к плечам, вращение вперед, назад.)
Начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и сука,
Будем мышцы разминать!
А теперь покрутим шеей, (Движения по тексту.)
Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,
Скажем «Нет!» на всё на свете.
А теперь мы приседаем (Приседания.)
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Напоследок пошагаем, (Спокойная ходьба на месте.)
Выше ноги поднимаем!
-Пока мы с вами трудились портняжка выполнил несколько заказов, только не помнит, что кому предназначено и расстроился, что не сможет отдать заказы. Давайте поможем Портняжке вспомнить для кого он сшил заказы. (школьники, спортсмены, врачи, военные, полицейский.)
-Молодцы, помогли Портняжке, а теперь Портняжка отправит нас в прошлое чтобы узнать, как появилась одежда.
- Ребята, а хотите еще поиграть? Я очень рада. Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу». Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, я попрошу вас закрыть глаза и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки.
Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят по - очереди ему помочь.
Рефлексия.
-Что нового вы узнали? Понравилось ли вам занятие? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия речевое развитие (старшая группа) на тему: Пересказ сказки «Хитрый козел»
Программное содержание: учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры; развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки; учить детей ло...
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы "Одежда,обувь"
Занятие направлено на развитие психических процессов (внимание, память, мышление) и закрепление темы "Одежда, обувь"...
Занятие по русскому языку в старшей группе "Одежда и обувь"
Цель занятия:- Обогащение словарного запаса и активизация речевой деятельности детей. - Уточнение названий и назначений предметов одежды, обуви, головных уборов. - Выработка умений образовы...
Конспект занятия - познавательное развитие, средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»
Занятие напрвленно на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (Старшая группа): «Домашние животные города. Кто с нами живет» (открытое занятие для студентов педагогического колледжа г. Улан-Удэ)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе расширения представления о домашних животных.Задачи:Формировать умение выделять основные признаки домашних животных и выражать их в ре...
"По следам Осени"конспект занятия познавательное развитие старшая группа
Цель: Формировать представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект по познавательному развитию старшей группы. «Природные материалы: песок, глина, камень»
Конспект по познавательному развитию старшей группы.«Природные материалы: песок, глина, камень» Составила и провела:ВоспитательБобровская Елизавета Сергеевна...