Тематическая неделя в подготовительной группе "Одежда, обувь, головные уборы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективный план на неделю в подготовительной группе "Одежда, обувь, головные уборы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_odezhda_obuv_gol_ubory_podg.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь 3 неделя «Одежда, обувь, головные уборы» | 1. Формировать представления детей о видах одежды соответственно времени года. Учить детей назвать разные виды одежды, обуви, головных уборов, из чего сшита, связана. Учить отличать и сравнивать кожу, шерсть, шёлк, хлопок, пух. 2.Называть профессии людей, связанных с производством и изготовлением одежды, обуви: швея, портной, сапожник, модельер, закройщик. 3.Учились измерять и рисовать отрезки заданной длины; учились понимать отношения между числами 11 и 12. 4.Познакомить с гласной буквой Я, учились читать слова. 5.Учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора. 6.Развивать умение подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову, передавать при помощи слов настроение, впечатления. 7. Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии, игровые упражнения с мячом и с бегом. 8.Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, учить узнавать дымковскую роспись по белому, соблюдать соотношение величины, пропорции, равномерно наносить узоры. 9. Учить детей самостоятельно находить способы изготовления поделки, опираясь на ранее полученные знания; закреплять правила безопасности в работе с ножницами. 10. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии. Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей. | Беседы: «Как появилась одежда», «Одежда в разные времена», «Сезонная одежда», «Как заботиться о своей одежде», «Национальный костюм», «Все о нашей обуви», «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?», «В какой одежде и обуви лучше всего заниматься спортом?», Каждой вещи - свое место», «Одежда и профессии». Наблюдения: за одеждой прохожих, сравнивание одежды взрослых и детей, за выпавшим снегом, нахождение примет скорой зимы, рассматривание льда, за долготой дня, за изменением температуры воздуха в течении дня. Труд: подмести веранду, собрать крупный мусор на участке, сгребание снега в кучу для постройки горки, подкормка птиц, смена постельного белья, заправление кроватей. Чтение: В. Осеева «Волшебная иголочка», Ш, Перро «Кот в сапогах», В. Сухомлинский «Блестящие ботинки», Н. Носов «Живая шляпа», нар. сказки «Царевна - лягушка», Н. Носов «Заплатка», Л. Воронкова «Маша – растеряша», Н. Кончаловская «Дело в шляпе», М. Рабинович «Из жизни древней Москвы», «Никита Кожемяка», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», М. Зощенко «Глупая история», Н. Осеева «Волшебная палочка», С. Я. Маршак «Перчатки», Е. Благинина «Научу обуваться и братца», С.Михалков «Заяц-портной», Бр. Гримм «Храбрый портняжка», Ш. Перро «Золушка», укр.нар. сказки «Рукавичка», В. Зайцев «Я одеться сам могу», Г. Снегирёв «Верблюжья варежка», Г.-Х. Андерсен «Новый наряд короля», Л. Пеньская «Как Миша варежку потерял», сказки: «Каждый своё получил», «Почему у месяца нет платья», «Кто сшил платье?». Театрализация: сказки «Красная шапочка», Пальчиковый театр «Перчатки» по С. Маршаку. Разучивание: А. Валасина «Шила Таня малышу». Рассматривание: коллекции «Ткани и материал», альбома «Одежда прошлого», «Национальные костюмы народов России». Просмотр: мультфильма «Как черепаха на прогулку собиралась» Аппликация: «Тапочки» Рисование: «Дымка. Барышня» Лепка: пластилинография «Одежда» Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку с варежки», «Ветерок». Артикуляционная гимнастика: комплекс «Одежда. Обувь. Головные уборы». Дидактические игры: «Кому что нужно», «Что носят мальчики и девочки», «Что из чего сделано?», «Классификация обуви», «Найди отличия», «Четвертый лишний», «Кто больше назовёт предметов одежды», «Из чего одежда?», «Когда, что, носят», «Назови ткань», «Найди цвет в одежде». Пальчиковые игры: «Стирка», «Гномики –прачки», «Ботинки». Хороводные игры: «По дорожке Маша шла». Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Затейники», «Раз, два, три», «Попади в цель», «Ловишки», «Не промочи ноги», «Третий лишний», «Замри», «Красная лента», «Иголка и ниточка», «Кто во что одет», «Лишняя шляпа». Эстафеты: «Эстафеты со шляпой», «Эстафеты с валенками». Речевые игры: «Что бывает …?» (красным, зеленым, оранжевым, желтым и т.д.), «Вставь словечко», «Кто подберет больше слов», «Магазин», «Замени первый звук на звук Ш» С.Р.игры: «Магазин одежды», «Ателье», «Модельеры», «Обувная мастерская», «Показ мод». Исследоват. деятельность: «Свойства ткани», «Виды ткани» Развлечение: «Маша –растеряша», «Шляпный турнир», «Эх, валенки, валенки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.
Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы» 16.11.-20.11.2015г.Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке...
Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: "Одежда, обувь, головные уборы"
Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: "Одежда, лбувь, головные уборы"...
календарно-тематическое планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы".
В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия....
Тематическое планирование на тему: "Одежда, обувь, головные уборы
Тематическое планирование на тему: "Одежда, обувь, головные уборы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: Узоры на варежке /в технике «пластилинграфия»/ (в рамках тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы»).
Воспитатель: Титова О.И.Цель: всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи:- вызвать интерес детей к украшению варежек узором;- совершенствов...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Обувь. Головные уборы.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Обувь. Головные уборы....
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»...