Программа родительского клуба "Рисуем вместе"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Программа родительского клуба «Рисуем вместе» художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет разработана на основе авторской программы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» А.В. Никитиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_roditelskogo_kluba_risuem_vmeste_2018.doc | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
1. | Паспорт программы родительского клуба «Рисуем вместе» художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет | 3 |
2. | Пояснительная записка к программе родительского клуба «Рисуем вместе» художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет | 5 |
3. | Содержание программы | 8 |
3.1. | Календарно - тематическое планирование | 8 |
3.2. | Мониторинг усвоения детьми программного материала | 11 |
3.3. | Требования к уровню подготовки воспитанников | 11 |
4. | Контроль за реализацией программы | 11 |
5. | Механизм реализации программы | 12 |
Список литературы |
- Паспорт программы
Наименование дополнительной платной образовательной услуги | Программа родительского клуба «Рисуем вместе» художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет |
Основание для разработки программы |
11. Региональные законы. Положение о региональной системе образования ХМАО.
13. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 -13 от 15.05.2013 №26. |
Заказчик программы | Родители (законные представители) |
Разработчик программы | Воспитатель первой квалификационной категории Афонина Надежда Олеговна |
Исполнители программы | Педагог – руководитель дополнительной услуги |
Цели программы | Создание условий для сотрудничества детей и родителей в изобразительной деятельности через организацию родительского клуба «Рисуем вместе». |
Задачи программы | 1.Совершенствование возможных достижений целевых ориентиров воспитанников. 2.Способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы между детьми, родителями и педагогом. 3.Выявить удовлетворенность родителей деятельностью родительского клуба. |
Ожидаемые конечные результаты | 1. Выявлены возможные достижения целевых ориентиров воспитанников на конец учебного года. 2. Создана книга отзывов родителей. 3. Проведено анкетирование родителей и его анализ. |
Организация контроля за реализацией Программы | Контроль за реализацией программы осуществляет заведующий ДОУ Заместитель заведующего по ВМР Совет педагогов Управляющий совет |
Срок реализации Программы | 1 учебный год |
2. Пояснительная записка.
Актуальность программы.
Первыми наставниками в жизни каждого ребёнка являются родители. Вот почему именно они должны ясно осознавать и постоянно помнить, что роль отца и матери чрезвычайно важна для самого ребенка.
Участие родителей является непосредственным показателем самоопределения личности ребенка.
Реализация всей системы отношений человека осуществляется именно в общении. Общаясь, у ребенка складывается определенное мировоззрение, он учится строить отношения с окружающими. Действительно, общение является жизненной необходимостью. Взаимодействие взрослых и детей многообразно. Оно осуществляется и дома, и за его пределами. Общение приносит радость и детям, и родителям. Но современные дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей, которое им необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Родители в наши дни слишком заняты. Зачастую дети просят родителей «посидеть», «поиграть», «порисовать» или «погулять», и нередко получают отказ.
Актуальность моего педагогического опыта заключается в том, что чрезмерная занятость родителей рассматривается, как одна из важнейших проблем современного общества. В основе этого лежит представление, согласно которому без активного участия родителей в жизни ребёнка затрудняется его социализация.
В исследованиях ведущих отечественных психологов доказано, что потребность в общении у детей является базисом для дальнейшего развития всей психики и личности уже на ранних этапах онтогенеза. (Венгер Л. А., Выготский Л. С., Лисина М. И., Мухина В. С., Рузская А. С. и др.). Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает человеческий опыт. Без общения невозможно установление психического контакта между людьми.
Сегодня не только изменилось отношение государства к семье, другой стала и сама семья. И деятельность педагогического коллектива ДОУ не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьёй должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Речь идёт не об одностороннем воздействии на родителей, а о сотрудничестве ДОУ и семьи, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями,
В соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» (п.1. п.2.,ст. 44) одной из задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребёнка. Хорошо налаженное и организованное взаимодействие ДОУ и семьи дает возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности ребенка. Взаимоотношения родителей и педагогов могут строиться на основе просвещения родителей, которое можно осуществлять через родительские клубы.
Родительский клуб - одна из эффективных нетрадиционных форм взаимодействия семьи и ДОУ.
Настоящая Программа составлена на основе авторской программы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» А.В. Никитиной по изобразительной деятельности в детском саду. Реализация программы осуществляется посредством использования авторских методических пособий А.В. Никитиной, перспективно – тематического планирования на год для детей 5-7 лет, материалов, инструментов, оборудования необходимого для изобразительной деятельности.
Организационные принципы
Программа рассчитана на детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (5л.-7л.), родителей воспитанников. Совместные встречи детей и родителей проходят 1 раз в месяц в кабинете изобразительной деятельности. О теме предстоящей встречи родители узнают из рекламных буклетов, в которых дополнительно указывается дата и время встречи.
Встречи детей с родителями проводятся в форме совместной партнерской работы, где создается обстановка мастерской. Дети и родители могут свободно перемещаться, выбирать необходимый материал, обмениваться мнениями, оценивать не только свои работы, но и других участников клуба.
Отличительные особенности данной программы
Особенностью программы является рисование картины двумя руками –детской и взрослой. Использование нетрадиционных техник в рисовании, которые позволяют детям и взрослым выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяют уверенность в свои силы, создают атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности.
Во время детско-родительских встреч мною используется классическая музыка или звуки природы для снятия излишней возбудимости детей, создания эмоционально-психологической непринужденной атмосферы.
Цель программы:
Создание условий для сотрудничества детей и родителей в изобразительной деятельности через организацию родительского клуба «Рисуем вместе».
Задачи программы:
- Совершенствование возможных достижений целевых ориентиров воспитанников.
- Способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы между детьми, родителями и педагогом.
- Выявить удовлетворенность родителей деятельностью родительского клуба.
Периодичность проведения занятий
Год обучения | Количество | |
1 | в месяц | в год |
(для детей 5 –го и 7 – го года жизни) | 1 | 9 |
Учебный план
№ п/п | Наименование услуги | Кол-во воспитанников в группе | Кол-во групп | Количество часов * | |
в месяц на группу | в год на группу | ||||
1. | Родительский клуб «Рисуем вместе» художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет (изобразительная деятельность) | 10 | 1 | 0,5 | 4,5 |
* По продолжительности занятия не превышают требования СанПин 2.4.1. 3049 - 13:
- для детей 6 – го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 мнут;
- для детей 7 – го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 30 мнут.
Список оборудования и материалов
|
|
Прогнозируемые результаты реализации программы:
1. Выявлены возможные достижения целевых ориентиров воспитанников на конец учебного года.
2. Создана книга отзывов родителей.
3. Проведено анкетирование родителей и его анализ.
Формы подведения итогов реализации программы
• Проведение выставок работ воспитанников и родителей:
– в картинной галерее,
– в фойе детского сада.
• Участие в городских конкурсах.
• Участие в конкурсах и выставках окружного значения.
3. Содержание программы
3.1. Календарно-тематическое планирование
Для детей 5-го и 6-го года жизни
Месяц | № занятия | Тема | Материал |
Сентябрь | 1 | «Осень в лесу». «История страны Красок». Познакомить детей с образованием некоторых цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Познакомить детей с понятием "главные краски" (основные). Упражнять в заполнении всего листа бумаги цветовым пятном. Учить самостоятельно получать на листе новые краски. Эскиз осеннего пейзажа. | Гуашь основных цветов (желтая, красная, синяя). Альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. |
2 | «Осень в лесу». Прорисовка красками деталей осеннего пейзажа. (диагностическое). | Гуашь основных цветов (желтая, красная, синяя). Альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
3 | «Лесные жители». «Теплый мир - холодный мир». Познакомить детей с теплыми красками. Учить при создании рисунка определенной теплоты, подбирать соответствующий цвет красок. Эскиз и проработка фона пейзажа. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
4 | «Лесные жители». Прорисовка красками деталей осеннего пейзажа. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
Октябрь | 5 | «Осенний ветер». «Теплый мир - холодный мир». Познакомить детей с холодными красками. Учить при создании рисунка определенной теплоты, подбирать соответствующий цвет красок. Эскиз и проработка фона пейзажа. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. |
6 | «Осенний ветер». Прорисовка красками деталей осеннего пейзажа. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4 | |
7 | «Яблоки в корзине». Знакомство с понятием "натюрморт". Создание эскиза натюрморта и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
8 | «Яблоки в корзине». Прорисовка красками деталей осеннего натюрморта «Яблоки в корзине». | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
Ноябрь | 9 | «Городские улицы». Создание эскиза пейзажа и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. |
10 | «Городские улицы». Прорисовка красками деталей городского пейзажа. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
11 | «Хантыйский чум». Упражнять детей в составлении декоративного узора. Учить повторять и чередовать элементы. Создание эскиза пейзажа и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
12 | «Хантыйский чум». Прорисовка красками деталей хантыйского чума. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
Декабрь | 13 | «Зимняя ночь». Создание эскиза пейзажа и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. |
14 | «Зимняя ночь». Прорисовка красками деталей зимнего пейзажа. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
15 | «Зимняя деревня». Закрепить с детьми понятие "холодный" цвет. Учить создавать композицию, используя цвет определенной теплоты. Создание эскиза пейзажа и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
16 | «Зимняя деревня». Прорисовка красками деталей зимнего пейзажа. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
Январь | 17- 18 | «Серый кот» (уголь). Продолжать учить детей работать углем. Передавать мех животного, используя растушевку и прорисовку деталей. | Альбомные листы бумаги, уголь. |
19 -20 | «Снегири, синицы». Создание эскиза и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
Февраль | 21 | «Снегири, синицы». Прорисовка красками деталей зимнего пейзажа. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. |
22 | «Северные соседи». Создание эскиза пейзажа и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
23 | «Северные соседи». Прорисовка красками деталей зимнего пейзажа. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
24 | «Весна идет». Знакомство с техникой пуантилизм. Создание эскиза. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, ватные палочки. | |
Март | 25 | «Весна идет». Прорисовка красками деталей весеннего пейзажа. | Гуашь, альбомные листы бумаги, ватные палочки. |
26 | «Весенние проталины». Создание эскиза пейзажа и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
27 | «Весенние проталины». Прорисовка красками деталей весеннего пейзажа. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
28 | «Натюрморт с вербой». Создание эскиза натюрморта и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
Апрель | 29 | «Натюрморт с вербой». Прорисовка красками деталей весеннего натюрморта. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. |
30 | «Прилет вороны». Упражнять детей в составлении декоративного узора. Учить повторять и чередовать элементы. Создание эскиза пейзажа и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
31 | «Прилет вороны». Прорисовка красками деталей весеннего пейзажа. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
32 | «За окном». Создание эскиза пейзажа и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
Май | 33 | «За окном». Прорисовка красками деталей весеннего пейзажа. (диагностическое) | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. |
34 | «Яблони в цвету». Создание эскиза пейзажа и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
35 | «Яблони в цвету». Прорисовка красками деталей весеннего пейзажа. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
36 | «Весеннее настроение». Создание цветовой палитры-альбома об окончании курса рисования. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. |
3.2. Календарно-тематическое планирование
для детей 7-го года жизни
Месяц | № занятия | Тема | Материал |
Сентябрь | 1 | «Осень в лесу». «История страны Красок». Закрепить с детьми образование некоторых цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Упражнять в заполнении всего листа бумаги цветовым пятном. Дать понятие -отражения в воде. Учить самостоятельно получать на листе новые краски. Эскиз осеннего пейзажа. | Гуашь основных цветов (желтая, красная, синяя). Альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. |
2 | «Осень в лесу». Прорисовка красками деталей осеннего пейзажа. (диагностическое). | Гуашь основных цветов (желтая, красная, синяя). Альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
3 | «Властелин тайги». «Теплый мир - холодный мир». Познакомить детей с теплыми красками. Учить при создании рисунка определенной теплоты, подбирать соответствующий цвет красок. Эскиз и проработка фона пейзажа. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
4 | «Властелин тайги». Прорисовка красками деталей осеннего пейзажа. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
Октябрь | 5 | «Осенний ветер». «Теплый мир - холодный мир». Познакомить детей с холодными красками. Учить при создании рисунка определенной теплоты, подбирать соответствующий цвет красок. Познакомить с пропорциями при изображении человека. Эскиз и проработка фона пейзажа. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. |
6 | «Осенний ветер». Прорисовка красками деталей осеннего пейзажа. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4 | |
7 | «Краснозобая казарка». Знакомство с понятием анималистический жанр. Изображение поверхности воды. Создание эскиза и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
8 | «Краснозобая казарка». Прорисовка красками деталей осеннего пейзажа. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
Ноябрь | 9 | «Городские улицы». Изображение человека на переднем плане. Закрепление понятий передний и задний план. Создание эскиза пейзажа и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. |
10 | «Городские улицы». Прорисовка красками деталей городского пейзажа. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
11 | «Хантыйское стойбище». Упражнять детей в составлении декоративного узора. Учить повторять и чередовать элементы. Учить передавать быт и жизненный уклад народов севера. Создание эскиза пейзажа и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
12 | «Хантыйское стойбище». Прорисовка красками деталей хантыйского чума. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
Декабрь | 13 | «Зимний вечер». Создание эскиза пейзажа и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. |
14 | «Зимний вечер» Прорисовка красками деталей зимнего пейзажа. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
15 | «Северное сияние». Закрепить с детьми понятие "холодный" цвет. Учить создавать композицию, используя цвет определенной теплоты. Создание эскиза пейзажа, проработка фона и деталей. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
16 | «Зимняя луна». Создание эскиза пейзажа, проработка фона и деталей. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
Январь | 17- 18 | «Северный олень» (уголь). Продолжать учить детей работать углем. Передавать мех животного, используя растушевку и прорисовку деталей. | Альбомные листы бумаги, уголь. |
19 -20 | «Глухарь в лесу». Создание эскиза и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
Февраль | 21 | «Глухарь в лесу». Прорисовка красками деталей зимнего пейзажа. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. |
22 | «Зимняя деревня». Создание эскиза пейзажа и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
23 | «Зимняя деревня». Прорисовка красками деталей зимнего пейзажа. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
24 | «Весенние подснежники». Создание эскиза пейзажа и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, ватные палочки. | |
Март | 25 | «Весенние подснежники». Прорисовка красками деталей весеннего пейзажа. | Гуашь, альбомные листы бумаги, ватные палочки. |
26 | «Весенние проталины». Закрепление умения работать над отражением в воде. Создание эскиза пейзажа и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
27 | «Весенние проталины». Прорисовка красками деталей весеннего пейзажа. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
28 | «Натюрморт с вербой». Создание эскиза натюрморта и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
Апрель | 29 | «Натюрморт с вербой». Прорисовка красками деталей весеннего натюрморта. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. |
30 | «Прилет вороны». Упражнять детей в составлении декоративного узора. Учить повторять и чередовать элементы. Создание эскиза пейзажа и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
31 | «Прилет вороны». Прорисовка красками деталей весеннего пейзажа. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
32 | «За окном». Проработка создания силуэта человека со спины. Создание эскиза пейзажа и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
Май | 33 | «За окном». Прорисовка красками деталей весеннего пейзажа. (диагностическое) | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. |
34 | «Сады цветут». Создание эскиза пейзажа и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
35 | «Сады цветут». Прорисовка красками деталей весеннего пейзажа. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
36 | «Весеннее настроение». Создание цветовой палитры-альбома об окончании курса рисования. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. |
3.1 Целевые ориентиры воспитанников
Целевые ориентиры | Уровни | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Способен взаимодействовать со сверстниками и взрослыми | |||
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других | |||
Обладает развитым воображением | |||
Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний | |||
Проявляет любознательность, наблюдательность, самостоятельно придумывает объяснения явлениям природы, задает вопросы взрослым и сверстникам | |||
Итого: |
3.2 Анкета для родителей
«Выявление удовлетворенности родителей качеством образования, работой родительского клуба»
№ | Название шкалы | удовлетворен | не удовлетворен |
1 | Удовлетворенность условиями пребывания детей в клубе. | ||
2 | Удовлетворенность развитием и воспитанием ребенка | ||
3 | Удовлетворенность отношением педагога с ребенком | ||
4 | Удовлетворенность формой взаимодействия с родителями | ||
5 | Соответствие уровня профессиональной компетентности педагога представлениям родителей | ||
6 | Степень (уровень) информированности родителей о работе клуба |
3.3. Требования к уровню подготовки воспитанников:
К концу учебного года у детей будут:
1. Выявлены возможные достижения целевых ориентиров.
4. Контроль за реализацией программы.
Вид контроля | Содержание контроля | Форма предоставления информации |
Текущий контроль | организация занятий с детьми | справка |
Итоговый контроль | уровень усвоения программы воспитанниками, посещающими кружок в начале, середине, конце учебного года. | справка |
Фронтальный контроль | соблюдение санитарно-гигиенических требований к режиму занятий | справка |
Инспекционный контроль | проверка результатов деятельности с целью установления использования исполнения законодательства | справка |
6. Механизм реализации программы
Список литературы
- Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М., 2009.
- Башлакова-Ласминская Л.Н., Брыскина С.А. Сотрудничество детского сада и семьи в условиях открытой образовательной системы. Методические рекомендации. — Мн., 2001.
- Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. «Детский сад и семья: Методика работы с родителями». Пособие для педагогов и родителей - М.: Мозаика - Синтез, 2007.
- Емельянова М. От сосуществования – к сотрудничеству и партнерству. - Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал № 7 – М., 2009.
- Свирская Л. «Работа с семьей: необязательные инструкции». Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: Линка - Пресс, 2007.
- Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.—Санкт-Петербург : КАРО, 2016. — 96 с. + 16 c. цв. вкл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа детско-родительского клуба "Вместе мы сила""
Чаще всего родители занимают пассивную позицию при взаимодействии с педагогами и психологом. Одно из возможных решений в данной ситуации – использование в работе с родителями такой формы р...
Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"
Программа по работе с родителями...
Программа родительского клуба "Мы вместе"
Психолого-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников....
Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...
Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...
программа родительского клуба "Родители и дети: вместе справляемся с трудностями"
С целью оказания помощи родителям понять своих детей, наладить с ними контакт, было проведено анкетирование, направленное на выявление трудностей, с которыми сталкиваются дети.Виды трудных ситуаций...
Дополнительная образовательная программа родительского клуба «Вместе мы сила» на 2023-2024 учебный год
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. По...