Программа родительского клуба "Мы вместе"
рабочая программа (подготовительная группа)
Психолого-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 77.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Белочка»
г. Нижневартовск
Паспорт проекта
Тема: «Мы вместе». (Психолого-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников).
Тип клуба: информационно-практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.
Участники клуба: Воспитатели и специалисты ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог), воспитанники и их родители.
Срок реализации: сентябрь – май
Проблема: С началом школьного обучения меняется весь жизненный уклад не только ребенка, но и всей семьи.
Актуальность: для целенаправленной подготовке детей к школьному обучению и успешной их адаптации к школе необходимо организовать целенаправленную работу не только с детьми, но и с их родителями. Родителям и детям необходима помощь в подготовке и встрече с новой для них школьной ситуацией.
Цели: повышение компетентности родителей по вопросам готовности детей к школьному обучению.
Задачи:
- Подготовить родителей и детей к новой социальной роли – «родители ученика»
- Осуществить информационно-просветительскую работу с родителями по теме "Готовность детей к школе";
- Познакомить с элементами педагогической диагностики отдельных сторон готовности ребенка к школьному обучению, развивать знания и умения, связанные сформированием разных аспектов готовности к школе в условиях семьи;
- Научить родителей решать психологические и педагогические проблемные ситуации, связанные с подготовкой и обучением детей в школе, оказывать им эмоциональную поддержку
- Повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению через использование наиболее эффективных форм сотрудничества.
Формы работы с родителями
- Анкетирование родителей
- Консультация, рекомендации, сообщение, памятки, шпаргалки
- Устный журнал
- Круглый стол
- Семинар – практикум
- Мастер-класс
- Деловая игра
- Совместная с родителями экскурсия
- Вечера вопросов и ответов. Встреча партнеров – педагогов и родителей школы
- Видеоролик - интервью с детьми
- Игротренинг
- Выставка дидактических игр и пособий
- Рефлексия
- Лектории на сайте группы
- Презентация
- Информационно-просветительский стенд
- Открытие «школьной» библиотеки и видеотеки
Этапы работы над проектом
I этап – диагностико - аналитический (сентябрь 2018 г.)
- Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
II этап – реализация проекта (сентябрь 2018 г. – май 2019 г.)
- Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта (сентябрь 2018 г.)
III этап – итоговый (май 2019 г.)
- Создание презентации.
- Оформление папки с материалами проекта.
Ожидаемый результат
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах готовности ребенка к школе и организации подготовки к школьному обучению;
Формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на предшкольном этапе развития ребенка;
Возрастание интереса родителей к деятельности ДОУ, школы.
Тематический план-программа мероприятий родительского клуба
Цель. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей будущих первоклассников.
Мероприятия | Цели и задачи | Участники |
Анкетирование родителей «На пороге школьной жизни» | 1.Определить позицию родителей по вопросам подготовки детей к школе 2. Оказать помощь в разрешении проблем при подготовке детей к школе. | Воспитатели родители |
Информационно-просветительский стенд «На пути к школе» | Заинтересовать, привлечь внимание родителей к стендам, материалам, информировать родителей о деятельности клуба | Воспитатели родители |
Консультация «Создание у ребенка положительного отношения к школе и формирование направленности на обучение» | 1.Проконсультировать родителей в вопросах формирования социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе. 2. Предоставить родителям практический опыт в овладении способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться. | воспитатели родители |
Устный журнал «Кризис семи лет и уровень психологической готовности к школьному обучению» | Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей будущих первоклассников. | Педагог-психолог родители |
Рекомендации «Как подготовить ребенка к школе» | Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «Как подготовить ребенка к школе»
| Воспитатели родители |
Круглый стол "Мой ребенок – будущий первоклассник" | 1. Повысить педагогическую грамотность родителей в профилактике школьной дезадаптации ребенка. 2. Оказать помощь в разрешении проблем при подготовке детей к школе. 3. Активизировать чувства, переживания и действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей. | Родители воспитатели, педагог - психолог, учитель - логопед. |
Лектории в уголках для родителей в группе «Возрастные особенности психического развития детей 6-7 лет» | Ознакомить родителей воспитанников с возрастными особенностями психического развития детей 6-7 лет | Воспитатели, педагог-психолог, родители |
Мастер-класс «Вместе учимся считать» | Предоставить родителям практический опыт в овладении способами знакомства с цифрами, счетом. | Воспитатели родители |
Устный журнал «Речевая готовность к школе» | Повысить педагогическую компетентность родителей в области речевого развития детей | Учитель-логопед родители |
Семинар – практикум «Вместе с родителями – за безопасность детей на пути к школе» | Цель. Привлечь родителей к сотрудничеству, сотворчеству и совместной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. Задачи. 1. Оптимизировать работу с родителями по основам безопасности детей и закреплению знаний о правилах дорожного движения. 2. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи. 3. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. 4. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге | Родители, дети, воспитатели |
Консультация «Готовим руку к письму» | 1. Способствовать осознанию родителями взаимосвязи правильной речи и успешного обучения в школе. 2. Сформировать у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей. 3. Оказать помощь в разрешении проблем при подготовке детей к письму. | Воспитатели, учитель-логопед |
Устный журнал «Правила приема детей в первый класс» | Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей будущих первоклассников. | Воспитатели |
Шпаргалка для родителей «Примерный режим дня первоклассника | Обобщить знания о здоровом образе жизни. | Воспитатели |
Консультация «Если ребенок не хочет делать уроки? Как убедить ребенка делать домашние задания. | Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «Как убедить ребенка делать домашние задания.» | Педагог-психолог, родители |
Презентация проекта родительского клуба | Активизировать познавательную деятельность. Подвести итог проведенной работы | Воспитатели, педагог-психолог, логопед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа детско-родительского клуба "Вместе мы сила""
Чаще всего родители занимают пассивную позицию при взаимодействии с педагогами и психологом. Одно из возможных решений в данной ситуации – использование в работе с родителями такой формы р...
Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"
Программа по работе с родителями...
Программа родительского клуба "Рисуем вместе"
Программа родительского клуба «Рисуем вместе» художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет разработана на основе авторской программы «Нетрадиционные техн...
Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...
Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...
программа родительского клуба "Родители и дети: вместе справляемся с трудностями"
С целью оказания помощи родителям понять своих детей, наладить с ними контакт, было проведено анкетирование, направленное на выявление трудностей, с которыми сталкиваются дети.Виды трудных ситуаций...
Дополнительная образовательная программа родительского клуба «Вместе мы сила» на 2023-2024 учебный год
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. По...