Дополнительная образовательная программа родительского клуба «Вместе мы сила» на 2023-2024 учебный год
рабочая программа
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prk_4-5_vmeste_my_sila_beloskurskaya_n.a.docx | 62.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №29 «Ёлочка»
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ |
на педагогическом совете № 1 протокол от 31.08.2023 г. № 1 | Исполняющий обязанности заведующего МАДОУ г. Нижневартовска ДС №29 «Ёлочка» |
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН | М.В. Бублей |
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 24AD10C21A401453EB1EB858850B0359 Владелец: Бублей Мария Викторовна Действителен: с 19.06.2023 до 11.09.2024 | Приказ от 31.08.2023 г. №370 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
«Вместе мы сила»
на 2023-2024 учебный год
Воспитатели:
Белоскурская Н.А.
Ахметвалеева М.А.
г. Нижневартовск 2023
Содержание
I. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | 4 |
1.1. | Пояснительная записка | 4 |
1.2. | Цель программы | 5 |
1.3. | Задачи программы | 5 |
1.4. | Планируемые результаты | 5 |
II. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | 6 |
2.1. | Содержание работы с родителями | 6 |
2.2. | Направления работы | 8 |
2.3. | Темы | 8 |
2.4. | Формы работы | 8 |
2.5. | Этапы работы | 9 |
III. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | 10 |
3.1. | План работы по реализации Программы | 10 |
3.2. | Календарный график | 10 |
3.3. | Материально-техническое обеспечение | 10 |
Литература | 11 | |
Приложения | 12 |
Паспорт программы
Наименование программы | Дополнительная образовательная программа родительского клуба «Вместе - мы сильней» |
Основания для разработки программы |
|
Заказчики программы | МАДОУ г. Нижневартовска ДС №29 «Ёлочка», родители (законные представители) |
Составитель программы | Воспитатели: Трохименко Татьяна Иосифовна, Козел Галина Александровна |
Цель программы | Повышение компетентности родителей по вопросам оздоровления и укрепления здоровья; |
Задачи программы |
|
Планируемые результаты |
|
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Важнейшим признаком единого образовательного пространства и одновременно условием его создания служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников, которые формируются в единой программе воспитания, обучения и развития детей.
Современные программы образования дошкольников строятся на основе Концепции дошкольного воспитания, достижений психологий и педагогики. Однако родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области. Поэтому цель и задачи общественного воспитания должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи свое видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей. Следующим признаком и условием создания единого образовательного пространства должны стать выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в ДОУ. Это способствует не только созданию психологического комфорта для ребенка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов.
Не менее важным признаком и условием создания единого образовательного пространства становятся выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса.
Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность, информационных и, особенно, телекоммуникационных технологий способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.
Таким образом, современность ставит перед ДОУ достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к профессионализму педагогов.
Концептуальные основы
В основу концепции данной программы положено:
- расширение воспитательного пространства, обеспечивающего непрерывный процесс развития личности ребенка;
- совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания
- формирования единого воспитательного пространства для жизнетворчества каждого ребенка на основе личностного подхода;
- формирование у родителей установки на самостоятельную творческую деятельность путем внедрения активных форм, передовых технологий и методик психолого-педагогического всеобуча родителей, на основе единых принципов:
- признания преимущественного права родителей на воспитание, обучение и охрану здоровья своих детей;
- взаимовлияния личностей взрослых и детей, предполагающего сотворчество педагогов – детей – родителей;
- системности: только через системный подход к организации жизнедеятельности детей, возможно, обеспечить целостность становления личности ребенка и комплексность воспитания;
- открытости, обеспечивающей тесный контакт с семьей, участие родителей в процессе воспитания, доступность для родителей информации об эффективности процесса воспитания, его индивидуальных особенностях, духовно-нравственном становлении, а также повышение психолого-педагогических знаний родителей, взаимодействие семьи и социума в целях продуктивного воспитания.
Цель программы
Повышение компетентности родителей по вопросам оздоровления и укреплению здоровья на основе внедрения новых технологий и методов работы;
Задачи программы
- Укрепление физического здоровья дошкольника через реализацию программы «Здоровячок- Сибирячок»
- Выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье;
- Оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
- Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.
- Развивать социальное партнерство семьи и детского сада в процессе формирования модели культуры здорового образа жизни в семье.
Планируемые результаты
- Повышение активности родителей во взаимодействии по решению поставленных задач.
- Повышение уровня социально – мотивационной сферы по подготовке к школе;
- Формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на этапе подготовки к школе;
- Повышение компетентности родителей в вопросах реализации инновационных технологий в оздоровительном процессе и подготовке к школе;
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Дата | Формы работы | Темы |
Сентябрь | Консультация | «Я хочу и буду все знать» |
Праздники | «Ярмарка идей» | |
Памятка | «Как сохранить зрение». Видеотренажер «Зоркие глазки» | |
Анкета | «Какие трудности впереди школьной жизни выожидаете?» | |
Листовка | «Режим дня» | |
Октябрь | Собрание | |
Общее родительское собрание « На пороге в школу» - проблемы и пути их решения. | ||
День открытых дверей | «Я со своими родителями» | |
Анкета | «Мы всегда рады вам помочь» | |
Опрос | Социальный паспорт группы | |
Ноябрь | Консультация | «Проблем чужих не бывает» консультации на тему «Внимание опыт» «Возрастные особенности психического развития детей 4-5 лет» |
Анкета | «Изучение эмоционального самочувствия ребёнка и определение доминирующего стиля воспитания в семье» | |
Памятка | «Здоровые глаза», «Как предотвратить пожар» | |
Памятка | «Основные причины эмоционального неблагополучия детей» | |
Декабрь | Консультация | «Готовимся к школе». «Что мы знаем о трудностях в школе? Как сберечь осанку –тренажер «Умчик- Разумчик» |
Праздники | «Новый год» Украсим группу своими руками. Конкурс игрушек |
Памятка | «Навыки этикета, которыми могут овладеть дети старшего дошкольного возраста» | |
Листовка | «Знакомство с правилами пожарной безопасности» | |
Буклет | «Чтобы Новый год был счастливым» | |
Волонтерская помощь |
| |
Январь | ||
Анкета | «О способах и формах воспитания» | |
Памятка | «Если ребёнок провинился» | |
Листовка |
| |
Праздники | «Мы ребята – бравые солдаты» | |
Памятка | «Что такое аномальное развитие» | |
Февраль | Беседа | «Вредные привычки» |
Собрание | Круглый стол «На пути к школе» | |
Консультация | «Все о прививках»,-короновирусная инфекция очень опасна!!!! «Всё о детском питании». | |
Праздники | «8 Марта» | |
Анкета | «Я и мой ребенок на улицах города» | |
Беседа | «Вредные привычки» | |
Волонтерская помощь | Привлекать родителей к изготовлению подарков для мам, бабушек и девочек группы, организация поздравления | |
Информационно- просветительский стенд | «На пути к школе», тренажер осанки «Умчик - Разумчик» |
Апрель | Выставка дидактических игр и пособий по подготовке детей к школе | "Копилка полезных вещей". |
Буклет | «Правила поведения во время весеннего паводка» | |
Беседа | «Гиперактивный ребёнок в детском саду и школе» | |
Май | Волонтерская помощь | Привлекать родителей к оформлению группы к первому мая |
Деловая игра | «Семья на пороге к школьной жизни» | |
Праздники | «День Победы» | |
Анкета | «По результатам года» | |
Волонтерская помощь | «Наша площадка и цветочная поляна» Помощь родителей по благоустройству участка ДОУ |
Направления работы семейного клуба
- взаимодействие родителей-детей и педагогов
- создание и реализация новых форм работы в учебно-коррекционный и воспитательный процесс;
- повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста;
- оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции
Темы, реализуемые в ходе работы клуба
- «Информационносозидательный»
- «Интегрированный»
- «Психологический»,
- «Педагогический»,
- «Социально-правовой»,
- «Физкультурно-оздоровительный»,
Формы работы с родителями Традиционные:
- мини-беседы, лекции;
- релаксационные и динамические паузы;
- моделирование проблемных ситуаций;
- презентация информационных буклетов;
- подвижные игры, дидактические игры;
- художественно-творческая деятельность;
- круглые столы, дискуссии, тренинги;
- семинары-практикумы;
- деловая игра;
- мастер-классы;
инновационные:
- сайт детского сада
- сайт группы:
- электронная энциклопедия «Хочу все знать»
- виртуальные конкурсы: «Творческая мастерская на кухне», «Мама, папа, я – рисовальная семья», «Делаем игрушки сами, из того что под руками»,
- родительский форум «Вы спросили - мы ответили»
- электронное портфолио семьи
- видеотека «Жизнь- детсадовская»»
- медиатека
Этапы работа клуба
- Диагностический
цель: создать родителям условия для изучения самих себя, своих знаний по вопросам воспитания детей.
Формы работы: индивидуальное собеседование, анкетирование, групповые занятия совместно с родителями. Вся информация при этом собирается в портфолио семьи.
Результат работы: сформированная у родителей потребность в получении педагогических знаний.
- Вариативный
цель: создать условия для педагогического образования родителей
Формы работы: заседание клуба, мастер – классы, круглые столы, дискуссии, тренинги.
Результат работы: получение родителями основ педагогических знаний по воспитанию и образованию детей.
- Самообразование
цель: повышение уровня родительской культуры.
Формы работы: через интернет ресурсы, сайт детского сада, сайт группы, медиатеку, библиотеку ДОУ.
Результат работы: повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка дошкольного возраста. Вовлеченность родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
План работы по реализации программы
Работа семейного клуба «Вместе – мы сильней»» рассчитан на 1 год Численность родителей в группе составляет 11 человек.
Программа предполагает проведение одного мероприятия в квартал, во вторую половину дня.
Продолжительность занятия до 50 мин. В год предусмотрено - 3 мероприятия.
В конце учебного года проводится анкетирование родителей с целью определения результативности деятельности клуба.
Календарный график
Содержание | сентябрь | январь | апрель |
Средняя группа | |||
Практическое занятие | 1 | 1 | |
Анкетирование | 1 | 1 | 1 |
Круглый стол | 1 | 1 | |
Мастер класс | 1 | 1 | |
Семинар практикум | |||
Деловая игра | 1 | ||
Выставки | 1 | 1 |
- Материально-техническое обеспечение
- Магнитофон, телевизор, мультимедийная система, компьютер.
- Набор нестандартного оборудования и тренажеры для осанки, укрепления верхних и нижних конечностей, профилактики нарушений зрительного
восприятия «Умчик –Разумчик», «Босик-Силач», «Зоркие глазки»
- Библиотека познавательной и методической литературы.
- Наборы дидактического материала для изготовления разных поделок.
ЛИТЕРАТУРА
- Учебно-методическая литература для работы по программе под редакцией Васильевой
«От рождения до школы»
- Л.В. Гаврючина «здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Творческий центр Москва
2007
- Макарова Т.А. «Детский сад и семья» (Библиотека воспитателя детского сада). М.: Просвещение, 1981
- Глебова С.В. «Детский сад - семья: аспекты взаимодействия». Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005
- Доронова Т.Н. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений» ЛИНКА – ПРЕСС, 2001
- Зверева О.Л. «Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие» - М.: Айрис — пресс, 2006 (Дошкольное воспитание и развитие)
- Маркова Т.А. «Воспитание дошкольников в семье». – М.: 1979.
- Осипова Л.Е. «Родительские собрания в детском саду. Старшая группа». - М.:
«Издательство Скрипторий 2003», 2008
- Осипова Л.Е. «Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
- Шитова Е.В. «Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет». Волгоград: Учитель, 2011
- Лампман В.Е., Жёлтикова И.А. «Родитель – ребенок – педагог»: модели развития взаимоотношений Волгоград: Учитель,2011
- Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду: Средняя, старшая, подготовительная группы». М.: ВАКО, 2010. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ
Анкета для родителей
- Счиаете ли Вы полезным Семейный клуб?
Да Нет
- Помог ли Вам Семейный клуб узнать лучше своего ребенка?
Да Нет Не знаю
- Испытиваете ли вы страхи перед поступлением ребенка в школу? Да Нет
- Назовите трудности какие вы считаете будете испытывать во время учебы ребенка в школе?
- Ваши предложения.
Анкета для родителей
- Обладаете ли вы опытом подготовки вашего ребенка к школе?
- Из каких источников Вы получаете информацию о воспитании?
- Назовите самую важную на Ваш взгляд проблему воспитания
- Что бы Вы хотели изменить в Ваших отношениях с ребёнком?
- Что препятствует тому, чтобы Вы могли решить Вашу проблему?
- С кем Вы говорили о Вашей проблеме?
- В чьей помощи Вы нуждаетесь наиболее остро?
- Как Вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребёнка — семья или детский сад?
- В какой форме детский сад мог бы помочь Вам в решении Ваших проблем?
Анкета для родителей «Изучение потребностей родителей»
Уважаемые родители!
Пожалуйста, прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению Если такого ответа нет, допишите его.
Заранее благодарим Вас за сотрудничество. Ваша ФИО
Ваш возраст Образование
Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка
Что является для Вас главным в воспитании ребенка?
- Здоровье и физическое развитие;
- развитие нравственных качеств;
- развитие умственных способностей;
- развитие художественных способностей;
- раннее обучение ребенка чтению, письму;
- другое (что именно)
- Какой вид помощи Вы хотели бы получить от педагогов и специалистов детского сада?
- Информационную помощь;
- диагностическую;
- консультативную;
- другую помощь (какую именно)
- В каких формах Вы хотели бы получать помощь от педагогов и специалистов детского сада?
- Родительские собрания, конференции, лекции, групповые дискуссии, тематические консультации, семинары-практикумы;
- индивидуальные беседы и консультации;
- информационные листки, газеты, буклеты, книги;
- тематические выставки, папки;
- дни открытых дверей, родительские клубы, гостиные;
- посещение педагогами семьи;
- другое (что именно)
- Какую информацию Вы хотели бы получать от воспитателей?
- О целях и задачах дошкольного образования;
- воспитатель- образовательных программах;
- режиме работы детского сада, проводимых мероприятиях;
- дополнительных услугах?
-об одежде ребенка;
- о питании детей;
- гигиенических процедурах;
- психофизиологических особенностях ребенка;
- о воспитании сына (дочери)
- об успехах ребенка;
- общение с ним;
- организации жизни ребенка в семье;
- организации его досуга, семейных праздников;
- о том, в чем должно состоять взаимодействие детского сада и семьи;
- другое (что именно)
Анкета для родителей «определение затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей»
Уважаемые родители!
Для достижения взаимопонимания в вопросах воспитания и развития детей, а также оказания вам при необходимости профессиональной помощи специалистами и педагогами дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ваш ребенок, предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.
- Укажите возраст вашего ребенка
.
- Следите ли вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения по вопросам воспитания и развития детей? (укажите название)
- Читаете ли вы специальную литературу на данную тему? (укажите название книг)
- Определите уровень своего доверия дошкольному образовательному учреждению в вопросах воспитания и развития ребенка (нужное подчеркнуть):
- доверяю;
- трудно сказать;
- не доверяю
- Испытываете ли вы трудности в воспитании ребенка?
- Есть что-то, что мешает вам в осуществлении воспитания ребенка (нужное подчеркнуть):
- ничего не мешает;
- несогласованность действий взрослых в семье;
- отстраненность кого-либо из взрослых от воспитания;
- нехватка педагогического опыта;
- трудности в выборе методов воздействия на ребенка;
- собственная неуравновешенность;
- другое
- Каких воспитательных навыков, на ваш взгляд, вам не хватает (нужное подчеркнуть):
- умение строить бесконфликтные взаимоотношения с ребенком;
- создавать условия для содержательной совместной деятельности с ребенком;
- общаться, понимать мотивы детского поведения;
другое
- Помощь, каких специалистов дошкольного образовательного учреждения вы хотели бы получить:
- воспитателя;
- педагога-психолога;
- дефектолога, учителя-логопеда;
- музыкального руководителя;
- инструктора по физической культуре;
- другого специалиста (указать)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе на 2023-2024 учебный год
Распределение видов деятельности организованной образовательной деятельности...
Перспективный план образовательной деятельности старшей группы №4 «Самоцветы» на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа разработана воспитателем старшей группы Кузнецовой Анастасией Романовной в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ детский сад №6 г. Новоалтайска Алтайского края 202...
Перспективный план образовательной деятельности старшей группы №4 «Самоцветы» на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа разработана воспитателями старшей группы Кузнецовой Анастасией Романовной, Алёхиной Дарьей Алексеевной в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ детский сад №6 г. Но...
Рабочая программа психологического сопровождения образовательной программы педагога – психолога по ФГОС на 2023 – 2024 учебный год
Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественн...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2023 - 2024 учебный год.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога Апанской Жанны Васильевны 8 лет, 6 месецев -1 квалификационной категории....
Индивидуальный образовательный маршрут детей младшей группы №3 «Воробушки» (2023-2024 учебный год)
ИОТ – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании; это результат реализации личностного потенциала ребенка в образовании через осуществление с...
Анализ работы родительского клуба «Вместе мы сила» группы коррекционной направленности детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет №3 с нарушением опорно двигательного аппарата за 2023-2024 учебный год
Сформировать у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка, повысить психолого-педагогическую культуру родителей, позволяющую осуществлять поддержку и разви...