Конспект занятия старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

Конспект занятия старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий занятия у детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила Горлова Н.А.

Воспитатель дошкольной образовательной организации

Сценарий занятия у детей старшего дошкольного возраста.

Описание материала: Детствo это время фантазий. Это когда сооружение из подушек может стать огромным замком, а обычная палка – мечом доблестного война. Необходимо поощрять и развивать способность детей фантазировать, так как умение фантазировать является одной из когнитивных функции головного мозга. Данный материал будет полезен психoлогам-педагогам и воспитателям ДОУ. Это занятиенаправлено как на развитие фантазии и творческих способностей детей, так и на приобретение нравственного опыта и усвоения моральных норм.

Интеграция образовательных областей«Художественно-эстетическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

Цель: развитие фантазии, твoрческих способностей, мышления и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: - создание благоприятных условий для развития детей;

- сформировать коммуникативные навыки ребенка с помощью коллективной деятельности;

-создать условия для активного фантазирования у каждого ребёнка;

- помочь детям освоить и развить художественные навыки и технику рисования на песке;

- развивать способность целостного повествования истории;

- сформировать умения учитывать последовательность событий;

-воспитать дружелюбие и желание помогать другим.

Демонстрациoнный материал: фигурки различных персонажей, снежинки, ножницы, вата.

Методы: беседа, рассказ, пальчиковая гимнастика, сочинение сказки, анализ, рефлексия.

Воспитатель. Вот мы и прибыли в волшебную страну. Но к сожалению здесь нельзя находиться ни мальчикам, ни девочкам. Поэтому мы срочно должны превратиться в волшебных героев. Надо придумать и сказать в кого ты хочешь превратиться. Я хочу быть Лисой Алисой из сказки Буратино. А ты кем? (по очереди называют персонажей).

Воспитатель. Я очень хитрая Лиса Алиса и сейчас я вас быстро запутаю. Руку верх… (говорить одно действие, выполнять другое. Дети должны выполнять то действие, которое говорят а не показывают). Какие вы молодцы! Сложно вас обмануть.

Воспитатель. В этой волшебной стране надо знать сказочные слова. Вот вы знаете что надо сказать чтобы повернулась к вам избушка на курьих ножках? (ответы детей). Правильные сказочные слова вы называете. Много сказок вы наверное знаете. Давайте их на пальчиках посчитаем.

Пальчиковая гимнастика «Сказочные герои»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Ух-ты как много сказок вы знаете! А в нашем волшебном сундучке тоже очень много сказочных героев живут. Хотите узнать их волшебные истории? (незаметно достаются любые две фигурки, дети выбирают одну)

В качестве примера представляю сказку, которую придумали дети из старшей группы.

«Дружба мышки, енота и зайчика» (старшая группа)- дети сами придумывают имена.

«Жил-был маленький мышонок и звали его Саша (продолжают придумывать дети).

Кто дал ему такое странное имя, он даже не задумывался. А жил он на холме. Он обожал просыпаться утром, завтракать вкусными зернышками.

А на другом холме жилизайчики иенотик, их звали Никита и Анюта.

Они очень любили играть друг с другом на полянке между их домиками.

Играли они весело и дружно каждый день.

«Комплимент» Ребята, даваите и мы скажем друг другу комплимент (дети по кругу говорят по 1-3 приятным словам друг другу).

Но однажды ночью (дети закрывают глаза) выпал снег, да так много, что не пробраться было теперь зайчику с енотом к мышонку.

пЗверята уже было начали расстраиваться, но (давайте поможем им- придумаем выход- дети предлагают варианты решения проблемы) тут они поняли, что ВМЕСТЕ они смогут прочистить тропинку до домика друга!

«По проталинкам к мышонку» дети парами пробираются по стульчикам к мышонку.

Никита и Анюта взяли лопатки и начали трудиться… через какое-то время они дошли до крылечка домика Саши. Как же они были рады увидеть друг друга. Зверята поняли, что вместе они могут справиться с любыми трудностями, главное помогать друг другу.

«Сани» дети садятся в сани, где заведомо меньше мест, чем детей. Ребята учатся

С тех пор эти двое не расстаются, ведь дружба – самое ценное, что у них есть».

Друг другу помогать, потесниться *в тесноте, да не в обиде*).

Воспитатель. А почему вы уверены, что они настоящие друзья? (ответы детей). А что бы было если … испугались и не пошли спасать?

Хорошую сказку вы придумали? А как же эта сказка называется?

Ответ детей: Дружба мышока, зайчика и енотика.

Воспитатель. Молодцы! Замечательная сказка получилась. А теперь героем пора возвращаться к себе на полочку. Давайте мы им скажем «До свидания!»

Давайте с вами поиграем в снежки – дети катают снежки из ваты, дуя на них.

А теперь научимся вырезать красивые снежинки из салфеток.

У вас получились замечательные снежинки!

Давайте теперь уберем за собой все со столов, и на этом наша сказка закончится.

ВЫВОД:

Формы работы со сказкой также многоцветны и разнообразны, как сама жизнь. Абсолютно всё, что нас окружает, может быть описано языком сказок. Если воспитатели (или родители) смогут правильно использовать все возможности сказкотерапии, то окажут детям неоценимую помощь.

Во-первых, ребенок будет знать, что взрослым небезразличны его проблемы.

Во-вторых, он сможет усвоить такое жизненное правило: " нужно искать силы для преодоления трудностей в себе самом".

В-третьих, сказки показывают, что безвыходных ситуаций не существует, выход всегда есть - надо только его поискать.

А ещё "походы" в сказочный мир разовьют воображение ребёнка, научат свободно, не страшась опасностей, импровизировать, дадут ему чудесное умение использовать для решения проблем волшебную силу творчества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Покормите птиц зимой (конспект открытого занятия) Старший дошкольный возраст

Формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....

Цикл тематических занятий,Старший дошкольный возраст Д.Д.Шостакович «Танцы кукол»

Занятие 1.Дети, мы послушаем два танца из сборника «Танцы кукол» - «Гавот» и «Польку».(Исполняются «Гавот», «Полька»)Гавот – старинный Французский танец, появился 400 лет назад. Отличается умеренным т...

Конспект интегрированного занятия (старший дошкольный возраст) "Загадки старичка - лесовичка"

Интегрированное занятие по образовательным областям ФГОС ДО....

Конспект занятия старшего дошкольного возраста по математике.

Данное занятие позволяет расширить и закрепить знания детей по математике, воспитывать интерес к математическим знаниям....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Старший дошкольный возраст. “Послушный язычок”.

Цель: развитие артикуляционной моторики Задачи: выработка сильной воздушной струи, долгого плавного речевого выдоха. Закрепление четкого произнесения изолированного звука С, развитие интереса к заня...

конспект занятия старший дошкольный возраст

конспект занятия старший дошкольный возраст...