Конспект занятия старшего дошкольного возраста по математике.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Буланова Марина Николаевна

Данное занятие позволяет расширить и закрепить знания детей по математике, воспитывать интерес к математическим знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_deda_moroza_konspekt.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

               

     

Конспект занятия по математике

в группе компенсирующей направленности

     «Приключение Деда Мороза »

         возраст детей: 6 – 7 лет

                                 

                                                                              Исполнитель:  учитель - дефектолог                                        Буланова М.Н.

МАОУ «Тёсово-Нетыльская СОШ»

(дошкольные группы)

                                                                                         

Введение

Основа математического мышления формируется уже в первые годы жизни в конкретных практических ситуациях, в которых ребенок приобретает знание о формах, размере, весе окружающих предметов, времени и пространстве, закономерностях и структурах, получает первоначальные представления о значении для человека счета, чисел. Незаметно для себя, еще до школы он начинает осваивать математические знания.

        Математическое мышление не ограничивается механическим запоминанием понятий или выполнением отдельных операций, оно касается практического решения проблем с помощью общепринятых или самостоятельно выработанных математических действий.                                                                                                                                        

Лексическая тема. «Транспорт»        

Цели занятия:

Образовательные:

Продолжать учить детей соотносить цифру, число и количество в пределах 10.

Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи.

Упражнять детей в прямом, обратном и порядковом счете.

Закрепить знания о знаках  «>, <, +, - , =» .

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

Создать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать у детей воображение, смекалку, зрительную память, любознательность.

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Активизировать словарь детей.

  Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к математическим знаниям.

Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать умение выслушивать мнение  сверстников, не перебивая.

Методы и приемы:

Игровой (сюрпризный момент).

Проблемная ситуация.

Наглядный.

Словесный (вопросы, беседа, логические задачи).

Анализ занятия, поощрение.

Организация:

Сидя за столами

Стоя в кругу

Формы работы:

Фронтально, индивидуально.

Предварительная работа:

Решение примеров; составление и решение задач; прямой и обратный счет в пределах 10;  геометрические фигуры; графический диктант; работа с математическим планшетом.

Материал для занятия:

Картинки с изображением транспорта, магнитная доска, магниты, простой карандаш, карточки с различными заданиями, математический планшет на каждого ребенка.

                                                     Ход занятия

Организационный момент                                                                                                                                                                              

        Дефектолог:  Ребята, сегодня утром я шла на работу и мне на ладошку упала снежинка. Снежинка не простая, это оказалось письмо от Деда Мороза. Он просит нас о помощи.  Так как нет снега он не может добраться до нас на санях и ему необходим другой способ, чтобы он мог до нас добраться. Как вы думаете на чём Дед Мороз может добраться до нас?

        Дети: На другом транспорте.

        Дефектолог: Правильно. Но мы с вами должны помочь ему выбрать транспорт, а для этого нам надо выполнить несколько заданий. Вы готовы?  

        Дети: Да.

        Дефектолог: Игра «Подарки Деда Мороза». Стихотворение:

Вот идет Дед Мороз,

Всем подарки он принес.

Самолет-Ульяне,

Вертолет-Денису,

Саше-джип,

Марине-поезд,

Степе-катер,

Валерии- Автобус.

Дети по очереди находят соответствующие картинки и становятся в круг. 

Основная часть

Беседа

  • Ребята скажи, что это, как назвать одним словом? (Транспорт).
  • Какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, наземный, водный).

Дефектолог предлагает детям расположить картинки на доске, от самого быстрого вида транспорта до медленного. Дети выполняют задание.

  • Сколько у нас детей? (Шесть).
  • А подарков ? (Шесть).
  • Как можно сказать по другому? (Равно, поровну, детей столько же сколько и подарков).
  • Если мы добавим один подарок, что изменится? (Подарков будет больше, а детей меньше). И т. д.

 

Работа с раздаточным материалом

        Дефектолог предлагает детям выбрать по одной карточке и правильно расставить знаки ( <, >, = ), кто отвечает правильно проходит на своё место и проставляет знак. У каждого есть карточка с заданием сравни числа, поставив знаки. Дети выполняют задание, все вместе проверяем результат.

        Следующее задание на цветных карточках. Надо соотнести количество транспорта с числом и зачеркнуть те цифры, которые нам не подходят. Дети выполняют задание, все вместе проверяем результат. ( карточки у детей разные).

Дети   читают   задачи   по   зрительным   опорам   (на  иллюстративном материале)   (5+2,   7—2).  

Дефектолог. Что мы решали? (Задачу.)

  • Почему мы считаем, что это задача? (В задаче есть условие и вопрос.)
  • Назовите условие, задачи. (В море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 2. )  
  • Что такое условие задачи? (Это маленький рассказ.)
  • Назовите вопрос задачи. (Сколько всего корабликов стало?)
  • Что такое вопрос задачи? (То, что нужно узнать в задаче.)
  • Что еще обязательно должно быть в задаче? (Числа.)
  • Повторим нашу задачу. Назовите числа в условии задачи. (6 и 2 кораблика.)
  • Как решить эту задачу? (Нужно к 4 прибавить 2, получится 6).
  • Мы решили задачу? (Да, решили.)

-        Почему вы считаете, что мы решили задачу? (Мы ответили на вопрос
задачи.)

  • Повторите и ответьте на вопрос задачи. ( 6 корабликов всего стало.)
  • Что мы решали? (Задачу.)

Аналогично решаем вторую задачу.

        Дефектолог: Ребята нам нужно построить транспорт. Для этого выберите одну из картинок и с помощью математического планшета выполните задание. Дети выбирают картинки и строят транспорт. После выполнения задания каждый рассказывает, что построил, называя геометрические фигуры.

Дефектолог: Последнее наше задание Игра «Который по счету?» Возвращаемся к нашим картинкам на доске и считаем. (Первый самолет, второй поезд и т.д).

  • Какой это счет? (Порядковый).
  • Какой еще бывает счет? (Прямой и обратный).

Итог занятия

Раздается звонок дефектолог поднимает трубку. Звонит Дед Мороз благодарит детей за помощь и сообщает, что сел на самолёт и будет на елке вовремя.

Дефектолог: Ребята мы с вами молодцы справились с задачей помогли Деду Морозу. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Самоанализ занятия по ФЭМП в

в группе компенсирующей направленности для детей 6-7лет

Лексическая тема. «Транспорт»        

Цели занятия

Образовательные:

Продолжать учить детей соотносить цифру, число и количество в пределах 10.

Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи.

Упражнять детей в прямом, обратном и порядковом счете.

Закрепить знания о знаках  «>, <, +, - , =» .

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

Создать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать у детей воображение, смекалку, зрительную память, любознательность.

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Активизировать словарь детей.

  Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к математическим знаниям.

Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать умение выслушивать мнение  сверстников, не перебивая.

Методы и приемы:

Игровой (сюрпризный момент).

Проблемная ситуация.

Наглядный.

Словесный (вопросы, беседа, логические задачи).

Анализ занятия, поощрение.

Организация:

Сидя за столами

Стоя в кругу

Формы работы:

Фронтально, индивидуально.

Предварительная работа:

Решение примеров; составление и решение задач; прямой и обратный счет в пределах 10;  геометрические фигуры; графический диктант; работа с математическим планшетом.

Материал для занятия:

Картинки с изображением транспорта, магнитная доска, магниты, простой карандаш, карточки с различными заданиями, математический планшет на каждого ребенка.

        Занятие соответствует санитарно - гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья. Цель и задачи были доведены до детей.

Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

        Все элементы занятия логически объединены между собой общей темой «Транспорт» и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей.

        Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.)

        Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе был применен сюрпризный момент.

        Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего времени. Я считаю, что этому способствовали те методические приёмы, которые я использовала. Выбор динамических пауз был обусловлен логикой самого занятия. Работа с математическим планшетом способствовала снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху. Дети были активны, у них сохранялся интерес на протяжении всего занятия.

        С поставленными целями и задачами в целом дети справились благодаря использованию наглядного материала.  Прослеживается опора на зрительный анализатор при выполнении счётных операций (на   иллюстративном материале),   (5+2,   7—2), (сравнение чисел, состав чисел).

        Основная часть занятия представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.

В заключительной части занятия также использовала игровую  ситуацию. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия старшего дошкольного возраста

Конспект занятия старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВКУСНАЯ МАТЕМАТИКА» (КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА «ВУНДЕРКИНД»)

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;Развитие умения детей классификации чисел при условии сравнения с заданным числом (при помощи модели - логического ...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по математике и обучению грамоте "Лесная школа".

Интегрированное занятие для детей  старшего дошкольного возраста по математике и обучению грамоте...

Комплексное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Задачи:1. Продолжать учить применять знаки «больше», «меньше» при сравнении цифр.2. Закрепить знания детей о составе числа 5.3. Формировать умение реш...

конспект занятия старший дошкольный возраст

конспект занятия старший дошкольный возраст...

Комплексное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Задачи:1. Продолжать учить применять знаки «больше», «меньше» при сравнении цифр.2. Закрепить знания детей о составе числа 5.3. Формировать умение реш...