самообразованию
проект (младшая группа) на тему

Копылова Наталья Сергеевна

Отчёт о проделанной работе по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчет самообразование42.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк»

       Отчёт о проделанной работе по самообразованию

     http://i.detskijsad7.ru/u/pic/9d/4e7d96689629de0b92ac3c837b76d7/-/1278922048_1263565845_3.jpg

Тема: «Социализация детей младшего дошкольного возраста с

помощью сюжетно-ролевой игры»

Воспитатель: Копылова Н.С.

 В своей работе я  использовала три принципа организации игры в детском саду:

Для того чтобы дети учились, овладели игровыми умениями, я сама играла с детьми. В игре с детьми принимала позицию играющего «партнёра», с которым ребёнок чувствовал бы себя свободным и равным в возможности включения в игру и выхода из неё, ощущая себя вне оценок: хорошо - плохо, правильно - неправильно, т.к. к игре они не применимы.

 В совместной игре с детьми, при создании условий для их самостоятельной деятельности, не допускала принуждения, навязывания тем, игровых ролей, форм игры. Организуя игры с детьми младшего дошкольного возраста, развивала у них самостоятельность и самоорганизацию, формирую умение договориться о теме игры, распределять роли, наметить основное развитие сюжета, подготовить игровую обстановку.

 Как можно чаще хвалила и поощряла каждого ребёнка, чтобы никто из них не потерял интереса к игре. В своей работе старалась, чтобы каждый ребёнок самореализовался в игре, проявил своё неповторимое творчество.

 Сюжетно-ролевая игра является основой формирования положительных навыков общения ребенка со сверстниками. Ненавязчивое и непринужденное участие воспитателя в игре - непременное условие работы.

 Систематическая работа по развитию коммуникативных навыков через

сюжетно - ролевые игры способствуют улучшению социального статуса ребёнка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Считаю,что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни.

За период проведения работы по самообразованию мною была изучена

литературы по теме самообразования.

- Программа воспитания и обучения в детском саду. - ред. Васильевой М.А.,М 2004г. и Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

- Воспитание с любовью и логикой. — Барнаул 1998 г.

- Дошкольное воспитание — Журнал. — № 4-8, 1989 г.

- Дошкольная педагогика — Журнал. — №4-5, 2004 г.

- Дошкольная педагогика. — М., 2000. — Козлова С.А., Куликова Е.А.

- Организация сюжетной игры в детском саду. — М., 2001. — Михайленко Н.Я.,Короткова Н.А.

- Как развивать таланты ребёнка от рождения до 5 лет. Фридман Д. — М.: Центр «ПРО» 1995 г.

- Н.В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. — 2007 г.

- Некоторые вопросы и консультации на эту тему брала из интернета.

 Изучила задачи по сюжетно – ролевой игре младшего дошкольного возраста по программам: - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения, до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС. и Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. 2014.

 3. Создала картотеку сюжетно-ролевых игр для младших дошкольников.

 4. Пополнила предметно - развивающую среду по сюжетно - ролевым играм с изготовлением атрибутов к играм (маски, костюмы, фигурки для настольного театра). Разработала планирование сюжетно-ролевых игр с учётом возможностей детского сада и особенностями детей младшего дошкольного возраста.

 В процессе работы были оформлены центры для игр «Доктор Айболит», «Магазин», «Парикмахерская», «Библиотека», которые пополняются и расширяются с учётом возрастных особенностей, развития и становления этапов формирования игры. Проводила с детьми инсценировки русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь». Проводила викторину по знакомым сказкам: «Сказочный поезд». Постоянно проводились сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Больница», «В гостях у куклы Кати» и др.

 5. Посещала открытые занятия воспитателей ДОУ по развитию сюжетно - ролевой игры.

6. Работа с родителями. Были проведены и подготовлены:

А) Консультация для родителей: «Какие игрушки нужны малышу 2-3 лет»,

«Сюжетно-ролевая игра как средство развития ребенка 3-4 лет ».

Б) Советы родителям по игровой деятельности с детьми.

В) Консультация: «Чем занять ребенка дома».

  7. Была подготовлена подборка конспектов занятий по игровой деятельности для младших дошкольников.

 Работая по данной теме, я пришла к выводу, что сюжетно – ролевая игра – это:

-обеспечение здорового образа жизни ребёнка;

-приобщение к общечеловеческим ценностям;

-соединение знаний с собственной активностью детей;

-социально – нравственное развитие ребёнка и формирование его самосознания.

 Работая с детьми в группе, создавала обстановку психологического комфорта и удовлетворения каждого ребёнка. В результате моей работы дети стали более активны, оживлены, свободнее вступают во взаимодействие, подключаются к уже играющим сверстникам, уверены и самостоятельны в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...