План воспитательно – образовательной работы в младшей группе на октябрь.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарное планирование на октябрь в младшей группе.
Утренняя гимнастика, работа с родителями, обрзовательная деятельность в режимных моментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr.docx | 99.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренняя гимнастика.
С 02.10 – 13.10 с погремушками
Ходьба за воспитателем.
Тишина у пруда
Не колышется вода
Не шумите, камыши,
Засыпайте малыши.
Дети приседают, наклоняются и закрывают глаза.
«Ква –ква –ква» -лягушки разбудили ребят,
они проснулись, поднялись и потянулись. 2 раза
1. . И.П.- ноги слегка расставлены, руки внизу.
Руки вынести вперед, погреметь погремушками,
опустить руки, вернуться в И. П. 4-6 раз
2. И.П. – ноги на ширине ступни, погремушки за спиной.
Наклониться коснуться погремушками колен.
Вернуться в И.П. 4-6 раз
3. И.П. – ноги слегка расставлены, погремушки у плеч.
Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой. 2 раза
С 16.10 – 27.10 без предметов.
1. И.П.- ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
Поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши,
Вернуться в И.П. 4-6 раз.
2. И.П.- ноги на ширине ступни, руки за спиной,
Наклониться вперед коснуться руками колен
Вернуться в И, П. 4-6 раз
3. И.П.- ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
Присесть хлопнуть в ладоши перед собой.
Вернуться в И.П. 4-6 раз.
Ходьба и бег друг за другом.
Перспективное планирование на Октябрь
e | 02.10. 1.Музыка. 2. Рисование «Цветные клубочки для любимой бабушки». Комарова, стр. 53. | 09.10 1. Музыка. 2. Рисование. (декоративное). «Ягодка за ягодкой». Лыкова, стр.30. | 16.10. 1.Музыка 2. Рисование. «Одежда для мальчиков и девочек» Куцакова стр34 | 23.10. 1.Музыка 2.Рисование. «Раздувайся пузырь». Комарова, стр.56. |
Вторник | 03.10. 1. ФЭМП №1-2 «Количество предметов». Помор.,стр.12 2. Физическая культура Пенз.,стр.28 (5). | 10.10. 1. ФЭМП №2 Колесникова стр 21 2. Физическая культура.Пенз.,стр.29(6). | 17.10. 1. ФЭМП №3 Колесникова стр 23 2. Физическая культура. Пенз.стр.30(7). | 24.10. 1. ФЭМП №4 Колесникова стр 25 2. Физическая культура Пенз.стр.31(8). |
Среда | 04.10. 1.Музыка. 2. Познание. Игра-инсцен. «Сварим из овощей суп». Герб.стр.38 | 11.10. 1. Музыка. 2. Познание «Что выросло на огороде». Аджи,стр.57. (Интегр. зан.). | 18.10. 1.Музыка. 2. Познание «Кто мы? Какие мы?» Акимова ,стр 31. | 25.10. 1.Музыка 2. Познание «Аленка и Антошка» Акимова стр.35 . |
Четверг | 05.10. 1. Развитие речи. Рассм. картины «Золотая осень» Затулина, стр.30. 2. Физическая культура Пенз.стр.28 (5). | 12.10. 1. Развитие речи. Заучивание стихотворения «Зайчик» А. Блок Гербова стр.40 2. Физическая культура Пенз.стр.29(6). | 19.10. 1.Развитие речи. «Маша-растеряша»-чтение Голицына,стр.37. 2. Физическая культура.Пенз.стр.30(7). | 26.10. 1. Разв. речи Звук. культ. речи. Гербова, стр.34 2.Физическая культура Пенз.стр.31(8). |
Пятница | 06.10. 1.Лепка. «Грибы». Лыкова, стр.44 стр 68 Комарова. 2. Физическая культура Пенз., стр.28./закр. пройд.материала (прыжки)/. | 13.10. 1. Аппликация «Ягоды и яблоки на блюдечке». Комарова, стр.57 2.Развлечение « Вот и осень у двора» -итоговое мероприятие. | 20.10. 1.Лепка./по замыслу/. Комарова,стр. 58. 2. Физическая культура /закрепление пройден. матер./.(ползание). | 27.10. 1.Аппликация «Шарики и кубики Комарова стр.62 2. Физическая культура. /закрепление пройден.матер.(ползание на четвереньках). |
Понедельник 02.10 | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Цель: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений. | Чтение стихотворения об осени: С. Егоров «Осень». Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворение, развивать интерес к поэзии, понимать содержание произведения. | Игровая деятельность: Поддерживать у детей желание объединять несколько игровых действий: приготовление пищи, кормление, укладывание – укачивание. Формировать умение придумывать несложный сюжет. |
ООД | 1. Музыка. /по плану муз руководителя/. 2. Рисование. «Цветные клубочки для любимой бабушки». Ц: Продолжать развивать у детей умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. | ||
Прогулка | Д/и «Найди такой же». Ц: Формировать у детей умение находить и называть листья березы, клена, рябины (сравн. их по форме, велич., и окраске.. | Наблюдение за птицами. Чтение Е. Благинина «Улетают, улетай»; Е. Трутнева «Галка»; И. Токмакова «Голуби». Цель: Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность, слушать и понимать художественное слово. «Т»- поручения: сбор осенних листочков. Ц: Поощрять желание трудиться. П/и « Птички и птенчики». Ц: Развивать умение выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. | |
Вечер | Д/и «Что где лежит?» Цель: Способствовать у детей умению определять местоположение предмета по отношению к другому объекту. Употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». | Просмотр мультфильма «Опасные игрушки» (серия «Смешарики», « Азбука безопасности»). Цель: Предложить вниманию детей мультфильм. Формировать отрицательное отношение к игре со спичками, приобщать к правилам безапасного поведения, формировать представления об опасностях. | «Т» - поручения: уборка в книжном уголке. Цель: Поддерживать у детей умение наводить порядок в групповых уголках, правильно размещать атрибуты в соответствии с отведенным для них местом. |
В. прогулка | Катание на велосипеде, самокате: Продолжать развивать у детей умение кататься на велосипеде, самокате. Формировать интерес к двигательной деятельности | ||
Взаимодействие с родителями | Беседа «Ветрянка» Ц: познакомить с карантинными мероприятиями. |
Вторник- 03.10. | Индивидуальная работа с детьми | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Лепка «Яблоко» Ц: упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней | Рассматривание тематического альбома «Осень» Ц: Расширять и углублять знания детей о прекрасном времени года – об осени. Способствовать развитию умения вести диалог. | «Т»- поручения: наведение порядка в группе после игр. Ц: Поощрять желание у детей самостоятельно и рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Воспит. трудолюбие у детей. |
ООД | 1. ФЭМП №1-2. Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «мало». 2. Физическая культура. Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: Продолжать развивать знания детей о работе дворник. Расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду дворника, видеть результаты его труда. «Т»- «Мы листочки подметем» Ц: Способствовать развитию трудовых умений и навыков. П/и « Птички и птенчики» Ц: Формировать у детей умения выполнять имитационные движения с опорой на результаты наблюдения за птицами, укреплять здоровье, поощрять самостоятельность. | ||
Вечер | Д/и «Ласковые слова». Цель: Развивать у детей коммуникативные способности, формировать умения образовывать уменьшительно- ласкательные формы имен | Творческая мастерская: рисуем осенние узоры. /развиваем творчество детей/. Цель: Познакомить детей с техникой рисования штампами, развивать умение использовать для нанесения рисунка природный материал, обмакив. его в краску и ритмично наносить изображение на лист. Упражнять в различении цветов. | Игра – ситуация «Музыкальная шкатулка». Ц: Познакомить детей с новой сказкой; вовлекать в беседу по ее содержанию и в драматизацию образов, узнавать настроение музыки. / |
В. прогулка | Подвижные игры по выбору детей. Ц: Развивать самостоят., творчество, систематизировать Знания детей о знакомых играх. / включать в игру менее активных детей /. | ||
Взаимодействие с ролителями | Беседа с родителями о профилактике гриппа. |
Среда 5.10. | Индивидуальная работа с детьми | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность /создание условий / |
Утро | .Развивать внимание, память, способн. сравн. и анализировать. /Данил В.; Денис П./. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты». Ц: Продолжать знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, развивать умение брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители. | Танцевальное творчество: Цель: Предложить детям придумать движения с платочк., Развивать чувство ритма, поощрять активных детей. Поощрять самостоятельные действия. |
ООД | 1. . Музыка. /по плану муз.руководителя / 2. Игра-инсценировка «Сварим из овощей суп». Цель: Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию, развивать воображение детей. . | ||
Прогулка | Игровое упр. «По ровненьк. дорожке». Ц: Поощрять дет. ритмично выполнявших прыжки на двух ногах. Разв. координацию движений. | Наблюдение: растения осенью. Чтение: С. Маршак «Октябрь». Цель: Закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь, обогащать словарный запас. Развивать умение видеть в окружающей природе явления, событи, объекты, описанные в произведении худ. литер. Подв.игра «Листопад». Цель: Предложить детям рассмотреть, как ветер кружит листья, слушать команды, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом воспитателя. | |
Вечер | Повторить стихотворение А Плещеева «Осень наступила» | Беседа на тему «Хорошие и плохие поступки». (ситуативный разговор) Цель: Формировать у детей представления о нормах поведения, развивать умения видеть положительные и отрицательные черты характера, способствовать установлению дружеских взаимоотношений. | Игровая деятельность: игры с любимыми игр., с крупным строителем. Ц: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности; побуждать включать в игры чтение стихов, потешек, рассказывание сказок. |
В. прогулка | Д/и «Найди такой же листок» Ц: Формировать у детей умение различать листья растений, соотносить их с определенным деревом. (активизация детей) | ||
Взаимодействие с родителями | Рекомендация родителям: понаблюдать с детьми изменения в природе осенью. Цель: Расширять представления об осени, о ее природе, обобщать знания о характерных признаках. |
Четверг- 6.10. | Индивидуальная работа с детьми | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | ОД в самостоятельной деятельности детей /создание условий/. |
Утро | Практическое упражнение «Полотенчико мое». Ц: формировать у детей умение складывать полотенце, держа его в раках. | Сюжено-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты»-продолжение данной игры. Цель: Способствовать у детей применению приемов предметно-игрового оборудования. Поощрять самостоят. действия детей, регулировать ролевые действия. Побуждать доброжелательному взаимодействию в игре. | Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок» Ц: Формировать у детей умение пересказывать любимые фрагменты сказок с опорой на вопросы и иллюстрации. Развив.связную речь. |
ООД | 1.Развитие речи. Рассматривание картины «Золотая осень». Цель: Формировать умение рассматривать картину, понимать ее содержание. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию простыми предложениями. Активизировать речь детей. Развивать внимание, мышление 2. Физическая культура. (повторение материала). Ц:Продолжать упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры. | ||
Прогулка | Д/и «В чем пойдем гулять?» Ц: Формировать у детей умение правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные – определения, согласовывая их с существит. / | Наблюдения за «осенним ковром» из опавшей листвы. Чтение: К. Бальмонт «Осень». Цель: Закреплять знания детей о характерных признаках осени, развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, любоваться красотой природы. Предложить назвать цвет осенних листьев, походить с ним, прислушаться к шороху. «Т»-уборка опавшей листвы Ц:выполнять с желанием трудовые операции. П/и «Солнышко и дождик» Ц: Помочь детям с опорой на вопросы ,вспомнить правила игры, развивать умения правильно выполнять основные движения при беге. | |
Вечер | Работа в уголке сенсорного развития: Экспериментирование с мячом и кубом. Ц: Продолжать знакомить детей с разными способами экспериментирования с предметами, передавая в речи результаты . | Игра «Ходит сон близ окон» Ц: знакомство с колыбелькой и колыбельными песнями. М. Д. Маханевастр31 | Игры с любимыми игрушками, с крупным строителем. Цель: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности; побуждать включать в игры чтение стихов, потешек. Рассказывание сказок. |
В. прогулка | Игра «Найди и покажи приметы осени» Ц: Закреплять знания детей о характерных признаках осени, | ||
Взаимод. с родит. | Напомнить родителям о предстоящей выставке осенних поделок из природного материала (проявить творчество, фантазию в совместной работе с детьми). |
Пятница-7.10. | Индивидуальная деятельность с детьми | ОД в совместной деятельности с детьми в режимных моментах | ОД в самостоятельной деятельности с детьми (создание условий) |
Утро | .Артикуляц. гимнастика «Язычок вышел на прогулку» - развивать артикуляц. аппарат. | Трудовые поручения: протираем листья фикуса. Ц: Формировать у детей умение выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать познавательный интерес к растениям. | Театрализ. игра «Репка». Ц: Способствовать умению передавать характерные действ. персонажей сказки, следуя ее сюжету. М. Д. Маханева стр33 |
ООД | 1. . Лепка. «Грибы» Ц: Формировать у детей умение лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка). Показать приемы лепки шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника Развивать умение прочно и аккуратно соединять части. 2. Физическая культура. /закрепление пройденного материала /.Пенз. стр.28-29. (прыжки) | ||
Прогулка | П/и «По ровненькой дорожке». Ц: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания) | Наблюдение за солнцем и небом. Ц: Разв. у детей интерес к явлениям природы, устанавливать в ходе наблюдения прост. прич.-следст. связи. «Т» - собираем шишки для поделок. П/и « Бегите ко мне» (усложнение: выбир. два водящих). Ц: Соверш. у детей навыки ориентировки в пространстве, развивать умение действовать по сигналу воспитателя. | |
Вечер | Рассматривание иллюстраций с грибами: Д/у «Раз, два, три- грибок найди..» Ц: Поощрять детей за внимание и активность. Обогащать словарн. запас. | Проблемная ситуация «Зайка заблудился» Ц: Актив. ответы детей на наводящие вопросы, поощрять полные ответы. Формировать у детей умение находить выход и решение (желание прийти на помощь). | Упражнение «Собери пирамидку» Ц: Продолжать развивать умение сравнивать колечки пирамидки по величине и собирать ее в прав. порядке. |
В. прогулка | Беседа «В осеннем лесу» Ц: Обсудить с детьми полученные впечатления от увиденного , отвечая на вопросы. Активизировать речь детей и уточнить такие понятия («золотым дождем», «шуршат» под ногой, желтые «монетки». | ||
Взаимод. с родителями | Рекомендация родителям /устраивать дома домашние чтения / - обогащать словарный запас детей и развивать связную речь. |
Понедельник 09.10. | Индивидуальная работа с детьми | ОД в совместной деятельности с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Д/у «Обведи по точкам» Ц: Прод. формировать умение рисовать круг, замыкая линии в кольцо /
| Загадывание загадок «Чудесный сундучок» Ц: Закрепить представление детей об овощах. Знакомство с сундуком в котором живут загадки . М. Д. Маханевастр33 | Создать пробл. ситуацию (нужно постирать белье) Ц: Развивать умение выполнять несколько действий с одним предметом. |
ООД | 1. Музыка. /по плану муз. рук./. 2.Рисование (декоративное) « Ягодка за ягодкой» Ц: Формировать у детей умение создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Развивать умение рисовать ягодки ватными палочками. Способствовать развитию чувства ритма. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений. | ||
Прогулка | П/и «Найди флажок» Ц:Продолж. формировать умение ориентир. в пространстве участка, закреплять основные цвета / | Физическое здоровье детей. Развлечение «В гости к зайчику-листопадничку». Ц. Содействовать созданию эмоционального положительного климата на прогулке, продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки. Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах. Активизировать детей./Игры, забавы, спорт. упр./ | |
Вечер | Повторить слова считалки «Шел баран…» | Рассказ. детям сказки «Волк и лиса» Ц: Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества /находить на иллюстр. персонажей сказки/ | Экспериментирование с предметами. Ц: Формировать у детей умение сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнений словами: длинный, короткий, одинаковые, равный, длиннее, короче (развиваем у детей умение различать качества предметов). |
В.прогулка | П/и «Мышеловка» Ц: формировать умение выбирать водящего по считалке, выполнять правила игры. | ||
Взаимод. с родит. | Прогулка семьей в осенний лес. Ц: расширять и углублять знания детей от увиденных впечатлений. |
Вторник-10.10. | Индивидуальная работа с детьми | ОД в совместной деятельности с детьми в режимных моментах | ОД в самостоятельной деятельности детей /создание условий/ |
Утро | Чтение потешек «Сидит белка на тележке», «Чики-чики-чик.» Ц: Поощрять у детей умение эмоционально воспринимать и запоминать потешки, выразительно рассказывать наизусть | Сюжетно-рол. игра «Семья»: сюжет «Прогулка в осеннем парке» Ц: Развивать у детей умение действовать в соответствии со своей ролью. Побуждать использовать в игре предметы-заместители. Развивать диалогическую форму речи | Игры со строительн материал. постройка мостика для бычка. Ц: Побуждать желание детей строить и играть с постройкой, закреплять знания о деталях строит. конструктора. |
ООД |
| ||
Прогулка | Спорт.упр. «Бросай-лови». Цель: Формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. / | Наблюдение за состоянием погоды. Чтение: Ю. Коринец «Последнее яблоко». Ц: Расширять представления детей о характерных признаках поздней осени, приметах приближения зимы. П/и «Птички и птенчики» Ц: Формировать у детей умение следить засоблюденим правил, правильным выполнением игровых действий. | |
Вечер | Д/и «Подбери картинку» Ц: формировать умение объединятся для игры и называть цвет картинки. | Муз.-худ. деятельность: Ц: Способствовать выполнению под музыку простых танцевальных движений, эмоционально реагировать на музыку. | Творческая мастерская: коллект. аппл. «Вот и осень к нам пришла» Ц: Формировать у детей умение выполнять коллективную аппликацию из заготовок, предл. воспитателем. |
В. прогулка | Наблюдение за играми старших детей Ц: обогащать игровой опыт детей, поощрять стремление передавать в речи впечатления об увиденном. Игра «Шофер» Ц: выполнять простые игровые действия, объединятся для игр. | ||
Взаим. сродител. | Провести с родителями беседу « Режим дня правильно выполняем и о нем не забываем». |
Среда 11.10. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей /создание условий/ |
Утро | Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе | Опыты с водой. Ц: переливать воду из стакана ложкой, лить воду из лейки. | Создать условия для с /р игры «Магазин» Ц: Развивать игровые умения детей; формировать умение обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете. |
ООД |
2. Познание. «Что выросло на огороде?» Ц: Систематизировать и обобщать знания детей о том, что растет на огороде. Формировать у детей умение отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками.
| ||
Прогулка | П /и «Кто бросит дальше?» Поощрять детей за умение выполн. метание на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска / | Наблюдение за работой дворника осенью. Цель: Расширять у детей знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. П/и «У медведя во бору» Ц: продолжать развивать у детей умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Т» - расчищаем дорожки от листвы (граблями). Ц:Побужд. Детей помочь дворнику расчистить дорожку от листвы. Развивать трудовые умения и навыки. | |
Вечер | Д/и «Мебель» Ц: закрепить обобщающее понятие. | Кукольный театр: сказка «Колобок» Ц: Формировать умение внимательно следить за сюжетом сказки, создать радостный эмоцион. настрой / | Создать условия для словесной игры: упр. «Закончи фразу» Ц: Формировать у детей умение заканчивать предложения («Я радуюсь, когда…», «Я грущу, когда…»). Развивать речь. |
В. прогулка | Наблюдение «Как солнышко уходит спать» .Ц: замечать изменения, которые происходят вечером. П/и «По тропинке» Ц: имитировать ходьбу разных животных. | ||
Взаим. сродител. | Понаблюдать вместе с детьми за красотой осеннего пейзажа / «Как красиво вокруг…»/. |
Четверг 12.10. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей /создание условий/ |
Утро | Беседа с детьми на тему «Что ты видел по дороге в детский сад?» Ц: Побуждать детей отвечать на вопросы, активизировать речь детей | Экспериментирование со строительным материалом «Как узкая дорожка стала широкой» Ц: вызвать интерес к конструированию из кирпичиков, развивать мышление и воображение. | Создать условия для развития дидактической игры «Найди место» Ц: Побуждать обращать внимание детей на взаиморасп. предметов. |
ООД | 1. Развитие речи. Заучивание стихотворения «Зайчик» А. Блок Гербова стр.40 Ц: Закреплять правильное произнош. звуков «у» и «а» в словах и во фразовой речи. Помочь детям понять содержание стихотворения, читать его выразительно, эмоционально, следить за дыханием детей во время чтения.
| ||
Прогулка | П/и «Лохматый пес» Ц: Развивать умение четко проговаривать текст, выполнять движения в соответств. со словами /в роли ведущ. | Наблюдения: растения осенью. Ц: Продолжать закреплять знания детей о характерных признаках осенью, активизировать словарь, обогащать словарный запас. Д/и «Найди листик березы». Ц: Побуждать детей применять в игре свои знания, умение соотносить и различать листики. «Т»- убираем игрушки после игр на участке. | |
Вечер | Нарисуй дорожки. Ц: регулировать нажим карандаша, рисовать линии. | Беседа с детьми « Добро не уйдет, а зло пропадет» Ц: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Самостоятельная деятельность Ц: Поощрять участие детей в общих играх, объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности. |
В. прогулка | Игра «Путешествие на машине» Ц: побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии. Повторить стихотворение Ю. Энтина «Золотая горка» Сыпь песочек из совка В синее ведерко! Поднимайся в облака, Золотая горка! Горка не послушалась и сама разрушилась До чего ж не прочная Ты, горочка песочная. | ||
Взаим. сродител. | Провести с родителями беседу на тем « Мой ребенок хочет дружить со сверстниками» Ц: Привитие детям доброжелательного отношения друг к другу /. |
Пятница 13.10. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей /создание условий/ |
Утро | Упражнение на развитие речевого дыхания «Ветер-ветерок» Ц: Упражнять детей в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание / | Игровая ситуация « В магазине игрушек» Ц: Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры, формировать умение взаимодействовать с игрушками и друг с другом-входить в роль. | Сенсорное развитие: Д/и «Большой-маленький» Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, закреплять понятие о величине. |
ООД | Развлечение «Милости просим гости дорогие». Ц: Знакомство с бабушкой – загадушкой и с малыми фольклорными формами: потешкии и прибаутки. Драматизация сказки «Курочка Ряба». Развитие творческого воображения, доставить детям радостное удовлетворение от праздника, оставить добрый и эмоциональный след в душе ребенка. | ||
Прогулка | Игра - задание «Попади в ворота» Ц: Формировать у детей умение выполнять удар по мячу, стараться попасть в ворота | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Ц: Обогащать и систематизир. знания детей об осенних изменениях. Д/у « Что изменилось в природе?»-активизир. речь детей. «Т»- уборка листьев на участке. Ц: Развивать трудовые умения и навыки. П/и «Летят листочки» Ц: Побуждать детей к двигательной активности. | |
Вечер | «Отгадай сказку» Ц: Помочь детям вспомнить знакомую сказку,отгадав загадку. Вызвать у детей желание вспомнить знакомые сказки. / | Творческая мастерская: Аппликация «Листопад, листопад-листья по ветру летят» Ц: Вызвать интерес к созданию коллект. композиции «Листопад». Продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации(разрывать полоски бумаги на кусочки). | Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей. Ц: Побуждать детей к игровому взаимодействию, стараться быстро включаться в игру. Развивать речевой диалог. |
В. прогулка | Наблюдение «Что изменилось на улице вечером» Ц: развивать наблюдательность и умение отвечать на вопросы. Игра на звукопроизношение: А - левая рука отводится влево О - правая рука отводится вправо У – левая рука на пояс И – правая рука на пояс. | ||
Взаим.с родител. | Рекомендация родителям сходить в библиотеку (семейный поход). Приобщать детей к чтению. |
Тема: «Я - в мире человек»
С 16.10 – 03.11
Цель:
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Формировать образ Я.
Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.
Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.
Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.
Обогащать представления о своей семье.
Итоговое мероприятие:
Спортивное развлечение:
Понедельник 16.10. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми И | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей /создание условий/ |
Утро | Сенсорное развитие: соотнесение цвета у предметов (каждой вещи свое место) / | Работа в книжном уголке: «Наши верные друзья» Ц: Побуждать детей рассматривать иллюстрации с домашними животными и закреплять правильное их название. | Поощрять участие детей в общих играх, объединение в мини-группы для совместных игр. |
ООД |
2. Рисование. «Одежда для мальчиков и девочек» Куцакова стр34 Ц: побуждать детей рисовать короткие и длинные вертикальные и горизонтальные линии, украшая силуэт по своему желанию. | ||
Прогулка | Игровое упр. «Ловим мяч». Ц: Продолжать развивать ловкость у детей и глазомер / | Экскурсия к пешеходному переходу. /ОБЖ/. Ц: Расширять впечатления и знания о правилах дорожного движения. Уточнить дорожные знаки, какая используется разметка на дороге(нарисовать мелом). П/и «Стой, беги!» - закрепить правила в игре. «Т»- подметание дорожек для автомобилей. | |
Вечер | Коррекционно-оздоровительная игра «Кошечка» Ц: Развивать и укреплять костно-мышечную систему детей, проводить профилактику сколиозов / | Экспериментирование: опыт «Чем пахнет?» Ц: Формировать умение у детей различать запахи, узнавать запахи знакомых продуктов, рассказывать о результатах экспериментирования. Развивать и обогащать чувственный опыт детей. | Муз.-дид. игра «Угадай, на чем я играю..». Ц: Развивать тембров. слух детей, формировать умение различать звучание знакомых инструментов, правильно называть их. |
В. прогулка | Обратить внимание детей на погоду. Ц: развивать наблюдательность и активную речь детей. П/и «Забей гол» Ц: способствовать двигательной активности, развивать мышцы ног и игровые навыки. Рисование мелками: «Лучики» Ц: закрепить умение рисовать прямые линии. | ||
Взаим. сродител. | Беседа с родителями о здоровом образе жизни. |
Вторник 17.10. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей /создание условий/ |
Утро | По страницам семейного альбома: Д/з «Расскажи, кто у тебя есть?» Ц: Побуждать называть и рассказывать о своих близких людях, прививать добрые чувства и заботу о близких. / | Игровая ситуация «Филя простуд»Ц:Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использ. носового платка, салфеток и т.д.). | Создать условия для наст.-печ. игры «Парные картинки» Ц: Фор. у детей умение находить в предм. черты сходства и различия, активизировать словарь детей. |
ООД |
Ц: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить детей с кругом; обследовать его форму, осязательно-двигательным путем.
| ||
Прогулка | Игра - задание «Найди свое место» Ц: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета. Обогащать двигательный опыт детей. / | Наблюдение за прохожими (одежда людей). Ц: Понаблюдать с детьми за тем, как одеты люди, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одежды людей. (стало холодно и люди одеты тепло). «Т»-убираем игрушки Ц: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, замечать результаты своего труда. П/и «Бегите ко мне» Ц: Продолжать развивать у детей умение правильно выполнять игровые действия, ориентироваться на других игроков. | |
Вечер | Коррекционно-оздоровительная игра «Пастушок дудит в рожок» Ц:Способствовать профилактике заболеваний верхних дыхательных путей,тренировке навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах. / по подгруппам/. | Мультзал: мультфильм «Если хочешь быть здоров» («Смешарики»). Ц: Формировать у детей умение понимать содержание мультфильма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, развивать потребность в соблюдении навыков гигиены. | Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей. Ц:Продолжать побуждать детей к игровому взаимодействию, стараться быстро включаться в игру. Развивать речевой диалог. |
В. прогулка | Самостоятельные игры с песком. Ц: самостоятельный подбор атрибутов. Пальчиковая игра «Пальчик – мальчик» Ц: развитие мелкой моторики и активной речи. | ||
Взаим.сродител. | Рекомендация: чаще участвовать с детьми вхудож.-творческой деятельности (совместное сотворчество). . |
Среда 18.10. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей /создание условий/ |
Утро | Беседа с детьми о профессии близких людей: Ц: Расширять и обогащать знания детей о профессиях, способств. самостоят. рассказыванию о своих родных людях / | Игровая ситуация « В магазине игрушек» Ц: Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; взаимодействовать с игрушками и с друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли. | Создать условия для д/и «Волшебная коробочка» Ц: Побуждать детей узнавать предметы по описанию и особым признакам. |
ООД | 1. Музыка. /по плану муз. руководителя/. 2. Познание «Кто мы? Какие мы?» Акимова ,стр 31. Ц: вызвать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим; дать элементарные представления о себе как о человеке. | ||
Прогулка | П/и «Найди свое место» Ц: Формиров. у детей умение ориентир. в пространстве, различать основные цвета. Обогащать двигательный опыт. / | Наблюдение за дождем. Чтение: А. Босев «Дождь». Ц: Знакомить детей с природным явлением дождь, давать его характеристику, использовать в речи соответствующие понятия. Формировать интерес к художествен. слову. П/и «Листопад» Ц: Предложить детям рассмотреть, как ветер кружит листья, разв. умение слушать команды, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом воспитателя. | |
Вечер | Упр.-звукоподражание на основе р.н. потешки «Ту-ки, ту-ки, тук-тук-тук». Ц: Развивать звуковую культуру речи, моторику артикуляционного аппарата, речевой слух и речевое дыхание / | Работа в уголке творчества: рисование на свободную тему. Ц: Развивать творческие способности детей, формировать базовые умения изобразительной деятельности; побуждать детей передавать в рисунках простейшие композиции. | Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей. Ц: Продолжать побуждать детей к игровому взаимодействию, стараться быстро включаться в игру. Развивать речевой диалог. |
В. прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Ц: Развивать любознательность детей и обогащать их знания . | ||
Взаим.сродител. | Консультация: «Укрепляем иммунитет прогулками» |
Четверг 19.10. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей /создание условий/ |
Утро | Веселая разминка «Хомка, хомка-хомячок…» Ц: Развивать у детей двигательные умения и способствовать эмоциональному раскрепощению / | Беседа «Поведение за столом» Ц: Формировать КГН, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом ( не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом). | Наст.-печ. игры. Ц: Способствов. совместномувзаим. в играх, выбирать ведущего, воспитывать доброжелательные отношения. |
ООД |
Ц: Закреплять представления о необходимости содержать свои вещи в порядке. Формировать умения слушать литературное произведение, отвечать на вопросы. Упражнять в правильном произношении звука «и».
Развивать ловкость в играх с мячом. | ||
Прогулка | Игровое упр. «Поймай мяч» Ц: Формир. умения бросать мяч в цель, ловить брошенный воспитателем мяч с расст.-0,5м. развивать координацию движений, глазомер, ловкость | Наблюдение за птицами. Ц: Расширять представления детей о жизни и повадках птиц, формировать умение узнавать птиц по внешнему виду. Активизировать в речи детей понятия, связанные с жизнедеятельностью птиц в холодное время года. П/и « Птички в гнездышах». «Т»- подметание дорожек. Ц: формировать у детей интерес к трудовым операциям, выполнять соответствующие трудовые действия. | |
Вечер | Театрализованная игра по р.н.ск. «Репка». Ц: Формировать у детей умение следить за развитием событий, знакомить с приемами обыгрывания сказки. Пробуждать интерес к театрализованной игре / | Рассматривание иллюстраций: «Кто где работает». Ц: Рассмотреть с детьми иллюстр.,познаком с разными профессиями, прививать интерес к разным профессиям. Д/у «Какие предметы нужны.?»- развивать и обогащать знания детей. | Работа в уголке книги: ремонт книг. Ц: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг, формировать умение оказывать посильную помощь педагогу. |
В. прогулка | Целевая прогулка по территории детского сада. Ц: учить организованно перемещаться парами и поощрять стремление передавать в речи впечатления об увиденном. Упражнение «Лови мяч» Ц: закрепить умение бросать мяч от груди двумя руками и ловить его. | ||
Взаим.сродител. | Выучить осенние стихи. |
Пятница 20.10. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей /создание условий/ |
Утро | Беседа на тему «К нам пришли гости» Ц: Знакомить детей с правилами этикета, быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями | Работа в уголке природы: уход за растениями. Ц: Продолжать знакомить детей с разнообразн. трудовыми операциями (полив растений, мытье поддонов, листьев комнатных растений). Формировать у детей трудовые умения и навыки. | Эксперимен. деятельность: опыт «Тонет-не тонет». Ц: Продолжать знакомить детей с прост. способ. обследования предметов, наблюдать за ходом опыта, рассказывать о происходящем. |
ООД |
| ||
Прогулка | Игровое упр. «Зайка беленький» Ц: Стимулировать творческую и двигательную активность детей, помочь им запомнить правила игры, освоить игровые действия / | Наблюдение за живым объектом (за собакой). Ц: Продолжать отмечать при рассматривании черты, характерные для всех животных определенного вида и отличительные особенности данного вида. Прививать добрые чувства к животным. П/и «Лохматый пес». Ц: Вспомнить с детьми игровые действия; Обогащать двигательный опыт, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений. «Т»- убираем игрушки после прогулки. | |
Вечер | Поупражн. в рисовании предметов круглой формы (нарисуем витаминки); формировать умение правильно держать карандаш, рисовать слитные линии круговыми движениями. | Психогимнастика «Мышата» Ц: Предложить детям показать шаловливых, сердитых и веселых мышат, расширять представления о личностных качествах, о чувствах, испытываемых людьми, эмоциях. Развивать умение понимать настроение собеседника. | Двигательная деят.по интересам. Ц: Побуждать детей подбирать необходимый спортивный инвентарь, соблюдать правила безопасности в ходе двигательн. деятельности в группе. |
В. прогулка | Игровое исследование: «Как шарик улетает» Ц: помочь детям ответить на вопросы : Почему шарик улетел? Кто помогает шарику улететь от нас? Читаем «волшебные слова» Шарик, шарик, фрун-та-ти, Отпускаю – ты лети! Взрослых радуй и ребят. Диво – шарики летят. | ||
Взаим.сродител. | Рекомендация родителям: совместный с детьми поход в библиотеку. /продолжать приобщать детей к чтению/. |
Понедельник 23.10 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей /создание условий/ |
Утро | Пальчиковая разминка « Вышли звери на полянку» Ц: Способствовать эмоц. подъему, развивать мелкую моторику рук / Активизировать речь детей. | Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Ц: Формировать у детей умение употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь. Побуждать детей быть вежливыми. | Двигательная деятельность: Ц: Способст. поддержанию у дет. хор. настроения, проявлению положит. эмоций, развит. актив. в самостоят. двигат. деятельн. |
ООД |
| ||
Прогулка | Спорт. упр. «Веселый мяч» Ц: Развив. у детей умение катить мяч перед собой и догонять его. Развивать скоростные ка- чества, ловкость, координ. движений / | Наблюдение, познавательный рассказ «Ель осенью». Ц: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, развивать умение находить названные воспитателем части дерева. Развивать наблюдательность. П/и «Птицы в гнездах» Ц: Побуждать детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. «Т» - подметание дорожек. Ц: Поощрять стремление поддерживать и наводить порядок. | |
Вечер | Поупражн. в закрашивании предметов круглой формы / Выполнять работу аккуратно, стараться не вылезать за контур. | Сюж.-рол.игра « Больница»: игровая ситуация «Медсестра измеряет температуру больному». Ц: Способствовать повышению самостоятельн. детей, развивать умение разворачивать сюжет, использовать различные атрибуты. | Игровая деятельность: Ц: Продолжать развивать самостоятельность, коммуникат. способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
В. прогулка | Наблюдение за птицами. Ц: рассказать, как передвигаются птицы, предложить показать как они прыгают, клюют корм, машут крыльями. П/и «Птички и птенчики» Ц: учить выполнять игровые действия. Самостоятельная двигательная деятельность. Ц: учить детей соблюдать правила безопасности в ходе подвижных игр. | ||
Взаим.сродител. | Беседа с родителями на тему « Капризный ребенок». /Рекомендации и советы/. |
Вторник 24.10. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей /создание условий/ |
Утро | Беседа на тему «Нам вместе хорошо». Ц: Развивать интерес детей к сверстни- кам, воспит. доброжелат. отношения, формировать навыки общения. | Работа в уголке природы: уход за растениями. Ц: Продолжать знакомить детей с разнообразн. трудовыми операциями (полив растений, мытье поддонов, листьев комнатных растений).Продолж. формировать у детей трудовые умения и навыки. | Способствовать профилактике эмоц. перенапряжения, формир. умения находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. |
ООД | 1. ФЭМП/№ 4 . Колесникова стр 25 Ц: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами: Один, много, ни одного. Формировать умение различать и называть круг, обследовать его осяз.-двиг. путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. 2. Физическая культура Ц: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. | ||
Прогулка | Игровое упр. «Кто бросит дальше?» Ц: Побуждать детей выполнять метание на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска / | Наблюдение: ветер, тучи, облака. Ц: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характерист. ветра, способами наблюдения за ним. П/и «Ветер и облака» Ц: Побуждать детей согласованно двигаться в заданном направлении, развивать способность к переключ. внимания. «Т»-сбор листочков для поделок. | |
Вечер | Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» Ц: Повторить наиболее интересные, выразительные отрывки из сказки, объяснить детям поступки персонажей / | Игра-ситуация «Храбрые портные» Ц: Вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли, показать спектр ролей одного сюжета. Познакомить детей с профессией швеи, а так же с швейными принадлежностями. | Двигательная деят.по интересам. Ц: Побуждать детей подбирать необходимый спортивный инвентарь, соблюдать правила безопасности в ходе двигательн. Деятельности в группе. |
В. прогулка | Рассмотреть кормушку. Выяснить для чего она нужна. П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: упражнять в беге, учить выполнять действия по сигналу, развивать выносливость. | ||
Взаим.сродител. | Рекомендация родителям - расскажите своему ребенку о своей профессии в доступной форме (можно обыграть некоторые моменты). |
Среда 25.10. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей /создание условий/ |
Утро | Пальчиковая гимнастика «Улитка» Ц: Развивать мелкую моторику рук, стараться манипулировать пальцами рук, соотнося движения пальцев со стих. заданиями | Игровая презентация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Ц: Формировать у детей КГН и навыки самообслуж.,разв. умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Игры со строительным материалом: постройка ворот. Ц: Формировать у детей умение располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку самостоятельно. |
ООД |
2. Познание «Аленка и Антошка» Акимова стр.35 Ц: поддерживать интерес к познанию своего тела, развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи. | ||
Прогулка | Упражнение»Бросай - лови». Ц: Формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторику рук. / | Наблюдение за разгрузкой машины, прив. продукты в д/с. Ц: Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машин и с тем, кто работает на машине (с профессией водителя). Отметить с детьми, что эта профессия тоже очень важна. П/и «Наш шофер» Ц: Развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение действовать в коллективе. «Т»- уборка на участке ( подгребание сухих листьев)- продолжать развивать трудовые умения и навыки. | |
Вечер | Чтение сказки «Цыпленок и Утенок» В. Сутеева. Ц: Помочь детям понять содержание сказки; побуждать детей к навыкам драматизации. | Дид.игра «Кто где работает?» Ц: Внимательно рассматривать картинки и называть правильно профессии, соотносить назв. профессии с картинкой. Обогащать знания детей, расширять кругозор детей. | Игры с любимыми игрушками: Ц: Побуждать детей игровым действиям и создать условия для совместных игр, формировать дружеские взаимоотношения. |
В. прогулка | П/и «По ровненькой дорожке» Ц: обогащать двигательный опыт, выполнять движения в соответствии с текстом. Труд. Уборка листьев с дорожек. Ц: формировать умение сгребать листья граблями в кучу.. | ||
Взаим.сродител. | Вести наблюдения за тем, как наступает вечер (по дороге из д\с) Ц: Способствовать тому, чтоб дети умели различать части суток и познакомились с основными признаками наступления вечер, тем самым родители обогащают знания детей и развивают их любознательность. |
Четверг 26.10. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей /создание условий/ |
Утро | Утро добрых встреч: Беседа на тему «Моя семья» Ц: Продолжать знакомить детей с понятиями темы «Семья», называть членов семьи, кратко рассказ. о них. | Беседа на тему «Мальчики и девочки». Ц: Побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том, кем они станут в будущем. | Изобразит. деятельность: Ц: Создать условия для свободн. рисования и раскрашивания цветн. карандашами в раскраскр. ( свободное рисование) |
ООД | 1. Развитие речи. /ЗКР/ звук «о». Рассматривание иллюcтраций к сказке «Колобок». Ц: Поддерживать у детей интерес внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука «о». 2. Физическая культура. Ц: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Продолжать развивать координацию движени в упражнениях в равновесии. | ||
Прогулка | Игровое упр. « Догони мяч» Ц: Развив. умение догонять мяч, брошенный педагогом. Повышать двигательную активность, созд. положит.эмоциональн. настрой. | Наблюдение «Признаки поздней осени». Ц: Предложить детям найти на участке характерные признаки поздней осени, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Развивать связную речь. П/и «Лохматый пес» Ц: Формировать умение ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. | |
Вечер | Работа в уголке книги: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использ. любимых игрушек – Ц: развивать умение имитировать характ. действия персонажей /. | Сюж.-рол. игра «Семья» Ц: Обсудить с детьми, как они помогают маме, папе, другим членам семьи. Обогащать игровой опыт детей, воспитыв. трудолюбие, желание помогать взрослым. | Игра «Назови свое имя» Ц:Прививать у детей интерес к собственному имени. Поощрять активных детей. |
В. прогулка | Наблюдение за осинкой. Ц: учить замечать изменения и рассказывать словами. П/и «Деревья и ветер» Учить правильно выполнять движения. | ||
Взаим.сродител. | Принять участие в составлении семейного фотоальбома. |
Пятница 27.10. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей /создание условий/ |
Утро | Пальчиковая игра «Маленькие гномики» Ц: Создать у детей радостное настроение. Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук. / | Работа в уголке природы: (уход за комнатными растениями)-протирание листьев фикуса, мытье поддонов. Ц: Продолжать формировать трудовые умения и навыки, поддерживать у детей желание добиваться результата. | Игры со строит. материалом: /строим воротики / Ц: Побуждать детей выполнять постройку самостоятельно, закрепить название деталей. |
ООД |
| ||
Прогулка | Игровое упр. «Кто бросит дальше?» /игры с метанием/ Ц: Побуждать детей выполнять метание на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска / | Наблюдение за трудом взрослых. Ц: Обогащать знания детей о труде взрослых. Продолжать расширять представления детей о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду взрослых. «Т»- поможем нашему дворнику сгребать листья в кучки. П/и « Птички и птенчики» Ц: Продолжать формировать у детей умение следить за соблюдением правил, прав. выполнением игровых действий. | |
Вечер | Театрализованная игра «Знакомые герои» Ц: Вспомнить с детьми знакомые сказки; побуждать к драматиз. выразит. обыгрывать роль / | Игра-ситуация Первый ледок» Ц: Побуждать детей к решению проблемы; развивать воображен. развивать умение проявлять себя в индивидуальн. и групповой роли. (решение проблемной ситуации). | Творческая мастерская: рисуем любимую игрушку. Ц: Поддерж. у детей интерес к рисованию, создать творч. атмосферу, развивать изобразит. умения. |
В. прогулка | Наблюдение за мокрыми дорожками. Ответить на вопрос «Почему лужи на дорожке?» П/и «Беги к флажку» Ц: совершенствовать выполнение движений при беге, повышать функциональные возможности организма. | ||
Взаим.сродител. | Напомнить родителям о соблюдении режима, все делать своевременно. |
Понедельник 30.10. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей /создание условий/ |
Утро | Утро добрых встреч: Беседа на тему «Я и мое имя» Ц: Продолжать знакомить детей с понятием «имя»- это так меня зовут. Обогащать словарный зпас, развивать связную речь. | Беседа «Наши друзья книги» Ц: Рассказ.детям о значен. книг, о видах книг. Познак. с правил. обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книгам (сказать детям – когда книжечка заболеет, ее нужно полечить, оказать ей помощь-подклеить странички..). | Самостоят. игровая деятельн. с макетом городка. Ц: В ходе косвенного руководства игрой формировать у детей умение организовыв. игровое взаимод., использ. в игре свои знания. |
ООД |
| ||
Прогулка | Игровое упражнение «Вот и мячик прикатился» Ц: Закреплять у детей умение отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру. ловить мяч. / | Наблюдение за птицами. Ц: Продолжаем наблюдать за птицами, прилет. на участок, обратить внимание на их внешний вид (величина, окраска, оперение), способы передвижения по земле. Воспит. заботливое отношение к птицам. П/и «Наседка и цыплята». Ц: Закрепить с детьми правила игры и правильно выполнять игровые действия. | |
Вечер | Работа по развитию речи: чтение стих. А. Введенского «Мышка» Ц: Побуждать детей проявлять эмоцион. отзывчивость на стихотвор., развив. умение договар. неб. фразы. | Сюж.-рол. игра «Семья» Ц: Побуждать детей рассказывать о том, как они помогают маме, папе, другим членам семьи. Обогащать игровой опыт детей, воспитывать трудолюбие и желание трудиться. | Д/и «Разложи картинки» Ц: Поощрять детей за то, что они применяют свои знания о диких и домашних животных, действ. в соответствии с задан. |
В. прогулка | Наблюдение за сорокой. Ц: называть части птицы и цвет. П/и «Птицы» Ц: выполнять правила игры. | ||
Взаим.сродител. | Рекомендация родителям: рассмотреть внимательно разные дома на улице во время прогулки. |
Вторник 31.10 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей /создание условий/ |
Утро | Утро добрых встреч: Беседа на тему «Я и мое имя» Ц: Продолжать знакомить детей с понятием «имя»- это так меня зовут. Обогащать словарный зпас, развивать связную речь. | Беседа «Наши друзья книги» Ц: Рассказ.детям о значен. книг, о видах книг. Познак. с правил. обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книгам (сказать детям – когда книжечка заболеет, ее нужно полечить, оказать ей помощь-подклеить странички..). | Самостоят. игровая деятельн. с макетом городка. Ц: В ходе косвенного руководства игрой формировать у детей умение организовыв. игровое взаимод., использ. в игре свои знания. |
ООД | 1. ФЭМП/№ 1 . Помораева стр 16 Ц: Формировать умение сравнивать предметы по длине. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами: Один, много, ни одного. 2. Физическая культура
| ||
Прогулка | Игровое упражнение «Вот и мячик прикатился» Ц: Закреплять у детей умение отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру. ловить мяч. / | Наблюдение за птицами. Ц: Продолжаем наблюдать за птицами, прилет. на участок, обратить внимание на их внешний вид (величина, окраска, оперение), способы передвижения по земле. Воспит. заботливое отношение к птицам. П/и «Наседка и цыплята». Ц: Закрепить с детьми правила игры и правильно выполнять игровые действия. | |
Вечер | Работа по развитию речи: чтение стих. А. Введенского «Мышка» Ц: Побуждать детей проявлять эмоцион. отзывчивость на стихотвор., развив. умение договар. неб. фразы. | Сюж.-рол. игра «Семья» Ц: Побуждать детей рассказывать о том, как они помогают маме, папе, другим членам семьи. Обогащать игровой опыт детей, воспитывать трудолюбие и желание трудиться. | Д/и «Разложи картинки» Ц: Поощрять детей за то, что они применяют свои знания о диких и домашних животных, действ. в соответствии с задан. |
В. прогулка | Наблюдение за погодой. Ц: закрепить в речи слова: пасмурно, идет дождь, солнечная, дождливая. Д/и «Найди игрушку» Ц: учить понимать предложно – падежные конструкции, обозначать в речи местоположение игрушек. | ||
Взаим.сродител. | Рекомендация родителям: рассмотреть внимательно разные дома на улице во время прогулки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Октябрь
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Хорошо у нас в д/с" с 10-14 октября
План работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Домашние животные" с 24-28 октября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно - образовательной работы в средней группе на октябрь
Готовый план в помощь воспитателям....
План воспитательно – образовательной работы в средней группе на октябрь
Тема «Я и моя семья» С 08.10 – 19.10Цель: Сформировать представление о том, что такое семья. Формировать представления об обязанностях ребенка в семье, семейном быте, семейных ...
план воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь
календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Осень"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для младшей группы на октябрь.
Календарный план воспитательно-образовательной работы для младшей группы на октябрь....