План воспитательно – образовательной работы в младшей группе на октябрь.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Календарное планирование на октябрь в младшей группе.

Утренняя гимнастика, работа с родителями, обрзовательная деятельность в режимных моментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx99.64 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика.

С  02.10 – 13.10 с погремушками

Ходьба за воспитателем.

Тишина у пруда

Не колышется вода

Не шумите, камыши,

Засыпайте малыши.

Дети приседают, наклоняются и закрывают глаза.

«Ква –ква –ква» -лягушки разбудили ребят,

они проснулись, поднялись и потянулись. 2 раза

1. . И.П.- ноги слегка расставлены, руки внизу.

Руки вынести вперед, погреметь погремушками,

опустить руки, вернуться в И. П.  4-6 раз

2. И.П. – ноги на ширине ступни, погремушки за спиной.

Наклониться коснуться погремушками колен.

Вернуться в И.П. 4-6 раз

3. И.П. – ноги слегка расставлены, погремушки у плеч.

Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой. 2 раза

С 16.10 – 27.10 без предметов.

1. И.П.- ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

Поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши,

Вернуться в И.П. 4-6 раз.

2. И.П.- ноги на ширине ступни, руки за спиной,

Наклониться вперед коснуться руками колен

Вернуться в И, П.  4-6 раз

3. И.П.- ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

Присесть хлопнуть в ладоши перед собой.

Вернуться в И.П. 4-6 раз.

Ходьба и бег друг за другом.

Перспективное планирование на Октябрь

e

02.10.

1.Музыка.

2. Рисование  «Цветные клубочки для любимой бабушки».

Комарова, стр. 53.

09.10

1. Музыка.

2. Рисование. (декоративное). «Ягодка за ягодкой».

Лыкова, стр.30.

16.10.

1.Музыка

2. Рисование. «Одежда для мальчиков и девочек» Куцакова стр34

23.10.

1.Музыка

2.Рисование.

«Раздувайся пузырь». Комарова, стр.56.

Вторник

03.10.

 1. ФЭМП №1-2

«Количество предметов». Помор.,стр.12

2. Физическая культура Пенз.,стр.28 (5).

10.10.

1. ФЭМП №2

Колесникова стр 21

2. Физическая культура.Пенз.,стр.29(6).

17.10.

1. ФЭМП №3

  Колесникова стр 23

2. Физическая культура. Пенз.стр.30(7).

24.10.

1.  ФЭМП №4

Колесникова стр 25

2. Физическая культура Пенз.стр.31(8).

Среда

04.10.

1.Музыка.

2. Познание.

Игра-инсцен. «Сварим из овощей суп». Герб.стр.38

11.10.

 1. Музыка.

2. Познание «Что выросло на огороде».

Аджи,стр.57. (Интегр. зан.).

18.10.

 1.Музыка.

2. Познание

«Кто мы? Какие мы?»

Акимова ,стр 31.

25.10.

1.Музыка

2. Познание

«Аленка и Антошка»  

Акимова стр.35

.

Четверг

05.10.

1. Развитие речи.

Рассм. картины «Золотая осень» Затулина, стр.30.

 2. Физическая культура Пенз.стр.28 (5).

12.10.

1.  Развитие речи.

Заучивание стихотворения

  «Зайчик» А. Блок

Гербова стр.40

2. Физическая культура

Пенз.стр.29(6).

19.10.

1.Развитие  речи.

«Маша-растеряша»-чтение

Голицына,стр.37. 2. Физическая культура.Пенз.стр.30(7).

26.10.

1. Разв. речи

Звук. культ. речи.

Гербова, стр.34

2.Физическая культура Пенз.стр.31(8).

Пятница

06.10.

1.Лепка. «Грибы».

Лыкова, стр.44  стр 68 Комарова.

2. Физическая культура Пенз., стр.28./закр. пройд.материала (прыжки)/.

13.10.

1. Аппликация

«Ягоды и яблоки на блюдечке».

Комарова, стр.57

2.Развлечение « Вот и осень у

двора» -итоговое мероприятие.

20.10.

1.Лепка./по замыслу/.

Комарова,стр. 58.

2. Физическая культура /закрепление пройден. матер./.(ползание).

27.10.

1.Аппликация «Шарики и кубики Комарова стр.62

2. Физическая культура. /закрепление

пройден.матер.(ползание на четвереньках).

Понедельник

02.10

Индивидуальная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

 Утро

Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Цель: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.

Чтение стихотворения об осени: С. Егоров «Осень».  Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворение, развивать интерес к поэзии, понимать содержание произведения.

Игровая деятельность:

Поддерживать у детей желание объединять несколько игровых действий: приготовление пищи, кормление, укладывание – укачивание. Формировать умение придумывать несложный сюжет.

 ООД

1. Музыка. /по плану муз руководителя/.

2. Рисование. «Цветные клубочки для любимой бабушки». Ц: Продолжать развивать у детей умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.

Прогулка

Д/и «Найди такой же». Ц: Формировать у детей умение находить и называть листья березы, клена, рябины (сравн. их по форме, велич., и окраске..

Наблюдение за птицами. Чтение Е. Благинина «Улетают, улетай»; Е. Трутнева «Галка»; И. Токмакова «Голуби». Цель: Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность, слушать и понимать художественное слово.

«Т»- поручения: сбор осенних листочков. Ц: Поощрять желание трудиться.

П/и « Птички и птенчики». Ц: Развивать умение выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Вечер

Д/и «Что где лежит?»

Цель: Способствовать у детей умению определять местоположение предмета по отношению к другому объекту. Употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

Просмотр мультфильма «Опасные игрушки» (серия «Смешарики», « Азбука безопасности»).

Цель: Предложить вниманию детей мультфильм. Формировать отрицательное отношение к игре со спичками, приобщать к правилам безапасного поведения, формировать представления об опасностях.

«Т» - поручения: уборка в книжном уголке. Цель: Поддерживать у детей умение наводить порядок в групповых уголках, правильно размещать атрибуты в соответствии с отведенным для них местом.

В. прогулка

Катание на велосипеде, самокате: Продолжать развивать у детей умение кататься на велосипеде, самокате. Формировать интерес к двигательной деятельности

Взаимодействие

с  родителями

Беседа «Ветрянка» Ц: познакомить с карантинными мероприятиями.

Вторник-

   03.10.

Индивидуальная работа с детьми

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

   Утро

Лепка «Яблоко» Ц: упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней

Рассматривание тематического альбома «Осень» Ц: Расширять и углублять знания детей  о прекрасном времени года – об осени. Способствовать развитию умения вести диалог.

«Т»- поручения: наведение порядка в группе после игр.

Ц: Поощрять желание у детей самостоятельно и рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Воспит.

трудолюбие у детей.

    ООД

1. ФЭМП №1-2.

Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «мало».

2. Физическая  культура. Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

 Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: Продолжать развивать знания детей о работе дворник. Расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду дворника, видеть результаты его труда. «Т»- «Мы листочки подметем» Ц: Способствовать развитию трудовых умений и навыков. П/и « Птички и птенчики» Ц: Формировать у детей умения выполнять имитационные движения с опорой на результаты наблюдения за птицами, укреплять здоровье, поощрять самостоятельность.

   Вечер

Д/и «Ласковые слова».

Цель: Развивать у детей коммуникативные способности, формировать умения образовывать уменьшительно- ласкательные формы имен

Творческая мастерская: рисуем осенние узоры.

/развиваем творчество детей/.

Цель: Познакомить детей с техникой рисования штампами, развивать умение использовать для нанесения рисунка природный материал, обмакив. его в краску и ритмично наносить изображение на лист. Упражнять в различении цветов.

Игра – ситуация «Музыкальная шкатулка». Ц: Познакомить детей с новой сказкой; вовлекать в беседу по ее содержанию и в драматизацию образов, узнавать настроение музыки. /

В. прогулка

Подвижные игры по выбору детей. Ц: Развивать самостоят., творчество, систематизировать

Знания детей о знакомых играх.

/ включать в игру менее активных детей /.

Взаимодействие с ролителями

Беседа с родителями о профилактике гриппа.

Среда

5.10.

Индивидуальная работа с детьми

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

/создание условий /

    Утро

.Развивать внимание, память, способн. сравн. и анализировать.

/Данил В.; Денис П./.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты». Ц: Продолжать знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, развивать умение брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

Танцевальное творчество:

Цель: Предложить детям придумать движения с платочк.,

Развивать чувство ритма, поощрять активных детей. Поощрять самостоятельные действия.

     ООД

1. . Музыка. /по плану муз.руководителя /

2.   Игра-инсценировка «Сварим из овощей суп». Цель: Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию, развивать воображение детей.

.

  Прогулка

Игровое упр. «По ровненьк.

дорожке». Ц: Поощрять дет.

ритмично выполнявших прыжки на двух ногах. Разв.

координацию движений.

Наблюдение: растения осенью. Чтение: С. Маршак «Октябрь».

Цель: Закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь, обогащать словарный запас. Развивать умение видеть в окружающей природе явления, событи, объекты, описанные в произведении худ. литер. Подв.игра «Листопад». Цель:

Предложить детям рассмотреть, как ветер кружит листья, слушать команды, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом воспитателя.

     Вечер

Повторить стихотворение

 А Плещеева «Осень наступила»

Беседа на тему «Хорошие и плохие поступки».

(ситуативный разговор)

Цель: Формировать у детей представления о нормах поведения, развивать умения видеть положительные и отрицательные черты характера, способствовать установлению дружеских взаимоотношений.

Игровая деятельность: игры с любимыми игр., с крупным строителем. Ц: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности; побуждать включать в игры чтение стихов, потешек, рассказывание сказок.

В. прогулка

Д/и «Найди такой же листок» Ц: Формировать у детей умение различать листья растений, соотносить их с определенным деревом. (активизация детей)

Взаимодействие с родителями

Рекомендация родителям: понаблюдать с детьми изменения в природе осенью.

Цель: Расширять представления об осени, о ее природе, обобщать знания о характерных признаках.

Четверг- 6.10.

Индивидуальная работа с детьми

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

ОД в самостоятельной деятельности детей /создание условий/.

 Утро

Практическое упражнение «Полотенчико мое».

Ц: формировать у детей умение складывать полотенце, держа его в раках.

Сюжено-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты»-продолжение данной игры. Цель: Способствовать у детей применению приемов предметно-игрового оборудования. Поощрять самостоят. действия детей, регулировать ролевые действия.

Побуждать доброжелательному взаимодействию в игре.

Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок» Ц: Формировать у детей умение пересказывать любимые фрагменты сказок с опорой на вопросы и иллюстрации. Развив.связную речь.

 ООД

1.Развитие речи. Рассматривание картины «Золотая осень». Цель: Формировать умение рассматривать картину, понимать ее содержание. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию простыми предложениями. Активизировать речь детей. Развивать внимание, мышление

2. Физическая культура. (повторение материала). Ц:Продолжать упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.

Прогулка

Д/и «В чем пойдем гулять?»

Ц: Формировать у детей умение правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные – определения, согласовывая их с существит.

/

Наблюдения за «осенним ковром» из опавшей листвы. Чтение: К. Бальмонт «Осень».

Цель: Закреплять знания детей о характерных признаках осени, развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, любоваться красотой природы. Предложить назвать цвет осенних листьев, походить с ним, прислушаться к шороху. «Т»-уборка опавшей листвы Ц:выполнять с желанием трудовые операции.

П/и «Солнышко и дождик» Ц: Помочь детям с опорой на вопросы ,вспомнить  правила игры, развивать умения правильно выполнять основные движения при беге.

  Вечер

Работа в уголке сенсорного развития: Экспериментирование с  мячом и кубом. Ц: Продолжать знакомить детей с разными способами экспериментирования с предметами, передавая в речи результаты .

Игра «Ходит сон близ окон» Ц: знакомство с колыбелькой и колыбельными песнями.

М. Д. Маханевастр31

Игры с любимыми игрушками, с крупным строителем. Цель: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности; побуждать включать в игры чтение стихов, потешек. Рассказывание сказок.

В. прогулка

Игра «Найди  и покажи приметы осени» Ц: Закреплять знания детей о характерных признаках осени,

Взаимод.

с родит.

Напомнить родителям о предстоящей выставке осенних поделок из природного материала (проявить творчество, фантазию в совместной работе с детьми).

Пятница-7.10.

Индивидуальная деятельность с детьми

ОД в совместной деятельности с детьми в режимных моментах

ОД в самостоятельной деятельности с детьми (создание условий)

    Утро

.Артикуляц. гимнастика  «Язычок вышел на прогулку» - развивать артикуляц. аппарат.

Трудовые поручения: протираем листья фикуса.

Ц: Формировать у детей умение выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать

познавательный интерес к растениям.

Театрализ. игра «Репка».

Ц: Способствовать умению передавать характерные действ.

персонажей сказки, следуя ее сюжету. М. Д. Маханева стр33

    ООД

1. . Лепка. «Грибы» Ц: Формировать у детей умение лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка). Показать приемы лепки шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника Развивать умение прочно и аккуратно соединять части.

2. Физическая культура. /закрепление пройденного материала /.Пенз. стр.28-29. (прыжки)

 Прогулка

П/и «По ровненькой дорожке».

Ц: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания)

Наблюдение за солнцем и небом.

Ц: Разв. у детей интерес к явлениям природы, устанавливать в ходе наблюдения прост.

прич.-следст. связи. «Т» - собираем шишки для поделок. П/и  « Бегите ко мне» (усложнение: выбир. два водящих). Ц: Соверш. у детей навыки ориентировки в пространстве, развивать умение действовать по сигналу воспитателя.

   Вечер

Рассматривание иллюстраций с грибами: Д/у «Раз, два, три- грибок найди..» Ц: Поощрять детей за внимание и активность.

Обогащать словарн. запас.

Проблемная ситуация «Зайка заблудился» Ц: Актив.

ответы детей на наводящие вопросы, поощрять полные ответы. Формировать у детей умение находить выход и решение (желание прийти на помощь).

Упражнение «Собери пирамидку»  Ц: Продолжать развивать умение сравнивать колечки пирамидки по величине и собирать ее в прав. порядке.

В. прогулка

Беседа «В осеннем лесу» Ц: Обсудить с детьми полученные впечатления от увиденного , отвечая на вопросы. Активизировать речь детей и уточнить такие понятия («золотым дождем», «шуршат» под ногой, желтые «монетки».

Взаимод. с родителями

Рекомендация родителям /устраивать дома домашние чтения / - обогащать словарный запас детей и развивать связную речь.

Понедельник

09.10.

Индивидуальная работа с детьми

ОД в совместной деятельности с детьми в режимных моментах

 Самостоятельная деятельность

Утро

Д/у «Обведи по точкам» Ц: Прод.

формировать умение рисовать круг, замыкая линии в кольцо /

             

Загадывание загадок «Чудесный сундучок»

Ц: Закрепить представление детей об овощах. Знакомство с сундуком в котором живут загадки .

М. Д. Маханевастр33

Создать пробл. ситуацию (нужно постирать белье) Ц: Развивать умение выполнять несколько действий с одним предметом.

     ООД

1.  Музыка. /по плану муз. рук./.

2.Рисование (декоративное) « Ягодка за ягодкой» Ц: Формировать у детей умение создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Развивать умение рисовать ягодки ватными палочками. Способствовать развитию чувства ритма. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений.

Прогулка

П/и «Найди флажок» Ц:Продолж.

формировать умение ориентир. в

пространстве участка, закреплять

основные цвета /

Физическое здоровье детей. Развлечение «В гости к зайчику-листопадничку». Ц. Содействовать созданию эмоционального положительного климата на прогулке, продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки. Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах. Активизировать детей./Игры, забавы, спорт. упр./

  Вечер

Повторить слова считалки «Шел баран…»

Рассказ. детям сказки «Волк и лиса» Ц: Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества /находить на иллюстр. персонажей сказки/

Экспериментирование с предметами.

Ц: Формировать у детей умение сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнений словами: длинный, короткий, одинаковые, равный, длиннее, короче (развиваем у детей умение различать качества предметов).

В.прогулка

П/и «Мышеловка» Ц: формировать умение выбирать водящего по считалке, выполнять правила игры.

Взаимод. с родит.

 Прогулка семьей в осенний лес. Ц: расширять и углублять знания детей от увиденных впечатлений.

Вторник-10.10.

Индивидуальная работа с детьми

ОД в совместной деятельности с детьми в режимных моментах

ОД в самостоятельной деятельности детей /создание условий/

Утро

Чтение потешек «Сидит белка на тележке», «Чики-чики-чик.» Ц: Поощрять у детей умение эмоционально воспринимать и запоминать потешки, выразительно рассказывать наизусть

Сюжетно-рол. игра «Семья»: сюжет «Прогулка в осеннем парке» Ц: Развивать у детей умение действовать в соответствии со своей ролью. Побуждать использовать в игре предметы-заместители. Развивать диалогическую форму речи

Игры со строительн материал.

постройка мостика для бычка.

Ц: Побуждать желание детей строить и играть с постройкой, закреплять знания о деталях строит. конструктора.

   ООД

  1. ФЭМП/№2  Ц: Познакомить  с частью суток – день, с геометрической фигурой круг. Упражнять в  составлении групп предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; Развивать умение понимать слова- много, один, ни одного.
  2. Физическая культура.  Ц: Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. 1-ч. Ходьба и бег по кругу. 2-ч. Общеразв. упр.;осн.видыдвиж.-(прыжки из обруча в обруч; упр. «Прокати мяч»; Игра «Ловкий шофер». 3-ч. Игровое зад. «Машины поехали в гараж».

Прогулка

Спорт.упр. «Бросай-лови». Цель:

Формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди.

/

Наблюдение за состоянием погоды. Чтение: Ю. Коринец «Последнее яблоко».

Ц: Расширять представления детей о характерных признаках поздней осени, приметах приближения зимы. П/и «Птички и птенчики» Ц: Формировать у детей умение следить  засоблюденим правил, правильным выполнением игровых действий.

  Вечер

Д/и «Подбери картинку»

Ц: формировать умение объединятся для игры и называть цвет картинки. 

Муз.-худ. деятельность:

Ц: Способствовать выполнению под музыку простых танцевальных движений, эмоционально реагировать на музыку.

Творческая мастерская: коллект.

аппл. «Вот и осень к нам пришла» Ц: Формировать у детей умение выполнять коллективную аппликацию из заготовок, предл. воспитателем.

В. прогулка

Наблюдение за играми старших детей Ц: обогащать игровой опыт детей, поощрять стремление передавать в речи впечатления об увиденном.

Игра «Шофер» Ц: выполнять простые игровые действия, объединятся для игр.

Взаим. сродител.

Провести с родителями беседу « Режим дня правильно выполняем и о нем не забываем».

Среда

11.10.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей /создание условий/

  Утро

Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе  

Опыты с водой. Ц: переливать воду из стакана ложкой, лить воду из лейки.

Создать условия для с /р игры «Магазин» Ц: Развивать игровые умения детей; формировать умение обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете.

   ООД

  1. Музыка. /по плану муз. руководителя /.

2. Познание. «Что выросло на огороде?» Ц: Систематизировать и обобщать знания детей о том, что растет на огороде. Формировать у детей умение отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками.

 

Прогулка

П /и «Кто бросит дальше?» Поощрять детей за умение выполн.

метание на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска /

Наблюдение за работой дворника осенью.

Цель: Расширять у детей знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

П/и «У медведя во бору» Ц: продолжать развивать у детей умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Т» - расчищаем дорожки от листвы (граблями). Ц:Побужд. Детей помочь дворнику расчистить дорожку от листвы. Развивать трудовые умения и навыки.

  Вечер

Д/и «Мебель» Ц: закрепить обобщающее понятие.

Кукольный театр: сказка «Колобок»

Ц: Формировать умение внимательно следить за сюжетом сказки, создать радостный эмоцион.

настрой /

Создать условия для словесной игры: упр. «Закончи фразу»

Ц: Формировать у детей умение заканчивать предложения («Я радуюсь, когда…», «Я грущу, когда…»). Развивать речь.

В. прогулка

Наблюдение «Как солнышко уходит спать» .Ц: замечать изменения, которые происходят вечером.

П/и «По тропинке» Ц: имитировать ходьбу разных животных.

Взаим. сродител.

Понаблюдать вместе с детьми за красотой осеннего пейзажа  / «Как красиво вокруг…»/.

Четверг

12.10.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей /создание условий/

   Утро

Беседа с детьми на тему «Что ты видел по дороге в детский сад?»

Ц: Побуждать детей отвечать на вопросы, активизировать речь детей

Экспериментирование со строительным материалом «Как узкая дорожка стала широкой» Ц: вызвать интерес к конструированию из кирпичиков, развивать мышление и воображение.

Создать условия для развития дидактической игры «Найди место» Ц: Побуждать обращать внимание детей на взаиморасп.

предметов.

   ООД

1. Развитие речи. Заучивание стихотворения  «Зайчик» А. Блок Гербова стр.40

Ц: Закреплять правильное произнош. звуков «у» и «а» в словах и во фразовой речи. Помочь детям понять содержание стихотворения, читать его выразительно, эмоционально, следить за дыханием детей во время чтения.

  1. Физическая культура. Продолжать упражнять детей в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Прогулка

П/и «Лохматый пес» Ц: Развивать умение четко проговаривать текст, выполнять движения в соответств. со словами /в роли ведущ.

Наблюдения: растения осенью.

Ц: Продолжать   закреплять знания детей о характерных признаках осенью, активизировать словарь, обогащать словарный запас. Д/и «Найди листик березы».

Ц: Побуждать детей применять в игре свои знания, умение соотносить и различать  листики. «Т»- убираем игрушки после игр на участке.

  Вечер

Нарисуй дорожки. Ц: регулировать нажим карандаша, рисовать линии.

Беседа с детьми « Добро не уйдет, а зло пропадет»

Ц: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Самостоятельная деятельность

Ц: Поощрять участие детей в общих играх, объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности.

В. прогулка

Игра «Путешествие на машине» Ц: побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии.

Повторить стихотворение Ю. Энтина «Золотая горка»

Сыпь песочек из совка В синее ведерко! Поднимайся в облака, Золотая горка! Горка не послушалась и сама разрушилась До чего ж не прочная Ты, горочка песочная.

Взаим. сродител.

Провести с родителями беседу на тем « Мой ребенок хочет дружить со сверстниками»

 Ц: Привитие детям доброжелательного отношения друг к другу /.

Пятница

   13.10.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей /создание условий/

  Утро

Упражнение на развитие речевого дыхания «Ветер-ветерок» Ц: Упражнять детей в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание /

Игровая ситуация « В магазине игрушек» Ц: Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры, формировать умение взаимодействовать с игрушками и друг с другом-входить в роль.

Сенсорное развитие:

Д/и «Большой-маленький» Цель:

Обогащать сенсорный опыт детей, закреплять понятие о величине.

   ООД

 Развлечение «Милости просим гости дорогие». Ц: Знакомство с бабушкой – загадушкой и с малыми фольклорными формами: потешкии и  прибаутки. Драматизация сказки «Курочка Ряба». Развитие творческого воображения, доставить детям радостное удовлетворение от праздника, оставить добрый и эмоциональный след в душе ребенка.

Прогулка

Игра - задание «Попади в ворота»

Ц: Формировать у детей умение выполнять удар по мячу, стараться

попасть в ворота

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Ц: Обогащать и систематизир.

знания детей об осенних изменениях. Д/у « Что изменилось в природе?»-активизир. речь детей. «Т»- уборка листьев на участке. Ц: Развивать трудовые умения и навыки.

П/и «Летят листочки» Ц: Побуждать детей к двигательной активности.

  Вечер

«Отгадай сказку» Ц: Помочь детям вспомнить знакомую сказку,отгадав загадку. Вызвать у детей желание вспомнить знакомые сказки.

/

Творческая мастерская:

Аппликация «Листопад, листопад-листья по ветру летят» Ц: Вызвать интерес к созданию коллект.

композиции «Листопад». Продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации(разрывать полоски бумаги на кусочки).

Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей.

Ц: Побуждать детей к игровому взаимодействию, стараться быстро включаться в игру. Развивать речевой диалог.

В. прогулка

Наблюдение «Что изменилось на улице вечером» Ц: развивать наблюдательность и умение отвечать на вопросы.

Игра на звукопроизношение:

А - левая рука отводится влево

О - правая рука отводится вправо

У – левая рука на пояс

И – правая рука на пояс.

Взаим.с родител.

Рекомендация родителям сходить в библиотеку (семейный поход). Приобщать детей к чтению.

Тема: «Я - в мире человек»

С 16.10 – 03.11

Цель: 

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Формировать образ Я.
Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.

Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.
Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.
Обогащать представления о своей семье.

Итоговое мероприятие:

 Спортивное развлечение:

Понедельник

16.10.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми И

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей /создание условий/

 Утро

Сенсорное развитие: соотнесение цвета у предметов (каждой вещи свое место) /

Работа в книжном уголке: «Наши верные друзья»

Ц: Побуждать детей рассматривать иллюстрации с домашними животными и  закреплять  правильное их название.

Поощрять участие детей в общих играх, объединение в мини-группы для совместных игр.

  ООД

  1. Музыка. /по плану муз руководителя/.

2. Рисование. «Одежда для мальчиков и девочек» Куцакова стр34

Ц: побуждать детей рисовать короткие и длинные вертикальные и горизонтальные линии, украшая силуэт по своему желанию.

Прогулка

Игровое упр. «Ловим мяч».

Ц: Продолжать развивать ловкость у детей и глазомер /

Экскурсия к пешеходному переходу. /ОБЖ/.

Ц: Расширять впечатления и знания о правилах дорожного движения. Уточнить дорожные знаки, какая используется разметка на дороге(нарисовать мелом). П/и «Стой, беги!» - закрепить правила в игре. «Т»- подметание дорожек для автомобилей.

 Вечер

Коррекционно-оздоровительная игра «Кошечка» Ц: Развивать и укреплять костно-мышечную систему детей, проводить профилактику  сколиозов /

Экспериментирование: опыт «Чем пахнет?»

Ц: Формировать умение у детей различать запахи, узнавать запахи знакомых продуктов, рассказывать о результатах экспериментирования. Развивать и обогащать чувственный опыт детей.

Муз.-дид. игра «Угадай, на чем я играю..». Ц: Развивать тембров.

слух детей, формировать умение различать звучание знакомых инструментов, правильно

называть их.

В. прогулка

Обратить внимание детей на погоду. Ц: развивать наблюдательность и активную речь детей.

П/и «Забей гол» Ц: способствовать двигательной активности, развивать мышцы ног и игровые навыки.

Рисование мелками: «Лучики» Ц: закрепить умение  рисовать прямые линии.

Взаим. сродител.

Беседа с родителями о здоровом образе жизни.

Вторник

   17.10.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей /создание условий/

  Утро

По страницам семейного альбома: Д/з «Расскажи, кто у тебя есть?» Ц: Побуждать называть и рассказывать о своих близких людях, прививать добрые чувства и заботу о близких. /

Игровая ситуация «Филя простуд»Ц:Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использ. носового платка, салфеток и т.д.).

Создать условия для наст.-печ. игры «Парные картинки» Ц: Фор.

у детей умение находить в предм.

черты сходства и различия, активизировать словарь детей.

   ООД

  1. ФЭМП № 3

Ц: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить детей с кругом; обследовать его форму, осязательно-двигательным путем.

  1. Физическая культура. Ц: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Прогулка

Игра - задание «Найди свое место»

Ц: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета. Обогащать двигательный опыт детей. /

Наблюдение за прохожими (одежда людей).

Ц: Понаблюдать с детьми за тем, как одеты люди, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одежды людей. (стало холодно и люди одеты тепло).

«Т»-убираем игрушки Ц: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, замечать результаты своего труда. П/и «Бегите ко мне»

Ц: Продолжать развивать у детей умение правильно выполнять игровые действия, ориентироваться на других игроков.

  Вечер

Коррекционно-оздоровительная игра «Пастушок дудит в рожок» Ц:Способствовать профилактике заболеваний верхних дыхательных путей,тренировке навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах. / по подгруппам/.

Мультзал: мультфильм «Если хочешь быть здоров» («Смешарики»). Ц: Формировать у детей умение понимать содержание мультфильма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, развивать потребность в соблюдении навыков гигиены.

Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей.

Ц:Продолжать побуждать детей к игровому взаимодействию, стараться быстро включаться в игру. Развивать речевой диалог.

В. прогулка

Самостоятельные игры с песком. Ц: самостоятельный подбор атрибутов.

Пальчиковая игра «Пальчик – мальчик» Ц: развитие мелкой моторики и активной речи.

Взаим.сродител.

Рекомендация: чаще участвовать с детьми вхудож.-творческой деятельности (совместное сотворчество).                 .

  Среда

   18.10.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей /создание условий/

  Утро

Беседа с детьми о профессии близких людей: Ц: Расширять и обогащать знания детей о профессиях, способств.

самостоят. рассказыванию о своих родных людях /

Игровая ситуация « В магазине игрушек»

Ц: Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; взаимодействовать с игрушками и с друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли.

Создать условия для д/и «Волшебная коробочка» Ц: Побуждать детей узнавать предметы по описанию и особым признакам.

   ООД

1. Музыка. /по плану муз. руководителя/.

2. Познание «Кто мы? Какие мы?» Акимова ,стр 31.

Ц:  вызвать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим; дать элементарные представления о себе как о человеке.

Прогулка

П/и «Найди свое место» Ц: Формиров. у детей умение ориентир. в пространстве, различать основные цвета. Обогащать двигательный опыт. /

Наблюдение за дождем. Чтение: А. Босев «Дождь».

Ц: Знакомить детей с природным явлением дождь, давать его характеристику, использовать в речи соответствующие понятия. Формировать интерес к художествен.

слову. П/и «Листопад» Ц: Предложить детям рассмотреть, как ветер кружит листья, разв. умение слушать команды, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом воспитателя.

  Вечер

Упр.-звукоподражание на основе р.н.

потешки «Ту-ки, ту-ки, тук-тук-тук».

Ц: Развивать звуковую культуру речи, моторику артикуляционного аппарата, речевой слух и речевое дыхание

/

Работа в уголке творчества: рисование на свободную тему. Ц: Развивать творческие способности детей, формировать базовые умения изобразительной деятельности; побуждать детей передавать в рисунках простейшие композиции.

Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей.

Ц: Продолжать  побуждать детей к игровому взаимодействию, стараться быстро включаться в игру. Развивать речевой диалог.

В. прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

Ц:  Развивать любознательность детей и обогащать их знания .

Взаим.сродител.

Консультация: «Укрепляем иммунитет прогулками»

Четверг

   19.10.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей /создание условий/

  Утро

Веселая разминка «Хомка, хомка-хомячок…» Ц: Развивать у детей двигательные умения и способствовать эмоциональному раскрепощению /

Беседа «Поведение за столом»

Ц: Формировать КГН, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом ( не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать  с полным ртом).

Наст.-печ. игры. Ц: Способствов.

совместномувзаим. в играх, выбирать ведущего, воспитывать

доброжелательные отношения.

   ООД

  1. Развитие речи. «Маша-растеряша» (чтение).

Ц: Закреплять представления о необходимости содержать свои вещи в порядке. Формировать умения слушать литературное произведение, отвечать на вопросы. Упражнять в правильном произношении звука «и».

  1. Физическая культура  Ц: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; упр. в ползании.

Развивать ловкость в играх с мячом.

Прогулка

Игровое упр. «Поймай мяч» Ц: Формир.

умения бросать мяч в цель, ловить брошенный воспитателем мяч с расст.-0,5м. развивать координацию движений, глазомер, ловкость

Наблюдение за птицами.

Ц: Расширять представления детей о жизни и повадках птиц, формировать умение узнавать птиц по внешнему виду. Активизировать в речи детей понятия, связанные с жизнедеятельностью птиц в холодное время года. П/и « Птички в гнездышах».

«Т»- подметание дорожек. Ц: формировать у детей интерес к трудовым операциям, выполнять соответствующие трудовые действия.

  Вечер

Театрализованная игра по р.н.ск. «Репка». Ц: Формировать у детей умение следить за развитием событий, знакомить с приемами обыгрывания сказки. Пробуждать интерес к театрализованной игре /

Рассматривание иллюстраций: «Кто где работает».

Ц: Рассмотреть с детьми иллюстр.,познаком с разными профессиями, прививать интерес к разным профессиям. Д/у «Какие предметы нужны.?»- развивать и обогащать знания детей.

Работа в уголке книги: ремонт книг. Ц: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг, формировать умение оказывать посильную помощь педагогу.

В. прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада. Ц: учить организованно перемещаться парами и поощрять стремление  передавать в речи впечатления об увиденном.

Упражнение «Лови мяч» Ц: закрепить умение бросать мяч от груди двумя руками и ловить его.

Взаим.сродител.

Выучить осенние стихи.

Пятница

   20.10.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей /создание условий/

  Утро

Беседа на тему «К нам пришли гости»

Ц: Знакомить детей с правилами этикета, быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями

Работа в уголке природы: уход за растениями.

Ц: Продолжать знакомить детей с разнообразн. трудовыми операциями (полив растений, мытье поддонов, листьев комнатных растений).

Формировать у детей трудовые умения и навыки.

Эксперимен. деятельность: опыт

«Тонет-не тонет». Ц: Продолжать знакомить детей с прост. способ. обследования предметов, наблюдать за ходом опыта, рассказывать о происходящем.

   ООД

  1. Лепка. /по замыслу/. Ц: Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Формировать умение самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.
  2. Физическая культура /закрепление пройденного материала/.

Прогулка

Игровое упр. «Зайка беленький»

Ц: Стимулировать творческую и двигательную активность детей, помочь им запомнить правила игры, освоить игровые действия /

Наблюдение за живым объектом (за собакой).

Ц: Продолжать отмечать при рассматривании черты, характерные для всех животных определенного вида и отличительные особенности данного вида. Прививать добрые чувства к животным. П/и «Лохматый пес». Ц: Вспомнить с детьми игровые действия;

Обогащать двигательный опыт, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений. «Т»- убираем игрушки после прогулки.

  Вечер

Поупражн. в рисовании предметов круглой формы (нарисуем витаминки); формировать умение правильно держать карандаш, рисовать слитные линии круговыми движениями.

Психогимнастика «Мышата» Ц: Предложить детям показать шаловливых, сердитых и веселых мышат, расширять представления о личностных качествах, о чувствах, испытываемых людьми, эмоциях. Развивать умение понимать настроение собеседника.

Двигательная деят.по интересам.

Ц: Побуждать детей подбирать необходимый спортивный инвентарь, соблюдать правила безопасности в ходе двигательн. деятельности в группе.

В. прогулка

Игровое исследование: «Как шарик улетает» Ц: помочь детям ответить на вопросы : Почему шарик улетел? Кто помогает шарику улететь от нас?

Читаем «волшебные слова»  Шарик, шарик, фрун-та-ти,   Отпускаю – ты лети!  

 Взрослых радуй и ребят. Диво – шарики летят.

Взаим.сродител.

Рекомендация родителям: совместный с детьми поход в библиотеку. /продолжать приобщать детей к чтению/.

Понедельник

 23.10

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей /создание условий/

  Утро

Пальчиковая разминка « Вышли звери на полянку» Ц: Способствовать эмоц.

подъему, развивать мелкую моторику рук /

Активизировать речь детей.

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок».

Ц: Формировать у детей умение употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией,

здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Побуждать детей быть вежливыми.

Двигательная деятельность:

Ц: Способст. поддержанию у дет.

хор. настроения, проявлению положит. эмоций, развит. актив. в самостоят. двигат. деятельн.

   ООД

  1. Музыка. /по плану муз. руководителя/.
  2. Рисование. «Раздувайся пузырь» Ц: Формировать у детей умение передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Развивать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов.

Прогулка

Спорт. упр. «Веселый мяч» Ц: Развив. у

детей умение катить мяч перед собой и догонять его. Развивать скоростные ка- чества, ловкость, координ. движений

/

Наблюдение, познавательный рассказ «Ель осенью».

Ц: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, развивать умение находить названные воспитателем части дерева. Развивать наблюдательность.

П/и «Птицы в гнездах» Ц: Побуждать детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. «Т» - подметание дорожек. Ц: Поощрять стремление поддерживать и наводить порядок.

  Вечер

Поупражн. в закрашивании предметов круглой формы /

Выполнять работу аккуратно, стараться не вылезать за контур.

Сюж.-рол.игра « Больница»: игровая ситуация

«Медсестра измеряет температуру больному».

Ц: Способствовать повышению самостоятельн.

детей, развивать умение разворачивать сюжет, использовать различные атрибуты.

Игровая деятельность:

Ц: Продолжать развивать самостоятельность, коммуникат.

способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

В. прогулка

Наблюдение за птицами. Ц: рассказать, как передвигаются птицы, предложить показать как они прыгают, клюют корм, машут крыльями.

П/и «Птички и птенчики» Ц: учить выполнять игровые действия.

Самостоятельная двигательная деятельность. Ц: учить детей соблюдать правила безопасности в ходе подвижных игр.

Взаим.сродител.

Беседа с родителями на тему « Капризный ребенок». /Рекомендации и советы/.

Вторник

   24.10.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей /создание условий/

  Утро

Беседа на тему «Нам вместе хорошо».

Ц: Развивать интерес детей к сверстни-

кам, воспит. доброжелат. отношения,

формировать навыки общения.

Работа в уголке природы: уход за растениями.

Ц: Продолжать знакомить детей с разнообразн. трудовыми операциями (полив растений, мытье поддонов, листьев комнатных растений).Продолж.

формировать у детей трудовые умения и навыки.

Способствовать профилактике эмоц. перенапряжения, формир.

умения находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.

   ООД

1. ФЭМП/№ 4 .  Колесникова стр 25

Ц: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами: Один, много, ни одного. Формировать умение различать и называть круг, обследовать его осяз.-двиг. путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

2. Физическая культура

 Ц: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

Прогулка

Игровое упр. «Кто бросит дальше?»

Ц: Побуждать детей выполнять метание на дальность, отрабатывать выполнение

замаха и броска /

Наблюдение: ветер, тучи, облака.

Ц: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характерист.

ветра, способами наблюдения за ним. П/и «Ветер и облака» Ц: Побуждать детей согласованно двигаться в заданном направлении, развивать способность к переключ.

внимания. «Т»-сбор листочков для поделок.

  Вечер

Чтение венгерской народной сказки

«Два жадных медвежонка»

Ц: Повторить наиболее интересные, выразительные отрывки из сказки, объяснить детям поступки персонажей

/

Игра-ситуация «Храбрые портные»

Ц: Вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли, показать спектр ролей одного сюжета.

Познакомить детей с профессией швеи, а так же с швейными принадлежностями.

Двигательная деят.по интересам.

Ц: Побуждать детей подбирать необходимый спортивный инвентарь, соблюдать правила безопасности в ходе двигательн. Деятельности в группе.

В. прогулка

Рассмотреть кормушку. Выяснить для чего она нужна.

П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: упражнять в беге, учить выполнять действия по сигналу, развивать выносливость.

Взаим.сродител.

                    Рекомендация родителям - расскажите своему ребенку о своей профессии в доступной форме (можно обыграть

некоторые моменты).

  Среда

   25.10.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей /создание условий/

  Утро

Пальчиковая гимнастика «Улитка»

Ц: Развивать мелкую моторику рук, стараться манипулировать пальцами рук, соотнося движения пальцев со стих. заданиями

Игровая презентация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Ц: Формировать у детей КГН и навыки самообслуж.,разв. умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Игры со строительным материалом: постройка ворот.

Ц: Формировать у детей умение располагать детали конструктора

вертикально, выполнять постройку самостоятельно.

   ООД

  1. Музыка. /по плану муз. руководителя /.

2. Познание  «Аленка и Антошка»   Акимова стр.35

Ц: поддерживать интерес к познанию своего тела, развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Прогулка

Упражнение»Бросай - лови».

Ц: Формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторику рук. /

Наблюдение за разгрузкой машины, прив. продукты в д/с.

Ц: Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машин

и с тем, кто работает на машине (с профессией водителя). Отметить с детьми, что эта профессия тоже очень важна. П/и «Наш шофер» Ц: Развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение действовать в коллективе. «Т»- уборка на участке ( подгребание сухих листьев)- продолжать развивать трудовые умения и навыки.

  Вечер

Чтение сказки «Цыпленок и Утенок» В.

Сутеева. Ц: Помочь детям понять содержание сказки; побуждать детей к навыкам драматизации.

Дид.игра «Кто где работает?»

Ц: Внимательно рассматривать картинки и называть правильно профессии, соотносить назв.

профессии с картинкой. Обогащать знания детей, расширять кругозор детей.

Игры с любимыми игрушками:

Ц: Побуждать детей игровым действиям и создать условия для совместных игр, формировать дружеские взаимоотношения.

В. прогулка

П/и «По ровненькой дорожке» Ц: обогащать двигательный опыт, выполнять движения в соответствии с текстом.

Труд. Уборка листьев с дорожек. Ц: формировать умение сгребать листья граблями в кучу..

Взаим.сродител.

Вести наблюдения за тем, как наступает вечер (по дороге из д\с)   Ц: Способствовать тому, чтоб дети умели различать части суток и познакомились с основными признаками наступления вечер, тем самым родители обогащают знания детей и развивают их любознательность.

Четверг

   26.10.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей /создание условий/

  Утро

Утро добрых встреч: Беседа на тему

«Моя семья» Ц: Продолжать знакомить детей с понятиями темы «Семья», называть членов семьи, кратко рассказ.

о них.

Беседа на тему «Мальчики и девочки».

Ц: Побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том, кем они станут в будущем.

Изобразит. деятельность:

Ц: Создать условия для свободн.

рисования и раскрашивания цветн. карандашами в раскраскр.

( свободное рисование)

   ООД

1.  Развитие речи. /ЗКР/ звук «о». Рассматривание иллюcтраций к сказке «Колобок». Ц: Поддерживать у детей интерес внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука «о».

2. Физическая культура.

 Ц: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Продолжать развивать координацию движени в упражнениях в равновесии.

Прогулка

Игровое упр. « Догони мяч» Ц: Развив.

умение догонять мяч, брошенный педагогом. Повышать двигательную активность, созд. положит.эмоциональн.

настрой.

Наблюдение «Признаки поздней осени».

Ц: Предложить детям найти на участке характерные признаки поздней осени, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Развивать связную речь.

П/и «Лохматый пес» Ц: Формировать умение ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами.

  Вечер

Работа в уголке книги: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использ. любимых игрушек – Ц: развивать умение имитировать характ. действия персонажей /.

Сюж.-рол. игра «Семья» Ц: Обсудить с детьми, как они помогают маме, папе, другим членам семьи. Обогащать игровой опыт детей, воспитыв.

трудолюбие, желание помогать взрослым.

Игра «Назови свое имя» Ц:Прививать у детей интерес к собственному имени.

Поощрять активных детей.

В. прогулка

Наблюдение за осинкой. Ц: учить замечать изменения и рассказывать словами.

П/и «Деревья и ветер» Учить правильно выполнять движения.

Взаим.сродител.

Принять участие в составлении семейного фотоальбома.

Пятница

   27.10.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей /создание условий/

  Утро

Пальчиковая игра «Маленькие гномики» Ц: Создать у детей радостное настроение. Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук.

/

Работа в уголке природы: (уход за комнатными растениями)-протирание листьев фикуса, мытье поддонов. Ц: Продолжать формировать трудовые умения и навыки, поддерживать у детей желание добиваться результата.

Игры со строит. материалом:

      /строим воротики /

Ц: Побуждать детей выполнять постройку самостоятельно, закрепить название деталей.

   ООД

  1. Аппликация. «Грибная полянка». Ц: Формировать у детей умение изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы. Вызвать интерес к аппликации. Развивать чувство формы, величины и композиции.
  2. Физ. развитие. /закрепление пройденного материала…/.

Прогулка

Игровое упр. «Кто бросит дальше?»

         /игры с метанием/

Ц: Побуждать детей выполнять метание на дальность, отрабатывать выполнение

замаха и броска /

Наблюдение за трудом взрослых.

Ц: Обогащать знания детей о труде взрослых. Продолжать расширять представления детей о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду взрослых.

«Т»- поможем нашему дворнику сгребать листья в кучки. П/и « Птички и птенчики»

Ц: Продолжать формировать у детей умение следить за соблюдением правил, прав.

выполнением игровых действий.

  Вечер

Театрализованная игра «Знакомые герои» Ц: Вспомнить с детьми знакомые сказки; побуждать к драматиз.

выразит. обыгрывать роль /

Игра-ситуация Первый ледок» Ц: Побуждать детей к решению проблемы; развивать воображен.

развивать умение проявлять себя в индивидуальн. и групповой роли. (решение проблемной ситуации).

Творческая мастерская: рисуем любимую игрушку. Ц: Поддерж.

у детей интерес к рисованию, создать творч. атмосферу,

развивать изобразит. умения.

В. прогулка

Наблюдение за мокрыми дорожками. Ответить на вопрос «Почему лужи на дорожке?»

П/и «Беги к флажку» Ц: совершенствовать выполнение движений при беге, повышать функциональные возможности организма.

Взаим.сродител.

Напомнить родителям о соблюдении режима, все делать своевременно.

Понедельник

  30.10.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей /создание условий/

  Утро

Утро добрых встреч: Беседа на тему

«Я и мое имя» Ц: Продолжать знакомить детей с понятием «имя»- это так меня зовут. Обогащать словарный зпас, развивать связную речь.

Беседа «Наши друзья книги» Ц: Рассказ.детям

о значен. книг, о видах книг. Познак. с правил. обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книгам (сказать детям – когда книжечка заболеет, ее нужно полечить, оказать ей помощь-подклеить странички..).

Самостоят. игровая деятельн. с макетом городка. Ц: В ходе косвенного руководства игрой формировать у детей умение организовыв. игровое взаимод.,

использ. в игре свои знания.

   ООД

  1. . Музыка. /по плану муз. руководителя/.
  2. Рисование. (по замыслу детей).Ц: Побуждать детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие.

Прогулка

Игровое упражнение «Вот и мячик прикатился» Ц: Закреплять у детей умение отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру. ловить мяч. /

Наблюдение за птицами.

Ц: Продолжаем наблюдать за птицами, прилет. на участок, обратить внимание на их внешний вид (величина, окраска, оперение), способы передвижения по земле. Воспит. заботливое отношение к птицам. П/и «Наседка и цыплята». Ц: Закрепить

с детьми правила игры и правильно выполнять игровые действия.

  Вечер

Работа по развитию речи: чтение стих. А. Введенского «Мышка» Ц: Побуждать детей проявлять эмоцион. отзывчивость на стихотвор., развив.

умение договар. неб. фразы.

Сюж.-рол. игра «Семья» Ц: Побуждать детей рассказывать о том, как они помогают маме, папе, другим членам семьи. Обогащать игровой опыт детей, воспитывать трудолюбие и желание трудиться.

Д/и «Разложи картинки»

Ц: Поощрять детей за то, что они применяют свои знания о диких и домашних животных, действ. в соответствии с задан.

В. прогулка

Наблюдение за сорокой. Ц: называть части птицы и цвет.

П/и «Птицы» Ц: выполнять правила игры.

Взаим.сродител.

                                 Рекомендация родителям: рассмотреть внимательно разные дома на улице во время прогулки.

Вторник

31.10

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей /создание условий/

  Утро

Утро добрых встреч: Беседа на тему

«Я и мое имя» Ц: Продолжать знакомить детей с понятием «имя»- это так меня зовут. Обогащать словарный зпас, развивать связную речь.

Беседа «Наши друзья книги» Ц: Рассказ.детям

о значен. книг, о видах книг. Познак. с правил. обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книгам (сказать детям – когда книжечка заболеет, ее нужно полечить, оказать ей помощь-подклеить странички..).

Самостоят. игровая деятельн. с макетом городка. Ц: В ходе косвенного руководства игрой формировать у детей умение организовыв. игровое взаимод.,

использ. в игре свои знания.

   ООД

1. ФЭМП/№ 1 . Помораева стр 16

Ц: Формировать умение сравнивать предметы по длине. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами: Один, много, ни одного.

2. Физическая культура

  1.  Ц: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

Прогулка

Игровое упражнение «Вот и мячик прикатился» Ц: Закреплять у детей умение отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру. ловить мяч. /

Наблюдение за птицами.

Ц: Продолжаем наблюдать за птицами, прилет. на участок, обратить внимание на их внешний вид (величина, окраска, оперение), способы передвижения по земле. Воспит. заботливое отношение к птицам. П/и «Наседка и цыплята». Ц: Закрепить

с детьми правила игры и правильно выполнять игровые действия.

  Вечер

Работа по развитию речи: чтение стих. А. Введенского «Мышка» Ц: Побуждать детей проявлять эмоцион. отзывчивость на стихотвор., развив.

умение договар. неб. фразы.

Сюж.-рол. игра «Семья» Ц: Побуждать детей рассказывать о том, как они помогают маме, папе, другим членам семьи. Обогащать игровой опыт детей, воспитывать трудолюбие и желание трудиться.

Д/и «Разложи картинки»

Ц: Поощрять детей за то, что они применяют свои знания о диких и домашних животных, действ. в соответствии с задан.

В. прогулка

Наблюдение  за погодой.

Ц: закрепить в речи слова: пасмурно, идет дождь, солнечная, дождливая.

Д/и «Найди игрушку» Ц: учить понимать предложно – падежные конструкции, обозначать в речи местоположение игрушек.

Взаим.сродител.

                                 Рекомендация родителям: рассмотреть внимательно разные дома на улице во время прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Октябрь

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...

План воспитательно – образовательной работы в средней группе на октябрь

Тема «Я и моя семья»  С 08.10 – 19.10Цель: Сформировать представление о том, что такое семья. Формировать представления об обязанностях ребенка в семье, семейном быте, семейных ...

план воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь

календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Осень"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для младшей группы на октябрь.

Календарный план воспитательно-образовательной работы для  младшей группы на октябрь....