План воспитательно – образовательной работы в средней группе на октябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема «Я и моя семья» С 08.10 – 19.10
Цель: Сформировать представление о том, что такое семья. Формировать представления об обязанностях ребенка в семье, семейном быте, семейных традициях. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Знакомить с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких родственников. Формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.
Итоговое мероприятие:
Развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров»
Тема: «Ребенок в мире предметов» с 22.10 по 09.11
Цель: Знакомить с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности: труда, игры, рисования и т.д. Формировать представления о названии, назначении предметов ближайшего окружения. Продолжать знакомить со свойствами и качествами предметов. Развивать способность определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах, из которых они сделаны (глина, бумага, ткань, металл и др), об их свойствах и качествах. Поощрять попытки детей узнавать , как и где сделана та или иная вещь. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира. Знакомить с профессией продавца. Воспитывать уважение к труду взрослых людей.
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr.docx | 114.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план на октябрь
Понедельник | 01.10 1. Рисование «Золотая осень» К. №5(стр.31) 2. Физическая культура№13 К. №9 (стр.30 -32) | 08.10 1. Рисование. «Сказочное дерево» К. №5(стр.33) 2.Физическая культура№16 К. №9 (стр.33-34) | 15.10 1. Рисование. «Украшение фартука» К. №5(стр.34) 2.Физическая культура№19 К. №9(стр.35) | 22.10 1. Рисование. «Яички простые и золотые» К. №5 (стр.36) 2.Физическая культура№22 К. №39(стр.36- 37) | 29.10 1. Рисование по замыслу. «К. №5 (стр.38) 2.Физическая культура№21 К. №39(стр.36) |
Вторник | 02.10 1. Музыка К. №10(стр.55-57) 2.Познание «Петрушка идет трудиться» К. №2(стр.21) | 09.10 1. Музыка 2.Познани «Прохождение экологической тропы» К. №3( стр.33) | 16.10 1. Музыка 2.Познание «Мои друзья»» К. №2(стр.24) | 23.10 1. Музыка 2.Познание «Знакомство с декоративными птицами» К.№3(с стр.36) | 30.10 1. Музыка 2.Познание «Осенние посиделки» К.№3(с стр.38) |
Среда | 03.10 1. ФЭМП №1 К. №1(стр.15) 2.Физическая культура№14 К. №9 (стр.32) | 10.10 1. ФЭМП №2 К. №1(стр.17) 2.Физическая культура№17 К. №9 (стр.34) | 17.10 1. ФЭМП №3 К. №1(стр.18) 2.Физическая культура№20 К. №9 (стр.35 - 36) | 24.10 1. ФЭМП№№4 К. №1(стр.19) 2.Физическая культура№23 К. №9 (стр.37 - 38) | 31.10 1. ФЭМП№ 1 К.№1(стр.21) 2.Физическая культура№22 К. №9 (стр.36 - 37) |
Четверг | 04.10 1. Музыка К. №10(стр.57-59) 2. Развитие речи «Чтение сказки К, Чуковского «Телефон» К. №4( стр.31) | 11.10 1. Музыка 2. Развитие речи «Звуковая культура речи: З и ЗЬ» К. №4(стр.32) | 18.10 1. Музыка 2.Развитие речи Заучивание песенки «Тень-тень-тень» К. №4(стр.33) | 25.10 1. Музыка 2. Развитие речи Чтение стихотворения об осени. К. №4(стр.34) | 01.11 1. Музыка. Осенний праздник |
Пятница | 05.10 1. Физическая культура№15 К. №9 (стр.32 - 33) 2. Лепка «Грибы» К. №5(стр.32) | 12.10 1. Физическая культура№18 К. №9 (стр.34) 2.Аппликация «Украшение платочка» К. №5(стр.34) | 19.10 1. Развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров» 2. Лепка «Угощение для кукол» К. №5(стр.35) | 26.10 1. Физическая культура№24 К. №9 (стр.38 - 39) 2. Аппликация. «лодочка» К. №5(стр.35) | 02.11 1. Физическая культур№24 К. №9 (стр.38 - 39) 2. Аппликация. «Большой дом» К. №5(стр.39) |
Утренняя гимнастика.
. Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба).
Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумите, камыши,
Засыпайте, малыши.
По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» – и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.
Упражнения с погремушками
2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по одной погремушке. Руки вынести вперед, погреметь погремушками, опустить руки, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на, ширине плеч, погремушки за спиной. Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. Присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить прыжки.
6. Игровое задание «Найдем лягушонка». Ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел лягушонка.
Комплекс 6 1. Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя: «Воробышки!» остановиться и сказать: «Чик-чирик» (вместе с педагогом). Бег друг за другом.
гимнастики пробуждения
Комплекс «Медвежата»
Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись
И в медвежонка превратись
(поворачиваются направо, затем налево).
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили!
Вот так. Вот так
Головой своей крутили
(повороты головой).
Вот мишутка наш идет,
Никогда не упадет.
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ, топ-топ.
(имитация ходьбы).
Мед медведь в лесу нашел –
Мало меду, много пчел
(махи руками).
Мишка по лесу гулял,
Музыканта повстречал.
И теперь в лесу густом
Он поет под кустом.
Дыхательная гимнастика.
Глубокий вдох,
На выдох: «М-М-М».
Были медвежатами,
Станьте же ребятами.
Понедельник 01.10 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Рассматривание альбомов «Осень», «Дикие животные» Ц: Закреплять представления об осени, расширять представления о диких животных; расширять знания об овощах и фруктах Алена , Юля , | Д/и «Назови детёнышей животных» Ц: Побуждать детей называть правильно детёнышей жив-ых в именительных и косвенных падежах. Активизировать менее активных детей. | Игровая ситуация «Выбор осенней одежды» Ц: фор. ум. у детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета, использовать атрибуты для игры |
ООД | 1. Рисование «Золотая осень» Ц: Формировать у детей умение изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать её о мягкую тряпочку. Воспитывать самостоятельность, творчество. К. №5(стр.31 2. Физическая культура№1 Ц: Формировать у детей устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола. К. №9 (стр.21-22) | ||
Прогулка | С/у «Из круга в круг» Ц: Упражнять детей в приземлении на полусогн. ноги в прыжках из круга в круг. Стараться выполнять правильно приземление, развивать свой глазомер Сергей; Вика Даша, Лиза, | Наблюдение за дождем. Ц: Знакомить детей с природным явлением дождь, развивать умение давать его характеристику, использовать в речи соответствующие понятия. Формировать интерес к художественному слову. «Т» - поручения: сбор листьев ( выбирать листья по определенному признаку: по цвету, размеру, форме. (применить в игре). П/и «По ровненькой дорожке». Ц: Развивать умение ритмично выполнять прыжки на двух ногах. Развивать координацию движений. Самост. игры детей. | |
Вечер | Работа в тетрадях по математике – способствовать совершенствованию ум. слушать задание и выполнять его Дима, Артем, Олег, | Чтение сказки «Мешок яблок» В. Сутеева Ц: Воспитывать интерес к сказке, обучать выделять основных персонажей, рассказывать об их поступках, характерах | Д/и «Овощной магазин» Ц: Побуждать находить предмет определённой формы с использованием геометр. фигур-образцов, давать развернутое словесное обоснование своих действий. Развивать связную речь, зрительное восприятие. |
В. прогулка | Дид. упр. « Назови дерево, которое знаешь» Ц: способствовать закреплению знаний деревьев, характерных для нашей местности. Подвижные игры (по желанию детей). | ||
Взаим. с родителями | Напоминание о выставке поделок из природного материала «Чудесные превращения» |
Вторник 02.10 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Дежурство в уголке природы: моем листья растений – продолжать ф. у. у детей протирать листья. Настя, Алена М, Коля, Сергей | Практическое упражнение «Сухие ручки» Ц: Продолжать. Формировать у детей КГН, продолжать обучать правильно и аккуратно мыть руки, рассказывать о своих действиях. Закрепить умение правильно складывать полотенце. | С/р игры – используя прием косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер ( ребенок не хочет ложиться спать, мама спешит на работу.) Ц: Ф. у. выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом |
ООД | 1. Музыка «Здравствуй музыка» Ц: формировать умение различать характер музыки и умение играть на металлофоне. Развивать певческие навыки, музыкальный слух, умение слышать высокие и низкие звуки. К. №10(стр.55-57) 2.Познание «Петрушка идет трудиться»Ц: формировать умение группировать предметы по назначению, воспитывать желание помогать взрослым. Средства: картинки с изображением предметов, необходимых для игр и труда на огороде, на кухне, в квартире, три макета: огород, кухня, комната.К. №2(стр.21) | ||
Прогулка | Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер – подгруппа детей. Лиза, Маша, Вадик, Вика, Варя Вероника. | Наблюдение за птицами. Познав. рассказ «Перелетные птицы» Ц: Предложить детям рассказать, каких птиц они часто видят во время прогулки, вспомнить их название; пояснить, почему одни птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать. П/и «Воробушки и кот» Ц: Совершенствовать ум. выполнять прыжок с высоты 20-25 см, приземл. на полусогн. ноги, упражнять в беге. «Т» - поручения (работаем граблями - сгребаем опавшие листья в кучки под деревья, утепляем корни деревьев на зиму). Ц: Побуждать детей проявлять чувство заботы об окруж. мире и вызвать у детей интерес к труду на благое дело. | |
Вечер | «В гостях у пластилина.. « Слепим огурец и свёклу» Ц: Закрепить умения детей правильно лепить круглые и овальные предметы. (прямыми и круговыми движен.). Дима, Маша, Люба. | Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух» Ц: ф. способность у д. передавать образы персонажей, передавая черты героев (заяц – боязливый, доверчивый, лиса – хитрая, петух – смелый). | Д/упр. «Кем трудится моя мама..» Д/и «Лото профессии» Ц: закреплять знание атрибутов необходимых для разных профессий |
В. прогулка | Д/ и «С какого дерева листок» Ц: фор. знание названий деревьев и соотнесение листьев. П/и «Раз, два, три к дереву беги.» Ц: закреплять знания деревьев, их названий | ||
Взаим. с родителями | Консультация «О безопасном поведении детей осенью» Ц: Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. |
Среда 03.10 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения . Ц: совершенствовать умение составлять рассказ об увиденном. Дима, Алена С, Тимур, Даша, Алина. | Работа в уголке природы: эксперимент. с природными материалами. Ц: Предл. детям после осмотра определить, в какой емкости находится песок, глина, камень, почва, аргументировать свой ответ. | Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие |
ООД | 1. ФЭМП №1 Ц: продолжать формировать умения сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.Упражнять в сравнение двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.К. №1(стр.15) 2.Физическая культура№2. /закрепление пройденного материала/. Продолжать развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; закрепить прыжки с продвижением вперёд. К. №9 (стр.28) | ||
Прогулка | С/у «Мы меткие ребята» Ц: Продолжать развивать у детей умения попадать в горизонтальную цель, развивать у детей меткость и ловкость. Развивать глазомер. (следить, чтоб дети правильно выполняли замах) Олег, Артем, Аллена С, Юля Ш. | Экскурсия в осенний парк. Ц: Продолжать знакомить детей с характерными для осени измен., произошедшими в данном природном сообществе, знакомить с растениями и кустарниками которые встретили в парке, расширять представления о жизни насекомых и птиц осенью. П/и «Мыши водят хоровод» Ц: ф. у. двигаться в соответствии с текстом, по сигналу менять направление движения, ориентир. в пространстве. «Т»- поручения. (уборка опавшей листвы). Ц: Напомнить детям о необходимости регулярной уборки листвы осенью. Продолжать совершенствовать трудовые навыки детей. Д/и на закрепление. Самостоятельные игры детей. | |
Вечер | Закрепление осенних песен «Огородная»; «Листопад» и др. Ц: Побуждать детей дружно исполнять песни, четко пропевать слова, обращать внимание на точность интонирования мелодии Олег, Лиза, Юля М, Маша | Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Павлова «На машине» Ц: Подготовка к сюж.-рол. игре «Автобус»; Д/и «Нам на улице не страшно»(правила дорожного движения); игра на развитие памяти «Внимательный водитель». | Строительные игры: строим хозяйствен. постройки. Ц: Способст. созданию постройки из крупного и мелкого строительного материала, соблюдая заданный воспитателем принцип конструкции, поощрять обыгрывание постройки. |
В. прогулка | Наблюдение за погодой. Ц: предложить детям охарактеризовать состояние погоды. Разгадывание загадок об осени. П/и «Найди себе пару» Ц: упражнять в ориентировании в пространстве. | ||
Взаим. с родителями | Материал в уголок «Учимся наблюдать за изменениями в природе» |
Четверг 04.10 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Дид./игра «Назови одним словом» ф. у. подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов, пояснять свой выбор. Алина, Люба, Коля | Чтение и рассказывание стихотворений об осени. Ц: Повторить с детьми стихи об осени, используя различные средства выразительности речи для передачи поэтических образов. Поддерживать интерес детей к поэзии. | С-ролевые игры Ц: развитие социально- игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов. |
ООД | 1. Музыка «Мы музыканты» Ц: приучать детей слушать музыку, вслушиваться в ее характер, эмоционально на нее реагировать, петь выразительно. Воспитывать любовь к музыке, стимулировать желание учить новые песни, заниматься музыкальным творчеством. Формировать умение выставлять ногу на пятку. Развивать динамический слух. К. №10(стр.57-59) 2. Развитие речи. Чтение сказки К, Чуковского «Телефон» К. №4( стр.31) Ц: порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.. К. №4( стр.31) | ||
Прогулка | Спорт. упр. «Прокати мяч» Цель: Закреплять ум. прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения . Вадик, Вероника, Алена, Юля. | Наблюдение за работой дворника – обрезка деревьев. Ц: Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, прививать уважительное отношение к труду других людей. П/и «Зайцы и волк» Ц: Закрепить правила игры. Пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Обогащать двигательный опыт. «Т» - сбор ягод рябины и калины для подкормки птиц зимой (высушить плоды). Самостоятельные игры детей. | |
Вечер | Рисование «Пироги в печи» Ц: закреплять умение рисовать предметы овальной формы и навыки закрашивания , легко касаясь карандашом бумаги. Дима, Тимур, Настя, Олег. | Игровая ситуация «Почем хлеб» Ц: побуждать детей к воплощению в роли, способствовать развитию исполнительских навыков. К. №7 (стр.63- 65) | Работа в уголке физического воспитания. Ц: продолжать знакомить д. с безопасными способами обращения с оборудованием, ф. у. самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности.. |
В. прогулка | Наблюдение: воробьи сидят на ветках, нахохлившись от холода. Ц: продолжать называть особенности птиц и выделять индивидуальные. Подвижная игра «Птички и кошка» Ц: совершенствовать ум. выполнять прыжок с высоты 20-25 см, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в беге. | ||
Взаим. с родителями | Предлагаем для игр дома подвижное упражнение «За грибами» |
Пятница 05.10 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Чистоговорка: (говор. правильно) «Любят лесок зайки, белки и ежи, еще, конечно, малыши...» Ц: Способ. четко проговаривать слова и фразы. Олег, Тимур, Коля, Артем. | Азбука безопасности: «На остановке» Ц: Формир. у детей осмотрительность, познакомить с потенциально опасными ситуациями, с дорожными знаками («Пешеходный переход», «Дети»). Форм. у детей умение наблюдать. | Работа в уголке природы. Опыты с различным материалом. Ц: совершенст. у детей навыки исследовательской деятельности, упражнять в использовании различных материалов .. |
ООД | 1. Физическая культура№3 К. №9 (стр.20) 2. Лепка «Грибы» Ц: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. К. №5(стр.32) | ||
Прогулка | П/и «Зайки» Ц: упражнять в энергичном отталкивании от земли и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. подгруппа детей.Лиза, Люба, Варя, Алина. | Наблюдение «Клен в золотом убранстве» Ц: Предложить детям рассмотреть клен, обратить внимание на характерные признаки дерева, разнообразие осенней окраски листьев. Игры с природным материалом «Собери букет из листьев», «Найди самый красивый листик». П/ и «С какого дерева листок» Ц: Фор. у детей умения прав. назыв. деревья и соотносить листочки с деревьями. Конст.(из песка) «Осенние листья» (рисунок на песке с использованием техники коллажа). «Т»-пор.-Уборка листьев. | |
Вечер | Работа в уголке муз воспитания: Ц: Формир. у детей умение играть на металлофоне знакомую попевку под аккомпанемент. Развивать музыкальный слух, исполнительские умения. Маша, Вика, Вероника, Вадик. | КРБ Развлечение «Приглашаем в гости к нам бабушек» Ц:формировать умение вежливо обращаться к гостям, закрепить умение рассказывать потешки и стихи о осени. | С-ролевые игры. Ц: Побуждать детей самостоятельно создавать игровые ситуации, разворачивать, творчески преобразовывать сюжет. Активизировать речь детей. |
В. прогулка | П/и «Один, два, три- к осенней рябинке беги…» Ц: Развивать у детей умение концентрировать внимание, умение ориентироваться в пространстве и быстро выполнять задание | ||
Взаим. с родителями | Поговорите с детьми какие приметы осени они знают. |
Тема «Я и моя семья» С 08.10 – 19.10
Цель: Сформировать представление о том, что такое семья. Формировать представления об обязанностях ребенка в семье, семейном быте, семейных традициях. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Знакомить с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких родственников. Формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.
Итоговое мероприятие:
Развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров»
Утренняя гимнастика.
1. Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя: «Воробышки!» остановиться и сказать: «Чик-чирик» (вместе с педагогом). Бег друг за другом
Упражнения с мячом большого диаметра
2. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу Поднять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола (рис. 2), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – сидя на пятках, мяч на полу в обеих руках. Катание мяча вокруг себя вправо и влево, перебирая руками (рис. 3). Темп упражнения средний (2–3 раза).
6. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках на груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево.
Понедельник 08.10 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Д/и «Геометрическое лото» Ц: Побуждать детей сравнивать форму изображения предмета с геометрическими фигурами. Развивать внимание. Сережа, Алина, Вика | Ситуативный разговор «Мое здоровье» Ц: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, побуждать детей осознанно относиться к своему здоровью. | Настольно-печатные игры. Ц: способствовать желанию объединяться в группы, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие. |
ООД | 1.Рисование. «Сказочное дерево» ». Ц: Развивать у детей умение создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Побуждать детей правильно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. К. №5(стр.33) 2.Физическая культура№4 Ц: формировать умения детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. К. №9 (стр.21-22) | ||
Прогулка | «Пройди по мостику через овражек» Ц: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Тимур, Лиза, Алина, Юля М, Алена | Наблюдение «Природа осенью» Ц: Обобщить знания детей об изменен., происход. осенью, обратить внимание на изменения, произошедшие на участке д/с, предложить назвать цвет листьев на деревьях, обратить внимание на их количество. Предложить детям высказать предположения о причинах происходящих изменений. П/и « Подброс - поймай» Ц: Побуждать детей подбрасывать мяч вверх и ловить мяч двумя руками одновременно. Развивать ловкость, крупную мускулатуру рук. «Т»- наведение порядка на участке. | |
Вечер | Упр. «Мы считаем» Ц: закрепить умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Олег, Лиза, Гадо, Коля, Артем | Работа в уголке книги. Ц: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам – развивать эмоциональную отзывчивость на иллюстрации, расширять представления о работе художника – иллюстратора; | Коллективная аппликация «Осенний пейзаж» Цель: Познакомить детей с новым приемом создания картины методом коллажа, организовать применение умений детей резать по прямой, по диагонали, аккур. наклеивать изображения предметов. |
В. прогулка | Наблюдение за птицами. Разгадывание загадок о птицах. Ц: Побуждать детей узнавать птиц на селе (синица, воробей, ворона, голубь и др.), правильно называть их, рассказать о пользе, которую они приносят, об особенном их жизнедеятельности в осенний период. Формировать у детей умение использовать свои знания при разгадывании загадок, развивать логическое мышление, развивать умение сравнивать, делать выводы. П/и «Пчелки и ласточка» Ц: Побуждать осознанно соблюдать правила игры. | ||
Взаим. с родителями | Поговорите с детьми какие подвижные игры они знают. |
Вторник 09.10 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Дидактические игры: «Чудесный мешочек» Ц: узнавать предмет на ощупь, развитие тактильного восприятия детей. Маша, Даша, Вероника, Варя, Вадик | Работа в уголке природы. Ц: знакомство с календарем природы, закрепление частей суток и дней недели. | ОБЖ «Макет дороги» Ц: развивать игровые действия. Продолжаем закреплять правила дорожного движения, как правильно переходить улицу. |
ООД | 1. Музыка «Хмурая, дождливая осень» Ц: продолжать формировать певческие навыки. Совершенствовать умение самостоятельно выполнять перестроение в круг. Воспитывать желание высказываться о прослушанной музыке. К. №10(стр.59-61) 2.Познание «Прохождение экологической тропы» Ц: расширять представления об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей приироде. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. К. №3( стр.33) | ||
Прогулка | Д/и «Узнай дерево по листочку» Ц: Формировать умения сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, активизировать в речи названия деревьев. Люба, Коля, Гадо, Настя | Наблюдение: Температура воздуха и одежда людей Ц: Форм. у детей понимание связи между тем, как греет солнышко, температурой воздуха и одеждой детей, обучать сопоставлять информацию, делать простейшие выводы. П/и «Найди себе пару» - развивать пространственную ориентировку. «Т» – наведение порядка в песочнице. Ц: Форм. у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Самостоятельные игры. | |
Вечер | Лепка «Мухомор» Ц: закрепить приемы лепки: раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами. Вика, Тимур, Олег, Алина | Сказка импровизация «Петушок и бобовое зернышко» Ц: вовлекать детей в импровизацию, формиовать умение входить в воображаемую ситуацию. К. №7 (стр.66-68) | С/р игра «Семья» (труд и обязанности взрослых).Цель: формировать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. |
В. прогулка | Что изменилось на улице?» наблюдение за солнцем, деревьями, цветами на клумбах. П/ игра «Кто дальше бросит?»: совершенствование метания мяча на дальность. Свободная деятельность под контролем педагога. | ||
Взаим. с родителями | Консультация «Подвижные игры в жизни дошкольников» |
Среда 10.10 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Дид. игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу», формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Олег, Сергей, Дима, Варя, Вика | Беседа на тему «Какими должны быть мальчики и девочки». Познавательно-этическая беседа «Знаешь ли ты себя» Ц: формирование знаний гендерных различий. | Самост. игры с любимыми игрушками. Ц:создать положительное настроение, способствовать самостоятельному выбору игр, вступать в игровое взаимодействие. |
ООД | 1. ФЭМП №2 Ц: Формировать умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.К. №1(стр.17) 2.Физическая культура№5 Ц: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. К. №9 (стр.23) | ||
Прогулка | П/и «Подбрось – поймай» Ц: бросание мяча вверх и ловля его обеими руками. Юля Ш, Алена С, Маша, Настя, Лиза | Наблюдение за деревьями. Ц: рассмотреть плоды различных деревьев – познакомить с плодами рябины, ели, дуба, их названиями; уточнить представления о назначении семян. Т.: сбор семян. П/и: «День – ночь» - выполнять действия в соответствии с командой. Игра: «Мы – строители». Ц: конструирование из песка, песочных наборов и дополнительного материала. Упражнение «Один – много» (листок, дерево, цветок, гриб, корзина). Ц: развитие речевых навыков. | |
Вечер | Д/и «Угадай что звучит» Ц: Развивать у детей умение определять на слух музыкальный инструмент, развивать музыкальный слух, поддерживать интерес к музыке. Даша, Дима, Вадик, Гадо, Вероника | Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы»; игровое упражнение «Какой у тебя друг?». (воспитатель бросает мяч, предлагает детям назвать хорошие слова о друге.) | Конструирование зоопарка. Ц: побуждать искать способы преобразования построек, поупражнять детей в сооружении загородок разной конфигурации и площади. К. №6 (стр.27) |
В. прогулка | Наблюдение «Возраст прохожих» Ц: формировать умение различать возраст людей, правильно называть людей каждой возрастной группы: ребенок (девочка, мальчик, дети). Упр. «Кто точнее» Ц: упражнять в бросании мяча в корзину. | ||
Взаим. с родителями | Принять участие в оформлении альбомов «Наши мальчики и девочки» Ц: принести фото своих детей для оформления альбома. |
Четверг 11.10 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Словесная игра «Закончи предложение» Ц: развить грамматический строй речи, фантазию.(Марина прыгает через…; на столе лежит…; Миша спрятался под…) Юля, Коля, Вадик, Дима, Вика | Чтение и обсуждение стихотворения О. Кокоткина «Суп не ест, не любит каши…» Ц: Воспитание культуры поведения во время полдника. | Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений. Ц:напомнить названия, закрепить умение поливать растения из лейки под корешок. |
ООД | 1. Музыка «Осенний дождик» Ц: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Обогащать словарь. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Отрабатывать танцевальные движения. К. №10 (стр.61-63) 2. Развитие речи Звук. культура речи . Ц: упражнять д. в произношении изолированного звука З (в слогах, словах); способствовать правильному произношению звука З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ. К. №4(стр.32) | ||
Прогулка | П/и «Кто ниже» Ц: Упражнять в пролезании под дугу, не касаясь руками земли. Олег, Артем, Варя, Настя | Наблюдение за погодой. Ц: предложить детям охарактеризовать состояние погоды. Разгадывание загадок об осени «Т». – сгребание опавших листьев к корням деревьев. П/и «Кто быстрее добежит до кубика» Ц: упражнять в ходьбе и беге. | |
Вечер | Рисование «Портрет семьи» Ц: формировать умение рисовать портрет, передавая характерные черты внешности. Маша, Тимур, Сергей, Алена С. | Игра «Оденься сам и помоги товарищу» Ц: Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. | Д/и «Кто выше?» Ц: Формировать у детей умение соотносить расположение предметов. Активизировать в речи детей слова «вверху», «внизу», «выше», «ниже», развивать наблюдательность, внимание. |
В. прогулка | Наблюдение за трудом взрослых. Ц: Продолжать знакомить детей с сезонными работами в саду, с трудовыми действиями взрослых людей. П/и Кот и мыши» Ц: выбирать водящего с помощью считалки. | ||
Взаим. с родителями | Памятка для родителей по энтеровирусной инфекции. |
Пятница 12.10 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Дид/упр. «Угадай чей голосок» - развивать слуховое восприятие, произносить слова громко и тихо с подгруппой детей Олег, Артем, Алена С., Юля М., | Беседа: « Моя семья» - закреплять знание о ближайших родственниках, обязанностях ребенка по дому, обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком; воспитывать чувство любви к членам семьи, желание заботиться о них. | Работа в тетрадях по математике Ц: Способствовать совершенствованию умения слушать задание и выполнять его. Формировать у детей умение доводить начатое дело до конца. |
ООД | 1. Физическая культура№6 Ц: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. К. №9 (стр.23- 24) 2.Аппликация «Украшение платочка» Ц: формировать умение выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Формировать умение преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. К. №5(стр.34) | ||
Прогулка | Упражнение «Выложи сам» Ц: Формировать у детей умение действовать по образцу, подбирать соответствующие по размеру и форме листья. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, логическое мышление Вика, Вероника, Люба, Гадо | Наблюдение «Лужи на асфальте» (экспериментирование) Ц: Познакомить детей с различными свойствами воды(способность отражать предметы, испарение), предложить детям рассмотреть лужи после осеннего дождя, посмотреть на своё отражение в луже, обсудить, почему лужи осенью долго высыхают. П/и «Мыши водят хоровод» Ц: закреплять умение двигаться в соответствии с текстом, по сигналу менять направление движения, ориентир. в пространстве. «Т»- поручения. (уборка опавшей листвы). Ц: Напомнить детям о необходимости регулярной уборки листвы осенью. Продолжать совершенст.трудовые навыки детей. | |
Вечер | Д/и «Чего не стало?» - развивать внимание, зрительное восприятие, формировать грамматический строй речи – подгруппа детей. | Чтение сказки «Гуси – лебеди» Ц: знакомство со сказкой, разучивание потешки «А тари, тари, тари». | сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», (игровые действия: мама поручает старшему сыну отвести сестру в детский сад; вся семья приходит на праздник в детский сад). |
В. прогулка | П/ и «Лошадки» Ц:упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. | ||
Взаим. с родителями | Информация родительского комитета о подарках на новый год. |
Утренняя гимнастика
1. Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны.
Упражнения с кубиками
2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики через стороны вперед, ударить друг о друга, опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с небольшой паузой.
6. Игровое задание «Кошка и птички».
В центре площадки (зала) на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, можно одеть ему шапочку «кошки»), Дети-птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают (за черту). Игровое задание проводится один или два раза, не более.
7. Ходьба в колонне по одному в обход площадки.
Понедельник 15.10 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Д/и «Вчера, сегодня, завтра» ф. у детей временные представления, об. понимать слова вчера, сегодня, завтра, правильно использовать глаголы. Маша, Артем, Вероника, Вадик | Беседа «Носики- курносики» Ц: напомнить правила личной гигиены, о необходимости иметь свой носовой платок. | Д/и «Овощной магазин» Ц: Побуждать находить предмет определённой формы, давать развернутое словесное обоснование своих действий. Развивать связную речь, зрительное восприятие. |
ООД | 1. Рисование. «Украшение фартука» Ц: формировать умение составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. К. №5(стр.34) 2.Физическая культура№7 Ц: Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокаты вании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. К. №9(стр.24-25) | ||
Прогулка | П/и «С кочки на кочку» Ц: правильно приземляться на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч. Алина, Юля, Тимур, Алена, Даша | Наблюдение: составление описательного рассказа «Что дерево расскажет о себе» Ц: Побуждать детей составлять описание знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки. Развивать умение выделять изменения, происходящие с деревом осенью, включать их описание в рассказ. П/и «Зайцы и волк» Ц: Предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. «Т» - наводим порядок на участке. Ц: Формиров. у детей осознанное отношение к порядку. Самостоятельные игры. | |
Вечер | Д/и «Семья» Ц: развивать умение составлять небольшой рассказ по картинке. Гадо, Артем, Люба, Алина | Фольклорное развлечение « Батюшка Покров» Ц: Познакомить с традицион. народным праздником, создать у детей радостное настроение. Побуждать детей играть в русск. нар. игры | Д/и «Кто что слышит?» Ц: Побуждать детей правильно произносить различные звуки и слова, произносить самостоятельно. Обогащать словарь детей, Развивать слуховое восприятие, внимание. |
В. прогулка | П/и «Мыши и кот» Ц: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. | ||
Взаим. с родителями | Побеседовать с мамой Тимура (как нужно правильно закреплять звуки в словах и фразах). Дать рекомендации по развитию речи. |
Вторник 16.10 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Беседа с детьми о близких людях в семье. Ц: Побуждать детей рассказывать о своих близких людях (маме, папе, бабушке, тёте, дяде) с особой добротой и заботой. Коля, Олег, Варя Дима | Чт. рус. нар. сказки «Сестрица Аленушка» Ц: –довести до понимания опасность непослушания; ф. у. четко и правильно произносить звук Ч изолированный, в словах и фразах, понимать и оценивать поступки героев. | Самостоятельная игровая деятельность:Ц: Формировать у детей представления о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг, организовывать взаимодействие с товарищами, налаживать дружеские отношения. |
ООД | 1.Музыка К. №10(стр.63-65) 2..Познание «Мои друзья» Ц: формировать понятия «друг» «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, формировать умения сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание.) | ||
Прогулка | Упр. «Мы меткие ребята» Ц: Продолжать развивать у детей умения попадать в горизонтальную цель, развивать у детей меткость и ловкость. Развивать глазомер. | Наблюдение за живым объектом (за собакой).Ц: Развивать у детей умение выделять и называть характерные признаки внешнего вида животного, познакомить с особенностями поведения собак. Уточнить, как называются их детёныши. П/и «Котята и щенята» Ц: побуждать детей отслеживать соответствие действий игроков правилам игры, упражнять детей в беге.«Т» - поможем дворнику убрать опавшие листья. Ц: Продолжать развивать трудовые умения и навыки.. | |
Вечер | В гостях у пластилина.. « Слепим огурец и свёклу» Ц: Закрепить умения детей правильно лепить круглые и овальные предметы. (прямыми и круговыми движениями). Люба, Сергей, Юля, Алена | Беседа на тему «К нам пришли гости» Ц: Знакомить детей с правилами этикета, быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями | Лепка «Семья» (барельеф) Ц: познакомить с новой техникой «барельеф», закреплять у. раскатывать тонкий жгутик, выкладывать заданную форму, передать характерные особенности членов семьи. |
В. прогулка | Дид. упр. « Назови дерево, которое знаешь» Ц: способствовать закреплению знаний деревьев, характерных для нашей местности. Подвижные игры (по желанию детей). | ||
Взаим. с родителями | Информация: «Пожарная безопасность» Ц:рекомендации о чем можно поговорить с ребенком по данной теме. |
Среда 17.10 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Д/и «Описание овощей» Ц: Формировать у детей умение составлять короткий рассказ. Олег, Даша, Вика, Настя | Работа в уголке природы: уход за комн. растениями в осенний период. Ц: Показать детям, как нужно рыхлить почву, обсудить с детьми назначение этой операции, формировать практич. навыки этой работы. | постройкиСюжетно-ролевые игры по выбору детей, развитие социально- игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов и проявление дружеских отношений в игре. |
ООД | 1. ФЭМП №3 Ц: закрепить умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами. Расширять представления о частях суток и их последовательности. К. №1(стр.18) 2.Физическая культура№8 К. №9 (стр.26) Ц: Продолжать повторять ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски. | ||
Прогулка | П/и «1, 2,3, беги» Ц: Развивать способность ориентироваться в пространстве. Алена, Коля, Олег, Вероника. | Экскурсия в сосновый бор. /парковая зона../ Ц: Познакомить детей с характерными для осени изменениями, произошедшими в данном природном сообществе. Побуждать детей выделять особенности хвойных деревьев в осенний период, уточнить представления о жизни насекомых и птиц. П/и «У медведя во бору» Ц: Развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом, обращать внимание на необходимость сохранения осанки. «Т» - помощь взрослым в сборе семян растений для будущей посадки. | |
Вечер | Повторение потешки «А тари, тари, тари».Ц: заучивание и обыгрывание потешки. Даша, , Сережа, Алина, Вика | Игровая ситуация «Волшебные слова» Ц: Развив. у детей умение правильно и уместно использ. вежливые слова, формир. умение употребл. в речи слова приветствия, прощания, вежливо выражать свою просьбу, адекватно действовать в различных ситуациях. | Творческая мастерская: рисование «Портрет» кленового листа. Ц: Побуждать детей обводить контуры листьев карандашом, раскрашивать красками, стараясь как можно более точно воспроизвести цвет образца . Побуждать анализировать образец |
В. прогулка | Наблюдение за погодой Ц: предложить детям охарактеризовать состояние погоды. Разгадывание загадок об осени. П/и «Найди себе пару» Ц: упражнять в ориентировании в пространстве. | ||
Взаим. с родителями | Проект «Моя семья» Вадик Киселев и мама Оксана |
Четверг 18.10 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Д/и «Сколько» Ц: закрепить умение считать в пределах 5, Коля, Алина, Артем, Гадо | Ситуативный разговор о близких людях Ц: Побуждать детей рассказать о близком человеке, с кем ему интересно, как проводят вместе время, чем занимаются в свободное время. /выделить ценное и доброе../. | Творческая мастерская: способствовать самостоятельному выбору материалы для рисования, задумывать сюжет, развивать воображение, фантазию. Развив. умение рассказывать о том, что нарисовано на картинке. |
ООД | 1. Музыка К. №10(стр.65-67)( по плану муз. руководителя) 2. Развитие речи. Заучивание песенки «Тень-тень-тень» Ц: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. К. №4(стр.33) | ||
Прогулка | ДашаСережа, Алина, Вика | Наблюдение за грузовыми машинами. Ц: Расширять представления детей о многообразии грузовых машин, предложить рассказать, что привозят в детский сад различные машины, как они выглядят, как по внешнему виду машины можно определить, какой груз она перевозит. П/и «Найди свой цвет» Ц: Побуждать детей правильно выполнять основные движения, упражнять в беге. Развивать способность ориентироваться в пространстве, поддерживать интерес к подвижным играм. «Т» - уберём поломанные веточки с участка. Ц: Продолжать развивать трудовые умения и навыки у детей. | |
Вечер | Аппликация «Украшение платочка» Ц: закрепить умение резать квадрат на треугольники, круги на полукруги. Тимур, Вероника, Юля, Даша | Чтение стихотворения Е. Серовой «Волшебник» углублять представления о семье, взаимоотношениях между членами, обязанностях каждого из них. | Работа в уголке физического воспитания: продолжать знакомить д. с безопасными способами обращения с оборудованием, ф. у. самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности. |
В. прогулка | Наблюдение за погодой Ц: предложить детям охарактеризовать состояние погоды. П/и «Найди себе пару» Ц: Упражнять в ориентировании в пространстве. | ||
Взаим. с родителями | Проект «Моя семья» Маша Волкова и мама Таня. |
Пятница 19.10 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Повторение песенки «Тень-тень-тень» Ц: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Алена, Алин, Артем | Ситуативный разговор: «Как умеем мы дружить, с детства дружбой дорожить..» Ц: Побеседовать с детьми о добрых взаимоотношениях между детьми, о том, как дружба помогает в добрых делах, как друзья приходят на помощь друг к другу. | Работа в уголке физического воспитания. Ц: закреплять умение самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности. |
ООД | 1. Развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров» Ц: обогащение родителей знаниями и практическими умениями в организации и проведении досуга с детьми. 2. Лепка «Угощение для кукол» Ц: развивать образные представления, умение выбирать содержание изображения. Формировать умения передавать в лепке выбранный объект, используя усвоение ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что – то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. К. №5(стр.35) | ||
Прогулка | П/и «Пройди и перешагни» Ц: развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски. Гадо, Маш, Вадик, Сергей | Наблюдение за погодой. Чтение стихотворения О. Дриз «Своя погода» Ц: Побуждать детей при помощи взрослого выявлять и отражать в речи состояние и изменения погоды, отмечать их в календаре природы. | |
Вечер | Д/и «Кто выше» Ц: фор. у д. умение соотносить расположение предметов, активизировать в речи слова «вверху», «внизу», «выше», «ниже», развивать наблюдательность, внимание. Олег, Настя, Вероника, Артем | Тема «Сошью Маше сарафан» Ц: знакомство с русской народной женской одеждой, повторение потешки. | Строительные игры: строим дом. Ц: Организ. примен. детьми умения равномерно располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию |
В. прогулка | П/и «Зайцы и волк» - ориентироваться в пространстве, обогащать двигательный опыт. Свободная деятельность под контролем педагога: цель: продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу | ||
Взаим. с родителями | Прочитайте ребенку рассказ «Васька» К. Ушинского Ц: формировать умение понимать и пересказывать текст. |
Тема: «Ребенок в мире предметов» с 22.10 по 09.11
Цель: Знакомить с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности: труда, игры, рисования и т.д. Формировать представления о названии, назначении предметов ближайшего окружения. Продолжать знакомить со свойствами и качествами предметов. Развивать способность определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах, из которых они сделаны (глина, бумага, ткань, металл и др), об их свойствах и качествах. Поощрять попытки детей узнавать , как и где сделана та или иная вещь. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира. Знакомить с профессией продавца. Воспитывать уважение к труду взрослых людей.
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Утренняя гимнастика
1. Ходьба и бег по мостику (по дорожке) (длина 3 м, ширина 30 см). На одной стороне площадки из шнуров или реек выкладывается дорожка, и воспитатель предлагает вначале пройти, а затем пробежать по мостику, не задевая его.
Упражнения без предметов
2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, хлопнуть руками по коленям, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение.
5. Игра «Пузырь».
Дети и воспитатель берутся за руки, образуют круг, становясь близко друг к другу, и произносит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося текст, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.
Понедельник 22.10 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Проговаривание поговорки: Любят лесок зайки, белки и ежи, / Еще, конечно, малыши. Гадо, Настя, Вадик, Сергей | Практическое упражнение «Сухие ручки» Ц: Продолж. формир. у детей КГН, продолжать обучать правильно и аккуратно мыть руки, рассказывать о своих действиях. Закрепить умение правильно складывать полотенце. | С/р игры Ц: фор. ум. играть дружно, самостоятельно. Выбирать сюжет игры, расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. |
ООД | 1. Рисование. «Яички простые и золотые» Ц: закрепить знание овальной формы, понятия «Тупой» и «острый».Продолжать формировать умения рисоватьК. №5 (стр.36) 2.Физическая культура№22 Ц: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. К. №39(стр.36- 37) | ||
Прогулка | Работа по развитию основных движений: бросание мяча вверх, о землю и ловля его обеими руками Даша, Артем, Алина, Вика | Наблюдение за птицами. Познавательный рассказ «Перелетные птицы» Ц: рассказать, каких птиц они часто видят во время прогулки, вспомнить их название; пояснить, почему одни птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать. П/и «Воробушки и кот» Ц: совершенствовать умение выполнять прыжок с высоты 20-25 см, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в беге. | |
Вечер | Повторить слова осенних песенок. Ц: подготовка к празднику. Подгруппа детей | Экспериментирование с бумагой. Ц: закрепить свойства бумаги экспериментальным путем. | Сюж.-рол. игра «Больница»: сюжет «Кукла заболела» Ц: Выявить уровень владения детьми игров. навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способст. формированию дружеских взаимоотношений между детьми. |
В. прогулка | Свободная деятельность под контролем педагога. Ц: продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу | ||
Взаим. с родителями | Привлечение родителей к совместной с детьми подготовке к тематическому празднику «Осень». |
Вторник 23.10 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения | Беседа «Посуда» Ц: Рассказывать о материалах, из которых она сделана , об их свойствах и качествах. | Самостоятельные игры с любимыми игрушками – создание положительного настроения, способствовать самостоятельному выбору игр, вступать в игровое взаимодействие |
ООД | 1. Музыка К. №10(стр.67-70) 2.Познание «Знакомство с декоративными птицами» Ц: дать представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.К.№3(с стр.36) | ||
Прогулка | Ходьба по бревну. Ц: формировать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности Даша, Алина, Вика | ||
Вечер | Рисование «Зайчик» Ц: закреплять представление о диких животных, форм. ум. передавать фигуру животного, соотношение частей его тела по величине. | Азбука безопасности: «На остановке» Ц: Формир. у детей осмотрительность, познакомить с потенциально опасными ситуациями, с дорожными знаками («Пешеходный переход», «Дети»). Форм. у детей умение наблюдать. | Работа в уголке физического воспитания. Ц: закреплять умение самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности. |
В. прогулка | Наблюдение за солнцем. Ц: составлять коллективный рассказ о движении солнца по небу. П/и «Тише едешь, дальше будешь» Ц: формировать умение отслеживать действия игроков правилам игры. | ||
Взаим. с родителями | Рекомендация маме Коли по рисованию Ц: закрепить дома умение рисовать правильно дерево – передать его строение. |
Среда 24.10 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Игра «Коврик» Ц: закрепить умение рисовать по трафарету геометрические фигуры и составлять узор. Даша, Гадо, Олег, Сергей | Беседа «Здоровые зубы» Ц: Побужд. детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необход. заботы о зубах, помочь понять и запомнить важнейшие правила при уходе за зубами. | Д/и «Русские узоры» Ц: формировать умение составлять узор в соответствии с традициями дымковского промысла. |
ООД | 1. ФЭМП№№4 Ц: продолжать формировать умение считать в пределах трех, соотносить число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос Сколько? К. №1(стр.19) 2.Физическая культура№23 Ц: повторить основные виды движений. 1. Лазанье под шнур, натянутый на высоте 40 см, с мячом в руках, затем выпрямиться, подняв мяч вверх, опустить (3-4 раза). 2. Прокатить мяч по дорожке (ширина 25 см) в прямом направлении, затем пробежать за мячом по дорожке (2-3 р) .К. №9 (стр.37-38) | ||
Прогулка | Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер – подгруппа детей | Наблюдение за кошкой. Ц: обратить внимание на поведение животного, его повадки, формировать умение выделять характерные особенности, воспитывать интерес и любовь к животным. П/и Кот и мыши» Ц: упражнять в беге и выполнении правил. «Т» -уборка листьев. Ц: формировать желание помогать старшим, поддерживать чистоту на участке. | |
Вечер | Д/И «Магазин» Ц: закрепить умение группировать предметы по определенному признаку, формировать умение называть разные виды магазинов. Олег, Алина, Вика, Тимур, Юля, Вероника | Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух» - ф. способность у д. передавать образы персонажей, передавая черты героев (заяц – боязливый, доверчивый, лиса – хитрая, петух – смелый). | Строительные игры: строим хозяйственные постройки. Ц: Способст. созданию постройки из крупного и мелкого строительного материала, соблюдая заданный воспитателем принцип конструкции, поощрять обыгрывание постройки. |
В. прогулка | Наблюдения «Лужи на асфальте» Ц: предложить рассказать историю лужи. П/и «Огуречик» Ц: закрепить умение бега со сменой направления. | ||
Взаим. с родителями | Научите детей играть в игру «Лабиринт» Ц: рекомендации чем можно заняться с ребенком дома. |
Четверг 25.10 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Д/и «Все профессии важны» Ц: Знакомить с разными профессиями и инструментами которые нужны для работы. Маша, Коля, Артем, Алина | Д/и «Что я вижу» Ц: формировать представления о названии, назначении предметов ближайшего окружения. | Настольная игра «Футбол» Ц: развивать мускулатуру кисти руки, подвижность запястья, глазомер. |
ООД | 1. Музыка 2. Развитие речи. Чтение стихотворения об осени. Ц: приобщать к восприятию поэтической речи. Продолжать формировать умения рассказывать об игрушке по плану. К. №4(стр.34) | ||
Прогулка | Прыжки на двух ногах с мячом в руках Ц: закрепить умение действовать по сигналу воспитателя. (надо остановиться, положить мяч на пол и пройти вокруг него) | Наблюдения «Деревья в октябре» Ц: по результатам наблюдений отвечать на вопросы о произошедших изменениях в природе, давать им качественные и количественные характеристики. П/и «Мышеловка» Ц: воспитывать дружелюбие, взаимоуважение, формировать умение использовать считалку. С/р игра «Экскурсия на автобусе» Ц: руководствуясь косвенным методами формировать умение использовать свои знания в игре. «Т» - сбор семян. | |
Вечер | Д/и «Назови цвет» Ц: закрепить умение называть цвет предметов. Артем, Коля, Гадо | Дискотека «Весёлый листопад». Предложить свободно музицировать, способствовать выполнением элементарных движений танцевальных движений . | С/р игра «Машина везет продукты в магазин»Ц: совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами игры. |
В. прогулка | Наблюдение за трудом взрослых. Ц: продолжать знакомить с сезонными работами . П/и «Лохматый пес» Ц: следить за своей осанкой во время движения. | ||
Взаим. с родителями | Выучите с ребенком стихотворение. Ц: подготовка к празднику. |
Пятница 26.10 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Д/и «Сколько» Ц: закрепить счет до пяти. Алина, Гадо, Артем, Люба, Вика. | Игровая ситуация «На игровой площадке» Ц: закрепить умения как вести себя при встрече с незнакомыми людьми. | С/р игра «Магазин» Ц: формировать умения творчески преобразовывать свои знания и опыт, использовать их при организации игры, формировать умения справедливо разрешать спорные ситуации. |
ООД | 1.Физическая культура№24 Ц: Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. К. №9 (стр.38 - 39) 2. 2.Аппликация. «Лодочка» Ц: формировать умение создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольника. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. К. №5(стр.35) | ||
Прогулка | Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом Сережа, Вероника, Даша, Юля. | Рассматривание плодов различных деревьев. Ц: Предл. детям рассмотреть плоды различных деревьев(крылатки ясеня и берёзы, коробочки липы, ягоды рябины, шишки ели, желуди дуба), найти в них семена. П/и «Мыши водят хоровод» - ф. у. двигаться в соответст. с текстом, по сигналу менять направление движения, ориентир. в пространстве. «Т»- поручения. (уборка опавшей листвы). Ц: Напомнить детям о необходимости регулярной уборки листвы осенью. Продолжать совершенст.трудовые навыки детей. | |
Вечер | Упр. Пуговицы» Ц: совершенствовать навыки исследовательской деятельности, упражнять в застегивании и расстегивании пуговиц. Вадик, Варя, Настя, Алена | Тема «Золотое веретено» Ц: знакомство с предметами обихода – прялкой и веретеном. Знакомство со сказкой «Золотое веретено» | С/р игра « Парикмахерская» Ц: формировать умение объединятся и распределять роли, выполнять игровые действия. |
В. прогулка | Наблюдение за луной. Ц: продолжать формировать элементарные представления о луне, предложить рассказать по результатам наблюдения. П/и «Горелки» Ц: познакомить с правилами игры, развивать ловкость, скоростные качества. | ||
Взаим. с родителями | Прочитайте детям стихотворение О. Высотской «Котик» Ц: развивать память, обогащать словарный запас слов. |
Упражнения без предметов
2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, хлопнуть руками по коленям, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение.
5. Игра «Пузырь».
Дети и воспитатель берутся за руки, образуют круг, становясь близко друг к другу, и произносит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося текст, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.
Понедельник 29.10 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Закрепление осенних песен «Огородная»; «Листопад» и др. Ц: Побуждать детей дружно исполнять песни, четко пропевать слова, обращать внимание на точность интонирования мелодии. Гадо, Артем, Алина, Даша | Д/и «Маша - растеряша» Ц: закреплять умение находить предметы по описанию. | Д/и «Кто что слышит?» Ц: Побуждать детей правильно произносить различные звуки и слова, произносить самостоятельно. Обогащать словарь детей, Развивать слуховое восприятие, внимание. |
ООД | 1. Рисование по замыслу. Ц: формировать умение самостоятельно подбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. «К. №5 (стр.38) 2.Физическая культура№21 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. К. №39(стр.36) | ||
Прогулка | Ходьба по бревну. Ц: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. Алена, Юля, Олег, Сергей | Наблюдение «Первый снег» Ц: рассказать детям, почему выпадает снег, провести эксперимент – поймать на ладошку, что случилось, почему. «Т» Ц: повесить кормушки для птиц на дереве, воспитывать бережное отношение к птицам. П/ игра «Перешагни – не задень» Ц: упражнять в перешагивании с высоким подниманием ног. | |
Вечер | Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Ц: закреплять временные представления, понимать слова вчера, сегодня, завтра, правильно использовать глаголы в словосочетаниях с этими словами. Настя, Вика, Артем, Вероника | Мультфильм «Н а остановке» серия «Смешарики» Ц: познакомить с опасными ситуациями которые могут возникнуть на остановке. | Конструирование тема «Мосты» Ц: дать представлении о назначении, строении мостов, закрепить умение анализировать образцы построек. |
В. прогулка | Наблюдение за солнцем, деревьями, цветами на клумбах. Ц: что изменилось на улице? П/ игра «Кто дальше бросит?»: совершенствование метания мяча на дальность.. | ||
Взаим. с родителями | Предложить родителям сходить в молочный отдел магазина. Ц: уточнить представления о продуктах сделанных из молока, развивать наблюдательность и связную речь. |
Вторник 30.10 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Игра «Превращение фигур» Ц: закрепить умение рисовать по трафарету геометрические фигуры и составлять узор. Вадик, Варя, Юля, Люба | Экспериментирование «Из чего сделан предмет» Ц: закрепить свойства различных материалов. | Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие. |
ООД | 1. Музыка 2.Познание «Осенние посиделки» Ц: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время. Формировать желание заботится о домашних животных.К.№3(с стр.38) | ||
Прогулка | Физкультурная площадка Ц: повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пол земли. Сергей, Гадо, Артем, Алина | Наблюдаем за птицами. Ц: Отмечать с детьми характерные особенности внешнего строения птиц, поведения, повадки. П/и Птички и кошка» Ц: Обогащать двигательный опыт детей, выступать в качестве организаторов игр. Д/и «Когда это бывает» - Ц: Актуализировать знание детей о частях суток, сопоставлять и делать выводы. «Т»-поручения. Уборка инвентаря после прогулки. Ц: Побуждать детей с желанием трудиться, продолжать развивать у детей трудовые умения и навыки. | |
Вечер | Д/и «Кто где живет» Ц: закрепить представление о диких животных наших лесов, названий детенышей в именительном и косвенных. Даша, Алена, Олег, Вероника | Чтен. расск. В. Вересаева «Братишка» Ц: Развив. у детей умение слушать рассказы, отвечать на вопросы о действ. героев произв. давать им оценку, рассказ., как каждый из детей поступил бы на месте персонажей в той или иной ситуации. | Творческая мастерская: способствовать самостоятельному выбору материалы для рисования, задумывать сюжет, развивать воображение, фантазию. Развив. умение рассказывать о том, что нарисовано на картинке. |
В. прогулка | Наблюдение за погодой – организовать наблюдение за небом, солнцем, ветром, помочь охарактеризовать состояние погоды. Игровое упражнение «Не скучай в обруч полезай» - ф. у. группироваться, пролезая через обруч. | ||
Взаим. с родителями | Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний и о внебольничной пневмонии |
Среда 31.10 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Чтение стихотворения об осени. Ц: подготовка к празднику. Алина, Артем, Алена, Гадо, Олег | Упр. «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Цель: закреплять навыки самообслуживания, как пользоваться столовыми приборами, не разговаривать во время еды; говорить спасибо, выходя из – за стола | Сюжетно-ролевые игры Ц: развитие социально- игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов. |
ООД | 1. ФЭМП№ 1 Ц: закрепить умение считать в пределах трех, познакомить с порядковым значением числа, правильно отвечать на вопросы Сколько? Который по счету? К.№1(стр.21) 2.Физическая культура№22 Ц: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры К. №9 (стр.36 - 37) | ||
Прогулка | Упражнение «Кто выше, кто дальше» Ц: развивать гибкость коленных суставов. Вадик, Юля, Даша, | . Наблюдение «Хвойные и лиственные деревья» - ф. у. находить знакомые предметы по описанию, уточнять представления о деревьях. П/и «Самолеты» - быстро и точно реагировать на сигналы ведущего. Коллективный труд: уборка снега на участке – обсудить назначение данной трудовой операции, правильно пользоваться лопатками. | |
Вечер | Аппликация: «Стаканчик» Ц: закреплять умение создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольника. Вика, Алена, Настя, Вика | Ситуативный разговор о близких людях Ц: Побуждать детей рассказать о близком человеке, с кем ему интересно, как проводят вместе время, чем занимаются в свободное время. /выделить ценное и доброе../. | Д/и Лото «Растительный мир» Ц: закрепить понятие растительный мир и место , где растут растения. |
В. прогулка | П/и Птички и кошка» - обогащать двигательного опыт детей, выступать в качестве организаторов игр. Свободная деятельность под контролем педагога. | ||
Взаим. с родителями | Проект Даши К. «Моя мама парикмахер» Ц: расширение знаний о профессии парикмахер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь.Грибы.
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь.Грибы....
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Октябрь
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...
Календарный план воспитательно - образовательной работы в средней группе на октябрь
Готовый план в помощь воспитателям....
План воспитательно – образовательной работы в младшей группе на октябрь.
Календарное планирование на октябрь в младшей группе.Утренняя гимнастика, работа с родителями, обрзовательная деятельность в режимных моментах....
план воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь
календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Осень"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для младшей группы на октябрь.
Календарный план воспитательно-образовательной работы для младшей группы на октябрь....
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы на октябрь 2024 Тема: «Осень золотая»
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы....