Игровой проект «Там на невиданных дорожках»
проект (старшая группа) на тему

Надежда Борисовна Сиверскова

Цель проекта:  формирование экологической культуры  дошкольников, их родных и близких через создание дидактической игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon siverskova_n.b.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой проект

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 «Там на невиданных дорожках»

/Старший дошкольный возраст/

Автор разработчик:

Воспитатель

Сиверскова Надежда Борисовна

МБДОУ д\с № 30 « Дельфиненок» г. Павлово

г.Павлово

2017г.

Аннотация.

Сегодня главной проблемой человеческого общества становится охрана природы. Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди - это незнание. Если человек почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично.

В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил. Дошкольники не в силах решить какие-то крупные задачи по охране природы, но и то малое, что они сделают – заботливое, бережное отношение к живому – вселяет надежду на то, что еще многие поколения будут любоваться и пользоваться дарами удивительной природы.

Как любовался паровозик из Ромашково красотой русской природы и дарил эту радость другим людям. Так и мы с ребятами попробуем найти все хорошие стороны любви к природе, а также и плохие, которые загрязняют экологическую среду природы. На этой основе мы выполним дидактическую игру, которую подарим другим ребятам из нашего садика. Мы будем рады, если они не только будут играть в неё, но и внедрять  свои знания в жизнь.

Актуальность.

Современная педагогика рассматривает экологическое воспитание как, активный, целенаправленный процесс формирования основ экологической культуры. В наши дни особенно остро встает вопрос экологического воспитания дошкольников, так как экологическая катастрофа является глобальной проблемой современности. А так как дети будущие жители нашей планеты, творцы и продолжатели жизни на земле, им необходимы экологические знания. И чем раньше начнётся процесс экологического воспитания, тем больше уверенность в том, что наша природа – наше богатство будет в сохранности. И родители, и педагоги должны с раннего детства учить детей любить природу, уметь восхищаться её красотой,  внести свою посильную лепту в дело  сохранения и преумножения богатств природы.

Поэтому в дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с природой, а это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Долг живущих на земле людей – сохранить всю эту красоту и богатства природы для будущих поколений. К вопросам экологического воспитания дошкольников в своё время обращалось много учёных: С.Н. Николаев, Т.И.Гризик, С. А. Веретенникова, Р. И. Жуковская, П. Г. Саморукова.

Вот почему выбрана эта тема, я согласна с мнением великих педагогов и осознаю всю угрозу, нависшую над природой в наши дни.

Тип проекта: игровой, долгосрочный, групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта:  формирование экологической культуры  дошкольников, их родных и близких через создание дидактической игры.

Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Формировать любовь к природе, бережному отношению.

2. Развивать у детей внимание, наблюдательность, мышление и воображение, представление о взаимосвязях  в окружающей среде.

3. Закреплять правила  поведения  в  природе

4. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, дружеские взаимоотношения.

 


Стратегия и тактика проектных действий

Этапы проекта

Задачи этапа

Проектные

мероприятия

Временной отрезок

исполнения

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1.Выбор темы

  • Заинтересовать детей.
  • Мотивировать детскую деятельность.
  • Воспитывать у детей уважение и интерес к красоте русской природы через беседы, чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений.
  • Формирует проблему: - Мы с вами посмотрели мультфильм про паровозик из Ромашково. Увидели, как он любовался вновь увиденным или услышанным. И завораживал этим всех пассажиров. А как мы можем рассказать детям о красоте природы и в то же время рассказать о мерах предостережения от загрязнения окружающей среды.
  • Вхождение в проблему - ребята решают изготовить дидактическую игру «Лесная тропа»,
  • Вживание в игровую ситуацию – становятся туристами.

2 недели

2. Подготовка к проекту

  • Стимулировать умственную деятельность детей.
  • Формировать умение детей общаться между собой.
  • Формировать умение планировать свою работу.
  • Воспитывать любовь к родной природе.

  • Изучение методической литературы.    
  • Подготовка материала – подборка фотографий
  • Помощь в  планировании деятельности.
  • Привлечение                                                                                                                                                                                                                                     родителей к пополнению материала о природе ближайшего окружения.  
  • Чтение детям произведений о русской природе.
  • Беседа о родном крае, животных родного края.
  • Просмотр видео фильмов про красоту природы и про загрязнение окружающей среды.

  • Наблюдение за окружающей действительностью во время прогулок с родителями по лесу.
  • Рассматривание книг о нашем крае.
  • Изготовление макета «Лесная поляна»

1 месяц

3. Реализация проекта

  • Оказать помощь в организации игр.
  • Помощь родителей в пополнении материала о природе родного края.
  • Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

  • Знакомство с окружающей действительностью родного края.
  • Посадка саженца берёзы на участок детского сада.
  • Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  • Чтение произведений, вопросы к детям.

  • Наблюдения за трудом дворника в детском саду
  • Сюжетно-ролевые игры

 «Поездка на автобусе в лес», «Туристы на отдыхе»

  • Дидактические игры:  «Найди такой  же листочек», «Кто, чем питается», «Кто, как кричит?», «Третий лишний».

2 недели

4. Подведение итогов

  • Воспитывать уважительное отношение к людям, создающим уют и красоту в нашем городе.
  • Развивать в детях чувства восхищения родной природой.
  • Оформление футляра для дидактической игры.
  • Изготовление игры на основе изученного,  где дети могут закрепить и показать свои знания, научить других любить и ценить то, что даёт сама природа.

1 месяц


Ожидаемые результаты проекта

Если в ходе реализации проекта дети приобретут начальные знания о природе родного края, начнут проявлять интерес к защите экологической среды и отражать свои впечатления в самостоятельно изготовленной дидактической игре, то можно сказать, что цель и задачи, поставленные выше выполнены.

Продукт проектной деятельности

Дидактическая игра «Лесная тропа»

Цель игры: Развитие памяти, внимания, сосредоточенности; упражнение в счёте, формирование любви к природе, окружающей действительности.

Материал к игре:
Игровое поле. На нём нарисована извилистая дорога из кружочков жёлтого, красного и зелёного цветов. Под зелёными кружочками нарисованы сюжеты, связанные с окружающей средой, с положительной оценкой (так делать нужно). Под красными кружочками нарисованы сюжеты, связанные с экологическими проблемами, с отрицательной оценкой (так делать нельзя). Фишки разного цвета; кубик, на каждой стороне которого нарисованы точки, от одной до шести.

Ход игры:

Каждый игрок имеет фишку определенного цвета. Все фишки стоят на старте, рядом с кружочком с цифрой 1. Игроки по очереди бросают кубик, количество точек, на верхней стороне которого указывает, на сколько кружочков продвинуться фишке. Цвет кружочков дает определенную установку:  красный – пропуск одного хода, т. е. так делать нельзя; зелёный – ход по стрелочке через один кружочек, т. е. так делать правильно;  желтый – обычный ход.
Выигрывает тот, кто первым придет к финишу, к кружочку с цифрой  95.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Там на невиданных дорожках»

Экологическо-творческий проект по физической культуре "Там на невиданных дорожках"...

Планирование образовательной деятельности на день (неделю) Тема: «Там на невиданных дорожках» (путешествие по странам мира)

Тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении для всех возрастных групп построено по «событийному» принципу, а именно на основе сезонности, праздников, ...

«По невиданным дорожкам».

laquo;По невиданным дорожкам». Для детей средней группы. Открытое занятие....

План работы с родителями по теме: «Использование театрально-игровых ситуаций по программе Театральные дорожки в подготовительной группе»

План работы с родителями  по теме: «Использование театрально-игровых ситуаций  по программе Театральные дорожки в  подготовительной группе»...

Познавательно-творческий, игровой проект «Осень бродит по дорожке»

В рамках образовательной организации, дошкольникам, родителям (в ворд файле ссылка на материал, который хранится на яндекс диске)....

Творческий, игровой проект "Ходит осень по дорожке"

Тема данного проекта очень актуальна. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях,...