Игровой проект «Там на невиданных дорожках»
проект (старшая группа) на тему
Цель проекта: формирование экологической культуры дошкольников, их родных и близких через создание дидактической игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой проект
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Там на невиданных дорожках»
/Старший дошкольный возраст/
Автор разработчик:
Воспитатель
Сиверскова Надежда Борисовна
МБДОУ д\с № 30 « Дельфиненок» г. Павлово
г.Павлово
2017г.
Аннотация.
Сегодня главной проблемой человеческого общества становится охрана природы. Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди - это незнание. Если человек почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично.
В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил. Дошкольники не в силах решить какие-то крупные задачи по охране природы, но и то малое, что они сделают – заботливое, бережное отношение к живому – вселяет надежду на то, что еще многие поколения будут любоваться и пользоваться дарами удивительной природы.
Как любовался паровозик из Ромашково красотой русской природы и дарил эту радость другим людям. Так и мы с ребятами попробуем найти все хорошие стороны любви к природе, а также и плохие, которые загрязняют экологическую среду природы. На этой основе мы выполним дидактическую игру, которую подарим другим ребятам из нашего садика. Мы будем рады, если они не только будут играть в неё, но и внедрять свои знания в жизнь.
Актуальность.
Современная педагогика рассматривает экологическое воспитание как, активный, целенаправленный процесс формирования основ экологической культуры. В наши дни особенно остро встает вопрос экологического воспитания дошкольников, так как экологическая катастрофа является глобальной проблемой современности. А так как дети будущие жители нашей планеты, творцы и продолжатели жизни на земле, им необходимы экологические знания. И чем раньше начнётся процесс экологического воспитания, тем больше уверенность в том, что наша природа – наше богатство будет в сохранности. И родители, и педагоги должны с раннего детства учить детей любить природу, уметь восхищаться её красотой, внести свою посильную лепту в дело сохранения и преумножения богатств природы.
Поэтому в дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с природой, а это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Долг живущих на земле людей – сохранить всю эту красоту и богатства природы для будущих поколений. К вопросам экологического воспитания дошкольников в своё время обращалось много учёных: С.Н. Николаев, Т.И.Гризик, С. А. Веретенникова, Р. И. Жуковская, П. Г. Саморукова.
Вот почему выбрана эта тема, я согласна с мнением великих педагогов и осознаю всю угрозу, нависшую над природой в наши дни.
Тип проекта: игровой, долгосрочный, групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта: формирование экологической культуры дошкольников, их родных и близких через создание дидактической игры.
Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Формировать любовь к природе, бережному отношению.
2. Развивать у детей внимание, наблюдательность, мышление и воображение, представление о взаимосвязях в окружающей среде.
3. Закреплять правила поведения в природе
4. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, дружеские взаимоотношения.
Стратегия и тактика проектных действий
Этапы проекта | Задачи этапа | Проектные мероприятия | Временной отрезок исполнения | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1.Выбор темы |
|
|
| 2 недели |
2. Подготовка к проекту |
|
|
| 1 месяц |
3. Реализация проекта |
|
|
«Поездка на автобусе в лес», «Туристы на отдыхе»
| 2 недели |
4. Подведение итогов |
|
|
| 1 месяц |
Ожидаемые результаты проекта
Если в ходе реализации проекта дети приобретут начальные знания о природе родного края, начнут проявлять интерес к защите экологической среды и отражать свои впечатления в самостоятельно изготовленной дидактической игре, то можно сказать, что цель и задачи, поставленные выше выполнены.
Продукт проектной деятельности
Дидактическая игра «Лесная тропа» |
Цель игры: Развитие памяти, внимания, сосредоточенности; упражнение в счёте, формирование любви к природе, окружающей действительности. Материал к игре: Ход игры: Каждый игрок имеет фишку определенного цвета. Все фишки стоят на старте, рядом с кружочком с цифрой 1. Игроки по очереди бросают кубик, количество точек, на верхней стороне которого указывает, на сколько кружочков продвинуться фишке. Цвет кружочков дает определенную установку: красный – пропуск одного хода, т. е. так делать нельзя; зелёный – ход по стрелочке через один кружочек, т. е. так делать правильно; желтый – обычный ход. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/02/picture-860641-1480676012.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Там на невиданных дорожках»
Экологическо-творческий проект по физической культуре "Там на невиданных дорожках"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/11/picture-930822-1497175971.jpg)
Планирование образовательной деятельности на день (неделю) Тема: «Там на невиданных дорожках» (путешествие по странам мира)
Тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении для всех возрастных групп построено по «событийному» принципу, а именно на основе сезонности, праздников, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/10/picture-915131-1491833415.jpg)
«По невиданным дорожкам».
laquo;По невиданным дорожкам». Для детей средней группы. Открытое занятие....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/17/picture-356414-1405588195.jpg)
План работы с родителями по теме: «Использование театрально-игровых ситуаций по программе Театральные дорожки в подготовительной группе»
План работы с родителями по теме: «Использование театрально-игровых ситуаций по программе Театральные дорожки в подготовительной группе»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/03/picture-1383038-1643912414.jpg)
Познавательно-творческий, игровой проект «Осень бродит по дорожке»
В рамках образовательной организации, дошкольникам, родителям (в ворд файле ссылка на материал, который хранится на яндекс диске)....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/31/picture-1141391-1711865529.jpg)
Творческий, игровой проект "Ходит осень по дорожке"
Тема данного проекта очень актуальна. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях,...