Творческий, игровой проект "Ходит осень по дорожке"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Тема данного проекта очень актуальна. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Осень" | 66.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 «Многопрофильная»
Творческий, игровой проект
«Ходит осень по дорожке»
Средняя группа № 2
Авторы проекта:
Ардисламова Э.К.,
воспитатель;
Лесных М.Г.,
воспитатель
г.Нефтеюганск
2023г.
Тип проекта: Творческий, игровой проект
Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
По времени проведения: 2 недели с 02.10.-15.10.2023г.
Актуальность:
Тема данного проекта очень актуальна. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень»,
«унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Цель: дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Задачи:
- Закрепить у детей понятия «осень», «урожай», «поле», «огород», «сад», названия различных осенних цветов, овощей, фруктов.
- Знакомить детей с осенним урожаем: плодами фруктовых деревьев и овощей.
- Расширять знания детей о сезонных изменениях осенью в природе и
растительном мире.
- Расширять знания о пользе фруктов, овощей для человека.
- Воспитывать бережное отношение к природе
Ожидаемые результаты:
- расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Этапы работы:
Первый этап – подготовительный
- Выявление первоначальных знаний детей об осени.
- Включение родителей в проектную деятельность;
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- Подборка фотографий, литературы;
- Сбор листьев для работ;
- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;
- Рисование на тему «Золотые краски осени»
Второй этап – основной (работа с детьми)
- чтение художественной литературы об осени;
- организация наблюдений, дидактических, подвижных, хороводных и сюжетно-ролевых игр;
- слушание музыкальных произведений;
- разучивание стихотворений и песен по данной теме;
- рассматривание репродукций картин и иллюстраций;
- сбор природного материала
- проведение занятий по художественно-эстетическому развитию (лепка, аппликация, рисование).
- работа по созданию коллажа «В осеннем лесу».
- создание мультфильма «Путешествие осеннего листочка»
Сотрудничество с родителями:
- участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;
- консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
- привлечение родителей к изготовлению поделок из овощей и природного материала «Осенние фантазии»
Третий этап – заключительный.
Модель трех вопросов.
Что мы знаем ? | Что мы хотим узнать? | Где нам найти ответы ? |
Наступила осень | Что происходит осенью в лесу? | Оля – посмотреть познавательное видео |
Животные готовятся к зиме осенью | Как животные делают запасы осенью? | Иван – спросить у мамы |
Люди собирают осенью урожай | Названия фруктов и овощей | Маша – спросить у воспитателя |
Перспективный план работы над проектом
Результаты проекта:
- У детей расширились знания об осени, они называют признаки осени, осенние дары.
- В процессе знакомства со стихами, пословицами, рассказами у ребят расширился словарный запас, углубились представления об окружающем мире.
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- дети могут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний Утренник “Снова осень на дорожках” 1 младший возраст
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа» города БуинскаБуинского муниципального района Республики Татарстан»...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по здоровьесбережению «Ходит осень по дорожке» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Цель: закрепить знания детей об осени, как времени года Задачи:· Продолжить учить различать признаки осени·...
Творческо - познавательный экологический проект " Ходит осень по дорожкам..."
Паспорт и презентация проекта...
НОД по развитию речи «Ходит осень по дорожке» с элементами игровой деятельности в первой младшей группе.
НОД"Ходит осень по дорожке"...
Познавательно-творческий, игровой проект «Осень бродит по дорожке»
В рамках образовательной организации, дошкольникам, родителям (в ворд файле ссылка на материал, который хранится на яндекс диске)....
НОД по развитию речи «Ходит осень по дорожке» с элементами игровой деятельности в первой младшей группе
НОД по развитию речи «Ходит осень по дорожке» с элементами игровой деятельности в первой младшей группеЗадачи:расширять представления детей об окружающей природе;развивать память и внимани...
Занятие по развитию речи «Ходит осень по дорожке» с элементами игровой деятельности в первой младшей группе
Занятие по развитию речи «Ходит осень по дорожке» с элементами игровой деятельности в первой младшей группеЗадачи:расширять представления детей об окружающей природе;развивать память и вни...