Планирование образовательной деятельности на день (неделю) Тема: «Там на невиданных дорожках» (путешествие по странам мира)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении для всех возрастных групп построено по «событийному» принципу, а именно на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч и принципа возрастной адресности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование образовательной деятельности на день (неделю) | 38.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на день (неделю)
Тема: «Там на невиданных дорожках» (путешествие по странам мира)
Возраст: 6 лет
Цель: Через знакомство с особенностями культуры разных стран мира (Африка, Китай, Индия, Испания) способствовать музыкальному и общекультурному развитию детей.
Задачи:
Образовательные: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:
-знакомство детей с новыми странами, их символикой, флорой и фауной, национальными особенностями;
-формировать навыки совместного взаимодействия со взрослыми и детьми, умение договариваться, соблюдать правила;
- обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие: развивать познавательные способности детей, интерес к другим народам и их культурам. Развивать внимание, память, способствовать формированию толетарности.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к людям другой национальности, к особенностям другой культуры.Воспитывать культуру общения.
Итоговый вариант: книга-путеводитель «Путешествие по странам»
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Организация развивающей среды | |||
Понедельник Путешествие в Африку | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая | Внесение посылки(символика разных стран) глобус. Беседа Загадывание загадок о животных Дид. игра «Сколько раз в ладоши хлопну» Утренняя гимнастика | Центр книги внести иллюстрации, энциклопедии Самостоятельная игровая деятельность | Ознакомить родителей с тематикой недели |
ОД в 1 половину дня | Коммуникативная Задачи: познакомить детей с понятием «жаркие страны» Обогащать и активизировать словарь по теме занятия Воспитывать любовь к природе, стремление изучать природу и живых обитателей земли Продуктивная Задачи: Совершенствовать навыки создания композиции на листе бумаги, закреплять различные приемы рисования Двигательная Игровая | 1.Ознаком.сокруж.миром 2. Художественное творчество(рисование) «Африканский пейзаж» 3. Физическая культура (по плану педагога) | |||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Игровая двигательная | Наблюдения за температурой воздуха Цель: Упражнять детей в работе с термометром П\и «Охотник в саванне» цель: развитие ловкости, координации движений, бег с увертыванием | |||
ОД во 2 половину дня | Игровая Коммуникативная Задачи: 1.Познакомить детей с условиями экосистемы Африки 2.Обучение детей Африканскому танцу и игре на шумовых афр. инструментах 3.умение работать с картой(поиск клада) Познавательно-исследовательская | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку» | |||
Вечер | Работа с дневником путешествий(выбор ответственных, занесение маршрута) |
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Организация развивающей среды | Предложить почитать с ребенком книги о самобытности и народах Китая , для проявления интереса к культуре Китая. | ||
Вторник – «Путешествие в Китай | Утро | Двигательная Игровая коммуникативная | - игровая ситуация «посылка; - беседа - загадывание загадки -работа с картой -проведение утренней гимнастики ( знакомство с гимнастикой «Ушу») | 1.Подбор сказок, стихов, загадок 2.фото –коллекция на тему «Китай» 3.атрибутика Китая (сувениры, веера, китайский чай, китайский фонарик») Работа в творческой мастерской «Сувениры»: Конструирование из бумаги и рисование «Роспись веера», «Китайский фонарик» | |
ОД в 1 половину дня |
Коммуникативная Познавательная Задачи: познакомить детей с Китайской Народной Республикой, её символикой, флорой и фауной, национальными особенностями. Формировать навыки совместного взаимодействия со взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов речи.
,двигательная
Задачи: закреплять счет в пределах 20. Упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание | 1. знакомство с символикой -Встреча с представителем китайской Национальности -приветствие на китайском языке -слушание мелодии китайской бамбуковой флейты -рассказ о панде ( сравнение с русским медведем) -знакомство с национальным костюмом (показ презентации) -знакомство с насекомым –шелкопрядом - знакомство с иероглифами 2 (по плану муз.руководителя) 3. - игра «Найди пару иероглифу» -составление задач « На бамбуковой опушке…» - счет в пределах 20 (игра «Катушки шелкопряда») -прощание на китайском языке ( «Цзай-цзянь»), благодарность ( спасибо «се-се») | |||
Прогулка | Игровая, Двигательная, коммуникативная | Проведение с детьми национальных китайских игр: -«Поймай за хвост дракона» - «Китайский ужин» Цель: познакомить детей с играми детей КНР. Развивать чувство коллективизма, умение работать командой | |||
Вечер | Коммуникативная, познавательная | Работа с дневником путешествий Цель: зарисовка в календаре всех важных событий дня Чтение «Легенда о белой панде» Цель: познакомить с произведением писателей и поэтов КНР |
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Организация развивающей среды | Предложить поучаствовать с ребенком в выставке рисунков «Сказочная страна!» | ||
Среда «Путешествие в Индию» | Утро | Двигательная, Коммуникативная, Игровая; | Игровой приём «Посылка» (атрибуты в мешочке – слон, банан или кокос); Утренняя гимнастика (под индийскую музыку); Беседа с детьми; Показ презентации об удивительной Индии, сопровождающийся интересным рассказом педагога; Игра м/п. «Хлопни, когда нужно»; | Энциклопедии, иллюстрации, фотографии, отрезы яркой ткани, пайетки, блёстки, монеты Индии. Дети по желанию работают с картой. Самостоятельная игра детей после объяснения правил игры и показа. Постройки из песка. Самостоятельная игра детей и танцы. | |
ОД в 1 половину дня | Познавательная Задачи: - продолжать знакомство детей с картой, упражнять в ориентировании в ограниченном пространстве, познакомить с индийской монетой «пайса», закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, упражнять в составлении и решении простых арифметических задач на сложение; - способствовать развитию мышления, воображения; - воспитывать интерес к людям другой национальности; Игровая; Двигательная; Коммуникативная; Музыкальная; | 1 – Познание. ФЭМП Тема: «Индийские математики» Беседа с детьми; работа с картой мира; рассматривание иллюстраций с изображением индийских монет, счёт монет, сравнение; составление простых арифметических задач на сложение; 2 – Физкультура (по плану физ.инструктора с индийской тематикой); | |||
Прогулка | Двигательная; Игровая; Коммуникативная; Трудовая; | П/и (индийская) - «Кхокхо», «Джилли-данда», «Кабадди» Цель: познакомить детей с народными индийскими играми, развивать быстроту реакции, координацию движений); Изготовление (постройка) слона (песок); Выполнение поручений; | |||
Вечер | Коммуникативная; Продуктивная; Игровая; Двигательная; | Гимнастика после сна; Беседа с детьми об Индии; Рассматривание иллюстраций (фотографий, энциклопедий); Художественное творчество(аппликация) -украшение наряда индийцев; С/р. игра «Индийское ателье одежды» Цель – познакомить детей с национальной индийской одеждой Индийские танцы Цель – познакомить детей с индийской музыкой и танцевальными движениями Заполнение дневника путешественников; Подведение итогов дня. | |||
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Сотрудничество с семьей | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Организация развивающей среды | Пригласить родителей на карнавал «Мисс Испания» | ||
Четверг. «Путешествие в Испанию» (мешочек с маской для карнавала) | Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная | Игровой прием –посылка. .Иллюстрации, фото (национальный костюм, флаг и герб страны, известные памятники, достопримечательности и др.);испанская музыка, беседа, продолжение маршрута на карте до Испании, познакомить с географическим положением на карте мира. Утренняя гимнастика(по плану физ .инструктора) | Изготовление декораций, костюмов и атрибутов к праздничным мероприятиям. | |
ОД в 1 половину дня | Трудовая Двигательная Коммуникативная Продуктивная Задачи:Развивать речь и расширять словарный запас, кругозор, творческую самостоятельность детей. формирование эстетического восприятия окружающего мира;,приобщение к миру искусства; | 1.Художественное творчество( рисование) «Маска для карнавала» 2.Музыка(по плану педагога) | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Трудовая | Испанские народные игры «Ловишки» , «Хали-хало» Полив растений | |||
Вечер | Коммуникативная; Продуктивная; Игровая; Двигательная; | Музыкальный карнавал в масках» танцы под испанскую музыку. Заполнение дневника путешествий, что мы узнали о Испании(схематично) |
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Сотрудничество с семьей | |
Пятница «Возвращение домой» | Организация детских видов деятельности | Формы организации | Организация развивающей среды | Выставка книги «Путешествие по странам» | |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная | Игровой прием-посылка (пуста) Беседа о окончании путешествия (работа с картой) Утренняя гимнастика | Презентация книги | ||
ОД в 1 половину дня |
«Наше путешествие» Задачи: закрепляем полученные знания детей о странах | Рассматривание дневника путешествий, беседа о своих впечатлениях Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем» | |||
Прогулка | Трудовая Игровая Двигательная | Наблюдение, П/и (по желанию детей) Уборка территории участка | |||
Вечер | Продуктивная, | Изготовление книги –путеводителя «Путешествие по странам» |
Литература:
- Поле заколдованных хризантем. Японские народные сказки. М., 1994.
- И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник каждый день. Старшая группа. Санкт-Петербург, «Композитор», 2009.
- Фань Вень-лань. Древняя история Китая от первобытнообщинного строя до образования централизованного феодального государства. М., 1958. Шаповалов В.В. Философия рациональности. М.: Дрофа, 1998.
- Поле заколдованных хризантем. Японские народные сказки. М., 1994.
- Б.А. Тураев История Древнего Востока. Т. 1. М., 1936
- Китай. История, экономика, культура. Сборник статей / Под ред. В. М. Алексеева и др. М.: Юристъ, 2001.
- Музыкально – энциклопедический словарь/ Под. Ред. Келдыша Г. В. М., 1990
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Путешествие по странам мира"
Проект "Путешествие по странам мира" с детьми старшей группы....
Проект: «Путешествие по странам мира»
Цель проекта: - создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;- формировать представление детей старшего дошкольного возраста об обычаях...
ПЛАН КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира».
ПЛАН КОНСПЕКТНепосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира»....
Непосредственная образовательная деятельность (итоговое занятие недели ). Тема: "Колобок покатился по дорожке".
Учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызывать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники рисования. Развивать наглядно-обра...
Проектная деятельность "Путешествие по странам мира" музыкальное развитие
Ведущей педагогической идеей проекта является формирование предпосылок толерантности, реализация творческого потенциала дошкольников по теме проекта.Цель проекта: формирование предпосылок толерантност...
План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа
Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...
Самоанализ НОД по математике в подготовительной группе тема «Занимательное путешествие по странам мира».
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей подготовительной к школе группы с применением мультимедийного оборудования, с целью закрепление мате...