Планирование образовательной деятельности на день (неделю) Тема: «Там на невиданных дорожках» (путешествие по странам мира)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

АВЕРЬЯНОВА МАРИНА ИННОКЕНТЬЕВНА

Тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении для всех возрастных групп построено по «событийному» принципу, а именно на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч и принципа возрастной адресности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование  образовательной деятельности на  день (неделю)

Тема: «Там на невиданных дорожках» (путешествие по странам мира)

Возраст: 6 лет

Цель: Через знакомство с особенностями культуры разных стран мира (Африка, Китай, Индия, Испания)  способствовать музыкальному и общекультурному развитию детей.

Задачи:

Образовательные: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

-знакомство детей с новыми странами, их символикой, флорой и фауной, национальными особенностями;

-формировать навыки совместного взаимодействия со взрослыми и детьми, умение договариваться, соблюдать правила;

- обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие: развивать познавательные способности детей, интерес к другим народам и их культурам. Развивать внимание, память, способствовать формированию толетарности.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к людям другой национальности, к особенностям другой культуры.Воспитывать культуру общения.

Итоговый вариант: книга-путеводитель «Путешествие по странам»

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

Понедельник Путешествие в Африку

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Внесение посылки(символика разных стран) глобус.

Беседа

Загадывание загадок о животных

Дид. игра «Сколько раз в ладоши хлопну»

Утренняя гимнастика 

Центр книги внести иллюстрации, энциклопедии

Самостоятельная игровая деятельность

Ознакомить родителей с тематикой недели

ОД в 1 половину дня

Коммуникативная

Задачи: познакомить детей с понятием «жаркие страны»

Обогащать и активизировать словарь по теме занятия

Воспитывать любовь к природе, стремление изучать природу и живых обитателей земли

Продуктивная

Задачи: Совершенствовать навыки создания композиции на листе бумаги, закреплять различные приемы рисования  

Двигательная

Игровая

1.Ознаком.сокруж.миром

2. Художественное творчество(рисование)

«Африканский пейзаж»

3. Физическая культура (по плану педагога)

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Игровая двигательная

Наблюдения за температурой воздуха

Цель: Упражнять детей  в работе с термометром

П\и «Охотник в саванне»

цель: развитие ловкости, координации движений, бег с увертыванием

ОД во 2 половину дня

Игровая

Коммуникативная

Задачи:

1.Познакомить детей с условиями экосистемы Африки

2.Обучение детей Африканскому танцу и игре на шумовых афр. инструментах

3.умение работать с картой(поиск клада)

Познавательно-исследовательская

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку»

Вечер

Работа с дневником  путешествий(выбор ответственных, занесение маршрута)

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

Предложить почитать с ребенком книги о самобытности и народах Китая , для проявления интереса к культуре Китая.

Вторник – «Путешествие в Китай

Утро

Двигательная

Игровая

коммуникативная

- игровая ситуация «посылка;

- беседа

- загадывание загадки

-работа с картой

-проведение утренней гимнастики ( знакомство с гимнастикой «Ушу»)

1.Подбор сказок, стихов, загадок

2.фото –коллекция на тему «Китай»

3.атрибутика Китая (сувениры, веера, китайский чай, китайский фонарик»)

Работа в творческой мастерской «Сувениры»:

Конструирование из бумаги и рисование «Роспись веера», «Китайский фонарик»

ОД в 1 половину дня

  1. Игровая

Коммуникативная

Познавательная

 Задачи: познакомить детей с Китайской Народной Республикой, её символикой, флорой и фауной, национальными особенностями. Формировать навыки совместного взаимодействия со взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов речи.

  1. музыкальная

,двигательная

  1. познавательная

Задачи: закреплять счет в пределах 20. Упражнять в составлении и решении  задач на сложение и вычитание

1.  знакомство с символикой

-Встреча с представителем китайской

 Национальности

-приветствие на китайском языке

-слушание мелодии китайской бамбуковой флейты

-рассказ о панде ( сравнение с русским медведем)

-знакомство с национальным костюмом (показ презентации)

-знакомство с насекомым –шелкопрядом

-  знакомство с иероглифами

2 (по плану муз.руководителя)

3. - игра «Найди пару иероглифу»

-составление задач « На бамбуковой опушке…»

- счет в пределах  20 (игра «Катушки шелкопряда»)

-прощание на китайском языке ( «Цзай-цзянь»), благодарность ( спасибо «се-се»)

Прогулка

Игровая,

Двигательная,

коммуникативная

Проведение с детьми национальных китайских игр:

-«Поймай за хвост дракона»

- «Китайский ужин»

Цель: познакомить детей с играми детей КНР. Развивать чувство коллективизма, умение работать командой

Вечер

Коммуникативная, познавательная

Работа с дневником путешествий

Цель: зарисовка в календаре  всех важных событий дня

Чтение   «Легенда о белой панде»

Цель: познакомить с произведением писателей и поэтов КНР

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

Предложить поучаствовать с ребенком в выставке рисунков

«Сказочная страна!»

Среда «Путешествие в Индию»

Утро

Двигательная,

Коммуникативная,

Игровая;

Игровой приём «Посылка» (атрибуты в мешочке – слон, банан или кокос);

Утренняя гимнастика (под индийскую музыку);

 Беседа с детьми;

 Показ презентации об удивительной Индии, сопровождающийся интересным рассказом педагога;

 Игра м/п. «Хлопни, когда нужно»;

Энциклопедии, иллюстрации, фотографии, отрезы яркой ткани, пайетки, блёстки, монеты Индии.

Дети по желанию работают с картой.

Самостоятельная игра детей после объяснения правил игры и показа.

Постройки из песка.

Самостоятельная игра детей и танцы.

ОД в 1 половину дня

Познавательная

Задачи:

- продолжать знакомство детей с картой, упражнять в ориентировании в ограниченном пространстве, познакомить с индийской монетой «пайса», закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, упражнять в составлении и решении простых арифметических задач на сложение;

- способствовать развитию мышления, воображения;

- воспитывать интерес к людям другой национальности;  

Игровая;

Двигательная;

Коммуникативная;

Музыкальная;

1 – Познание. ФЭМП

Тема: «Индийские математики»

Беседа с детьми;

работа с картой мира;

рассматривание иллюстраций с изображением индийских монет, счёт монет, сравнение;

составление простых арифметических задач на сложение;

 2 – Физкультура

(по плану физ.инструктора с индийской тематикой);

Прогулка

Двигательная;

Игровая;

 Коммуникативная;

Трудовая;

П/и (индийская)  - «Кхокхо», «Джилли-данда», «Кабадди» Цель: познакомить детей с народными индийскими играми, развивать быстроту реакции, координацию движений);

Изготовление (постройка) слона (песок);

 Выполнение поручений;

Вечер

Коммуникативная;

Продуктивная;

Игровая;

 Двигательная;

Гимнастика после сна;

Беседа с детьми об Индии;

Рассматривание иллюстраций (фотографий, энциклопедий);

Художественное творчество(аппликация) -украшение наряда индийцев;

 С/р. игра «Индийское ателье одежды»

Цель – познакомить детей с национальной индийской одеждой

 Индийские танцы

Цель – познакомить детей с индийской музыкой и танцевальными движениями

Заполнение дневника путешественников;

Подведение итогов дня.

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

Пригласить родителей на карнавал «Мисс Испания»

Четверг. «Путешествие в Испанию» (мешочек с маской для карнавала)

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

 Игровой прием –посылка. .Иллюстрации, фото (национальный костюм, флаг и герб страны, известные памятники, достопримечательности и др.);испанская музыка, беседа, продолжение маршрута на карте до Испании, познакомить с географическим положением на карте мира.

Утренняя гимнастика(по плану физ .инструктора)

Изготовление декораций, костюмов и атрибутов к праздничным мероприятиям.

ОД в 1 половину дня

Трудовая

Двигательная  Коммуникативная

Продуктивная

Задачи:Развивать речь и расширять словарный запас, кругозор, творческую самостоятельность детей.

формирование эстетического восприятия окружающего мира;,приобщение к миру искусства;

1.Художественное творчество( рисование)

«Маска для карнавала»

2.Музыка(по плану педагога)

Прогулка

Двигательная

Игровая

Трудовая

Испанские народные игры «Ловишки» , «Хали-хало»

Полив растений

Вечер

Коммуникативная;

Продуктивная;

Игровая;

 Двигательная;

Музыкальный карнавал в масках» танцы под испанскую музыку.

Заполнение дневника путешествий, что мы узнали о Испании(схематично)

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей

Пятница «Возвращение домой»

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация развивающей среды

Выставка книги «Путешествие по странам»

Утро

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Игровой прием-посылка (пуста)

Беседа о окончании путешествия

(работа с картой)

Утренняя гимнастика

Презентация книги

ОД в 1 половину дня

  1. Познавательная

«Наше путешествие»

Задачи: закрепляем полученные знания детей о странах

Рассматривание дневника путешествий, беседа о своих впечатлениях

Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем»

Прогулка

Трудовая

Игровая

Двигательная

Наблюдение,

П/и (по желанию детей)

Уборка территории участка

Вечер

Продуктивная,

Изготовление книги –путеводителя «Путешествие по странам»

Литература:

  1. Поле заколдованных хризантем. Японские народные сказки. М., 1994.
  2. И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник каждый день. Старшая группа. Санкт-Петербург, «Композитор», 2009.
  3. Фань Вень-лань. Древняя история Китая от первобытнообщинного строя до образования централизованного феодального государства. М., 1958. Шаповалов В.В. Философия рациональности. М.: Дрофа, 1998.
  4. Поле заколдованных хризантем. Японские народные сказки. М., 1994.
  5. Б.А. Тураев История Древнего Востока. Т. 1. М., 1936
  6. Китай. История, экономика, культура. Сборник статей / Под ред. В. М. Алексеева и др. М.: Юристъ, 2001.
  7. Музыкально – энциклопедический словарь/ Под. Ред. Келдыша Г. В. М., 1990


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие по странам мира"

Проект  "Путешествие по странам мира" с детьми старшей группы....

Проект: «Путешествие по странам мира»

Цель проекта: - создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;- формировать представление детей старшего дошкольного возраста об обычаях...

ПЛАН КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира».

ПЛАН КОНСПЕКТНепосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира»....

Непосредственная образовательная деятельность (итоговое занятие недели ). Тема: "Колобок покатился по дорожке".

Учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызывать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники рисования. Развивать наглядно-обра...

Проектная деятельность "Путешествие по странам мира" музыкальное развитие

Ведущей педагогической идеей проекта является формирование предпосылок толерантности, реализация творческого потенциала дошкольников по теме проекта.Цель проекта: формирование предпосылок толерантност...

План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа

Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...

Самоанализ НОД по математике в подготовительной группе тема «Занимательное путешествие по странам мира».

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей подготовительной к школе группы с применением мультимедийного оборудования, с целью закрепление мате...