План работы с детьми по нетрадиционной технике рисования
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Разработка плана работы по нетрадиционной технике рисования для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_detmi_po_netrad.tehn_.risovaniya.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми по теме

 «Нетрадиционная техника рисования с детьми старшей группы»

На 2015 - 2016 учебный год.

Месяц

Тема

Кол-во час.

Задачи

Содержание, предварительная работа

Материалы

Октябрь

«Осеннее дерево»

(печатание листьями)

.

        2

Совершенствовать умение рисовать в технике печатание листьями. Развивать чувство ритма, композиции, воображение.

Пальчиковая гимнастика «Деревце», «Осенние листья»; рисование на манной крупе «Дерево»; подвижная игра «Раз, два, три листик собери», «Раз, два, три к дереву беги»; рисование «Обведи листик по трафарету и закрась»..

Жесткая кисть, гуашь, салфетки, иллюстрации.

Творческая мастерская

«Украшение платочка»

(рисовать ватными палочками,  печать пробками)

2

Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками, развивать чувство композиции и ритма.

Пальчиковые игры «Варежки, сапожки, крючки», рассматривание платков; мозаика «Выложи узор.

Цветной лист треугольной формы, гуашь, пробки, салфетки, платки.

Ноябрь

«Рыбки»

(печатание пробками, тычок ватной палочкой, пуантилизм, рисование смятой бумагой)

2

Вызвать у детей интерес к образу рыбки,  упражнять раскрашивать разными способами с применением нетрадиционной техники - пуантилизм, добиваться выразительности образа путём контрастного сочетания цветов. 

Пальчиковая игра «Рыбки плавают, резвятся…», «Речка и рыбки», «В парке есть глубокий пруд»; наблюдение за рыбками в аквариуме; беседа о рыбках; игра на дыхание «Рыбки»; настольная игра на мелкую моторику рук «Мозаика»; выкладывание морского дна ракушками, камушками, бусинками; подвижная игра «Рыбаки и рыбки»; выкладывание из палочек «Рыбка», «Ракушка», рисование на крупе «Шторм»; презентация «Морские обитатели».

Силуэты рыбок, гуашь, ватные палочки, пробки, бумага, фломастеры, салфетки, презентация с изображением рыбок, скотч, нарисованный аквариум с рыбкой.

 

Творческая мастерская

 «Ёжик»

(жесткой кистью)

2

Совершенствовать умение рисовать  ежа жесткой кистью, развивать аккуратность, воображение.

Пальчиковые игры «Наш лужок», «Ёжик»; выкладывание из палочек фигурки (ёж); беседа «Ежиха с ежатами»; настольная игра на мелкую моторику рук из прищепок «Колючки для ёжика»; самомассаж с колючим мячиком.

Силуэт ёжика, гуашь, смятая бумага, картина «Ежи».

А

Декабрь

«Первый снег»

( рисование пальчиками)

2

Закрепить умение рисовать деревья, изображать снег с помощью рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность.

Пальчиковые игры «Снежный ком», «Снеговик», «Как на ёлке снег», «Мороз»; наблюдение за снегом  на прогулке; экспериментальная деятельность «Снег – вода»; рассматривание фотоиллюстраций «Зимний пейзаж»; рисование на крупе «Зимний пейзаж».

Лист бумаги тонированный синим и серым цветом, белая и коричневая гуашь, кисти, иллюстрации «Зима в лесу».

«Нарядная елка»

(рисование пальчиками, печатание пробками)

2

Упражнять в изображении ёлочных бус с помощью рисования пальчиками и печатания пробками, учить чередовать шары разной величины.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка», выкладывание ёлочки из счетных палочек, фасоли, камушек;  рисование ёлки на крупе; обводка трафарета елки и штриховка; рассматривание ёлки в музыкальном зале; наблюдение за ёлкой на прогулке, рисование новогодних игрушек из пластилина; сухой бассейн «Найди игрушки».

Готовые ёлки из цветной бумаги, гуашь, пробки, салфетки.

Январь

«Красивые снежинки»

(свеча + акварель)

2

Упражнять в рисовании свечкой снежинок, закрепить умение тонировать рисунок. Воспитывать аккуратность.

Пальчиковые игры «Снежок», «Снежинка»; рисование по крупе «Узор», выкладывание из пуговиц, камушков, ракушек, бусинок «Снежинка»; шнуровки; рассматривание снежинок на прогулке; выкладывание из счетных палочек «Снежинка».

Свеча, акварель, кисти, вырезанные снежинки из бумаги.

Творческая мастерская

«Весёлый снеговик»

(тычок жесткой кистью, рисование пальчиками)

2

Упражнять в технике рисования тычком полусухой, жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность.

Пальчиковая игра «Снег», «Мы во двор пошли гулять»;  лепка снеговиков из пластилина; лепка снеговиков на прогулке; рисование на манной крупе; выкладывание из камушек, ракушек, пуговиц фигурок снеговика.

Снеговик, вырезанный из серой бумаги, белая гуашь, жесткая кисть, гуашь красного, черного цвета в мисочке, салфетка.

Февраль

Творческая мастерская

«Самолёт»

(печать по трафарету)

2

Упражнять в печатании с помощью трафарета. Закреплять умение дорисовывать у самолёта детали: иллюминаторы, дверь. Воспитывать аккуратность.

Пальчиковые игры «Семья», «Кто приехал», «Самолёт»; выкладывание фигурок и палочек (танк, самолёт); беседы о папах, 23 февраля; чтение стихотворений А. Барто «Кораблик», «Самолёт», «Грузовик»; рассматривание альбома на тему 23 февраля; п. игры «Кто быстрей»,  «Самый ловкий».

Поролон, трафареты, бумага, гуашь, кисти, салфетки, иллюстрации

Творческая мастерская

 «Цветочек для папы»

(рисование ладошками + аппликация)

2

Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лепесточки. Развивать цветовосприятие.

Пальчиковые игры «Распустились цветы», «Мак, хризантемы», «Красивый цветок»; рисование на крупе «Цветы», выкладывание мозаики, из палочек «Ваза», «Цветок»; рассматривание комнатных растений в группе.

Лист бумаги, гуашь разных цветов, силуэты ваз, клей,  кисти, салфеточки.

Март

«Нарисуй и укрась вазу для цветов»

(печать по трафарету, примакивание)

2

Совершенствовать умение в данной технике, закреплять умение печатать по трафарету. Воспитывать аккуратность в работе.

Пальчиковые игры «Распустились цветы», «Мак, хризантемы», «Красивый цветок»; рисование на крупе «Цветы», выкладывание мозаики «Ваза», «Цветок»; выкладывание; выкладывание из  пуговиц «Красивый узор».

       Лист формата  тонированный, гуашь, кисти, трафареты, иллюстрации с изображением натюрмортов.

Творческая мастерская

 «Сказочный мир иллюстраций»

(тычок жесткой кистью)

2

 Учить детей изображать пушистую шерсть животных.

Пальчиковая гимнастика «Собачка», «Кошка»; подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Волк и зайцы»; чтение рассказа «Волчишка»; рассматривание альбома «Домашние животные», «Дикие животные», беседа о животных.

Авторские рассказы и иллюстрации   Е. Чарушина «Про зайчат», «На нашем дворе», «Про Томку», «Курочка», «Волчишка», гуашь, кисти, салфетки.

Апрель

«Весеннее дерево»

(печатание печатками из ластика)

2

Совершенствовать умение рисовать дерево (ствол, ветки), используя печатки из ластика, развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность в работе

Пальчиковая гимнастика «Деревце», «Листья»; рисование на манной крупе «Дерево»; подвижная игра «Раз, два, три листик собери», «Раз, два, три к дереву беги»; рисование «Обведи листик по трафарету и закрась»;  наблюдение во время прогулки за деревьями.

Лист бумаги, гуашь, кисточки, печатки из ластика   в форме листика.

Творческая мастерская

 «Салют»

(набрызг)

2

Продолжать развивать умение делать набрызг с использованием зубной щетки и гуашевых красок; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета;

Пальчиковая игра «Праздник», «Салют», «У нас праздник»; беседа о праздниках, рассматривание салюта на слайдах, фотографиях, выкладывание из крышек,  рисование на крупе «Салют».

Тонированный лист, гуашь разных цветов, зубная щетка салфетки, фотографии с изображением салюта.

Май

Творческая мастерская

 «Бабочка - красавица»

(монотипия)

2

Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать, учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ; развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность. воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

Пальчиковые игры «Бабочка», «Божьи коровки», «Жук»; подвижные игры «Жуки»; экологическое лото «Насекомые»; рассматривание альбома «Насекомые»; чтение К. Чуковского «Муха – цокотуха».

Фигурки для фланелеграфа (разные виды бабочек); краски (акварель или гуашь), кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумага, сложенная пополам; фломастеры.

 

Творческая мастерская

 «Радуга - дуга»

(рисование ватными палочками)

2

Развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; развитие воображения, фантазии; развитие чувства цвета, восприятия цвета; продолжать знакомить с техникой рисования гуашью ватными палочками.

Пальчиковая игра «Радуга», «Дождик»; выкладывание из крышек, мозаики, пуговиц, камушек – радуга; заучивание потешки «Радуга», наблюдение за природным явлением, рассматривание иллюстраций, иллюстраций с изображением радуги.

 Иллюстрации с изображением радуги; гуашь, листы бумаги, ватные палочки, салфетки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.

Песпективный  план  работы  на   год  кружка  по  изодеятельнсти  в   нетрадиционной   технике    рисования   в  старшей  гру...

План работы кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе «Колокольчик».

Каждый ребенок рождается художником. Изобразительное искусство является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей. Целостность любого произведения  изоб...

План работы по самообразованию "Использования нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте"

Задачи:Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности.Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.Воспитывать трудолюбие и желание добиться успеха с...

Перспективное планирование кружковой работы с детьми по нетрадиционной техники рисования «Воображульки» во второй младшей группе.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических ...

План работы по самообразованию «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста»

И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует....

План работы по самообразованию «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

План работы по самообразованию«Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»...