План работы с детьми по нетрадиционной технике рисования
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Разработка плана работы по нетрадиционной технике рисования для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_detmi_po_netrad.tehn_.risovaniya.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми по теме
«Нетрадиционная техника рисования с детьми старшей группы»
На 2015 - 2016 учебный год.
Месяц | Тема | Кол-во час. | Задачи | Содержание, предварительная работа | Материалы |
Октябрь | «Осеннее дерево» (печатание листьями) . | 2 | Совершенствовать умение рисовать в технике печатание листьями. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. | Пальчиковая гимнастика «Деревце», «Осенние листья»; рисование на манной крупе «Дерево»; подвижная игра «Раз, два, три листик собери», «Раз, два, три к дереву беги»; рисование «Обведи листик по трафарету и закрась».. | Жесткая кисть, гуашь, салфетки, иллюстрации. |
Творческая мастерская «Украшение платочка» (рисовать ватными палочками, печать пробками) | 2 | Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками, развивать чувство композиции и ритма. | Пальчиковые игры «Варежки, сапожки, крючки», рассматривание платков; мозаика «Выложи узор. | Цветной лист треугольной формы, гуашь, пробки, салфетки, платки. | |
Ноябрь | «Рыбки» (печатание пробками, тычок ватной палочкой, пуантилизм, рисование смятой бумагой) | 2 | Вызвать у детей интерес к образу рыбки, упражнять раскрашивать разными способами с применением нетрадиционной техники - пуантилизм, добиваться выразительности образа путём контрастного сочетания цветов. | Пальчиковая игра «Рыбки плавают, резвятся…», «Речка и рыбки», «В парке есть глубокий пруд»; наблюдение за рыбками в аквариуме; беседа о рыбках; игра на дыхание «Рыбки»; настольная игра на мелкую моторику рук «Мозаика»; выкладывание морского дна ракушками, камушками, бусинками; подвижная игра «Рыбаки и рыбки»; выкладывание из палочек «Рыбка», «Ракушка», рисование на крупе «Шторм»; презентация «Морские обитатели». | Силуэты рыбок, гуашь, ватные палочки, пробки, бумага, фломастеры, салфетки, презентация с изображением рыбок, скотч, нарисованный аквариум с рыбкой.
|
Творческая мастерская «Ёжик» (жесткой кистью) | 2 | Совершенствовать умение рисовать ежа жесткой кистью, развивать аккуратность, воображение. | Пальчиковые игры «Наш лужок», «Ёжик»; выкладывание из палочек фигурки (ёж); беседа «Ежиха с ежатами»; настольная игра на мелкую моторику рук из прищепок «Колючки для ёжика»; самомассаж с колючим мячиком. | Силуэт ёжика, гуашь, смятая бумага, картина «Ежи». А | |
Декабрь | «Первый снег» ( рисование пальчиками) | 2 | Закрепить умение рисовать деревья, изображать снег с помощью рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность. | Пальчиковые игры «Снежный ком», «Снеговик», «Как на ёлке снег», «Мороз»; наблюдение за снегом на прогулке; экспериментальная деятельность «Снег – вода»; рассматривание фотоиллюстраций «Зимний пейзаж»; рисование на крупе «Зимний пейзаж». | Лист бумаги тонированный синим и серым цветом, белая и коричневая гуашь, кисти, иллюстрации «Зима в лесу». |
«Нарядная елка» (рисование пальчиками, печатание пробками) | 2 | Упражнять в изображении ёлочных бус с помощью рисования пальчиками и печатания пробками, учить чередовать шары разной величины. | Пальчиковая гимнастика «Ёлочка», выкладывание ёлочки из счетных палочек, фасоли, камушек; рисование ёлки на крупе; обводка трафарета елки и штриховка; рассматривание ёлки в музыкальном зале; наблюдение за ёлкой на прогулке, рисование новогодних игрушек из пластилина; сухой бассейн «Найди игрушки». | Готовые ёлки из цветной бумаги, гуашь, пробки, салфетки. | |
Январь | «Красивые снежинки» (свеча + акварель) | 2 | Упражнять в рисовании свечкой снежинок, закрепить умение тонировать рисунок. Воспитывать аккуратность. | Пальчиковые игры «Снежок», «Снежинка»; рисование по крупе «Узор», выкладывание из пуговиц, камушков, ракушек, бусинок «Снежинка»; шнуровки; рассматривание снежинок на прогулке; выкладывание из счетных палочек «Снежинка». | Свеча, акварель, кисти, вырезанные снежинки из бумаги. |
Творческая мастерская «Весёлый снеговик» (тычок жесткой кистью, рисование пальчиками) | 2 | Упражнять в технике рисования тычком полусухой, жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность. | Пальчиковая игра «Снег», «Мы во двор пошли гулять»; лепка снеговиков из пластилина; лепка снеговиков на прогулке; рисование на манной крупе; выкладывание из камушек, ракушек, пуговиц фигурок снеговика. | Снеговик, вырезанный из серой бумаги, белая гуашь, жесткая кисть, гуашь красного, черного цвета в мисочке, салфетка. | |
Февраль | Творческая мастерская «Самолёт» (печать по трафарету) | 2 | Упражнять в печатании с помощью трафарета. Закреплять умение дорисовывать у самолёта детали: иллюминаторы, дверь. Воспитывать аккуратность. | Пальчиковые игры «Семья», «Кто приехал», «Самолёт»; выкладывание фигурок и палочек (танк, самолёт); беседы о папах, 23 февраля; чтение стихотворений А. Барто «Кораблик», «Самолёт», «Грузовик»; рассматривание альбома на тему 23 февраля; п. игры «Кто быстрей», «Самый ловкий». | Поролон, трафареты, бумага, гуашь, кисти, салфетки, иллюстрации |
Творческая мастерская «Цветочек для папы» (рисование ладошками + аппликация) | 2 | Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лепесточки. Развивать цветовосприятие. | Пальчиковые игры «Распустились цветы», «Мак, хризантемы», «Красивый цветок»; рисование на крупе «Цветы», выкладывание мозаики, из палочек «Ваза», «Цветок»; рассматривание комнатных растений в группе. | Лист бумаги, гуашь разных цветов, силуэты ваз, клей, кисти, салфеточки. | |
Март | «Нарисуй и укрась вазу для цветов» (печать по трафарету, примакивание) | 2 | Совершенствовать умение в данной технике, закреплять умение печатать по трафарету. Воспитывать аккуратность в работе. | Пальчиковые игры «Распустились цветы», «Мак, хризантемы», «Красивый цветок»; рисование на крупе «Цветы», выкладывание мозаики «Ваза», «Цветок»; выкладывание; выкладывание из пуговиц «Красивый узор». | Лист формата тонированный, гуашь, кисти, трафареты, иллюстрации с изображением натюрмортов. |
Творческая мастерская «Сказочный мир иллюстраций» (тычок жесткой кистью) | 2 | Учить детей изображать пушистую шерсть животных. | Пальчиковая гимнастика «Собачка», «Кошка»; подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Волк и зайцы»; чтение рассказа «Волчишка»; рассматривание альбома «Домашние животные», «Дикие животные», беседа о животных. | Авторские рассказы и иллюстрации Е. Чарушина «Про зайчат», «На нашем дворе», «Про Томку», «Курочка», «Волчишка», гуашь, кисти, салфетки. | |
Апрель | «Весеннее дерево» (печатание печатками из ластика) | 2 | Совершенствовать умение рисовать дерево (ствол, ветки), используя печатки из ластика, развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность в работе | Пальчиковая гимнастика «Деревце», «Листья»; рисование на манной крупе «Дерево»; подвижная игра «Раз, два, три листик собери», «Раз, два, три к дереву беги»; рисование «Обведи листик по трафарету и закрась»; наблюдение во время прогулки за деревьями. | Лист бумаги, гуашь, кисточки, печатки из ластика в форме листика. |
Творческая мастерская «Салют» (набрызг) | 2 | Продолжать развивать умение делать набрызг с использованием зубной щетки и гуашевых красок; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; | Пальчиковая игра «Праздник», «Салют», «У нас праздник»; беседа о праздниках, рассматривание салюта на слайдах, фотографиях, выкладывание из крышек, рисование на крупе «Салют». | Тонированный лист, гуашь разных цветов, зубная щетка салфетки, фотографии с изображением салюта. | |
Май | Творческая мастерская «Бабочка - красавица» (монотипия) | 2 | Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать, учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ; развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность. воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм. | Пальчиковые игры «Бабочка», «Божьи коровки», «Жук»; подвижные игры «Жуки»; экологическое лото «Насекомые»; рассматривание альбома «Насекомые»; чтение К. Чуковского «Муха – цокотуха». | Фигурки для фланелеграфа (разные виды бабочек); краски (акварель или гуашь), кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумага, сложенная пополам; фломастеры.
|
Творческая мастерская «Радуга - дуга» (рисование ватными палочками) | 2 | Развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; развитие воображения, фантазии; развитие чувства цвета, восприятия цвета; продолжать знакомить с техникой рисования гуашью ватными палочками. | Пальчиковая игра «Радуга», «Дождик»; выкладывание из крышек, мозаики, пуговиц, камушек – радуга; заучивание потешки «Радуга», наблюдение за природным явлением, рассматривание иллюстраций, иллюстраций с изображением радуги. | Иллюстрации с изображением радуги; гуашь, листы бумаги, ватные палочки, салфетки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
Песпективный план работы на год кружка по изодеятельнсти в нетрадиционной технике рисования в старшей гру...
План работы кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе «Колокольчик».
Каждый ребенок рождается художником. Изобразительное искусство является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей. Целостность любого произведения изоб...
План работы по самообразованию "Использования нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте"
Задачи:Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности.Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.Воспитывать трудолюбие и желание добиться успеха с...
Перспективное планирование кружковой работы с детьми по нетрадиционной техники рисования «Воображульки» во второй младшей группе.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических ...
План работы по самообразованию:«Развитие нетрадиционной техники рисования с детьми в первой младшей группе».
самообразование...
План работы по самообразованию «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста»
И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует....
План работы по самообразованию «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
План работы по самообразованию«Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»...