Организационно–содержательнаямодельдеятельности педагога–психолога
методическая разработка на тему

Шпилевая Ирина Евгеньевна

            Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

            Цель работы педагога-психолога в ДОУ – оказание содействия в полноценном личностном развитии воспитанников МАДОУ № 1 «Ласточка» на различных возрастных этапах дошкольного детства, создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка, организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС.

            Задачи:

  •  оказание психологической помощи детям, трудно адаптирующимся и попавшим в трудные жизненные ситуации;
  •  исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников;
  •  коррекция недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сферах дошкольников коррекционными средствами воздействия;
  •  формирование у педагогов и родителей психолого-педагогических знаний, необходимых для оптимизации детско-родительских отношений и психоэмоционального благополучия детей.

     Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно - образовательного процесса:

Оказание психологической помощи детям:

  • Психологическая диагностика 
  • Коррекционно – развивающая работа
  • Психологическое сопровождение ребенка

Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:

  • Консультирование по проблемам развития
  • Информирование по итогам психологической диагностики и коррекционно – развивающей работы

Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей

Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:

  • Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания;
  • Психологическое просвещение
  • Взаимодействие с другими специалистами

Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_deyatelnosti_psihologa.docx105.69 КБ

Предварительный просмотр:

Организационно – содержательная модель деятельности

педагога – психолога 

МАДОУ «Детский сад  1 «Ласточка»

F:\КАРТИНКИ\пейзажи\0_8e40c_85d3b86b_S.png

Шпилевой Ирины Евгеньевны

             В МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» 358 детей: 16 групп, из них 1 группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ от 4 до 7 лет, 2 группы комбинированной направленности старшая и подготовительная, 5 групп ясельного возраста от 1,5 до 3 лет. Деятельностью психолога в ДОУ охвачен не весь контингент детей. Основная работа направлена на детей:

  • I младших групп и групп раннего возраста в период адаптации к ДОУ;
  • подготовительных групп по готовности к школьному обучению;
  • группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ;
  • группы комбинированной направленности по развитию эмоционально-волевой сферы.

             С остальными возрастными группами ведется просветительско-профилактическая работа, а также диагностика и консультации с родителями по запросу.

             Работа педагога-психолога в ДОУ выстраивается как определенная система действий, направленных на решение поставленных задач с помощью целенаправленно выбранных средств.

Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

             Работать с ситуацией – не всегда означает работу с ребенком. Все зависит от причин возникновения проблемы. Во многих случаях важнее работать с окружением ребенка, его социальной ситуацией развития. Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)

             Цель работы педагога-психолога в ДОУ – оказание содействия в полноценном личностном развитии воспитанников МАДОУ № 1 «Ласточка» на различных возрастных этапах дошкольного детства, создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка, организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС.

            Задачи:

  •  оказание психологической помощи детям, трудно адаптирующимся и попавшим в трудные жизненные ситуации;
  •  исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников;
  •  коррекция недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сферах дошкольников коррекционными средствами воздействия;
  •  формирование у педагогов и родителей психолого-педагогических знаний, необходимых для оптимизации детско-родительских отношений и психоэмоционального благополучия детей.

     Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно - образовательного процесса:

Оказание психологической помощи детям:

  • Психологическая диагностика  
  • Коррекционно – развивающая работа
  • Психологическое сопровождение ребенка

Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:

  • Консультирование по проблемам развития
  • Информирование по итогам психологической диагностики и коррекционно – развивающей работы

Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей

Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:

  • Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания;
  • Психологическое просвещение
  • Взаимодействие с другими специалистами

Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга

Спектр психологических проблем, с которыми работает психолог:

  • Выраженные трудности у ребенка в личностной, когнитивной, поведенческой, ценностно – смысловой, эмоционально - регуляторной или коммуникативной сферах, которые препятствуют его гармоничному развитию.
  • Противоречия между требуемым от ребенка и его возможностями: противоречия между возрастными потребностями и возможностями ребенка, возрастные кризисы 3 и 7 лет, несоответствие родительских требований возрастным психофизиологическим возможностям ребенка.
  • Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана.
  • Сложности адаптации или взаимодействия ребенка с окружающими людьми.

             Деятельность психолога ДОУ осуществляется в следующих направлениях:

  • Психологическая диагностика
  • Коррекционно – развивающая работа: индивидуальная и групповая
  • Психологическое просвещение и профилактика
  • Консультативная работа
  • Организационно – методическая работа
  • Экспертная работа

1. Психологическая диагностика в работе психолога.

             Психологическая диагностика проводится, прежде всего, с целью получения информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и возможных проблем у участников воспитательно-образовательного процесса и определения путей для их разрешения.

     Психодиагностика в дошкольной образовательной организации осуществляется по следующим направлениям:

  • познавательная сфера
  • эмоционально – волевая сфера
  • коммуникативная сфера
  • личностная сфера

     Психологическое обследование детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет  проводится с целью выявления степени адаптированности к условиям ДОУ и разработки соответствующих рекомендаций педагогам и родителям.

     В группах компенсирующей и комбинированной направленности посредством диагностики выявляется актуальный уровень развития детей, а также определяются направления коррекционно – развивающей работы.

     Диагностика в подготовительных к школе группах в начале учебного года помогает выявить детей, недостаточно готовых к школе, и организовать развивающие мероприятия, составить рекомендации по развитию определенных сторон личности ребенка для педагогов и родителей. В конце учебного года проводится скрининг – обследование (проверка) готовности детей к обучению в школе с целью прогнозирования школьных трудностей.

     Кроме того, диагностика дает возможность отследить эффективность собственной деятельности: при проведении коррекционной или развивающей работы с детьми психологическая диагностика проводится в начале и в конце реализации цикла занятий. Психологическая диагностика проводится также и по индивидуальным запросам родителей и педагогов.

     Данная деятельность включает наблюдение, групповой скрининг и индивидуальную углубленную диагностику. Дети, составившие по результатам скрининга «проблемную» группу, проходят углубленную диагностику, позволяющую определить причины возникших трудностей и определить стратегию оказания помощи.

2. Коррекционно – развивающая работа: индивидуальная и групповая.

             Основная цель коррекционной и развивающей работы направлена на создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекции отклонений психического развития.

Адресатом психологической помощи является ребенок. Психологическая помощь организуется по запросу (и его обоснованности) педагогов и родителей или на основании результатов психологической диагностики и рекомендаций ПМПК. Коррекционно – развивающая работа проводится в форме индивидуальных или подгрупповых занятий (или занятий в малых группах). Дети объединяются в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы. Занятия проводятся 1 – 2 раза в неделю, продолжительность курса занятий зависит от объема коррекционно – развивающей программы. Эффективность коррекционных воздействий отслеживается после повторного диагностического обследования.

     Основные методы коррекционно – развивающих воздействий:

  • игровая терапия
  • арт-терапия
  • куклотерапия
  • песочная терапия
  • сказкотерапия
  • психогимнастика
  • элементы нейропсихологической коррекции
  • релаксационные упражнения
  • игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности
  • упражнения для развития познавательных процессов

     В работе используются коррекционно – развивающие программы разных авторов, которые адаптируются к условиям ДОУ и задачам коррекции.

3. Консультативная работа.

            Цель консультативной работы психолога заключается в оптимизации взаимодействия между участниками воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в индивидуальной форме. Консультации организуются в ДОУ следующими способами:

  • по приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени с целью осознания проблемы и нахождения оптимальных путей ее решения,
  • по самостоятельному обращению родителей и педагогов по проблемам воспитания и развития детей, а также для отреагирования актуального эмоционального состояния
  • активная консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в период адаптации детей к условиям ДОУ.

     Итогом психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для клиента форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. Рекомендации оформляются памяткой или буклетом для родителей и педагогов.

4. Психологическое просвещение и профилактика

     Основной целью психологического просвещения и профилактики является предупреждение возможных отклонений в психическом развитии детей и в становлении личности, через создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей воспитанников. С этой целью подбирается актуальная и необходимая стендовая информация, организовываются тематические встречи с родителями и выступления на родительских собраниях, разрабатываются конкретные рекомендации родителям и педагогам общей и индивидуальной направленности    

     Психологическое просвещение осуществляется следующим образом:

  • стендовая информация об индивидуальных различиях и возрастных особенностях детей, о влиянии семейного воспитания и его типах, о возрастных кризисах и т.д.
  • памятки для родителей о возрастных особенностях детей и другой тематики
  • беседы, лекции, семинары и практикумы с педагогами с демонстрацией эффективных методов и приемов в работе с детьми и родителями
  • сотрудничество в подборе доступных игр по развитию психических процессов и коррекции поведения детей.
  • выступления на родительских собраниях

 

5. Организационно – методическая работа

Цель организационно-методической работы педагога-психолога ДОУ заключается в организации, планировании, методическом обеспечении своей профессиональной деятельности.

Организационно-методическая работа осуществляется в следующих направлениях:

  1. Оформление и заполнение рабочей документации. Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений (в течение учебного года)
  2. Составление и написание индивидуально – ориентированных развивающих или коррекционных программ
  3. Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, стимульного и демонстрационного материала к коррекционно – развивающим занятиям (в течение учебного года)
  4. Оформление информации для стендов, памяток и буклетов для родителей, к семинарам, родительским собраниям, педсоветам, консультациям (в течении учебного года)
  5. Посещение городских методических объединений (2-я и 4-я среда каждого месяца)
  6. Повышение уровня самообразования и квалификации, посещение курсов, семинаров и т.п., консультации с руководителями МО и супервизорами
  7. Написание статистического и аналитического годового отчетов.

     Итоги работы за год отражаются в статистическом и аналитическом отчете за учебный год. В аналитическом отчете также намечаются перспективы работы на будущий год.

6. Экспертная работа

Целью экспертной работы психолога ДОУ выступает оказание содействия педагогам и родителям в создании условий и подборе методов воспитания, учитывающих индивидуальные особенности детей и способствующих полноценному психо-физическому и социальному развитию дошкольников.

Экспертная работа осуществляется в следующих направлениях:

  • Участие в работе ПМПк ДОУ по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями
  • Участие в составлении планов воспитательно-учебных мероприятий
  • Участие в формировании групп детей
  • Участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе администрации ДОУ
  • Участие в формировании предметно-окружающей среды, отвечающей требованиям зоны ближайшего развития и актуального уровня развития ребенка (в том числе детей раннего возраста).
  • При изменении статуса учреждения, программы развития, образовательной программы учреждения (выборе комплексной программы) — участие в экспертной оценке проектируемой социально-образовательной среды

ЦИКЛОГРАММА

деятельности педагога-психолога по месяцам

    Вид деят-ти

Месяц

Диагностика

Коррекционо- развивающая работа

Консультации

Просвещение и профилактка

Октябрь

- адаптация: гр.№ 1, 2, 3, 15 (дети, родители, педагоги)

- готовность к школе: гр. № 9, 12, 14 (дети, родители)

- дети с ОВЗ:  гр.№ 7, 8 чел. в др. группах (первичная)

- эмоц-я сфера: гр.№10

- ДРО семей «группы риска»

- по индивидуальным запросам

- адаптация: гр.№ 1, 2, 3, 15

- адаптация: гр.№ 1, 2, 3, 15

- готовность к школе: гр. № 9, 12, 14

- по индивидуальным запросам

- адаптация: гр.№ 1, 2, 3, 15 (родители, педагоги)

- профилактика жестокого обращения с детьми: все группы (родители)

Ноябрь

- инновационный потенциал пед. коллектива

- парциальная направленность личности педагога

- эмоциональное выгорание

- по индивидуальным запросам

- адаптация: гр.№ 1, 2, 3, 15

- готовность к школе: гр. № 9

- категория детей с ОВЗ:  гр.№ 7, 8 чел. в др. группах

- эмоц-я сфера: гр.№ 10

- по индивидуальным запросам

- групповое консультирование педагогов (по плану)

- ДРО клуб «Гнездышко»: все группы

- подготовительные гр. № 9, 12, 14 (родители)

- СЭВ «Баланс»: (педагоги)

Декабрь

- адаптация: гр.№ 1, 2, 3, 15 (промежуточная Д)

- по индивидуальным запросам

- адаптация: гр.№ 1, 2, 3, 15

- готовность к школе: гр. № 9

- категория детей с ОВЗ:  гр.№ 7, 8 чел. в др. группах

- эмоц-я сфера: гр.№ 10

- по индивидуальным запросам

- групповое консультирование педагогов (по плану)

- ДРО клуб «Гнездышко»: все группы

- СЭВ «Баланс»: (педагоги)

- II младшие гр.№ 4, 5, 6, 16 (родители)

Январь

  - по индивидуальным запросам

- адаптация: гр.№ 1, 2, 3, 15

- готовность к школе: гр. № 9

- категория детей с ОВЗ:  гр.№ 7, 8 чел. в др. группах

- эмоц-я сфера: гр.№ 10

- по индивидуальным запросам

- групповое консультирование педагогов (по плану)

- ДРО клуб «Гнездышко»: все группы

- СЭВ «Баланс»: (педагоги)

- средние группы № 11, 13 (родители)

Февраль

- дети с ОВЗ:  гр.№ 7, 8 чел. в др. группах (промежуточная)

- по индивидуальным запросам

- адаптация: гр.№ 1, 2, 3, 15

- готовность к школе: гр. № 9

- эмоц-я сфера: гр.№ 10

- адаптация: гр.№ 1, 2, 3, 15

- по индивидуальным запросам

- групповое консультирование педагогов (по плану)

- ДРО клуб «Гнездышко»: все группы

- СЭВ «Баланс»: (педагоги)

- старшие гр. № 8, 10

Март

- готовность к школе: гр. № 9, 12, 14 (дети, родители)

- по индивидуальным запросам

- готовность к школе: гр. № 9

- категория детей с ОВЗ:  гр.№ 7, 8 чел. в др. группах

- эмоц-я сфера: гр.№ 10

- по индивидуальным запросам

- групповое консультирование педагогов (по плану)

- ДРО клуб «Гнездышко»: все группы

- СЭВ «Баланс»: (педагоги)

Апрель

- эмоц-я сфера: гр.№ 10

- ДРО семей «группы риска»

- по индивидуальным запросам

- категория детей с ОВЗ:  гр.№ 7, 8 чел. в др. группах

- по индивидуальным запросам

- групповое консультирование педагогов (по плану)

- ДРО клуб «Гнездышко»: все группы

- СЭВ «Баланс»: (педагоги)

Май

- дети с ОВЗ:  гр.№ 7, 8 чел. в др. группах (итоговая Д)

- по индивидуальным запросам

- готовность к школе: гр. № 9, 12, 14

- по индивидуальным запросам

- групповое консультирование педагогов (по плану)

- ДРО клуб «Гнездышко»: все группы

- СЭВ «Баланс»: (педагоги)

- подготовительные гр. № 9, 12, 14 (родители)

Июнь-июль

- диагностика и консультирование по индивидуальным запросам (педагоги, родители, администрация)

- разработка учетно-отчетной документации педагога-психолога на будущий учебный год.

- экспертная работа совместно с администрацией ДОУ (составление планов воспитательных мероприятий, рабочей программы детского сада, формирование групп детей, кадровая расстановка, работа над проектом «Доступная среда и т.п.)

ЦИКЛОГРАММА

рабочего времени педагога-психолога по неделям

Нагрузка – 1 ставка (36 часов):

18 часов – активная работа

18 часов – пассивная работа

Время

Вид деятельности

Актив.

Пассив.

Понедельник

9:00 – 17:00

9.00-9.30

ОМД: подготовка к  индивидуальной и групповой работе с воспитанниками.

30 мин.

9.30-10-25

Индивидуальная (групповая) диагностика / индивидуальные коррекционно-развивающее занятия

55 мин.

10.25-10.50

Подгрупповое коррекионно-развивающее занятие

25 мин.

10.50-11.20

Групповое коррекционно-развивающее занятие

30 мин.

11.20-13.35

ОМД: подготовка к консультативной работе, заполнение учетно-отчетной документации.

2ч.15мин.

13.35-15.30

Консультации для педагогов и специалистов ДОУ

1ч.55мин.

15.30-16.30

Индивидуальная (групповая) диагностика / индивидуальные коррекционно-развивающее занятия

1 ч.

16.30-17.00

ОМД: подготовка памяток, буклетов, стендов; заполнение отчетной документации

30 мин.

Итого:

4ч.45мин.

3ч.15мин.

8 часов

Вторник

8:00 – 16:00

8.00-9.00

Индивидуальное консультирование для родителей

1ч.

9.00-9.30

ОМД: подготовка к  индивидуальной и групповой работе с воспитанниками

30 мин.

9.30-10.50

Индивидуальная (групповая) диагностика / Сопровождение адаптационного процесса в группах ясельного возраста

1ч.20мин.

10.50-11.35

Индивидуальное коррекионно-развивающее занятие.

45мин.

11.35-13.40

ОМД: подготовка к консультативной работе, заполнение отчетной документации.

2ч.05мин.

13.40-15.30

Консультации для педагогов и специалистов ДОУ/Педагогические советы

1ч.50мин.

15.30-16.00

Подгрупповое коррекионно-развивающее занятие.

30 мин.

Итого:

5ч.25мин.

2ч.35мин.

8 часов

Среда

12:00 – 17:00

15.00-19.00

Методический день: 

- повышение личной профессиональной квалификации;

- изучение психолого-педагогической литературы, самообразование;

- участие в методических объединениях практических психологов района;

- обработка результатов психолого-педагогической диагностики, написание заключений;

- подготовка методического материала к индивидуальной работе, групповой, диагностической, консультативной работе;

- разработка дидактических пособий;

- разработка коррекционно-развивающих, адаптационных и психопрофилактических программ.

5ч.

Итого:

5 часов

Четверг

9:00 – 19:00

9.00-9.30

ОМД: подготовка к  индивидуальной и групповой работе с воспитанниками.

30мин.

9.30-10.50

Индивидуальная (групповая) диагностика / Сопровождение адаптационного процесса в группах ясельного возраста

1ч.20мин.

10.50-11.15

Подгрупповое коррекионно-развивающее занятие.

25мин.

11.15-11.35

Индивидуальное коррекионно-развивающее занятие.

20мин.

11.35-14.30

ОМД: подготовка к консультативной работе, заполнение отчетной документации.

2ч.55мин.

14.30-15.30

Консультации для педагогов и специалистов ДОУ/Педагогические советы/Заседания ПМПк

1ч.

15.30-15.55

Индивидуальная (групповая) диагностика / индивидуальные коррекционно-развивающее занятия

25мин.

15.55-17.00

ОМД: подготовка памяток, буклетов, стендов; заполнение отчетной документации

1ч.05мин.

17.00-19.00

Консультации для родителей

2ч.

Итого:

5ч.30мин.

4ч.30мин.

10 часов

Пятница

9:00 – 14:00

9.00-9.35

ОМД: подготовка к  индивидуальной и групповой работе с воспитанниками.

35мин.

9.35-10.00

Групповой тренинг по подготовке к школе

25мин.

10.00-11.00

Индивидуальная (групповая) диагностика / индивидуальные коррекционно-развивающее занятия

1ч.

11.00-11.55

Диагностическая работа по запросам администрации ДОУ, педагогов и

55мин.

11.55-14.00

ОМД: подготовка к консультативной работе, заполнение отчетной документации.

2ч.05мин.

Итого:

2ч.20мин

2ч.40мин

5 часов

Итого за неделю:

18ч.

18ч.

Общее рабочее время:

36 часов

Перечень диагностических методик, используемых при обследовании детей разных категорий и дошкольных возрастных групп (примерный перечень):

Ранняя, I и II младшая группа

Методика, автор

Диагностируемые параметры

Распределение по возрастным группам

1,5-2

(ран-няя гр.)

2-3

(1 младшая гр.)

3-4

(2 младшая гр.)

1

Шкала для определения эмоционального профиля дошкольников при адаптации в условиях детского сада

Авт.: М.И. Студеникин, Ю.А. Макаренко А.И. Баркан

АДАПТАЦИЯ

+

+

2

Лист психологической адаптации

Авт.: Шпилевая И.Е.

+

+

+

3

Диагностика уровня адаптированности детей к дошкольному учреждению

Авт.: Калинина Р.Р.

+

+

+

4

Диагностика нервно-психическо. го напряжения у детей раннего возраста

Авт.: К.Л. Печера, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева

+

+

+

5

Определение уровня социальной адаптации

Авт.: А. Остроухова

+

+

+

6

«Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста»

Авт.: Е.А. Стребелева

УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

+

+

+

7

Экспресс диагностика в детском саду: комплект материалов для педагогов-психологов детских ДОУ

Авт.: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.

+

8

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка

3-7 лет

Авт.: Карпова Ю.В.

+

9

Психологическая диагностика и коррекция в раннем возрасте от 2,5 до 3 лет

Авт.: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.

+

Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста

Авт.-сост.: Н.В. Серебрякова

+

+

Дети, имеющие статус ОВЗ от 3 до 7 лет

Методика, автор

Диагностируемые параметры

1

Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей (диагностика при умственной отсталости)

Авт.: Забрамная С. Д.

УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

2

Комплекс диагностических методик для детей с ОВЗ

Сост.: Шпилевая И.Е.

3

Психологическое изучение детей с нарушениями развития

Авт.: Левченко И.Ю., Киселева Н.А.

4

Карта наблюдения за проявлениями эмоционального состояния детей

Авт.: Е.Е.Белан и С.Т.Посоховой

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯЯ СФЕРА

5

Протокол наблюдения за эмоционально-волевыми процессами ребенка (индивидуальный)

Сост.: Шпилевая И.Е.

6

Карта наблюдений за ребенком в группе сверстников

Сост.: Шпилевая И.Е.

Кроме того, для диагностики детей с различными нарушениями в развитии, используются следующие методики:

  1. «Матрешки»;
  2. «Пирамидки»;
  3. «Доски Сегена»;
  4. «Мозаика»;
  5. «Пространственные ориентации»;
  6. «Кубики»;
  7. «Стаканчики»;
  8. «Разрезные картинки»;
  9. «Кубики Косса»;
  10. «Кому что нужно?»
  11. «Кто что любит?»
  12. «Чего не хватает?»
  13. «Парные картинки»;
  14. «Нарисуй так же»;
  15. «Цветные коврики»;
  16. «Что ты помнишь?»
  17. «Покажи цвета»;
  18. «Схематические фигуры»;
  19. «Почтовый ящик» (коробка форм);
  20. «Времена года»;
  21. «Части суток»;
  22. «Найди отличия»;
  23. «10 слов»;
  24. «10 предметов»;
  25. «4 лишний»;
  26. «Последовательные картинки».

Средняя, старшая, подготовительная группы:

Методика, автор

Диагностируемые параметры

Распределение по возрастным группам

4-5

(ср. гр.)

5-6

(ст. гр.)

6-7

(подг. гр.)

1

Методика Пьерона-Рузера

Авт.: Пьерон-Рузер

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

+

2

Найди такую же.

Авт.: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.

+

+

3

Лабиринты

Авт.: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г..

+

+

+

4

Домик

Авт.: Гуткина Н.И.

+

5

Шифровка

Авт.: Веракса А.Н.

+

+

6

Найди парные картинки / картинку в таблице и вычеркни

Авт.: Т.Д. Марцинковская

+

7

Найди пару

Авт.: Е.И.  Рогов

+

+

8

Проставь значки

Авт.: Богомолов В.

+

+

9

Вежливость

Авт.: Н.И. Гуткина

+

+

10

ДА и НЕТ

Авт.: Е.Е. Кравцова

+

+

+

11

Запомни и расставь точки

Авт.: в адаптации Богомолова В.

+

12

Найди и вычеркни

Авт.: в адаптации Е.В. Доценко

+

+

13

Найди отличия

Авт.: Р.С. Немов

+

+

+

14

10 слов

Авт.: Лурия А.Р.

ПАМЯТЬ

+

+

+

15

10 картинок

Авт.: Т.Д.Марцинковская

+

+

+

16

Пиктограммы

Авт.: Веракса А.Н.

+

+

17

Методика «Лесенка животных»

Авт.: Шпилевая И.Е.

+

+

+

18

Запомни фигуры

Авт.: Р.С. Немов

+

+

+

19

Узнавание фигур

Авт.: Т. Е. Рыбаков

+

+

+

20

«Весёлые картинки»

 Авт.: Т.В. Розанова

+

+

21

«Особенности зрительной памяти»

Авт.: С.Д. Забрамная, О.В.Боровик 

+

+

+

22

Найди домик для картинки

Авт.: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.

МЫШЛЕНИЕ

+

+

+

+

+

23

«Нелепицы»

Авт.: Немов Р.С.

24

«Разметка»

Авт.: Н.К. Индик, Н.А. Цирулик

+

25

«Заселение дома»

Авт.: И. И. Аргинская

+

26

«Раскрашивание фигур»

Авт.: Н.Я. Чутко

+

+

27

Рыбка

Авт.: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.

+

28

Последовательные картинки

Авт.: А.Н. Бернштейн

+

+

29

Закончи предложение

Авт.: Веракса А.Н.

+

30

4 лишний

Авт.: Е.Л.Агаева

+

+

31

Найди недостающий предмет

Авт.: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.

+

32

Вырежь фигуры

Авт.: Р.С. Немов

+

+

33

«Простые аналогии»

Авт.: в адаптации Васищева А. А.

+

+

34

Воспроизведи рисунки

Авт.: Р.С. Немов

+

35

Кому чего не достает?

Авт.: Немов Р.С.

+

36

Кто что любит?

Авт.: общая осведомленность

+

37

Обведи контур

Авт.: Е.В. Доценко

+

38

Почини коврик

Авт.: Р.С.Немов

+

+

39

Пройди через лабиринт

Авт.: Л.А. Венгер

+

+

40

Раздели на группы

Авт.: А.Я.Иванова, Е.В.Доценко

+

+

41

Самое непохожее

Авт.: Л.А. Вагнер

+

42

Схематизация

Авт.: Р.И. Бардина

+

43

Методики рисования по клеточкам «Цветок», «Домик»

Авт.: Эльконин Д.Б.

МОТОРИКА

+

+

+

44

«Фигуры»

Авт.: В. Мытацин

+

+

45

Графический диктант

Авт.: Эльконин  Д.Б.

+

46

Вырезание по контуру

Авт.: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.

+

47

Скопируй фразу

Авт.: Рогов Е.И.

+

48

Уложи монетки в коробку

Авт.: Рогов Е.И.

+

49

Пальчик с носиком здоровается

Авт.: Рогов Е.И.

+

50

Проба на реципрокную координацию 

Авт.: А.Р. Лурия

+

+

+

51

Скопируй геометрическую фигуру

Авт.: Рогов Е.И.

+

52

Методики обведения по контуру: «Лес», «Дорожки»

Авт.: Л.А.Венгер

+

+

+

53

Исследование моторики и координации движений и детей

Авт.: Н.И. Озерецкий, Н.Н. Заваденко

+

+

54

«Узоры» и «Линии»

Авт.: В. Мытацин

+

+

55

Разрезные картинки

Авт.: Н.Я. и М. М. Семаго

ВОСПРИЯТИЕ

+

+

+

56

Почтовый ящик

Авт.: Забрамная С. Д.

+

57

Узнавание перечеркнутых изображений

Авт.: Н.Я. и М.М.Семаго

+

+

+

58

Узнавание реалистичных изображений

Авт.: Н.Я. и М.М.Семаго

+

+

+

59

Узнавание наложенных изображений

Авт.: Н.Я. и М.М.Семаго

+

+

+

60

Доски Сегена (различной сложности)

Авт.: Э. Сеген

+

+

+

61

Какие предметы спрятаны в рисунках?

Авт.: Немов Р.С.

+

+

62

Мозаика

Авт.: М.М. Семаго

+

+

63

Разрезные картинки

Авт.: С.Д. Забрамная

+

64

Узнай, кто это?

Авт.: Р.С. Немов

+

+

+

65

Чем залатать коврик?

Авт.: в интерпретации С.М.Морозова

+

+

66

Рисунок несуществующего животного

Авт.: Дукаревич М.З.

ВООБРАЖЕНИЕ

+

+

+

67

Где чьё место?

Авт.: неизвестен

+

+

68

Вербальная фантазия – речевое воображение

Авт.: неизвестен

+

+

+

69

Дощечка

Авт.: В. Синельников, В. Кудрявцев

+

+

70

Солнце в комнате

Авт.: В. Синельников, В. Кудрявцев

+

+

71

Складная картинка

Авт.: В. Синельников, В. Кудрявцев

+

+

72

Как спасти зайку

Авт.: В. Синельников, В. Кудрявцев

+

+

73

Дорисуй

Авт.: проективная методика

+

+

74

Дорисовывание фигур

Авт.: О.М. Дьяченко

+

+

75

Нарисуй картинку

Авт.: П. Торренс

+

+

76

Незаконченный рисунок 

Авт.: Коломенский Я.Л., Панько Е. А

+

77

Рисунок

Авт.: проективная методика

+

78

Скульптура

Авт.: проективная методика

+

+

79

Я его слепила из того, что было

Авт.: проективная методика

+

80

Сочинение сказки

Авт.: О. М. Дьяченко

+

81

Эскизы (вариант 1 и 2)

Авт.: Туник Е.Е.

+

+

82

Завершение картинок

Авт.: П. Торренс, в адаптации А.Н. Воронина

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

+

83

Фигурная форма

Авт.: П. Торренса

+

84

Диагностика детской креативности

Авт.: Н. Вильямс

+

+

+

85

Тест Гилфорда

Авт.: модификация Е.Е. Туник

+

+

86

Опросник креативности Джонсона

Авт.: модификация Е.Е. Туник

+

87

Батарея тестов «Творческое мышление»

Авт.: Е.Е. Туник

+

+

88

Тест творческого мышления

Авт.: П. Торренс

+

89

Теста креативности

Авт.: Э.П. Торренс в модификации Матюшкина А.М.

+

+

90

Кубики Кооса

Авт.: С. Коос

ИНТЕЛЛЕКТ

+

+

+

91

Цветные прогрессивные матрицы

Авт.: Д. Равен, Л. Пенроуз

+

+

+

92

Зрительно-моторный гештальт-тест

Авт.: Л. Бендер

+

93

Экспресс-диагностика познавательного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет

Авт.: П. Мясоед

+

+

+

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА

94

Методика для изучения проявлений борьбы мотивов

Авт.: Н. А. Цыркун

ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА

+

+

95

Методика для изучения борьбы мотивов

Авт.: Ш. Чхартишвили

+

+

96

Методика для изучения волевого единства группы «Найди предметы»

Авт.: Н. А. Цыркун

+

+

97

Особенности проявления воли дошкольниками

Авт.: Р. М. Геворкян

+

+

+

98

Диктант

Авт.:  Д. Б. Эльконин

+

+

99

Запрещенные слова

Авт.: Д.Б. Эльконин

+

+

100

Методика изучения волевой активности 

Авт.: Н. А. Цыркун

+

+

101

«Рисование бус»

Авт.: И. И. Аргинская

+

+

102

Тест самоконтроля и произвольности

Авт.: Сиротюк А.Л.

+

+

103

Цветовой тест отношений (ЦТО)

Авт.: А.М. Эткинд

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА

+

+

+

104

Определение ребенком эмоциональных состояний человека

Авт.: Г.А. Урунтаева, Ю.А.Афонькина

+

+

105

Эмоциональные лица

Авт.: Н. Я. Семаго

+

+

+

106

Цветовой тест

Авт.: М. Люшер

+

+

+

107

Визуально-ассоциативная самооценка эмоциональных состояний

Авт.: Н.П. Фетискин

+

+

108

Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики»

Авт.: Орехова О.А.

+

+

+

109

Зеркало настроений

Авт.: в адаптации Н.Д. Денисовой

+

+

+

110

Линеограмма

Авт.: в адаптации Н.Д. Денисовой

+

+

+

111

Маски

Авт.: Денисова Н.Д.

+

+

112

Матрешки

Авт.: А. О. Прохоров

+

+

+

113

Неоконченные предложения

Авт.: А.М. Щетинина

+

+

+

114

Паровозик

Авт.: С.В. Велиева

+

+

+

115

Часики

Авт.: С.В. Велиева

+

+

116

Методика исследования эмоционального состояния

Авт.: Дорофеева Э. Т.

+

117

Красивый рисунок

Авт.: Л.А. Венгер, Г. А. Цукерман

+

+

+

118

Отражение чувств

Авт.: М.А. Нгуен

+

+

119

Профиль чувственных проявлений

Авт.: Й.Шванцара

+

+

+

120

Методика изучения понимания эмоц-х состояний людей, изображенных на картинке

Авт.: Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина

+

+

+

121

«Кинотеатр»

Авт.: В. Н. Пýгач

+

+

+

122

Признаки психического напряжения

Авт.: И.Б. Дерманова

+

+

+

123

Рисовально-символическая самооценка эмоциональных состояний

Авт.: Н.П. Фетискин

+

124

Адаптивная методика для проведения одномоментного обследования эмоц-го самочувствия ребенка в д/с

Авт.: Кучерова Е.В.

+

+

125

Диагностика эмоциональной отзывчивости на музыку

Авт.: Анисимов В.П.

+

+

126

Изучение эмоционально-обусловленного поведения дошкольников

Авт.: Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина

+

+

127

Шкала оценки внешних признаков
эмоционального возбуждения

Авт.: Ю. Я. Киселев

+

+

+

128

Диагностика сформированности эмоциональной сферы ребенка

 Авт.: Минаева В.М.

+

+

ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА

129

Кактус

Авт.: М.А. Панфилова

АГРЕССИВНОСТЬ

+

+

+

130

 «Крокодилы»  

Авт.: проективная методика

+

+

131

Методика выявления агрессивного ребенка

Авт.: М. Алворд и П. Бейкер

+

+

+

132

Экспресс - анкета «Признаки агрессивности»

Авт.: Лютова К.К., Монина Г.Б

+

+

+

133

Тест руки (Hand test)

Авт.: Э. Вагнер

+

+

134

Теппинг-тест

Авт.: О. Черникова, модификация А.И. Вайнштейна, В.П. Жура, Л.В. Кармановой

ТЕМПЕРАМЕНТ И ИНДИВИДУАЛЬНО- ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

+

+

+

135

Рисунок человека

Авт.: Ф. Гудинаф, К. Маховер

+

+

+

136

Проективный графический тест «Дерево»

Авт.: К. Кох

+

+

+

137

Диагностика типа темперамента дошкольника

Авт.: опросник

+

+

+

138

Роршаха тест (Rorschach Test)

Авт.: У. Роршах

+

+

+

139

Проективная методика «Автопортрет»

Авт.: Р. Бернс

+

+

140

«Дом, дерево, человек»

Авт.: Дж. Бук

141

Анализ содержания детского самосознания

Авт.: Басина Е. З

+

+

142

Оценка темперамента у дошкольника

Авт.: наблюдение

+

+

+

143

Изучение негативных личностных проявлений

Авт.: Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина

+

+

+

144

Тест Розенцвейга: методика рисуночной фрустрации (детский вариант)

Авт.: модификация Н.В.Тарабриной

+

+

145

Детский апперцептивный тест (ДАТ)

Авт.: Э. Крис

+

+

+

146

Несуществующее животное

Авт.: М.З. Дукаревич

+

+

147

Человек под дождем

Авт.: Е.В.Романова, Т.И. Сытько

+

+

+

148

Цветик-семицветик

Авт.: Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина

+

149

Цветовое зеркало отношений

Авт.: Г. Фрилинг модификация В. Н. Кононовой

+

+

+

150

Эмпатия

Авт. С.Т. Посохова, Е.Е. Белан

ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ЭМПАТИЯ

+

+

+

151

Диагностика «Я и мир вокруг меня»

Авт.: беседа

+

+

152

Методика «Социометрия» (с учетом национального аспекта)

Авт.: модификация Т.А. Репиной

+

+

153

Опрос «Этническая осведомленность»

Авт.: И.Е.Шпилевая

+

154

Метод иконической идентификации

Авт.: В. С. Мухина

+

155

Психодиагностика развивающейся личности: проективный метод депривации структурных звеньев самосознания  

Авт.: В.С.Мухина, К.А.Хвостов

+

156

Опросник «Проблемные ситуации»

Авт.: Ульенкова У.В., Дмитрева С.В.

+

+

157

Исследование особенностей эмпатии у испытуемых к сверстникам в условиях практической ситуации

Авт.: А. Д. Кошелева

158

Лесенка

Авт.: В. Г. Щур

САМООЦЕНКА

+

+

159

Оценка уровня самооценки дошкольника «Лесенка»

Авт.: О.В. Хухлаева

+

+

160

Методика определения эмоциональной самооценки 

Авт.: А.В.Захаров

+

+

161

Какой Я?

Авт.: Р.С. Немов

+

+

162

Тест «Самооценка психических состояний»

Авт.:  Г. Айзенк

+

+

163

Лесенка

Авт.: Н.В. Нижегородцева

+

164

Страхи в домиках

Авт.: А. И. Захаров, М. Панфилова

СТРАХИ И ТРЕВОЖНОСТЬ

+

+

+

165

Личностная шкала проявлений тревоги

Авт.: Дж. Тейлор, адаптация Т.А.Немчина

+

166

Опросник «Уровень тревожности ребенка»

Авт.: Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М.

+

+

+

167

Выявление тревожности старших дошкольников
Авт.:  В. С. Мерлин

+

+

168

Диагностика тревожности с помощью наблюдения

Авт.: Р. Сирс

+

+

169

Тест «Исследование тревожности»

Авт.: Спилберг Ч.Д., Ханин Ю.Л.

+

170

Тест тревожности
Авт.: Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен

+

+

+

171

Опросник «Шкала тревожности»

Авт.: Сьюзен Спенс, Рон Рапе

+

+

172

Изучение осознания детьми нравственных норм

Авт.: Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина

СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ

+

+

+

173

«Сюжетные картинки»

Авт.: Р.Р. Калинина

+

+

+

174

Методика изучения действенности общественного и личного мотива 

Авт.: Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина

+

+

175

Методика изучения мотивов поведения в ситуации выбора 

Авт.: Е. П. Ильин

+

+

176

Диагностика нравственного воспитания дошкольника

Авт.: Г. А. Урунтаева

+

+

+

177

Диагностика нравственно-трудового воспитания дошкольников

Авт.: Куцакова Л.В., в адаптации Пурина В.Д.

+

+

+

178

Методика изучения проявлений отзывчивости у детей в семье

Авт.: Г. А. Урунтаева

+

+

+

179

Методика изучения проявлений помощи другому человеку

Авт.: Г. А. Урунтаева

+

+

180

Изучение самооценки и морального поведения

Авт.: Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина

+

181

Экспресс-диагностика уровня воспитанности дошкольника 

Авт.: Э. К. Суслова

+

+

+

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

182

«Рисунок семьи»

Авт.: Марцинковская Т. Д.

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

+

+

+

183

Интервью с ребенком

Авт.: А.И.Захаров

+

+

+

184

«Два домика»

Авт.: В. Жирински

+

+

+

185

Кинетический рисунок семьи

Авт.: Р.Бернс, С.Кауфман

+

+

+

186

«Мир мамы, мир папы»

Авт.: проективная методика

+

+

187

«Почта»
Авт.: модификация Е. Антони и Е. Бине

+

+

188

Семейный тест отношений (СТО)

Авт.: модификация Марковской И. М.

+

+

189

«Семья в образах животных»

Авт.: проективная методика

+

+

+

190

«Сказка»

Авт.: Луиза Дюсс

+

+

+

191

«Три дерева»

Авт.: Эдда Клессманн

+

+

+

192

«Цветик-восьмицветик»

Авт.: Велиева С.В.

+

+

+

193

«Цветик-восьмицветик»

Авт.: Г. Ш. Габдреева, А. О. Прохорова

+

+

+

194

Выявление уровня сформированности коммуникативных умений и навыков детей

Авт.: Ю.В.Микляева

КОММУНИКАТИВНОСТЬ

+

+

+

195

«Интервью»

Авт.: Дыбина О.А.

+

+

196

«Картинки»

Авт.: Е.О. Смирнова

+

+

197

Методика для выявления уровня развития коммуникативной деятельности детей

Авт.: М. И. Лисина

+

+

+

198

«Необитаемый остров»

Авт.: О.В. Дыбина

+

+

199

«Контурный САТ-Н» (детский апперцептивный тест)

Авт.: Л. Беллак, О. Беллак

РЕБЕНОК - ВЗРОСЛЫЙ

+

+

+

200

СОМОР  (исследование субъективной оценки межличностных отношений ребенка)

Авт.: Н.Я. Семаго, М.М. Семаго

+

+

+

201

Изучение мотивов взаимодействия со взрослыми

Авт.: Никитина Б.В.

+

+

+

202

Изучение представлений дошкольников об отношении к ним педагога

Авт.: В. Г. Урунтаева

+

+

+

203

«Два домика»

Авт.: Т.Д. Марцинковская

+

+

+

204

Методика Рене Жиля

Авт.: Р. Жиль

+

205

Психодиагностка отношения ребенка к сверстникам

Авт.: Н.В.Нижегородцева, В.Д.Шадриков

РЕБЕНОК-РЕБЕНОК

+

+

+

206

«Не поделили игрушку»

Авт.: О. В. Дыбина

+

+

207

«Помощники»

Авт.: О. В. Дыбина

+

+

208

«Рукавички»

Авт.: Г.Л.   Цукерман

РЕБЕНОК - ГРУППА

+

209

«Два дома»

Авт.: И. Вандвик, П. Экблад

+

+

300

«Два домика»

Авт.: Клаус Фопель

+

+

301

Социометрическая проба «День рождения»
Авт.: М. Панфилова

+

+

+

302

Социометрический тест «Секрет»

Авт.: Т. А. Репина

+

+

+

303

«Цветовая социометрия»

Авт.: М. Люшер

+

+

+

БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

304

Методика диагностики эмоционального благополучия

Авт.: Т. С. Воробьева

+

+

+

305

Определение эмоционального благополучия ребёнка  в группе детского сада
Авт.: Любина Г., Микулик Л.

+

+

+

306

«Я в детском саду»

Авт.: проективная методика

+

+

+

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

307

Рисунок «Я в школе»

МОТИВАЦИЯ

+

308

Стандартизированная беседа

(15 вопр.)

+

309

Определение мотивов учения старших дошкольников

Авт.: М. Р. Гинзбург

+

310

Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе старших дошкольников  «Беседа о школе»

Авт.: Т. А. Нежнова

+

+

311

Методика мотивационных предпочтений («Три желания», «Цветик-трехцветик», «Волшебная палочка»)

Авт.: Л. И. Божович, Й. Шванцара

+

+

312

Методика «Диктант»

Авт.: Д.Б. Эльконин

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

+

+

313

«Продолжи узор»

Авт.: модификация Г.Ф. Кумариной

+

314

Методика  «Образец  и  Правило»

Авт.: А.Л.Венгер

+

315

Методика «Соотношение пословиц, метафор и фраз»  

Авт.: Б.В.Зейгарник

+

316

Скрининг – обследование  готовности   к   школьному  обучению

Авт.: Н. Семаго, М. Семаго

+

317

Тест «Способность к обучению в школе»

Авт.: Г. Вицлак

+

+

318

Тест ориентировочной школьной зрелости Керна-Йерасека

+

+

319

Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению

Авт.: Н.И. Гуткина

+

320

Методика «Учебная деятельность»

Авт.: Л. И. Цеханская

+

+

321

Экспресс – диагностика готовности к школе»

Авт.: Е. К. Вархатова, Н. В. Дятко, Е. В. Сазонова

+

322

Определение готовности к школе

Авт.: Л. А.  Ясюкова

+

СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЕ МЕТОДИКИ

333

КОГИТОН: комплект стандартизированных психодиагностических методик для детей с 6 до 11 лет

Авт.: Н. Л. Белопольская

+

     Перечень используемых в работе психокоррекционных программ:

название

автор

год

1

Психологическая подготовка к школе «Год до школы от А до Я»

Т.А.Руденко

2012

2

Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе

Ю.В.Останкова

2007

3

Программа коррекционно-развивающих занятий по сказкотерапиии для детей старшего дошкольного возраста «Академия чувств и эмоций»

И.С.Макарова

2012

4

Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет

И.А.Пазухина

2008

5

Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики «Пальцы помогают говорить»

Г.Г.Галкина, Т.И.Дубинина

2015

6

Адаптированная коррекционно-развивающая программа по разаитию эмоциональной сферы для детей с ОВЗ и инвалидов в условиях темной сенсорной комнаты «Удивительный знакомый мир»

И.Е.Шпилевая

2016

7

Программа для дтей 4-6 лет «Сенсорное развитие»

Л.В.Фомина

2000

8

Профилактическая психолого-педагогическая программа «Развивающие игры для детей 5,5 – 6,5 лет и их родителей»

Н.И.Кушвид

2014

9

Индивидуальное сопровождение детей «группы риска»

Г.М.Татарникова

2013

10

Коррекционно-развивающие занятия

С.В.Лесина

2013

11

Психологическая подготовка детей к школе

В.Л.Шарохина

2008

12

Коммуникативная компетентность дошкольников

Л.А.Мартыненко

2016

13

Развитие и коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста

И.В.Сидорова

2013

14

Занятия для детей с задержкой психического развития (старший дошкорльный возраст)

Н.В.Ротарь

2012

15

Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду

И.Л.Арцишевская

2003

16

Работа психолога с проблемными дошкольниками

И.С.Погудкина

2008

17

Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе

В.Л.Шарохина

2005

18

Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе

В.Л.Шарохина

2002

19

Игротренинги с мспользованием сенсорных модулей (старшая и подготовительная группа)

Е.С. Евдокимова

2010

20

Развитие основных навыков у детей с аутизмом

Тара Делони

2016

21

Лабиринт души: терапевтеческие сказки

О.В.Хухлаева

2003

22

Песочная терапия в развитии дошкольников

О.Б.Сапожникова

2016

23

Занятия по развитию эмоциональной и познавателньой сферы средствами песочной терапии (3-7 лет)

М.А.Федосеева

2015

24

Погруженпие в сказку

Н.М.Погосова

2008

25

Коррекция и развиие эмоциональной сферы детей (6-7 лет)

Д.Г.Кайль

2015

26

Формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития (старшая группа)

Т.В.Бойко

2012

27

Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников

Н.П.Локалова

2015

28

Психологическая безопасность ребенка раннего возраста

Ю.А.Афонькина

2010

29

Адаптация детей при поступлении в детский сад

И.В.Лапина

2009

30

«Ладушки» развивающие игры и зханятия для детей раннего возраста

И.В.Тимофеичева

2014

31

«Удивляюсь, злюсь, боюсь»

С.В.Крюкова

2014

32

Телесно-ориентированные подходы к психокорекционной и развивающей работе с детьми

И.В.Ганичева

2014

33

Что такое хорошо и что такое плохо (старший дошкольный возраст)

И.Ю.Гуцал

2015

34

Практический психолог в детском саду

А.Н.Веракса

2011

35

Жизненые навыки для дошкольников

С.В.Кривцова

2016

36

Веселая психогимнастика или как научить ребенка управлять самим собой

И.А. Агапова

2012

37

Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению

Т.В.Ананьева

2011

38

Тренинг по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста

Т.П.Трясорукова

2013

39

Тетрадь по согциализации детей 5-7 лет «Я – это целый мир»

Ю.В.Авдеева

2013

40

Дневник психолого-педагогического сопровождения

И.А.Кристинина

2014

41

Развивающие игры с разрезными картами. Учебно-дидактический комплект по освоению опыта социального поведения

З.Н.Никифорова

2015

42

Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников

И.В.Стародубцева

2008

43

Музыкаьно-коррекционные занятия для детей дошкольного возраста «Мы друг другу рады!»

Е.Н.Котышева

2013

44

Программа «Цветик-семицветик» 70 развивающих заданий для дошкольников 3-4 лет

Н.Ю.Куражева

2015

45

Программа «Цветик-семицветик» 70 развивающих заданий для дошкольников 5-6 лет

Н.Ю.Куражева

2015

46

Программа «Цветик-семицветик. Приключения будущих первоклассников» 120 развивающих заданий для дошкольников 6-7 лет

Н.Ю.Куражева

2011

47

Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет «Полифункциональная интерактивная среда темной сенсорной комнаты»

Т.В.Селищева

2012

48

Программа «Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста»

Е.Р.Соколова

2012

49

Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста

Е.В.Башкирова

2012

50

Комплексные занятия на основе игровых технологий «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет»

Ю.В.Полякевич

2012

51

Развивающие игровые занятия «Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет»

Ф.Х.Никулина

2012

52

Развивающие занятия «Социально-эмоциональное развитие»

Т.Д.Пашкевич

2015

53

Интегрированные развивающие занятия для дошкольников

Л.Д.Постоева,

Г.А.Лукина

2015

54

Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

Н.В.Серебрякова

2008

55

Цикл занятий «Психомоторное развитие дошкольников»

И.С.Морозова,

О.И.Гарусова

2016

56

Обучающие занятия для детей дошкольного возраста с элементами методики Монтессори

Е.А.Дивина

2013

57

Диагностика и развитие моральной компетентности личности дошкольника

Т.П.Авдулова,

Е.Г.Аксенова

2014

58

Цветовой игротренинг

Н.М. Погосова

2007

58

Коррекция личностного развития дошкольников

В.Г.Маралов

Л.П.Фролова

2008

59

Развитие интеллектуальных и творческих способностей у старших дошкольников

Т.Э.Орлова

О.Г.Сабаева

2016

60

Развитие социальных навыков детей 5-7 лет: познавательно-игровые занятия

О.Р.Меремьянина

2013

61

Развитие мыслительной деятельности детей от 2 до 4 лет

Т.Н. Ильюшина

2012

62

Развитие эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет

А.В.Черняева

2012

63

Эмоциональное развитие дошкольников

Е.Н.Юрчук

2008

64

Развитие эмоционально-двигательной сферы детей 4-7 лет

Е.В.Михеева

2012

65

Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет

Ю.Н.Веприцкая

2012

66

Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате

А.И. Титарь

2009

67

Сенсомоторное развитие детей раннего возраста

Т.П. Высокова

2012

68

Арт-терапия в работе с детьми

М.В. Киселева

2016

69

Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников

А.В. Можейко

2010

70

Развитие умения управлять собой: цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми 5-7 лет

Ю.А.Афонькина

О.Е.Борисова

2012

71

Развитие эмоционально-волевой сферы детей 6-7 лет «Мир чувств ребенка»

Л.А. Выткалова

П.В.Краюшкина

2012

72

Развитие коммуникативных способностей дошкольника

А.Г.Арушанова

2011

73

Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду

Л.В.Томашевская

Е.Ю.Герц

2012

Педагог-психолог ______________ Шпилевая И.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

«Должностная инструкция педагога-психолога в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога»

Методическая разработка предназначена для педагогов-психологов  ДОУ. Разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога....

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....

ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате

Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...