Материал на конкурс "Воспитатель года - 2018"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «По дорожкам радуги»
для детей 5 – 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Тема: «По дорожкам радуги»
для детей 5 – 6 лет
Составила и провела:
воспитатель Черданцева О.С.
2018г.
г. Вихоревка
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
- Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 7).
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
- закрепить название сказок.
2. Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
- развивать логическое мышление,
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
3. Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Материалы и оборудование: видеопроектор, 7 конвертов разных цветов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый); 3 мольберта; для подвижной игры предметы - фонендоскоп, шприц, градусник, лекарства, нитки, ткань, пуговицы, ножницы, фен, бигуди, плойка, кастрюля, прихватка, доска разделочная; картинки с изображением времён года; картинки – пазлы.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей встают полукругом.
Входит художник Наталья Александровна с кистью и красками в руках.
Наталья Александровна: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Правильно, я для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала. Вот она, смотрите!
(На слайде изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) Наталья Александровна , а мы тоже хотим перейти в подготовительную группу.
Наталья Александровна: А я вам в этом помогу…. (делает жест волшебства…., на экране пропадает радуга)
Наталья Александровна: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Что же делать? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать именно такую же радугу, да и порядок расположения цветов не помню.
Воспитатель: Нет, нет, нам очень нужно в подготовительную группу. И мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята? (да). А ты нас переведёшь в подготовительную группу. Хорошо?
Наталья Александровна: Хорошо.
Наталья Александровна: Ой, ребята смотрите цветные конверты. Скорее всего, в каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.
Воспитатель: Наталья Александровна, мы с ребятами постараемся выполнить все задания, правда ребята? А вы присаживайтесь рядом с гостями, вдруг нам понадобится ваша помощь. (Наталья Александровна уходит к гостям)
Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? Предполагаемые ответы детей. А назовите эти цвета в правильной последовательности. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт, в нём 4 картинки с временами года)
Воспитатель: Читает 1 задание:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
(показывают картинку о весне).
Воспитатель: Сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их? (март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. А какие признаки весны вы знаете? (дети по очереди называют)
Воспитатель: Ребята, а какие времена года вы знаете? (Ответы детей)
Дети: Зима, лето , осень.
Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы(Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: А это что за время года? (лето) А как вы поняли это? (ответы детей) Кто может назвать летние месяца?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием (на интерактивной доске появляется первая дорожка радуги – красная) . Вот и первая дорожка радуги появилась.
Воспитатель: Ребята, какой же следующий цвет? (оранжевый). Саян, бери второй конверт.
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание 2.
«Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла.
(дети выполняют задание коллективно, а в конце детей проверяют)
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась вторая дорожка радуги.
Воспитатель: Подскажите, какой следующий цвет у радуги? (дети называют). А может синий или фиолетовый? (нет) Ну хорошо, бери Вика конверт с третьим заданием.
Воспитатель: А следующее задание 3 называется «Четвёртый лишний»
Ребята, обратите внимание на экран (На интерактивной доске появляются картинки, дети определяют по очереди, какая картинка лишняя и объясняют почему).
Воспитатель: Сейчас мы узнаем правильно ли вы выполнили задание. (Появляется ещё одна дорожка радуги - жёлтая).
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем следующим? ( дети определяют цвет) Какое же задание нам приготовлено?
Воспитатель: Итак, 4 задание «Разложи по профессиям» все предметы перемешались, вам необходимо разложить правильно, по профессиям.
(После завершения, воспитатель совместно с детьми проверяет; появляется зелёный цвет радуги).
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания, какие вы молодцы. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Задание 5 «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Слушайте внимательно.
- Сколько дней в неделе? (7)
- Какой день недели сегодня? (среда)
- Какой день недели был вчера? (вторник)
- Какие дни недели называют выходными? (суббота, воскресенье)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- Утром вы приходите в детский сад, а уходите домой…(вечером)
(на экране появляется голубая дорожка радуги)
Воспитатель: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой….фиолетовый. Какой же теперь выбрать? - синий конверт 6 .
6 задание «Узнай произведение по картинке» («Буратино», «Чиполино», «Волшебник Изумрудного города»)(работа в парах)
Дети присаживаются за столы. Из конверта достаю пазлы, дети собирают и определяют названия сказки. (Появилась синяя дорожка радуги).
Воспитатель: Остался у нас последний конверт, каким он цветом? (фиолетовый)
7 задание. Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
(Дети по желанию придумывают движения, а гости отгадывают)
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из конвертов, и цвета радуги сложили. Теперь, давайте проверим все ли цвета появились. Ребята, сколько же цветовых дорожек в радуге? (7) А все ли цвета на месте. Назовите их? (дети называют цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) . А давайте посчитаем .(дети считают) А теперь в обратном порядке.
Воспитатель: Ребята, а скажите который по счёту оранжевый цвет?
- который по счёту фиолетовый?
- а зелёный?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А как вы думаете, мы помогли Наталье Александровне? Да. Наталья Александровна, ребята справились с заданиями и вернули вам радугу, перейдём ли мы в подготовительную группу?
Наталья Александровна: Ребята, спасибо вам большое. Вы теперь обязательно перейдёте по дорожкам радуги в подготовительную группу. А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить вкусное радужное угощение.
Звучит музыка, дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Семеновой Веры Сергеевны на конкурс "Педагог года - 2018" в номинации "Воспитатель года - 2018"
Эссе Я- Воспитатель!Вечер. Как же я устала. Ноги еле-еле несут меня домой. Как хорошо на улице! Позади шумный, но очень продуктивный день: сделали с ребятами поделки, разучили новую песню, повтор...
ЭССЕ ( "Я и моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!" (конкурсный материал на воспитатель года - 2018 год.)
ЭССЕАрдашевой Кристины ЕвгеньевныВоспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»Ул. Дружбы 33 «Моя – профессия». «Призвание – воспитатель детского с...
Методический материал к районному конкурсу "Воспитатель года - 2018"
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников — процесс сложный и длительный. Я убеждена, что в основе этого лежит развитие нравственных чувств, и для того, чтобы слова «Я люблю свою...
Участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»Конкурсное испытание «Учебное занятие»
МДОУ «Ельниковский детский сад №1»Ельниковского муниципального района Республики Мордовия Саитова Галина Викторовнавоспитательучастник муниципального этапа кон...
Саитова Галина Викторовна воспитатель участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС«УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2018»Номинация «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА- 2018»ВоспитательМДОУ «Ельниковский детский сад №1»Ельниковского муниципального районаРе...
РУБРИКА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2018", конкурсный материал "Технология использования сказки в формировании экологической культуры детей 4-5 лет
Теоретические основы технологии использования сказки в экологическом воспитании дошкольников...
Материал на конкурс "Воспитатель года - 2018"
Эссе на тему: «Я – педагог»...