Материал на конкурс "Воспитатель года - 2018"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Черданцева Ольга Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «По дорожкам радуги»

для детей 5 – 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Тема: «По дорожкам радуги»

для детей 5 – 6 лет

Составила и провела:

воспитатель Черданцева О.С.

2018г.

г. Вихоревка

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
  • упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
  • закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 7).
  • упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
  • закрепить название  сказок.

      2.  Развивающие:

  • расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
  • развивать логическое мышление,
  • закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

      3.  Воспитывающие:

  • воспитывать любознательность, наблюдательность
  • воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Материалы и оборудование: видеопроектор, 7 конвертов разных цветов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый); 3 мольберта;  для подвижной игры предметы - фонендоскоп, шприц, градусник, лекарства, нитки, ткань, пуговицы, ножницы, фен, бигуди, плойка, кастрюля, прихватка, доска разделочная; картинки с изображением времён года; картинки – пазлы.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей  встают полукругом.

Входит художник Наталья Александровна  с кистью и красками в руках.

Наталья Александровна: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Правильно, я для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала. Вот она, смотрите!

(На слайде изображение радуги).

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) Наталья Александровна , а мы тоже хотим перейти в подготовительную группу. 

Наталья Александровна: А я вам в этом помогу…. (делает жест волшебства…., на экране пропадает радуга)

Наталья Александровна: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Что же делать? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать именно такую же радугу,  да и порядок расположения цветов не помню.

Воспитатель: Нет, нет, нам очень нужно в подготовительную группу. И мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята? (да). А ты нас переведёшь в подготовительную группу. Хорошо?

Наталья Александровна: Хорошо.

Наталья Александровна: Ой, ребята смотрите  цветные конверты. Скорее всего, в каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

Воспитатель: Наталья Александровна, мы с ребятами постараемся выполнить все задания, правда ребята? А вы присаживайтесь рядом с гостями, вдруг нам понадобится ваша помощь. (Наталья Александровна уходит к гостям)

Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: да!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? Предполагаемые ответы детей. А назовите эти цвета в правильной последовательности. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг  ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный конверт, в нём 4 картинки с временами года)

Воспитатель: Читает 1 задание:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

(показывают картинку о весне).

Воспитатель: Сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их? (март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. А какие признаки весны вы знаете? (дети по очереди называют)

Воспитатель: Ребята, а какие времена года вы знаете? (Ответы детей)  

Дети: Зима, лето , осень.

Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы(Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: А это что за время года? (лето) А как вы поняли это? (ответы детей) Кто может назвать летние месяца?

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием (на  интерактивной доске появляется первая дорожка радуги – красная) . Вот и первая дорожка радуги появилась.

Воспитатель: Ребята, какой же следующий цвет? (оранжевый). Саян,  бери второй конверт.

Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание 2. 

«Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов.  Ваша цель: на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла.

(дети выполняют задание коллективно, а в конце детей проверяют)

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась вторая дорожка радуги.

Воспитатель:  Подскажите, какой следующий цвет у радуги? (дети называют). А может синий или фиолетовый? (нет) Ну хорошо, бери Вика конверт с третьим заданием.

Воспитатель: А следующее задание 3 называется «Четвёртый лишний»

Ребята, обратите внимание на экран (На интерактивной доске появляются картинки, дети определяют по очереди, какая картинка лишняя и объясняют почему).

Воспитатель:  Сейчас мы узнаем правильно ли вы выполнили задание. (Появляется  ещё одна дорожка радуги - жёлтая).

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем следующим? ( дети определяют  цвет) Какое же задание нам приготовлено?

Воспитатель: Итак, 4 задание  «Разложи по профессиям»  все предметы перемешались, вам необходимо разложить правильно, по профессиям.

(После завершения, воспитатель совместно с детьми проверяет; появляется зелёный цвет радуги).

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания, какие вы молодцы.  Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Задание 5 «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Слушайте внимательно.

- Сколько дней в неделе? (7)

- Какой день недели сегодня? (среда)

- Какой день недели был вчера? (вторник)

- Какие дни недели называют выходными? (суббота, воскресенье)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).

- Утром вы приходите в детский сад, а уходите домой…(вечером)

(на экране появляется голубая дорожка радуги)

Воспитатель: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой….фиолетовый. Какой же теперь выбрать? - синий конверт 6 .

6 задание «Узнай произведение по картинке»  («Буратино»,  «Чиполино», «Волшебник Изумрудного города»)(работа в парах)

Дети присаживаются за столы. Из конверта достаю пазлы, дети собирают и определяют названия сказки. (Появилась синяя дорожка радуги).

Воспитатель: Остался у нас последний конверт, каким он цветом? (фиолетовый)

7 задание.  Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

(Дети по желанию придумывают движения, а гости отгадывают)

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из  конвертов, и цвета радуги сложили. Теперь, давайте проверим все ли цвета появились. Ребята, сколько же цветовых дорожек в радуге? (7) А все ли цвета на месте.  Назовите их? (дети называют цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) . А давайте  посчитаем .(дети считают) А теперь в обратном порядке.

Воспитатель: Ребята,  а скажите который по счёту оранжевый цвет?

- который по счёту фиолетовый?

- а зелёный?

Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы! А как вы думаете, мы помогли Наталье Александровне? Да. Наталья Александровна,  ребята справились с заданиями и вернули вам радугу, перейдём ли мы в подготовительную группу?

Наталья Александровна: Ребята, спасибо вам большое. Вы теперь обязательно перейдёте по дорожкам радуги в подготовительную группу. А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить  вкусное радужное угощение.

Звучит музыка, дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Семеновой Веры Сергеевны на конкурс "Педагог года - 2018" в номинации "Воспитатель года - 2018"

Эссе Я- Воспитатель!Вечер. Как же я устала. Ноги еле-еле несут меня домой. Как хорошо на улице! Позади шумный, но очень продуктивный день: сделали с ребятами поделки, разучили новую песню, повтор...

ЭССЕ ( "Я и моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!" (конкурсный материал на воспитатель года - 2018 год.)

ЭССЕАрдашевой Кристины ЕвгеньевныВоспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»Ул. Дружбы 33 «Моя – профессия». «Призвание – воспитатель детского с...

Методический материал к районному конкурсу "Воспитатель года - 2018"

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников — процесс сложный и длительный. Я убеждена, что в  основе этого лежит развитие нравственных чувств, и для того, чтобы слова «Я люблю свою...

Участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»Конкурсное испытание «Учебное занятие»

МДОУ «Ельниковский детский сад №1»Ельниковского муниципального района Республики Мордовия     Саитова Галина Викторовнавоспитательучастник муниципального этапа кон...

Саитова Галина Викторовна воспитатель участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС«УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2018»Номинация «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА- 2018»ВоспитательМДОУ «Ельниковский детский сад №1»Ельниковского муниципального районаРе...

РУБРИКА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2018", конкурсный материал "Технология использования сказки в формировании экологической культуры детей 4-5 лет

Теоретические основы технологии использования сказки в экологическом воспитании дошкольников...

Материал на конкурс "Воспитатель года - 2018"

Эссе на тему: «Я – педагог»...