Саитова Галина Викторовна воспитатель участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»
методическая разработка (средняя группа)

Саитова Галина Викторовна

 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС

«УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2018»

Номинация «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА- 2018»

Воспитатель

МДОУ «Ельниковский детский сад №1»

Ельниковского муниципального района

Республики Мордовия

Саитова Галина Викторовна                                                                             

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРСОписание: Описание: C:\Users\Дмитрий\Desktop\шапка.pngОписание: Описание: C:\Users\Дмитрий\Desktop\шапка.pngОписание: Описание: C:\Users\Дмитрий\Desktop\шапка.png

«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2018»

Воспитатель МДОУ «Ельниковский детский сад №1»

Ельниковского муниципального района Республики Мордовия

Саитова Галина Викторовна

Конкурсное задание «Интернет-ресурс».

https://nsportal.ru/galina-viktorovna-saitova 

http://www.maam.ru/users/Saitova34 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Ельниковский детский сад №1»

Ельниковского муниципального района Республики Мордовия

Саитова Галина Викторовна

воспитатель

участник муниципального этапа конкурса

«Учитель года – 2018» в номинации

«Воспитатель года – 2018»

Ельники -2018

Саитова Галина Викторовна

Воспитатель

  «МДОУ «Ельниковский детский сад №1»

Ельниковского муниципального района

Республики Мордовия

Конкурсное испытание «Учебное занятие»

Тема:

«Квест – игра в средней группе «По дорогам сказок»»

Актуальность: игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально - художественная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социально- коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условий, способствующих сплочению детского коллектива,

 развитию социально – коммуникативных навыков,  путем коллективного решения общих задач.

Программное содержание:

  1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
  2. Обогатить знания детей  о сказках и сказочных героях.
  3. Развивать у детей умение ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута.
  4. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.
  5. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль)  качеств.
  6. Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Оборудование: Компьютер, экран, проектор,  карта, пазлы, кукла, костюмы:  Бабы-Яги, Ученого кота; иллюстрации сказок, канат.

Музыкальное сопровождение: музыка «Приходите в гости к нам», «У Лукоморья дуб зеленый», песня Кота Леопольда «Если добрый ты», «Частушки Бабок - Ёжек», песня «Сказки гуляют по свету», песня Чебурашки.  

Ход квест-игры:

Дети входят в группу, здороваются.

(Под музыку «Приходите в гости к нам» входит Ведущий в костюме Бабы Яги)

Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо….

- Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу.

Баба-Яга: Вы в сказочной стране, хотите побывать? (Да). - Чтобы попасть в страну Сказок, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

А, вы, верите в чудеса? (Да). Сделайте, пожалуйста, круг. И вместе со мной, дружно произносим волшебные слова.

Вокруг себя покружись

В сказке очутись.

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три

Сердце свое для добра распахни!

Звучит музыка «Приходите в гости к нам».

Баба - Яга: Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. Наш детский сад, тоже стал сказочным, волшебным.

- Ребята, посмотрите, у нас на пути стоят Стражи Ворот-двое из ларца одинаковых с лица, для того чтобы пройти нам по дороге сказок и не заблудиться, они приготовили для вас загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте правильно.

За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом, она поможет нам в путешествии по стране сказок.

  1. Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

  1. Внучка к бабушке пошла,

 Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

  1. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

  1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

  1. К лесу передом стоит,

И кривой трубой дымит.

Там Яга –лесная бабка

–На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

(Звучит волшебная музыка)

Б.Я.:  Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату садить, да в печь высаживать...Что ж , получайте мою подсказку ( отдаёт карту).

Рассматриваем карту.

Б.Я.: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему.

Упражнение «У нас хорошая осанка».

У нас хорошая осанка -Встать прямо, руки вдоль туловища.

Мы свели лопатки -Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). -2 раза.

Мы походим на носках -Повернуться на носках вокруг себя.

Мы пойдём на пятках. -Повернуться в обратную сторону на пятках.

Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.

Задание “Чьи это вещи?”

Б.Я.: Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На экране слайд с Карлсоном, украшенным-  носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах)

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.”

–Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)

–А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(Баба-яга снимает с плаката сапоги)

2) Звучит песня Чебурашки.

–Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

–А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

(Баба-яга снимает с плаката уши)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

–И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)

–Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(Баба-яга снимает с плаката бант)

4) Звучит куплет частушек от Бабок-Ёжек.

–Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки-Ежки)

–А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)

(Баба-яга снимает с плаката нос)

–Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

–А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)

И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я голодная останусь….

Дальше по лесу мы шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вперевалочку идём.

(Ходьба на внешних сторонах ступни)

Зайки быстро скачут в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам

Непоседы-ребятишки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим.

(Лёгкий бег).

Снова дальше мы идём, посмотрим – ка на нашу карту-  подсказку, так

перед нами водоём.

- Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? ( Царевна-лягушка).

Баба-яга: Царевна-лягушка для вас подготовила задание. Игра « Собери сказку». Вот вам волшебные пазлы, когда вы правильно соберете их, то получите картину из известной всем сказки. Будьте внимательны! (Дети собирают картину).

- Молодцы, справились и с этим заданием. Вы, очень дружные, смелые и вместе преодолеете любое испытание.

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем.

-Ой, на нашем пути ручеек течёт.

Ручеёк в лесу бежит,

И куда –то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль-буль–буль -вода журчит.

(Перепрыгивание с островка на островок).

- Посмотрим нашу карту, куда же нас ручеек привел?(Дети подходят к дубу).

Баба-яга: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

( Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).

Кот: «У Лукоморье дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Баба-яга: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.

Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?

(Ответы детей).

Кот: Мр-р! А дорога у вас трудная! Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу.

(Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баю-баюшки, баю").

Б.Я.: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.

Кот: Ну, тогда выполните мое задание.

Б.Я: Какое, котик?

д/игра « Сказочное лото»

Кот: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик. ..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка)

Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.

Б.Я: Молодцы, сладенькие мои! Много сказок знаете.  Помните,  как они называются, какие вы смекалистые. Продолжим наш путь.

В горку мы теперь шагаем,

Крылышки свои расправим.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

Баба-яга: А на нашей карте посмотрите перекресток, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь -доброе дело сделаешь».

Баба-яга: Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? Вы выбрали правильную дорогу.

Доходим до избушки Бабы-яги.

Баба-яга: А в избушке у меня сидит Иванушка, его принесли мне гуси-лебеди. Он один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге? Если вы хотите его освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны?

Игра « Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;

3. «По собачьему веленью»;

4. «Волк и семеро тигрят»;

5. «Пашенька и Медведь»;

6. «Гуси-вороны».

- Молодцы, справились, забирайте мальчика, надеюсь, по дороге он ходить один не будет, а уж играть там тем более! Ну, а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть. Сейчас я испытаю вас, какие вы сильные да ловкие. Предлагаю,  вам со мной силой померяться.

(Игра "Перетяни канат").

Баба-Яга: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся —Ягуся! И голодная к тому же останусь ох-ох-ох.

Что-то у меня в сердце закололо, сладенькие вы мои, ой, да вы как

настоящие волшебники. Была я злая да ворчливая, а вы своими добрыми делами и чуткими сердцами, сделали меня доброй, радостной и счастливой. Хочется мне добрые поступки совершать, да приятные слова говорить. Со всеми заданиями вы справились. Вот получайте мою волшебную книгу и угощение. (Баба-яга даёт волшебную книгу, а в ней конфеты, угощение для детей)

Баба-Яга: Вот и закончилось, яхонтовые мои, наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства.

А чтобы снова оказаться в детском саду, надо сказать волшебные слова:

Вокруг себя покружись

В детском саду очутись.

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три -

Детский сад ребят прими!

Звучит волшебная музыка.

Баба - Яга: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знание сказок.

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

 Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрее!

Баба - Яга: Спасибо ребята за интересное путешествие. И вам гости дорогие, за то, что пришли сегодня к нам. Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна-страна сказок! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами, красивыми поступками. Желаю вам успехов и удачи! А вам ребята, научиться читать и тогда вы сможете снова и снова отправляться в путешествие по сказкам!

А мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания, конопатенькие мои!

Дети уходят в группу.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему « Моя педагогическая философия» участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года», Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты

Эссе на тему  « Моя педагогическая философия»участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года»,Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты...

Участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»Конкурсное испытание «Учебное занятие»

МДОУ «Ельниковский детский сад №1»Ельниковского муниципального района Республики Мордовия     Саитова Галина Викторовнавоспитательучастник муниципального этапа кон...

Приказ №207 -2 от 29.11.2017г О подготовке к городскому конкурсу "Учитель года - 2017" в номинации "Воспитатель года - 2017" с приложением

Приказ №207 -2 от 29.11.2017г О подготовке к городскому конкурсу "Учитель года - 2017" в номинации "Воспитатель года - 2017" с приложением...

Эссе на муниципальный этап конкурса "Воспитатель года 2018"

Тема эссе: «У меня прекрасная миссия - дарить Любовь детям»...

Муниципальный этап Республиканского конкурса "Педагог года - 2019" номинация "Воспитатель дошкольной образовательной организации"

Информационная карта педагогаПредставлениеЗаявление Эссе "Моя педагогическая философия"Информация о работе с родителямиПлан-конспект занятия НОД  по экологии в средней группе "...

Конкурсное задание первого (заочного) тура муниципального конкурса «Учитель года 2020» в номинации «Воспитатель года» «Педагогическая находка»

Конспектинтегрированной образовательной деятельности «Правила для маленького пешехода»для детей средней группы (4-5 лет)...

Муниципальный этап Республиканского конкурса "Педагог года - 2020" номинация "Воспитатель дошкольной образовательной организации"

Муниципальный этап Республиканского конкурса "Педагог года - 2019" номинация "Воспитатель дошкольной образовательной организации"...