Саитова Галина Викторовна воспитатель участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»
методическая разработка (средняя группа)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС
«УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2018»
Номинация «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА- 2018»
Воспитатель
МДОУ «Ельниковский детский сад №1»
Ельниковского муниципального района
Республики Мордовия
Саитова Галина Викторовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
saitova_g.v.docx | 43.94 КБ |
esse.pdf | 217.83 КБ |
konkursnoe_ispytanie_uchebnoe_zanyatie.docx | 29.42 КБ |
harakteristika.pdf | 241.95 КБ |
ssylka_dlya_prosmotra_vizitnoy_kartochki_k_konkursu_vospitatel_goda_saitovoy_g.v.pdf | 84.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС
«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2018»
Воспитатель МДОУ «Ельниковский детский сад №1»
Ельниковского муниципального района Республики Мордовия
Саитова Галина Викторовна
Конкурсное задание «Интернет-ресурс».
https://nsportal.ru/galina-viktorovna-saitova
http://www.maam.ru/users/Saitova34
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Ельниковский детский сад №1»
Ельниковского муниципального района Республики Мордовия
Саитова Галина Викторовна
воспитатель
участник муниципального этапа конкурса
«Учитель года – 2018» в номинации
«Воспитатель года – 2018»
Ельники -2018
Саитова Галина Викторовна
Воспитатель
«МДОУ «Ельниковский детский сад №1»
Ельниковского муниципального района
Республики Мордовия
Конкурсное испытание «Учебное занятие»
Тема:
«Квест – игра в средней группе «По дорогам сказок»»
Актуальность: игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально - художественная, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социально- коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание условий, способствующих сплочению детского коллектива,
развитию социально – коммуникативных навыков, путем коллективного решения общих задач.
Программное содержание:
- Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
- Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.
- Развивать у детей умение ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута.
- Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.
- Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.
- Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
Оборудование: Компьютер, экран, проектор, карта, пазлы, кукла, костюмы: Бабы-Яги, Ученого кота; иллюстрации сказок, канат.
Музыкальное сопровождение: музыка «Приходите в гости к нам», «У Лукоморья дуб зеленый», песня Кота Леопольда «Если добрый ты», «Частушки Бабок - Ёжек», песня «Сказки гуляют по свету», песня Чебурашки.
Ход квест-игры:
Дети входят в группу, здороваются.
(Под музыку «Приходите в гости к нам» входит Ведущий в костюме Бабы Яги)
–Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо….
- Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу.
Баба-Яга: Вы в сказочной стране, хотите побывать? (Да). - Чтобы попасть в страну Сказок, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!
А, вы, верите в чудеса? (Да). Сделайте, пожалуйста, круг. И вместе со мной, дружно произносим волшебные слова.
Вокруг себя покружись
В сказке очутись.
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три
Сердце свое для добра распахни!
Звучит музыка «Приходите в гости к нам».
Баба - Яга: Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. Наш детский сад, тоже стал сказочным, волшебным.
- Ребята, посмотрите, у нас на пути стоят Стражи Ворот-двое из ларца одинаковых с лица, для того чтобы пройти нам по дороге сказок и не заблудиться, они приготовили для вас загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте правильно.
За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом, она поможет нам в путешествии по стране сказок.
- Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
- Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
- Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
- Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
- К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга –лесная бабка
–На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)
(Звучит волшебная музыка)
Б.Я.: Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату садить, да в печь высаживать...Что ж , получайте мою подсказку ( отдаёт карту).
Рассматриваем карту.
Б.Я.: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему.
Упражнение «У нас хорошая осанка».
У нас хорошая осанка -Встать прямо, руки вдоль туловища.
Мы свели лопатки -Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). -2 раза.
Мы походим на носках -Повернуться на носках вокруг себя.
Мы пойдём на пятках. -Повернуться в обратную сторону на пятках.
Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.
Задание “Чьи это вещи?”
Б.Я.: Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.
(На экране слайд с Карлсоном, украшенным- носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах)
Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.
1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.”
–Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)
–А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)
(Баба-яга снимает с плаката сапоги)
2) Звучит песня Чебурашки.
–Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)
–А чем Чебурашка знаменит? (ушами)
(Баба-яга снимает с плаката уши)
3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”
–И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)
–Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)
(Баба-яга снимает с плаката бант)
4) Звучит куплет частушек от Бабок-Ёжек.
–Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки-Ежки)
–А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)
(Баба-яга снимает с плаката нос)
–Так, и кто же это у нас получился?
С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)
–А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)
И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я голодная останусь….
Дальше по лесу мы шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вперевалочку идём.
(Ходьба на внешних сторонах ступни)
Зайки быстро скачут в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам
Непоседы-ребятишки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим.
(Лёгкий бег).
Снова дальше мы идём, посмотрим – ка на нашу карту- подсказку, так
перед нами водоём.
- Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? ( Царевна-лягушка).
Баба-яга: Царевна-лягушка для вас подготовила задание. Игра « Собери сказку». Вот вам волшебные пазлы, когда вы правильно соберете их, то получите картину из известной всем сказки. Будьте внимательны! (Дети собирают картину).
- Молодцы, справились и с этим заданием. Вы, очень дружные, смелые и вместе преодолеете любое испытание.
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем.
-Ой, на нашем пути ручеек течёт.
Ручеёк в лесу бежит,
И куда –то он спешит.
Всё быстрее и быстрее,
Буль-буль–буль -вода журчит.
(Перепрыгивание с островка на островок).
- Посмотрим нашу карту, куда же нас ручеек привел?(Дети подходят к дубу).
Баба-яга: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.
( Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).
Кот: «У Лукоморье дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…»
Баба-яга: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.
Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?
(Ответы детей).
Кот: Мр-р! А дорога у вас трудная! Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу.
(Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баю-баюшки, баю").
Б.Я.: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.
Кот: Ну, тогда выполните мое задание.
Б.Я: Какое, котик?
д/игра « Сказочное лото»
Кот: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький…
Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Гадкий…
Дети: (Гадкий утенок)
Красная…
Дети:(Красная Шапочка)
Мальчик. ..
Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Крошечка…
Дети: (Крошечка Хаврошечка)
Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.
Б.Я: Молодцы, сладенькие мои! Много сказок знаете. Помните, как они называются, какие вы смекалистые. Продолжим наш путь.
В горку мы теперь шагаем,
Крылышки свои расправим.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
Баба-яга: А на нашей карте посмотрите перекресток, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь -доброе дело сделаешь».
Баба-яга: Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? Вы выбрали правильную дорогу.
Доходим до избушки Бабы-яги.
Баба-яга: А в избушке у меня сидит Иванушка, его принесли мне гуси-лебеди. Он один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге? Если вы хотите его освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны?
Игра « Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.
1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
3. «По собачьему веленью»;
4. «Волк и семеро тигрят»;
5. «Пашенька и Медведь»;
6. «Гуси-вороны».
- Молодцы, справились, забирайте мальчика, надеюсь, по дороге он ходить один не будет, а уж играть там тем более! Ну, а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть. Сейчас я испытаю вас, какие вы сильные да ловкие. Предлагаю, вам со мной силой померяться.
(Игра "Перетяни канат").
Баба-Яга: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся —Ягуся! И голодная к тому же останусь ох-ох-ох.
Что-то у меня в сердце закололо, сладенькие вы мои, ой, да вы как
настоящие волшебники. Была я злая да ворчливая, а вы своими добрыми делами и чуткими сердцами, сделали меня доброй, радостной и счастливой. Хочется мне добрые поступки совершать, да приятные слова говорить. Со всеми заданиями вы справились. Вот получайте мою волшебную книгу и угощение. (Баба-яга даёт волшебную книгу, а в ней конфеты, угощение для детей)
Баба-Яга: Вот и закончилось, яхонтовые мои, наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства.
А чтобы снова оказаться в детском саду, надо сказать волшебные слова:
Вокруг себя покружись
В детском саду очутись.
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три -
Детский сад ребят прими!
Звучит волшебная музыка.
Баба - Яга: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знание сказок.
- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!
Баба - Яга: Спасибо ребята за интересное путешествие. И вам гости дорогие, за то, что пришли сегодня к нам. Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна-страна сказок! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами, красивыми поступками. Желаю вам успехов и удачи! А вам ребята, научиться читать и тогда вы сможете снова и снова отправляться в путешествие по сказкам!
А мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания, конопатенькие мои!
Дети уходят в группу.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему « Моя педагогическая философия» участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года», Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты
Эссе на тему « Моя педагогическая философия»участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года»,Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты...
Участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»Конкурсное испытание «Учебное занятие»
МДОУ «Ельниковский детский сад №1»Ельниковского муниципального района Республики Мордовия Саитова Галина Викторовнавоспитательучастник муниципального этапа кон...
Приказ №207 -2 от 29.11.2017г О подготовке к городскому конкурсу "Учитель года - 2017" в номинации "Воспитатель года - 2017" с приложением
Приказ №207 -2 от 29.11.2017г О подготовке к городскому конкурсу "Учитель года - 2017" в номинации "Воспитатель года - 2017" с приложением...
Эссе на муниципальный этап конкурса "Воспитатель года 2018"
Тема эссе: «У меня прекрасная миссия - дарить Любовь детям»...
Муниципальный этап Республиканского конкурса "Педагог года - 2019" номинация "Воспитатель дошкольной образовательной организации"
Информационная карта педагогаПредставлениеЗаявление Эссе "Моя педагогическая философия"Информация о работе с родителямиПлан-конспект занятия НОД по экологии в средней группе "...
Конкурсное задание первого (заочного) тура муниципального конкурса «Учитель года 2020» в номинации «Воспитатель года» «Педагогическая находка»
Конспектинтегрированной образовательной деятельности «Правила для маленького пешехода»для детей средней группы (4-5 лет)...
Муниципальный этап Республиканского конкурса "Педагог года - 2020" номинация "Воспитатель дошкольной образовательной организации"
Муниципальный этап Республиканского конкурса "Педагог года - 2019" номинация "Воспитатель дошкольной образовательной организации"...