Эссе Семеновой Веры Сергеевны на конкурс "Педагог года - 2018" в номинации "Воспитатель года - 2018"
материал по теме
Эссе
Я- Воспитатель!
Вечер. Как же я устала. Ноги еле-еле несут меня домой. Как хорошо на улице! Позади шумный, но очень продуктивный день: сделали с ребятами поделки, разучили новую песню, повторили прямой и обратный счет, оформили мини-выставку… Стоп, а я напомнила родителям Ксюши принести ксерокопию медицинского полиса? Ах да, напомнила! Хотела напомнить Елисею повторить дома стихотворение. Неужели забыла? Спокойно, я напомнила. Наш лучший чтец не подведет. Иду, иду домой, заставляю себя ни о чём не думать.
- «Здравствуйте Вера Сергеевна!» -слышу голос Фарида, доносящийся с детской площадки.
- «Добрый вечер Фаридушка» (Не сердится на меня, а ведь я сегодня была с ним строга, дерется и сам потом переживает, что сделал больно другу, огорчил маму). Не думать! Не думать о работе! Заставляю себя. Так, сейчас приду домой, отдохну, посмотрю телевизор … ой, нужно не забыть скачать картинки к занятию, да и еще раскраски для девочек, любят раскрашивать, художницы мои, нужно же еще провести консультацию для родителей на тему "Как заложить все основные особенности личности у дошкольников". Родителям сейчас не интересна обычная консультация. Нужно обязательно найти очень современную и новую форму проведения мероприятия; может Ток-шоу или педагогическая лаборатория? Ох, непростая тема. Как же донести до родителей, что формирование личности полностью зависит от них, от той среды, в которой воспитывается малыш, а также правил этики и морали, заложенные в детстве. Личность или индивидуальность? Очень часто становление личности путается с индивидуальностью. К сожалению, такое заблуждение очень распространено, многие родители не понимают, в чем разница между двумя этими понятиями. Как же донести, что формирование личности - это сложный и емкий процесс, который требует колоссальной самоотдачи и от родителей, и от педагогов.
Мне выпало настоящее счастье – быть рядом со своими воспитанниками в самый интересный период их жизни, период дошкольного детства. Глядя в глаза детей, понимаешь, что ты нужна им, что именно ты формируешь характер и личность малышей. Приятно видеть первые успехи своих воспитанников, узнавать в их речи и поступках, свои слова, фразы, то, о чем я им говорила, учила. А еще приятно встречать на улице своих выпускников, которые улыбаясь тебя обнимают, как когда-то давно. Приятно радоваться успехам своих уже не малышей. Смотреть в глаза переполненные радостью от встречи именно с тобой - своим воспитателем. В этот момент понимаешь, что именно ты формируешь будущее, а будущее – это дети. И какими они вырастут, такими и будут наш город, страна, мир...
Главное в нашей профессии – искренне любить детей, быть внимательным и чутким. Важно чаще улыбаться детям, обнимать, поддерживать, активно слушать и слышать; помогать, если он просит о помощи и давать возможность проявить самостоятельность. И конечно, нужно не забывать про родителей воспитанников! В системе "ребенок - детский сад - семья", именно воспитатель является связующим звеном, которое помогает детям адаптироваться в социальной жизни общества. Профессия воспитатель - особенная, многогранная, именно поэтому я транслирую свой педагогический опыт на уровне города и области. Посещаю курсы повышения квалификации, выступаю на педсоветах и конференциях, участвую в конкурсах... и уверена, что саморазвитие и самообразование - это неотъемлемое условие профессионального роста и развития личности у дошкольников.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!
Семеновой Веры Сергеевны на конкурс "Педагог года - 2018" в номинации "Воспитатель года - 2018"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_semenovoy_v.s.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс профессионального мастерства «Педагог года - 2017»
В номинации «Воспитатель года – 2017»
ЭССЕ
«Лучше быть хорошим воспитателем, чем посредственным журналистом»
Автор: Семенова Вера Сергеевна
воспитатель МАДОУ детского сада № 95
г. Тюмень
Часто многие из нас задают себе одни и те же вопросы. Для чего мы приходим в этот мир? Как найти своё единственное место в жизни и понять, правильно ли ты сделал свой выбор? И что стало знаком судьбы? Что же повлияло на этот выбор? А может это судьба? Ответы на эти, казалось бы, простые вопросы иной раз остаются загадкой для самих людей. Некоторые легко находят свой путь, а иные всю жизнь его ищут и не могут найти.
Вот и я задумалась над этими вопросами. И скорее всего то, что я стала воспитателем - это деяние судьбы. А как иначе, вот смотрите сами: еще со школы я мечтала стать журналистом, просто грезила этой профессией, часто публиковалась в тюменских газетах и журналах, и когда пришло время, поступила в Тюменский Государственный Университет на отделение журналистики. Старалась, училась - очень ждала первой производственной практики. И только, окунувшись с головой в потоки информационного пространства, пришло осознание, что этот мир не для меня. Так сказать обвал детских грез! Но не я первая и не я последняя, кто разочаровался в выборе профессии. Тут-то и начался поиск именно своего места в жизни. Какие профессии я не перепробовала: была менеджером, продавцом, торговым представителем и даже предпринимателем. Все они мне были интересны, но в душе я понимала, что все это - не то. По натуре я творческий и креативный человек, люблю, чтобы жизнь бурлила вокруг меня. Сами понимаете: сидеть и перебирать "бумажки" - точно не для меня. Я мечтала устроится на такую работу, чтобы сполна выплеснуть всю свою творческую энергию. И вот, когда пришло время выходить на работу после декретного отпуска, мне предложили кардинально поменять сферу деятельности, то есть пройти курсы и стать воспитателем. Я, не задумываясь, согласилась. Вот так волей судьбы я стала воспитателем.
Я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет для меня единственной....
Детский сад - это страна чудес,
Где детский смех слышно до небес!
Детский сад - это праздник души,
Когда видишь, как дети твои хороши!
Детский сад - это радость дня,
Когда знаешь, что дети ждут тебя!
Детский сад - повторяю снова я,
Быть воспитателем - судьба моя!
Но работа с детьми – это огромная ответственность. Как сказал знаменитый философ И. Кант «Два человеческих изобретения можно назвать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать». И не каждый человек может решиться взять на себя такую ответственность.
Многие знакомые, узнав, что я работаю в детском саду воспитателем, говорят: «Ну и профессию ты себе выбрала!». А я отвечаю, что она для меня единственная, самая главная, интересная и увлекательная, это моя жизнь, моя судьба».
Для меня хороший воспитатель – это, прежде всего очень хороший человек. Быть воспитателем, значит иметь доброе сердце, относится к чужому ребенку, как к своему, иметь большое терпение, желание любить детей - «своих детей», это значит, окружить их заботой, нежностью, вниманием, лаской сразу много малышей. А ведь по сути, это дети, которые не являются мне родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого, пусть небольшим, но его личным победам, а в ответ получаешь бурю эмоций и новый заряд позитива.
И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают родители. Видят в педагоге своего единомышленника в воспитании подрастающего поколения. Воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с ними, тем лучше микроклимат в группе. Доверие родителя к педагогу – главный залог успеха в работе!
Заканчивая своё эссе, хочу сказать следующее: я рада, что мне сегодня удалось ещё раз задуматься о своем месте в жизни, о своем предназначении. Когда я излагала свои мысли на бумаге, облекала их в форму, на душе было очень радостно. Ну когда бы я ещё пофилософствовала на эту тему? С моими воспитанниками для размышлений и мудрствований остается очень не много времени, к сожалению, а может быть и к счастью!? А ещё я очень счастлива тем, что этими мыслями могу поделиться с вами.
Семенова Вера Сергеевна, воспитатель МАДОУ детского сада № 95 города Тюмени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Логиновой Веры Сергеевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Логиновой Веры Сергеевны...
Речевое развитие: Опыт работы педагога Семеновой Веры Сергеевны на тему: "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картинам художников"
ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГАТема: "РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНАМ ХУДОЖНИКОВ"...
Конкурс "Воспитатель года - 2018" - Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе было написано для конкурса "Воспитатель года 2017". Дети - это самое прекрасное, что есть в нашей жизни! Именно они расцвечивают её разными красками. Но, вместе с тем, дети – это ...
ЭССЕ " Я и Моя профессия- ВОСПИТАТЕЛЬ" (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018")
Воспитатель это и педагог и психолог и доктор........
ЭССЕ ( "Я и моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!" (конкурсный материал на воспитатель года - 2018 год.)
ЭССЕАрдашевой Кристины ЕвгеньевныВоспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»Ул. Дружбы 33 «Моя – профессия». «Призвание – воспитатель детского с...
Эссе " Моя педагогическая философия" в рамках конкурса "Учитель года 2018" номинация "Воспитатель года"
Моя педагогическая философия почему я стала воспитателем...
- Мне нравится (2)