Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Закрепить и обобщить знания у детей по программе Л. Венгера «ДЕТСТВО»
Задачи:
Обучающие:
-закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифры.
- закрепление характерных признаков времен года,
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе
Цель: Закрепить и обобщить знания у детей по программе Л. Венгера «ДЕТСТВО»
Задачи:
Обучающие:
-закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифры.
- закрепление характерных признаков времен года,
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
Развивающие:
-развивать логическое мышление,
-развивать связную речь детей,
- развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность,
- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения.
Оборудование и материалы:
воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой);
корзинка с мячами (на каждом мяче цифра );
карточки с цифрами;
картинки - «Времена года», рыба, птица;
Д/и «Что из чего сделано»;
шкатулка с конфетами;
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас с вами гости, поздоровайтесь с ними ( дети здороваются с гостями).
- Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
-Ребята, а вы, какие сегодня?
Игра «Скажи наоборот» –
злые или (добрые), шумные или (спокойные), грустные или (веселые), больные или (здоровые), равнодушные или (отзывчивые), безучастные или (любознательные).
А что значит «любознательные»? «любят» + «знать».
-Добрые – спокойные – отзывчивые – любознательные! Вот такими и оставайтесь!
( в группу залетает воздушный шар, наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт)
-Ой, дети посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем написано «Выпускникам». Это вам?
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там.
(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо)
- В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы её сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.
(Дети собирают картинку на которой нарисован волшебник).
- Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь, мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу, а кто-то идёт в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка».
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствуют заданиям, которые надо выполнить).
- Ну что, ребята, начнем путешествие? Какое задание нам нужно выполнить?
(Под номером 1)
Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры).
- Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число.
- Ребята, назовите мне соседей числа 5 (4 и 6, числа 8 (7 и 9)
- Вы хорошо справились с первым заданием, ну, что продолжим наше путешествие. Какое следующее задание?
(Под №2) Загадки:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка)
Ребята, а скажите мне белка она какая? (пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т.д.) Где живет белка? (в дупле)
Составим рассказ, о белке используя схему.
«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами»
-Молодцы! И с этим заданием справились. Какое следующее?
(Под №3)
Посмотрим, что же нужно сделать. Здесь задания на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?
- Утром солнышко встаёт…
- Днём светит луна…
- По утрам нужно делать зарядку…
- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…
- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
- Плавать на речке можно только с взрослыми…
- Незнакомому человеку дверь не открывать…
- В лесу нужно шуметь и кричать…
- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…
- Лето самоё тёплое время года…
-Молодцы! И с этим заданием справились. Какое следующее?
(Под №4)
1.Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? (весна)
-Назовите признаки весны.
2.Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
-Назовите признаки зимы.
3.Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
-Назовите признаки лета.
4.Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
-Назовите признаки осени.
-Молодцы! И с этим заданием справились. Какое следующее?
(Под №5)
«Что из чего сделано».
Посмотрите, на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов. Выберите картинки из металла и дерева.
Назовите, какие предметы делают из дерева?
А какие предметы делают из металла.
На столе осталось несколько карточек, почему вы их не взяли?
-Молодцы! И с этим заданием справились. Какое следующее?
(Под №6)
- В этом задании загадки, давайте попробуем их отгадать.
1..Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!
(рыба)
2.. Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла...
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это... (ПТИЦА)
(Воспитатель читает загадки про птиц и рыб, затем дети по просьбе воспитателя объясняют различия между рыбами и птицами, т. е. среда обитания, внешний вид, чем питаются)
- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились и с этим заданием.
- Посмотрите ребята, волшебник нам оставил еще одно письмо, давайте его прочтем.
«Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну, а теперь внимание! Откройте маленькую коробочку, вас ждет ваш КЛАД!»
- Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- А что было самым интересным?
-Что для вас оказалось трудным?
(Дети вместе с воспитателем открывают коробочку, стоящую на краю стола, там находятся конфеты)
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".
Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...
Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе.
Тема: Сыскное агентство (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»)Цели: закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Активизировать рече...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе
Итоговое комплексное занятие в старшей группе Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: Закрепить знание цифр, геометрических фигур, соотношение числа и количества...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе
Интересное занятие с дидактическими играми и игровыми упражнениями....
«ТЕРЕМОК» Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе
laquo;ТЕРЕМОК»Конспект итогового комплексного занятия в старшей группеЦель:Обогащать представления детей об окружающем мире средствами интеграции игровой, познавательно-исследовательской и рече...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе по типу квест-игры.
конспект комплексного занятия по типу квест игры. дети по плану группы находят конверты с заданиями и выполняют их. выполнив все задания, собирают картинку-пазл из заработанных фрагментов и находят сю...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Составила: Иванова Евгения Анатольевна (воспитатель высшей квалификации)...