Итоговое комплексное занятие в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Интересное занятие с дидактическими играми и игровыми упражнениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое комплексное занятие | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое комплексное занятие в старшей группе.
Тема: « Путешествие в лес».
Цель: Проверить ранее полученные знания у детей.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей о правилах поведения в природе;
- закрепить название дней недели;
- закрепить знание о прямом и обратном счете в пределах 10;
- закрепить умение называть цифры соседи;
- закрепить умение называть число, которое больше или меньше на единицу;
- закрепить умение различать геометрические фигуры;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве по словесному описанию.
Речевые:
- упражнять в умении в составление предложений, в согласовании слов в предложении;
- закрепить умение находить слова с заданным звуком, определять место звука в словах;
- совершенствовать умение правильно употреблять глаголы означающие движение;
- отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, смекалку, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать самостоятельность , умение понимать учебную задачу и выполнять ее правильно;
- воспитывать умение слушать внимательно, не перебивая других, дополнять ответы
Дидактический материал: цифры от 1до 10, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), карточки (с изображением птиц, насекомых, животных)
Оборудование и материал: конверт с письмом, звукозапись – шум леса, доска с изображением леса, простые карандаши, лист бумаги в клетку, сундучок.
ХОД НОД.
Воспитатель.- Дети, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие в лес. Давайте возьмемся за руки , улыбнемся друг другу и с хорошим настроением отправимся в лес.
Стук в дверь. Воспитатель заносит письмо и читает:
« Здравствуйте, ребята! Я приготовил вам сюрприз. Вы сможете найти его, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их вы узнаете, какой сюрприз я для вас подготовил. Удачи вам. До свиданья. Лесовичок.»
Воспитатель: - Ну что ребята, вам интересно какой сюрприз подготовил для вас Лесовичок? (ответы детей)
Воспитатель: - Закройте глаза, а я скажу волшебные слова, которые помогут нам попасть в лес. (звучит запись- шум леса)
Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Воспитатель: Откройте глазки. Посмотрите, вот мы и оказались в лесу.
Давайте повторим правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие говорите «да»; если плохие- «нет».
1. Если я приду в лесок и сорву ромашку?
2. Если разведу костер, а тушить не буду?
3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
4. Если ветку подвяжу и колышек подставлю?
5. Если съем конфетку и выброшу бумажку?
6. Я люблю свою природу, я ей помогу!
Воспитатель:- Пожалуйста запомните правила, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: А теперь давайте присядем за столы.
Воспитатель обращает внимание детей на доску: - Ребята посмотрите в какой красивый лес мы с вами попали. Здесь много разных деревьев , красивых цветов. Ой, посмотрите на лесной полянке , кто-то разбросал и перепутал все цифры. Они забыли свои места. Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от 1 до 10.
А Машу я попрошу это сделать на доске.
( дети выполняют задание)
Воспитатель:- Маша, назови все цифры по порядку, так, как ты их расставила.
Воспитатель:- Амина, попробуй назвать их в обратном порядке от 10 до 1.
Воспитатель:- Ребята, давайте проверим какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5; 6 и 8; 7 и 9; 5 и 7. (ответы детей)
-Назовите соседей цифры 4; 6; 3; 7; 9. (ответы детей)
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1; 5 на 1; 7 на 1. (ответы детей)
Воспитатель:- Молодцы, вы отлично справились с этим испытанием. Теперь каждая цифра заняла нужное место .
Воспитатель:- Посмотрите, какие-то животные прячутся за елочками. Давайте попробуем угадать.
Игровое упражнение «Собери животного».
Воспитатель:- У вас на столах есть разные геометрические фигуры, из них соберите животного. ( выполнение задания)
Воспитатель:- Какие животные у вас получились? ( ответы детей)
- Каких фигур понадобилось для зайца? (медведя? Лисы)
-Сколько кругов, овалов, треугольников?
Физминутка.
В лес весенний мы шагаем ( идем маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки (идут топающим шагом)
По прямой дорожке (идут на носках)
Друг за другом побежали (бегут на носочках)
В лес весенний прибежали.
Воспитатель:- Следующее испытание для вас подготовил Лесовичок вот такое.
Речевая игра «Исправь ошибку».
Воспитатель:- Я буду говорить предложение, а вам необходимо его исправить.
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. Грибы собирали детей в корзину.
5. Пушистая мышка поймала кошку.
Воспитатель:- Следующее испытание: дидактическая игра «Угадай из какой сказки». Я назову слова, а вы должны угадать с какой сказкой они связаны.
Слова: внучка, бабушка, шапочка, цветы, пирожки, горшочек масла, веревочка, волк, охотники. ( ответы детей)
Воспитатель:- В каких словах вы слышали звук «в»? (ответы детей)
- В каких словах звук «в» стоит в начале слова? ( ответы детей)
- В каких словах в середине слова? ( ответы детей)
- В каких словах в конце слова? ( ответы детей)
Воспитатель: - В лесу живет много разных лесных обитателей. И каждый передвигается по-своему, У вас на столах есть карточки с изображением птиц, животных и насекомых. Внимательно посмотрите и скажите кто и как передвигается по лесу? (ответы детей)
Воспитатель:- И осталось у нас последнее испытание- пройти по болоту. Сейчас мы составим схему плана, который нам поможет перейти болото. Вы будете изображать на листе бумаги с помощью карандаша действия, а Ваня будет соответственно выполнять действия. Надо действовать строго по моим указаниям, будьте внимательны. Поставьте точку по середине листа. От этой точки мы с вами будем двигаться.
Ваня должен сделать от своего места: 2 шага вперед; 3 шага вправо; 1 шаг назад; 2 шага влево; 4 шага вперед.
Дети находят сундучок с угощениями от Лесовичка.
Воспитатель:- Вот какой сюрприз для нас подготовил Лесовичок. Вы все испытания прошли, молодцы! Получили от Лесовичка вкусные конфеты, пора возвращаться нам в сад. Закройте глаза , я скажу волшебные слова и мы снова окажемся в саду.
Раз, два, три, четыре, пять- возвращаемся мы в детсад!
Воспитатель: - Вам понравилось путешествие в лес? (ответы детей)
- Какие испытания вам показались сложными? (ответы детей)
- Какие испытания вам показались очень легкими? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе.
Тема: Сыскное агентство (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»)Цели: закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Активизировать рече...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе
Итоговое комплексное занятие в старшей группе Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: Закрепить знание цифр, геометрических фигур, соотношение числа и количества...
Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе
Цель: Закрепить и обобщить знания у детей по программе Л. Венгера «ДЕТСТВО»Задачи:Обучающие:-закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифры.- закрепление характерных пр...
«ТЕРЕМОК» Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе
laquo;ТЕРЕМОК»Конспект итогового комплексного занятия в старшей группеЦель:Обогащать представления детей об окружающем мире средствами интеграции игровой, познавательно-исследовательской и рече...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе по типу квест-игры.
конспект комплексного занятия по типу квест игры. дети по плану группы находят конверты с заданиями и выполняют их. выполнив все задания, собирают картинку-пазл из заработанных фрагментов и находят сю...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Составила: Иванова Евгения Анатольевна (воспитатель высшей квалификации)...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе " Морское путешествие по сказочным островам"
закрепление полученных знаний и умений, которые дети получили в течение учебного года....