Конкурс. Конспект занятия "Что мы знаем об электричестве"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Быкова Елена Васильевна

Данный материал направлен на обобщение знаний у детей об электричестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chto_my_znaem_ob_elektrichestve.docx186.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

 СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ»

C:\Users\Пользователь\Desktop\картинки\1343284866_48.png

                                                                                                            Составила и провела

Понамарева Елена Васильевна,

воспитатель, первая квалификационная категория

г. Черногорск,20

Цель: создание условия для организации работы с детьми по формирования представлений об электричестве.  

Задачи:

  • познакомить с достижениями человечества – электричеством;
  • формировать представления детей о возможностях использования электричества человеком;
  • обобщать знания детей о электрических приборах и их использовании человеком;
  • закрепить правила безопасного обращения с электрическими приборами;
  • вызывать чувства уважения и гордости к достижениям человека;
  • способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления.

Материал к занятию:

  • презентация «Молния», «Бытовая техника», «Правила безопасности»;
  • фрагмент мультфильма «Школа безопасности»;
  • часы, батарейка, воздушные шары, лоскутки шерстяной ткани, пустые шариковые ручки, фигурки бабочек из бумаги, емкость с пенопластом, пластик;
  • парные карточки с изображением предметов
  • смайлики, схема человечка.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма организации: коллективная.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в комнату, встают вокруг педагога.

Здравствуйте дети! Я рада вас видеть. Давайте познакомимся. Меня зовут Елена Васильевна. Я могу узнать ваши имена, прочитав их на карточке.

2. Наблюдение за работой часов.

Я принесла в эту комнату часы, чтобы нам с вами было удобно заниматься, и мы не могли пропустить другие важные дела.

Но что – то они по моемому не ходят. Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на одном месте. Что же это такое?

Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т.д..

Давайте найдем место куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают?

Как вы думаете, почему часы стали тикать?

Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали.

Стрелки движутся и часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейках? Как вы думаете?

Это электричество. А что такое электричество? Давайте об этом поговорим.

3. Беседа об электричестве.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы электроны. Давайте послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла. Усаживайтесь поудобнее на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчики возле телевизора. Фрагмент мультфильма «Школа безопасности»

Тетушка Сова сказала, что электричество есть в каждом доме.

Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т.д.).

Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

4. Беседа о бытовой технике.

Дети продолжают сидеть на стульчиках. Появляется слайд 1 презентация «Золушка». Воспитатель читает стихотворение.

Про девушку эту сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

 Не справиться девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной.

Приходится девушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка – всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

Вы догадались, о какой девушке идет речь? Презентация «Золушка», слайд 2

Дети, вы хотите, чтобы золушка попала на бал?

Ответы детей.

Сейчас мы вместе с Феей сделаем Золушке подарок. Презентация «Бытовая техника», действие №1. Какой – вы узнаете, отгадав загадки. Если вы правильно называете отгадку, Фея дарит подарок Золушке.

Педагог читает загадки, дети отгадывают. По мере отгадывания, появляются слайды презентации.

1) Есть у нас в квартире робот, —
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер: «Туу—у»
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает.

(пылесос)

2) Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.

(холодильник)

3) То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе!
Продырявит море!

(утюг)

4) Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (эл. плита)

5) Мигнет, моргнет,

В пузырек уйдет.

Пузырек под потолок

Ночью в комнате денек.

(лампа)

6) Дом на ножках,

посреди – окошко.

Засветится окно,

Появится кино.

(телевизор)

Вот какие молодцы! Сколько подарков Золушке подарили. Как можно, одним словом назвать то, что мы перечислили? Это бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома. Для чего она нужна? Она облегчает нашу жизнь, быт. Как вы думаете, для чего человеку техника? (Ответы детей). Действительно, техника – это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.

5. Дидактическая игра «Как предметы помогают человеку в жизни?»

Давайте расскажем для чего нужны электроприборы. Поиграем в игру «Как предметы помогают человеку». Но сначала разделимся на две команды.

Для игры нам понадобятся карточки: на одних – предмет, на других изображение, вызывающих необходимость наличия у человека такого предмета. Вам нужно соединить эти карточки, найти пару.

Волосы – фен;

Спящий человек – будильник;

Ночь – фонарь;

Чашка – электрический чайник;

Ковер – пылесос;

Письменный стол – настольная лампа;

Фотография – фотоаппарат;

Платье – швейная машинка.

6. Физкультминутка.

Разогреемся немного. Выполняйте движение со мной.

(педагог произносит слова и показывает движение, дети повторяют)

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Ток беги, беги, беги,

Никуда не уходи.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

7. Дидактическая игра «Что есть, что было»

Ребята, всегда ли существовали электроприборы? Как же люди раньше обходились без них?

Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами.

Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо эл. приборов. Поиграем в игру «что есть, что было». Снова разделимся на команды. Перед вами на карточках вся бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества. (Раскладываются карточки, составляющие пары).

Пылесос – веник;

Утюг – гладильная палка;

Швейная машина – игла;

Электролампа – свечка;

Электронные часы – песочные часы;

Эл. обогреватель – камин;

Калькулятор – счеты;

Эл. плита – печка;

Спицы – вязальный станок.

Молодцы!  Справились с заданием. Посмотрите, сколько всякой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству. Мы увидели, как было раньше, и можем порадоваться, как стало удобно сейчас.

8. Беседа о технике безопасности.

У нас есть много приборов помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При неправильном обращении наши помощники друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, опасны для человека. Почему? Ответы детей.

Ребята, вы знаете правильное обращение с электроприборами? Давайте вспомним правило безопасности. Помогут нам карточки – схемы. (Педагог показывает карточку, дети рассказывают).

Вопросы к детям:

1. Что означает эта карточка?

2. О чем предупреждает эта схема?

3. О чем рассказывает эта карточка?

Карточки.

1. Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д..

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни .

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

5. Нельзя стоять под деревом во время грозы.

6. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

9. Электричество в природе.

Дети, в природе можно встретить электричество?

Кто во время грозы видел молнию? Так вот. Разряд молнии это тоже разряд электричества. Посмотрите на фотографии. Небо как будто бы злится, и пускает на землю стрелу. (Презентация «Молния»). У молнии очень мощный электрический разряд и он опасен для жизни человека. Нельзя во время грозы прятаться под деревьями. Деревья притягивают молнии. А через них и через землю разряд может попасть в наше тело, причинить большой вред здоровью.

Кто слышал. Как потрескивает одежда, когда снимаешь её? Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуется.

10. Экспериментирование.

Это электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество.

Надо закрыть глаза посчитать до 10 и обратно. (Звучит музыка).

Вот мы и в волшебной стране. А я тоже хочу быть волшебником, и попробую показать вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола). Что лежит под стеклом? (разноцветные шарики). Я попробую заставить их двигаться. У меня есть варежка, и я буду делать стекло волшебным, электрическим. (Педагог натирает пластик шерстяным лоскутком). Накрываем шарики. Что происходит с шариками?  (они зашевелились, запрыгали…).   Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?

Вывод: когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством. Попробуем поиграть вместе?

Опыты.

1. На стене висит шарик, и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются их повесить на стену, и у них ничего не получается).

Почему этот шарик висит, а у вас ничего не получается? (предположения детей).  Давайте и наши шарики превратим в волшебные. А я вам покажу, как надо это сделать. Надо шарик потереть о волосы, и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из - за того, что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарики тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

2.  А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно). Сейчас мы сделаем эти необычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите её. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об эьой стране возьмите волшебные шарики. Сейчас закройте глаза.  Один, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять.

11. Подведение итогов.

Какие вы молодцы!  О чем мы с вами говорили сегодня? Кому, что запомнилось?

Ребята, мне бы хотелось узнать. Понравилось ли вам занятие? У меня есть фигурка человека. Посмотрите – это я. Сейчас моя фигурка пойдет гулять. Если вам понравилось наше занятие, то вы над моей головой прикрепите веселое солнышко. А если нет, то хмурую тучку. Вот так я и узнаю, понравилось вам или нет.

(Дети прикрепляют солнышко или тучку. Педагог благодарит детей за солнышко, и выясняет, если есть тучка, то почему дети прикрепили тучку)

Спасибо вам ребята. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что мы знаем об электричестве?"

Цель: Обобщение знаний детей об электричестве. Задачи: 1.расширить знания детей об электричестве и закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. 2.развивать мыс...

"Что мы знаем об электричестве"

познакомить детей с понятием « электричество», историей  его открытия;  закрепить у детей навыки работы  со схемами, знания о безопасном поведении с электрическими приборами; формироват...

«ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ...

НОД "Что мы знаем об электричестве?"

Конспект НОД "Что мы знаем об электричестве?" для старшей группы...

Конспект НОД "Что мы знаем об электричестве" (старшая группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.

Конспект НОД "Что мы знаем об электричестве" (старшая группа).  Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности....

Конспект образовательной деятельности «Что мы знаем об электричестве?» в подготовительной к школе группе

Конспект образовательной деятельности «Что мы знаем об электричестве?» в подготовительной к школе группе...

Конспект образовательной деятельности «Что мы знаем об электричестве?» в подготовительной к школе группе

Конспект образовательной деятельности «Что мы знаем об электричестве?» в подготовительной к школе группе...