"Что мы знаем об электричестве?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Хохлявина Галина Александровна

Цель: Обобщение знаний детей об электричестве. 

Задачи:
1.расширить знания детей об электричестве и закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
2.развивать мыслительную активность, умение анализировать,
3.воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_my_znaem_ob_elektrichestve2.doc282 КБ

Предварительный просмотр:

Что мы знаем об электричестве?

-Ребята, у нас в группе есть часы. С часами удобно, так как мы ходим по времени в физкультурный зал, начинаем вовремя занятия, выходим на прогулки и т.д.

-Но что-то они перестали идти. Стрелка стоит на месте. Что это такое? (высказывания детей).

-Сейчас попробуем заменить батарейку. У нее есть два полюса. Посмотрите, здесь «плюс» и «минус». Когда мы вставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и часы опять заработали.

-Стрелки движутся, часы тикают. Что это за сила скрывается в батарейках? (Это электричество.)

-А в природе можно встретить электричество?

- Да, молнии – это тоже разряд электричества. А на себе вы когда-нибудь ощущали легкий треск, а иногда даже искры? Это тоже электричество. Иногда слышно потрескивание синтетической одежды, когда ее снимаешь. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Вещи и волосы, наше тело электризуются.

- В нашей группе тоже есть электричество. По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, лампочки, провода и т.д.)

- Правильно, электричество есть в каждом доме. С помощью электричества работают все электроприборы. И поэтому каждый из вас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами. Давайте вспомним все правила безопасности.

  1. Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и т.д.
  2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
  3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
  4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
  5. Нельзя стоять перед деревом во время грозы.
  6. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

Об электричестве много написано в книгах. О нем вы узнаете в школе на уроках физики. А пока мы поиграем в игру «Что есть, что было».


Игра «Что есть, что было».

Перед вами на карточках вся бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества. (Раскладываются карточки, составляющие пару: стиральная машина – корыто; пылесос – веник; миксер - венчик; утюг – гладильная доска; швейная машина – игла; электролампа – свеча и т.д.).

А теперь давайте разложим все карточки и посмотрим, сколько бытовой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»

Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?

буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....