Конспект образовательной деятельности «Что мы знаем об электричестве?» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_ob_elektrichestve_deti_6-7let.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Что мы знаем об электричестве?» в подготовительной к школе группе
Воспитатель Данченкова Н.С.
Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.
Задачи:
- расширить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;
- познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;
- познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами:
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Оборудование и материалы: проектор для работы со слайдами (презентация «Волшебное электричество», разрезные картинки с изображением электроприборов, провода, картинки с правилами безопасности во избежания пожара, воздушные шары (3-4 штуки, 2-3 пластмассовые расчески, цветочки из бумажной салфетки, лоскуток шерстяной ткани, пластмассовая палочка, фонарик, батарейка, мяч, музыкальное сопровождение для игры «Передай ток» (энергичная музыка).
Ход:
Восп.:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об электричестве, о безопасности в доме, поиграем в интересные игры, узнаем,
как электричество появляется в наших домах. А ещё для вас будет сюрприз. А какой узнаете позже.
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, слушайте очень внимательно и догадайтесь, о каких помощниках говорится в нём:
Очень любим дом мы свой, И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел Переделать массу дел. Нужно дома нам убрать, Приготовить, постирать, А ещё бельё погладить…
Как со всей работой сладить! И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают, Время наше сберегают.
Восп.: О каких помощниках говорится в стихотворении?
Дети: пылесос, электрическая плита, мультиварка, стиральная машина, утюг.
Восп.: Как одним словом можно назвать эти приборы? Дети: электроприборы
- Дидактическая игра «Что есть, что было»
Восп.: Давайте представим, что мы попали во времена, когда человек ещё не знал ничего об электричестве, а значит и об электроприборах он вообще и не думал. Но тот человек готовил себе пищу, стирал бельё, убирал жилище.
Давайте поиграем в игру «Что есть, что было». Посмотрите на картинки, подумайте и назовите, какие современные электроприборы заменили старые вещи. Что это?
Дети: Это корыто.
Восп.: Как вы думаете, что в нём делали? Дети: стирали.
Восп.: Какой электрический прибор заменил его сейчас Дети: стиральная машина.
- Веник – пылесос;
- Венчик – миксер;
- Утюг на углях) – утюг;
- Игла – швейная машина);
- Свеча – электролампа;
- Гармонь, балалайка – магнитофон.
Восп.: Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько
бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству. А как вы думаете, что нужно, чтобы все электроприборы заработали?
Ответы детей: ток, электрический ток, электричество.
Восп.: Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока. Но, прежде чем я вам расскажу откуда появляется ток, немножко разомнёмся.
- Дидактическая игра «Собери картинки»
Восп.: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». На столах лежат для каждого из вас разрезанные картинки. Вам нужно собрать картинку с электроприбором и сказать, как он называется.
Ответы детей
Восп.: Молодцы ребята! Все справились с заданием. Видите, как
много электроприборов нас окружает. Они – наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. Все эти приборы работают от электричества.
Физминутка
Восп.: Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Представьте себе, что вы – маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.
Ток бежит по проводам (бегут по кругу,
Свет несёт в квартиру к нам (фонарики вверх)
Чтоб работали приборы (моторчики)
Холодильник, мониторы (обнять плечи, смотрим в бинокль)
Кофемолки, пылесос (движение кулачков, пылесосим)
Ток энергию принёс… (взяться за руки и поднять их вверх)
- Рассказ воспитателя «Откуда берётся электричество?»
Восп.: Отдохнули? А теперь давайте продолжим нашу беседу
об электричестве. Присядьте на стульчики и послушайте внимательно, пожалуйста, мой рассказ.
Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях.
Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды., тепла, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.
Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.
Посмотрите, что у меня в руках? Кто знает? Дети: Это провод.
Восп.: Правильно! Это провод – дорожка для тока. Сверху она одета в
резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады и многие другие здания.
Посмотрите на картинки: это электростанция работает от воды – она водная, эта работает от тепла, значит она, какая? (Тепловая).
Эта электростанция работает от солнца – значит она, какая? (Солнечная). А эта работает от силы ветра – она… (ветряная).
Кто помнит из моего рассказа, как называется дорожка, по которой течёт ток? (Провод) Где проходят провода? (Глубоко под землей и высоко над землей)
Восп.: Молодцы, хорошо запомнили мой рассказ!
- Дидактическая игра с мячом «Передай ток»
Под весёлую энергичную музыку дети по кругу передают мяч друг другу.
Когда музыка затихнет, у кого из детей в руках оказывается мяч, тот называет любой прибор, который работает от электричества и рассказывает о его пользе.
Дети встали все по кругу Передать заряд друг другу.
- Знакомство с правилами (карточки)
Восп.: Итак, продолжим нашу беседу об электричестве. Электрический ток очень опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами. С ними нужно правильно общаться. Сегодня вы познакомитесь с правилами, которые помогут
избежать беды. Для этого я вам раздам карточки. Одна карточка на двоих. У вас получится 6 команд. Каждая команда рассматривает свою карточку и объясняет, что на ней изображено, что нельзя делать при работе
с электрическими приборами.
- НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.
- НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.
- НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока.
- НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор,
магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.
- НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.
- НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!
Восп.: Если вы будете соблюдать эти несложные правила,
то электричество всегда будет вашим другом. Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей). А как вы думаете, есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (Ответы детей). А вот и есть! Электричество бывает и неопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. А вот и мой обещанный сюрприз! Я вас приглашаю к столу для проведения опытов с безопасным электричеством.
- Опыты со статическим электричеством
Опыт № 1 «Воздушные шары»
Восп.: Ребята, что это? (Воздушный шарик). Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество? (Ответы детей). А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть. Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому прилип к стене (позвать двоих детей). Ну что, есть в воздушном
шарике электричество? (Ответы детей)
Опыт № 2 «Опыт с пластмассовой расчёской» (позвать двух девочек)
Восп.: Волосы электризуются, становятся непослушными (расчесать волосы)
Вывод: в волосах тоже живёт электричество.
Опыт № 3 «Волшебные цветочки»
Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно поднести к цветку из бумажной салфетки и поднять. Цветочки тоже поднимутся.
Восп.: Вот какое волшебство получается! Какой вывод? Дети: В салфетках тоже живет электричество.
Опыт № 4 «Фонарик» (опыт с батарейкой)
Восп.: Фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку – плюс – к плюсу, минус – к минусу – он светит. Вывод: в батарейке живёт неопасное электричество.
Восп.: Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными.
Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как расчёска, воздушный шарик, салфетка, батарейка - живёт электричество, но оно
какое? (Безопасное)
Заключение
Восп.: Итак, ребята, мы сегодня с вами много говорили об электричестве и об электроприборах. О каких электроприборах мы говорили с вами на занятии? (ответы детей)
А кто помнит, какие современные электроприборы заменили старые предметы быта? Стиральная машина заменила какой предмет? А пылесос? (ответы детей).
Ещё сегодня на занятии мы узнали, что электричество бывает опасное и безопасное. А где встречается опасное электричество? (ответы детей).
А где мы можем встретить безопасное электричество? (ответы детей).
Какие правила мы должны соблюдать, чтобы избежать беды при работе электроприборов? (ответы детей).
Молодцы, ребята! Все были очень внимательными! Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство» включает в себя интересное увлекательное путешест...
конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Юные покорители космоса»
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТема: «Юные покорители космоса»...
План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Задачи1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...
Конспект образовательной деятельности "По звериной тропинке" по ФЦКМ в подготовительной к школе группе (региональный компонент).
Воспитание у детей любви к природе родного края, на мой взгляд, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников....
Конспект образовательной деятельности «Что мы знаем об электричестве?» в подготовительной к школе группе
Конспект образовательной деятельности «Что мы знаем об электричестве?» в подготовительной к школе группе...