«ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ»
материал (подготовительная группа) по теме
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ» | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ»
Цель: формировать понятие об электричестве, как об очень полезном, но опасном изобретении.
Задачи:
1.Расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку. Познакомить детей с причиной появления статического электричества.
2.Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.
3.Воспитывать умение работать коллективно, переживать радость открытий, полученных из опытов.
Материально-техническое оснащение: мультимедийная установка; музыкальный центр; пластмассовые палочки, бумажные бабочки, кусочки шерсти по количеству детей; пластмассовая расчёска.
Ход: Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? (открывают конверт) Это письмо от Маши. Прочитаем?
Воспитатель читает письмо: В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки столб огня.
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели.
Объясните мне, друзья,
Почему делать так нельзя?
- Ребята, поможем Маше? Что же так напугало детей? Что невидимое живёт в розетке? Почему нельзя засовывать в розетку разные предметы? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, дети, нельзя в розетку вставлять ни спицы, ни гвоздики, ни пальцы. Электричество очень опасно. Оно есть в каждом доме и является первым помощником человека. С помощью электричества работают все электроприборы.
- Какие электрические приборы, вы знаете? ( Ответы детей)
-Все они получают электрическую энергию по проводам. Электрический ток бежит по проводам и заставляет их работать. Так что же такое - электричество? (Ответы детей)
Воспитатель: - Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы – электроны. Посмотрите на экран. Вот они какие. Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдёте учиться в школу.
Вы, наверное видели, как во время грозы среди туч вспыхивает ослепительный зигзаг молнии и грохочет гром? ( Картинка на экране). А что же такое молния? Откуда она появляется? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молнию создаёт электричество, которое рождается в тучах. Мы с вами знаем, что тёмная, мрачная туча состоит из…(капелек воды и кристалликов льда). Они трутся друг о друга и электризуются. В результате трения возникает электрический разряд огромной силы.
Люди издавна наблюдали за явлениями природы, стремились постичь её законы и использовать в своих целях. И теперь современный человек не представляет себе жизни без электричества. Вся наша жизнь зависит от невидимого помощника.
В настоящее время люди научились вырабатывать электричество на электростанциях с помощью специальных машин – генераторов. Вот вы видите их на экране. Они приводятся в движение от огромных турбин. Слово «турбина» происходит от «турбо» - это значит вихрь. В водяных турбинах и днём и ночью бушует вихрь воды. Поэтому гидроэлектростанции строят на больших реках. Вот одна из таких электростанций (картинка на экране).
- С электростанции ток уходит по линиям электропередач в города, в наши дома, квартиры и в наш детский сад (схема подачи электроэнергии на экране). Провода линий электропередач находятся высоко над землёй, потому что ток опасен.
Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам отправиться на экскурсию в электрощитовую – электрическое сердце детского сада.
(Дети вместе с воспитателем идут в электрощитовую детского сада, где их встречает электрик Сергей Дмитриевич. Он показывает детям приборы, провода, счётчик, который учитывает расход электроэнергии, рассказывает о технике безопасности).
Воспитатель: - Ребята, давайте поблагодарим Сергея Дмитриевича за интересный рассказ и постараемся соблюдать все правила электробезопасности.
А я хочу рассказать вам ещё об одном электричестве - неопасном, незаметном и тихом. Оно живёт повсюду, само по себе и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.
Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся добывать электричество. Как вы думаете, на каком транспорте мы можем туда отправиться? (Ответы детей). Какой транспорт едет, благодаря электричеству? (Трамвай, троллейбус, метро).
- Поедем на трамвайчике. Занимайте места. В путь. (Дети под музыку, имитируя движение трамвайчика отправляются в музыкальный зал).
Воспитатель: - Вот мы и приехали (перед детьми на столах разложены – пластмассовая расчёска, пластмассовые палочки, бумажные бабочки и кусочки ткани по количеству детей.
Воспитатель: - Дети, какое отношение к электричеству имеет расчёска? Когда можно увидеть электричество в волосах? (Зимой, в сухую морозную погоду, когда расчёсываемся). Что тогда происходит с волосами? (Они электризуются, торчат во все стороны, становятся непослушными).
Правильно, ребята. Какой же можно сделать вывод? (Электричество живёт в волосах).
- А сейчас возьмите палочки и посмотрите, из какого материала они сделаны? (Из пластмассы). Поднесите палочки к бабочкам. Что вы видите?
( Они спокойно лежат).
-А сейчас мы сделаем палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерсти и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите к бабочкам и потихоньку поднимите её. Бабочки тоже поднимаются, Почему? Палочки стали электрическими и бабочки к ним притянулись.
-Как палочки стали электрическими? ( Натёрли кусочком шерсти).
Воспитатель: - Мы видим, что электричество живёт не только в природе, но и в волосах и одежде.
- Скажите, дети, что интересного и нового вы узнали об электричестве?
(Узнали, как вырабатывают электрический ток, где строят электростанции, что электричество живёт в волосах и одежде и т.д.).
Воспитатель: - Сегодня, ребята, вы сделали хорошее дело – помогли Маше разобраться в трудной ситуации, узнали много нового об электричестве, внимательно слушали и отвечали на вопросы. Научились делать предметы волшебными. Молодцы! Но каждый из вас должен знать и помнить – очень нам помогает электричество. Но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено.
Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять
Электричество опасно
Это каждый должен знать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что мы знаем об электричестве?"
Цель: Обобщение знаний детей об электричестве. Задачи: 1.расширить знания детей об электричестве и закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. 2.развивать мыс...
"Что мы знаем об электричестве"
познакомить детей с понятием « электричество», историей его открытия; закрепить у детей навыки работы со схемами, знания о безопасном поведении с электрическими приборами; формироват...
НОД "Что мы знаем об электричестве?"
Конспект НОД "Что мы знаем об электричестве?" для старшей группы...
Конспект НОД "Что мы знаем об электричестве" (старшая группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.
Конспект НОД "Что мы знаем об электричестве" (старшая группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности....
Что мы знаем об электричестве. Познавательно-исследовательская деятельность. 6-7 лет.
Что мы знаем об электричестве.Совместная познавательно-исследовательская деятельность.Цель: Познакомить детей со статическим электричеством, причинами его возникновения.Задачи: Расширить представление...
Конкурс. Конспект занятия "Что мы знаем об электричестве"
Данный материал направлен на обобщение знаний у детей об электричестве....
Открытое занятие по ФЦКМ "Что мы знаем об электричестве" с испоьзованием ИКТ технологий
Открытое занятие по ФЦКМ в старшей группе "Что мы знаем об электричестве" с использовнаием ИКТ технологий....