«Взаимодействие воспитателя со специалистами ДОУ в свете реализации ФГОС ДО»
материал на тему

Тютьманова Антонина Алексеевна

На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, что вызывает необходимость поиска способов формирования и регулированию новых взаимоотношений с педагогическим коллективом, детьми, родителями, школой и другими социальными институтами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo1.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Взаимодействие воспитателя со специалистами ДОУ

в свете реализации ФГОС ДО»

На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, что вызывает необходимость поиска способов формирования и регулированию новых взаимоотношений с педагогическим коллективом, детьми, родителями, школой и другими социальными институтами.

В связи с тем, что дошкольное образовательное учреждение – это целостная, открытая, взаимодействующая с внешней средой система, была разработана новая модель интеграции и координации взаимодействия педагогов, обеспечивающая единство понимания задач всеми участниками педагогического процесса, единство их действий на основе сотрудничества.

Педагогическая деятельность имеет коллективный характер, поэтому развитие командного взаимодействия позволяет решать задачи:

- повышение качества образовательной деятельности, позволяя реально учитывать интересы всех его субъектов образовательных отношений;

- активизация инновационного потенциала в педагогическом коллективе;

- повышение уровня ответственности педагогов за осуществление образовательной деятельности;

- содействие повышению мотивации профессиональной деятельности.

        При введении ФГОС с «01» января 2014 года наше учреждение МБДОУ – детский сад «Берёзка» р.п. Лысые Горы являлось пилотным.

Свою работу мы начали со взаимодействия специалистов ДОУ (социальный педагог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).

Совместная деятельность педагогов ДОУ рассматривается как метод, нацеленный на создание у детей целостной картины мира.

Социальный педагог ДОУ вместе с воспитателем в своей практической деятельности проводя совместные мониторинги выявляет семьи детей, которым необходима помощь в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства. Совместная деятельность помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.

Проводя совместные мониторинги воспитателя с педагогом-психологом ДОУ выявляются дети (например, которые отстают в развитии). На основании результатов мониторинга разрабатываются индивидуальные маршруты, которые направлены на развитие определённых интегративных качеств ребёнка.

Музыкальный руководитель и воспитатель тесно взаимодействуют. Это совместные подготовки к различным мероприятиям. Но ещё и, проводя совместный мониторинг, выявляются одарённые дети или дети, которые имеют средний и низкий уровень развития в художественно-эстетической направленности. Для тех и других детей составляется свой индивидуальный маршрут. Только тесный педагогический контакт музыкального руководителя и воспитателя даст положительный результат при проведении различных мероприятий!

Инструктор по физической культуре в ДОУ совместно с воспитателем реализуетет в образовательном пространстве здоровьесберегающие технологии. Они обеспечивают ребенку сохранение здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по формированию здорового образа жизни. Также, по итогам мониторинга и наблюдений за всеми детьми, инструктор по физической культуре приводит пример упражнения, на которое нужно обратить внимание для развития определённого элемента. Это могут быть и дозированные физические нагрузки, физкультурные минутки, паузы, оздоровительный бег на прогулке, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дорожка здоровья, подвижные игры, спортивные игры (элементы) – все направлено на укрепление здоровья и способствует снижению заболеваемости.

Особое внимание обращает на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие двигательных качеств, особенностей его индивидуального развития. Ставя в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала.

Каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе.

Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда педагоги и родители станут союзниками. Основа этого союза - единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает на уровне каждого ДОУ. Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ, родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9). Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Взаимодействие нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников – одно из важных направлений деятельности ДОУ. Многие педагоги нашли для себя наиболее удобную и интересную форму и метод работы, которые учитывают потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции. Мы предоставляем каждому родителю возможность знать и видеть, как развиваются и живут их дети в группе.

Тесная взаимосвязь со всеми специалистами ДОУ даёт более широкий спектр возможностей для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".»

   В данном методическом пособии собраны материалы,  необходимые для организации работы педагога по самообразованию. Пособие  также содержит алгоритм действий педагога, начи...

Взаимодействие психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС ДОО

Данный материал показывает взаимодействие и направления деятельности педагога-психолога с руководителем ДОУ, старшим воспитателем, воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физическо...

Доклад на педагогическом совете "Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"

В современных условиях родители (законные представители) воспитанников ДОУ являются непосредственными участниками образовательных отношений. Сотрудничество детей, родителей и педагогов зависит, прежде...

Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

Цель: создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делить...

Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

Актуальность проектаВедущей целью взаимодействия детского сада с семьей –это создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечи...

Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердцеиз окружающего мира – от этогов решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний...