Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «В гости к радуге»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Развивать эмоциональную сферу ребенка.Доставить радость и интерес к деятельности,развивать речь,закреплять знание о названии цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_raduge.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
№ 9«колокольчик»
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «В гости к радуге»
Составила и провела воспитатель Мешкова А.М.
Открытое занятие-развлечение во второй младшей группе «В гости к радуге»
Программное содержание:
• развивать эмоциональную сферу ребенка;
• доставить радость и интерес к деятельности;
• развивать речь;
• закреплять знания о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий) ;
• закрепление эталонов цвета в игровой форме
• воспитывать интерес к музыке;
• упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений под музыку;
• подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы;
• координация слова с движением, совершенствование навыков ориентировки в пространстве.
Оборудование:
Предметная среда:
- радуга, состоящая из четырёх цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) .
- солнце, одна из сторон которого грустная, другая - весёлая, улыбающаяся, прикрепленное так, чтобы была возможность его перевернуть.
- тучка.
- Зонт для ведущего (воспитателя, для проведения игры.
- цветы на подставке 4 цветов.
- бумажные бабочки на резинке, также четырёх цветов по количеству детей.
- маленькие пластмассовые или резиновые разноцветные мячи (шарики).
Предварительная работа: подвижные игры, упражнения, беседы о явлениях природы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, обыгрывание простых образов, использование эмоциональных приемов, заучивание стихотворений о радуге.
Словарная работа: радуга, коромысло.
Методические приемы:
1. Загадка (автор Олеся Емельянова «Загадки о цветах радуги для детей с ответами)
2. Игра «Солнышко и дождик»
3. Физминутка
4. Коммуникативная игра
5. Дыхательная гимнастика
6. Рисование карандашами, не выходя за контур. «Зонтик»
Литература:
1. Нищева Н. В. "Разноцветные сказки". Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2004. Проект «Цветознайка» (разноцветные сказки)
2. http://www.solnet.ee/ Детский портал «Солнышко»
3. Детская литература. Сборник «Радуга-дуга». Русские народные песенки, потешки, прибаутки (иллюстрации Ю. Васнецова, 1969.
Ход НОД
Дети входят в группу под музыкальное сопровождение
(Из мультфильма «Трям! Здравствуйте! ». Слова — С. Козлов, музыка — В. Шаинский.)
В-ль: Ребята, интересно, куда это нас привезли облака?
А чтобы узнать куда, отгадайте загадку:
Разноцветное коромысло
Через реку повисло.
В. : Что это?
Дети: Радуга!
В. : Ребята, мы попали в гости к радуге!
(Воспитатель снимает пелеринку с радуги и представляет ее)
Давайте поприветствуем ее!
В. : Здравствуй, Радуга-дуга,
Разноцветный мостик.
Здравствуй, Радуга-дуга,
Принимай нас в гости!
(Музыкальное сопровождение)
«Песня про радугу» - Божья коровка) .
В это время дети могут потанцевать
В. : Ура! Мы с вами, ребята, сегодня попали в гости к Радуге.
Что вы знаете о радуге?
Д. : Она появляется после дождя, она разноцветная
В. : Почему в загадке ее сравнивают с коромыслом?
Д. : Она похожа на дугу
В. : Что такое коромысло?
Д. : Это приспособление для ношения ведер
В. : Посмотрите, ребята на радугу, какая она красивая, яркая, разноцветная?
Как много у нее цветов.
И каждый цвет приготовил нам задание.
Воспитатель обращает внимание детей на красную дугу радуги.
С помощью смайлика, сделанного из самоклеющейся бумаги данного цвета.
В. : А какой же это цвет?
Дайте мне скорей ответ.
Д. : Красный.
В. : Красный цвет с собой зовёт
И задание даёт.
1) задание.
Вешаем веселый кружок на красную дугу радуги.
Воспитатель выносит корзинку, в которой лежит много разноцветных мячей (шариков).
В. : Много шариков у нас, совершенно разных цветов, но нам нужно только шарики красного цвета взять и их для радуги собрать вот в эту красную корзину.
(Дети собирают шарики под музыкальное сопровождение)
Мячики “вылетают” из корзинки, детям предлагается сначала собрать красные мячи и сложить их в корзинку, стоящую рядом с Радугой, затем продолжить сбор остальных мячей.
Можно повторить игру 2-3 раза, снова смешав все мячики и повторив задание.
В. : Ребята, какие вы молодцы все красные шарики собрали (1 корзина, Давайте соберем оставшиеся шарики вот в эту цветную корзину (2 корзина) .
В. : Мы с задание справились, радуге понравились.
2) задание.
В. : Пора выполнять следующее задание.
А какой же это цвет?
Дайте Радуге ответ.
Д. : Жёлтый.
В. : Молодцы, правильно!
Вешаем веселый кружок на желтую дугу радуги.
Посмотрите-ка вокруг, что вы видите жёлтого цвета? (в группе) .
Дети: Посуда, шкафчики, игрушки и т. д.
Дети перечисляют то, что имеет жёлтый цвет.
(Воспитатель надевает на радугу указательную стрелку)
В. : Умники! Что же это! Желтый цвет показывает нам свернуть на дорожку, пойдем, посмотрим? Куда стрелочка нам указывает?
Физминутка
(Железновы - Аэробика для малышей)
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем
И кружимся вдвоем.
На пути встречается солнышко, но оно почему-то грустное.
В. : Что это?
Д. : Солнышко
В. : Какое оно?
Д. : Грустное
В. : Давайте покажем, как оно грустит.
(Дети передают эмоцию солнышка)
Как вы думаете, почему солнышко загрустило?
Д. : Ему скучно, может его кто-то обидел, с ним никто не играет
В. : Наше Солнце загрустило,
Глазки грустно опустило.
Чтоб его развеселить
Надо деткам всем дружить.
Коммуникативная игра
Раз ладошка,
Два ладошка,
Потрясем мы их немножко
Мы покрутим наш кружок
И обнимемся дружок.
В. : Вот и Солнце засветилось,
Засияло, заискрилось!
(Воспитатель переворачивает солнце, и оно становится весёлым, улыбающимся) .
В. : Мы с заданием справились, радуге понравились.
Какие молодцы, наше солнышко заиграло, стало ярким, теплым, согрело нас и на полянке выросли цветы!
3) задание.
Пора выполнять следующее задание.
В: Какой это цвет?
Дети: Зеленый
Вешаем веселый кружок на зеленую дугу радуги.
В. : Цвет зелёный приглашает,
Поиграть нам предлагает.
На полянку, на лужок
Мы пойдём с тобой дружок.
Там цветочки разные:
Жёлтые и красные.
В. : На носочках мы пойдем и полянку ту найдем.
В. : Вот мы и пришли.
Сейчас мы с бабочками полетаем, с ними поиграем.
Дети одевают бабочек, под музыку летают, кружатся с ними, можно остановиться и подуть на бабочку (дыхательная гимнастика).
По окончании музыки дети должны посадить бабочку на цветок соответствующего цвета.
(Цветы на подставках размещены по углам полянки).
В. : Вам нужно найти свой цветок, такого же цвета какого и ваша бабочка.
В. : Ты найди скорей, дружок,
Своей бабочке цветок.
Игру можно повторить 2-3 раза. После игры бабочки остаются на цветах, а дети возвращаются к Радуге.
Музыкальное сопровождение
Мелодия - Полет бабочки
В. : Мы с задание справились, радуге понравились.
4) задание.
В. : Какой цвет остался на нашей радуге? Назовите!
Дети: Синий
Вешаем веселый кружок на синюю дугу радуги.
Синий цвет дает задание.
В. : Синие Тучки по небу плывут,
Синие Тучки нам дождик несут.
(Звучит музыка, напоминающая накрапывание дождя) .
В. : Давайте поиграем
Игра “Солнышко и Дождик” - действие по сигналу.
(Музыкальное сопровождение)
В. : Вы ко мне скорей бегите,
Дождик начинается,
Зонтик открывается.
Можно поиграть 2-3 раза.
В. : Вот и дождь совсем прошёл,
Стало всем нам хорошо!
В. : Мы с задание справились, радуге понравились.
В. : Радуга чудесная,
Очень интересная.
С нами пела, танцевала,
Нам задания давала.
Приготовим ей подарки
Красивые и яркие!
Продуктивная деятельность.
В. : Давайте раскрасим ЗОНТИК в цвета радуги для нашей гостьи, как настоящие художники. Ведь зонтик нам необходим, чтобы укрываться от дождя.
(Музыкальное сопровождение
Чайковский – Спокойная музыка)
Давайте вспомним, какие цвета радуги нам давали задания!
Д. : красный, желтый, зеленый, синий.
В. : Вы молодцы со всем справились!
Давайте покажем ей рисунки.
В. : Смотрите, и она приготовила для нас подарки, что у нее в “руках”?
(В “руках” бусы из конфет)
Д. : Угощения!
В. : Спасибо нашей радуге, за ее гостеприимство!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в младшей группе «В гости к зайке»
Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В гости к Солнышку»
Цель: Создание для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, детского творчества....
Конспект открытого занятия в младшей группе «Непослушка в гости к нам пришла»
Конспект открытого занятия в младшей группе «Непослушка в гости к нам пришла»...
Конспект итогового открытого занятия для младшей группы: «В гости к Лунтику».
обобщение знаний детей по образовательным областям: познавательному развитию (формированию целостной картины мира, расширение кругозора, ФЭМП) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)....
КОНСПЕКТ открытого занятия в младшей группе по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».
В гостях у сказки «Курочка Ряба...
Конспект открытого занятия в младшей группе по физическому развитую «В гости к светофору»
Цель: дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения, доставить радость детям.Задачи:«Физическое развитие»Обучающие:- формировать умение в ходьбе в колонну по два...
Конспект открытого занятия в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «В гости к солнышку»
Цель: формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.Задачи:- образовательные: учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными ...