Тематическое планирование занятий по речевому развитию детей подготовительной к школе группы.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Планирование работы по развитию речи представляет собой определенную координированную систему мероприятий, которая предусматривает порядок, последовательность и сроки выполнения всех направлений работы. Оно отражает основную схему деятельности педагога по речевому развитию ребенка и обучению его родному языку в течение определенного времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по развитию речи для детей подготовительной группы. | |||
Сентябрь |
| Развивать умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным. Активизировать в речи детей слова, к темам: «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать. Учить подбирать однокоренные слова к заданному слову. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр.121 |
2.Составление рассказа по предложенному сюжету. «Придумывание сказки о кукле, которая захотела пойти в лес за грибами» | Развивать умение составлять связный рассказ по предложенному сюжету, придумывая завязку, ход события и развязку. Учить соблюдать логику развития сюжета. Активизировать мышление, воображение, деятельность детей | Э.П.Короткова «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию». Стр.124,125. | |
Октябрь |
2.Пересказ сказки «Лиса и козел». 3.Коллективное рассказывание. 4.Составление рассказа с развивающимся сюжетом: «Щенок» | Обобщение представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на картинах. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). Закрепить представление детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей. Учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира. заданным словам. Упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений, в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова. Активизация и актуализация словаря по теме: «Домашние животные». Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, образование слов-антонимов). Профилактика нарушений письменной речи, связной речи, зрительного восприятия и внимания. | Н.В.Нищева «Четыре времени года». Стр.5. Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр.120. Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр.123. Н.В.Нищева «Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию». Выпуск №1. |
Ноябрь | 1.Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» 2.Рассматривание картины И.Грабаря «Зимний вечер» и. И.Шишкина «Зима». 3.Рассказывание на темы из личного опыта «Хороший поступок твоего товарища» 4.Составление описательного рассказа по предмету. Сравнение и описание предметов. | Развивать у детей умение связывать в единое целое части рассказа. Упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Обобщение представлений о зиме и типичных зимних в природе. Расширение, уточнение, словаря по теме: «Зима». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением). Упражнять детей в рассказывании на темы из личного опыта. Развивать умение отбирать для рассказа самое существенное и интересное. Развивать умение составлять рассказ, включая в него антонимы. Учить сравнивать предметы, выделять существенные признаки, подбирать синонимы к прилагательным, оценивать предложение по смыслу. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр.124. Н.В.Нищева «Четыре времени года». Стр. Э.П.Короткова «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию». Стр.106. Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр.132. |
Декабрь | 1.Пересказ рассказа Пермяка «Первая рыбка» 2.Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» 3.Составление рассказа по предложенному сюжету: «Про Сережу и его щенка» 4.Рассказывание из личного опыта на тему: «Моя любимая игрушка». | Развивать умение пересказывать литературный текст. Обратить внимание детей на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов. Упражнять в подборе синонимов, учить оценивать словосочетания по смыслу. Развивать умение составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность. Упражнять в словообразовании. Упражнять в изменении силы голоса. Развивать связную монологическую речь. Учить придумывать завязку, ход события и развязку рассказа в рамках предложенного сюжета. Упражнять в подборе прилагательных. Развивать умение отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно. Учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Стр.135. Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр.134. Э.П.Короткова «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию». Стр.114. Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия для детей в подготовительной группе детского сада». Стр.137. |
Январь | 1.Составление рассказа с развивающимся сюжетом на тему: «Спасение попугая» 2. Пересказ сказки «У страха глаза велики». | Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, глаголов движения с приставками). Развитие связной речи, общих речевых навыков, речевого слуха, мышления. Закреплять умение объяснять значение слов, упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными), в подборе синонимов и антонимов, учить замечать смысловые несоответствия. | Н.В.Нищева «Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию». Выпуск №1. Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр.139. |
Февраль | 1.Придумывание сказки на тему: «Как Миша варежку потерял». 2.Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играли на участке» 3.Составление рассказа по картине «Волчья стая зимой» 4.Пересказ рассказа К. Ушинского «Каждой вещи своё место» | Формировать умение у детей развивать сюжет, предложенный воспитателем. Активизировать в речи детей союзы и союзные слова, упражнять в употреблении слова «варежки» в разных падежах. Развивать умение отбирать для рассказа самое существенное и интересное. Активизировать употребление однокоренных слов (снег, снежный; зима, зимовье, зимовать и т.д.) Закреплять умение придумывать рассказ по картине. Развивать связную речь. Продолжать формировать у детей представление о жизни диких животных в природе. Упражнять в правильном называние детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа. Развивать умение передавать содержание небольшого по объёму литературного произведения. Использовать для пересказа лексику, встречающуюся в рассказе. Учить детей задавать вопросы к тексту произведения и отвечать на вопросы, логически правильно выстраивая ответ, распространяя предложения. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр.141. Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр.145. Конспект занятия Лазовской П.Ф. в метод. кабинете. А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада». Стр.113. |
Март | 1.Рассказывание на тему из личного опыта. Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта». 2.Придумывание сказки на заданную тему. 3. Рассматривание картин С. Жуковского «Весенняя вода» и Н.Дубовского «Весенний вечер» 4.Пересказ рассказа «Март» по Г.Скребицкому с использованием. мнемотаблицы | Развивать умение у детей придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине. Активизировать употребление названий профессий и действий. Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра. Учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, огорчение, безразличие) Обобщение представлений о весне и ее периодах, о типичных явлениях в природе ранней и поздней весной. Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин. Совершенствование синтаксической стороны речи(составление предложений с противопоставлением). Совершенствование грамматического строя речи (употребление глаголов).
Развитие связной речи, речевого слуха, памяти. Развитие тонкой моторики, координации движений, выразительности движений. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр.149. Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр.153. Н.В.Нищева «Четыре времени года». Стр.24. Н.В.Нищева «Четыре времени года». Стр.18. |
Апрель | 1.Рассказывание на самостоятельно выбранную тему. 2.Рассказывание по предложенному сюжету «Как Вера помогала ухаживать за курицей и цыплятами». 3.Занятие по пересказу произведения Е. Чарушин «Медведь». 4. Игра-занятие «Кто дополнит рассказ» | Развивать умение придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему. Формировать умение подбирать синонимы и антонимы, названия детенышей животных. Воспитывать интонационную выразительность речи. Развивать умение придумывать завязку, ход событий и развязку в рамках предложенного сюжета. Развивать связную монологическую речь. Развивать умение пересказывать последовательно, полно, передавая образные словосочетания и обороты, используя выразительные интонации. Упражнять детей в точном и подробном описании предметов, развивать умение внимательно слушать и дополнять рассказы товарищей. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр.162. Э.П.Короткова «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию». Стр.117. Э.П.Короткова «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию». Стр.105. Э.П.Короткова «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию». Стр.83. |
Май. | 1.Пересказ рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг» 2.Рассматривание картины И. Грабаря «На озере» и И. Шишкина «Дубы», «Перед грозой» | Довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве, развивать умение пересказывать от третьего лица. Упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса. Обобщение и систематизация представлений о лете, о типичных явлениях в природе летом. Расширение и активизация словаря по теме «Лето». Развитие связной речи, речевого слуха, слухового внимания. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлениями. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр.158. Н.В.Нищева «Четыре времени года». Стр.26. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842612-1478177347.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Здравствуй, зимушка - зима"
Открытое занятие по речевому развитию на тему: "Здравствуй, зимушка-зима"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-128777-1350887111.jpg)
Примерное перпективно-тематическое планирование по физической культуре для детей подготовительной к школе группы
Образовательная программа нашего дошкольного учреждения написана на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы".При планировании были учтены педагогические...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-964873-1540692428.jpg)
Тематическое планирование занятий по речевому развитию детей старшей группы
Планирование работы по развитию речи представляет собой определенную координированную систему мероприятий, которая предусматривает порядок, последовательность и сроки выполнения всех направлений работ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-964754-1509415747.jpg)
Тематическое планирование занятий по речевому развитию детей старшей группы
Методическая разработка может помочь педагогам в составлении тематического планирования для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/11/picture-971898-1510387368.jpg)
Конспект занятия «Речевое развитие детей подготовительной к школе группы «Чтение былины Илья Муромец и Соловей – разбойник».
Познакомить детей с жанром устного народного творчества – «былины», с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»
Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/05/picture-1071433-1730800919.jpg)
Конспект подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: "Звук и буква Ш (закрепление)"
Конспект подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: "Звук и буква Ш (закрепление)"...