Самообразование
материал по теме
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 41.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
профессионального развития воспитателя
Ибрагимовой Раушании Мехаматнуровны
Сроки реализации: 2015-2020 гг.
Тема самообразования:
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Актуальность темы:
Мир, окружающий ребёнка, - это прежде всего
Мир природы с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В. Сухомлинский
Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.
Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.
Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
1. Цели профессионального развития
- Формирование у детей элементов экологического сознания к природе;
- формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;
- развитие экологически воспитанной личности, формирование гуманного отношения к природе.
-Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей
Задачи:
-пополнить педагогическую копилку новой информацией;
-изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.
Форма самообразования: индивидуальная.
Ожидаемые результаты:
-Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
-Воспитание защитников природы.
-Творческая активность воспитанников.
2. Формы и содержание профессионального развития.
2.1. Изучение литературы, связанной с экологическим воспитанием в ДОУ .
2.2. Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Комплексно-тематическое планирование | 2016-2017 | Презентация | ГМО воспитателей, г. Нижнекамск, 2016г. |
Календарно-тематическое планирование | 2016-2019 | Презентация | ГМО воспитателей, г. Нижнекамск, 2018г. |
Подбор диагностических материалов | 2016-2017 | Протоколы обследования | Педагогический совет МБДОУ №41, 2016г. |
Разработка конспектов интегрированных занятий по ознакомлению детей с окружающим миром и по воспитанию экологической культуры дошкольников | 2016-2019 | Публикация конспекта Показ открытого занятия Участие в конкурсе сценариев и конспектов ОД Мастер-класс | Социальная сеть работников ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2018г.; День открытых дверей для учителей начальных классов СОШ №20, родителей, 2019г. |
Дидактические пособия: «Чей хвост?» «Узнай и назови дерево» «Что лишнее» «Что в моей корзинке» «Загадки и отгадки» «Кто где живет?» «Пищевые цепочки» "Времена года" " Экологическая цепочка" Лэпбук по экологии "Сортируем мусор - бережем природу " | 2016 2017 2018 2019 2016г 2017г 2018г | Презентация Презентация Презентация Презентация | Педагогический час МБДОУ №41, 2016г. Педагогический час МБДОУ №41, 2017г. Педагогический совет МБДОУ №41, 2018г. Педагогический час МБДОУ №41, 2019г. МБДОУ №42,г.Нижнекамск . МБДОУ № 86 МБДОУ №42,г.Нижнекамск |
Комплексы дыхательных упражнений | 2016-2017 | Папка-передвижка | Педагогический совет МБДОУ №41, 2017г. |
Комплексы пальчиковой гимнастики | 2019-2020 | Выступление | Родительское собрание МБДОУ №41, 2020г. |
Картотека наблюдении по всем возрастам | 2019-2020 | Педагогический совет МБДОУ №41, 2019г. | |
Наблюдения и опыты с комнатными растениями. Изготовления подарков к Международному Женскому Дню 8 марта, Дню матери. | 2015-2019 | Сценарии занятий | Педагогические советы МБДОУ №41 2015-2020гг.; Всероссийские и международные творческие конкурсы для педагогов, 2015-2020гг. |
Оформление стенда по воспитанию экологической культуры дошкольников | 2015-2019 | Рекомендации для родителей | Педагогические часы МБДОУ №41, 2015-2020гг. |
Консультации для родителей: «Экологическое воспитание в семье» « Экологическое воспитание детей в детском саду» "Азбука здорового образа жизни" «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность" "Экологическое воспитание детей через дидактические игры" | 2016-2019 | Папки-передвижки | Педагогические советы МБДОУ №41, 2015-2020гг. |
Консультации для воспитателей: «Современная технология экологического образования детей старшего дошкольного возраста». " Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность" "Экологическое воспитание дошкольников на занятиях" "Азбука экологии на прогулках" «Игры как средство экологического воспитания» "Экологическое образование дошкольников через дидактические игры" | 2014-2019 | Сообщения | Выступления на педагогических советах МАДОУ №41, 2014-2019гг. |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
2.4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации
Курсы повышения квалификации «Современные подходы к организации педагогического процесса в ДОУ в рамках ФГТ» | ГАОУ СПО «Нижнекамское педагогическое училище», 2011г., 72 ч., рег. №155 | очная | удостоверение |
2.5. Оценка результатов профессионального развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...