Конспект открытого занятия в вокальной группе "Веснушки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект открытого урока-концерта для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_vokalnoy_gruppe.docx | 251.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №9 «Космос», корп.3
Муниципального образования Люберецкий муниципальный район
_____________________________________________________________________
Конспект открытого занятия
в вокальной группе «Веснушки».
Подготовила и провела
Музыкальный руководитель МДОУ №9
«Космос», корп.3
Морозова Юлия Александровна
Люберцы
2019
Конспект открытого занятия в вокальной группе «Веснушки».
Цель: учить детей свободно выступать на публике, создавать положительный настрой на выступление, показать все этапы работы вокально- хоровой работы, развитие коммуникативных навыков в совместных песнях и упражнениях.
Подготовительная работа: разучивание вокального репертуара, музыкально-ритмических упражнений, ритмизация на детских музыкальных инструментах.
Конспект занятия:
Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы приветствуем вас на отчетном уроке- концерте вокальной группы «Веснушки». Ребята, давайте с вами тоже поздороваемся (педагог пропевает): Здравствуйте, ребята!»
Дети: (поют) Здравствуйте!
Педагог: Начинаем наши дыхательные упражнения. Встанем ровно, ноги на ширине плеч. Не забываем о том, что при вдохе мы не поднимаем плечи, работает только наш животик.
-Надуваем шарик ( на вдох в животе надувается шарик, затем на 7 счетов
медленный выдох)
-Короткий вдох с резким поворотом головы и медленным выдохом (повороты
головы вправо, влево, наверх и вниз)
-Упражнение «Ежики». Резкие вдох-выдох только носом.
-Зеваем. Хорошо открываем рот, показываем верхние зубки, задерживаем
дыхание и медленный выдох на 7 счетов.
А теперь, разомнем наши щечки, губы и язычки.
-Упражнение «Улыбается ребенок». Растянули губы в улыбке, показали верхние
зубки, вытянули губы вперед, сильно открыли рот.
-Упражнение «Лошадка». Громко цокаем языком и говорим: тпру!
-Жуем жвачку. Энергично вращаем губами, имитируя жевательные движения
-Катаем конфетку. Вращаем языком по внутренней поверхности щек.
Педагог: Молодцы, ребята. А теперь, приступим к распеванию.(дети садятся) Напоминаю, что когда мы сидим, наша спина прямая и прижата к спинке стула, ноги стоят на полу, руки на коленях. Наше первое упражнение
- Я пою. Поем 1 тон вверх и возвращаемся в тонику. Следим за высокой
вокальной позицией.
- Парарим-пам-пам. Движение до 3 ступени и вниз в тонику. Поем на улыбке
- Кидаем гласные –а,-о,-у. ( по трезвучию сверху, вниз)
-Поем скороговорки на одной нотке: «На горе Арарат зреет крупный виноград»,
«Зоя –зайкина хозяйка», « Лунной ночью лунный кот»
А сейчас будет волшебное упражнение! Ребята , давайте вырастим паука!. Сажаем маленького паучишку на руку и выращиваем до потолка. (постепенно увеличиваем динамике звучания). Молодцы!
Педагог: Ребята, мы уже знаем, что нотки бывают разной длины. Короткие мы называем восьмые и стучим их коротко «ти-ти-ти» (педагог прохлопывает ритм).Более длинные нотки мы называем четверти и стучим их так: «та-та» ( педагог прохлопываем ритм) Возьмем наши инструменты –помощники и покажем ритмический рисунок в упражнении «Сидит ворон»
Исполняется упражнение «Сидит ворон на дубу» (с бубнами и ложками.)
(Педагог собирает инструменты)
Педагог: А теперь, наши голосочки уже разогрелись и мы можем начать наш концерт.(дети выходят и строятся)
Исполняется песня «Вот какие чудеса» муз. А Филиппенко
Педагог: Следующим номером нашей программы прозвучит песня из всеми любимого мультфильма «Мама для мамонтенка».
Исполняется «Песенка мамонтенка» муз. В. Шаинского
Педагог: На наших занятиях некогда скучать. Мы всегда стараемся делать музыкально-ритмические разминки. Сейчас ребята покажут логоритмическое упражнение «Большие ноги» (упражнение направлено на координацию движений, смену движений в соответствии с характером и темпом музыки)
Исполняется упражнение «Большие ноги шли по дороге»
Педагог: Продолжаем наш концерт. Ребята исполнят песню из к/ф «Джентельмены удачи».
Исполняется песня «Белые снежинки» муз. Г. Гладкова
Педагог: И еще одна песня звучит в подарок нашим любимым мамам. Песня из репертуара детской группы «Волшебники двора», «Мамочка».
Исполняется песня «Мамочка» муз. Н. и В. Осошник
Педагог: На занятиях я стараюсь использовать разные формы работы. Одна из них, достаточно необычная, это бумажный оркестр. Я раздаю ребятам плотную бумагу, мы держим ее определенным образом, чтобы можно было сделать громкий хлопок и простучать ритмический рисунок. Итак, бумажный оркестр. (Дети выстраиваются по кругу, бумага зажата между указательным и средним пальцем)
Исполняется композиция с бумагой под музыку «Летка-Енка»
(Педагог собирает бумагу)
Педагог: И заключительный номер нашего концерта песня «Почему медведь зимой спит»
Исполняется песня «Почему медведь зимой спит» Л. Книппер
Педагог: На занятиях мы активно осваиваем различные ритмические рисунки, учимся передавать ритмические рисунки в движении. Например, в упражнении «Тик-так» главная роль отведена передаче ритмического рисунка различными шагами. Четверти- длинные шаги, «великанские», восьмые- быстрые мелкие шаги на носках. Руки при этом изображают движение стрелок и двигаются в соответствии с ритмом.
Исполняется упражнение «Часы» муз. Н.Алпарова
Педагог: Наш открытый урок-концерт подошел к концу. Мы благодарим наших зрителей за внимание и ждем вас на наших новых выступлениях. Спасибо всем за внимание.
Педагог приглашает всех для общего фото. Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия вокального кружка "Королевство пения"
конспект открытого занятия вокального кружка "Королевство пения"...
Конспект открытого занятия на тему « Развитие вокально-певческих способностей детей в музыкальной деятельности»
Формирование ассоциативных эстетических связей через разные виды искусства связанные с зимним временем года....
Конспект музыкального занятия с вокальной направленностью «Наш удивительный сон» для старшего дошкольного возраста.
Данное музыкальное занятие позволяет с помощью сказочного сюжета добиться хороших результатов в развитии вокально-хоровой техники. В занятии используется масса методических приемов, направленных на ра...
Конспект открытого занятия по дисциплине "Обучение вокальному пению"
Открытое занятие "В гости к Веселому жуку" для младшей вокальной группы...
Конспект открытого занятия по дисциплине "Обучение вокальному пению"
Открытое занятие "В гости к Золотому Петушку" для старшей вокальной группы...
Конспект открытого занятия вокального кружка в средней группе
На занятии в игровой форме мы вспоминаем правила красивого пения...