Конспект открытого занятия в вокальной группе "Веснушки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Морозова Юлия Александровна

Конспект  открытого урока-концерта для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_vokalnoy_gruppe.docx251.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                детский сад общеразвивающего вида №9 «Космос», корп.3

           Муниципального образования Люберецкий муниципальный район

_____________________________________________________________________

               Конспект открытого занятия

            в вокальной группе «Веснушки».

               

                                                      Подготовила и провела

                                                                                Музыкальный руководитель МДОУ №9

                                                                               «Космос», корп.3

                                                                                Морозова Юлия Александровна

                                                           Люберцы

                                                              2019

                                                                     

  Конспект открытого  занятия в вокальной группе                 «Веснушки».

Цель: учить детей свободно выступать на публике, создавать положительный настрой на выступление, показать все этапы работы вокально- хоровой работы, развитие коммуникативных навыков в совместных песнях и упражнениях.

Подготовительная работа: разучивание вокального репертуара, музыкально-ритмических упражнений, ритмизация на детских музыкальных инструментах.

Конспект занятия:

Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы приветствуем вас на отчетном уроке- концерте вокальной группы «Веснушки». Ребята, давайте с вами тоже поздороваемся  (педагог пропевает): Здравствуйте, ребята!»

Дети: (поют) Здравствуйте!

Педагог: Начинаем наши дыхательные упражнения. Встанем ровно, ноги на ширине плеч. Не забываем о том, что при вдохе мы не поднимаем плечи, работает только наш животик.

               -Надуваем шарик  ( на вдох в животе надувается шарик, затем на 7 счетов

                медленный выдох)

               -Короткий вдох с резким поворотом головы и медленным выдохом  (повороты

                головы вправо, влево, наверх и вниз)

              -Упражнение «Ежики». Резкие вдох-выдох только носом.

              -Зеваем. Хорошо открываем рот, показываем верхние зубки, задерживаем

               дыхание и медленный выдох на 7 счетов.

А теперь, разомнем наши щечки, губы и язычки.

              -Упражнение «Улыбается ребенок». Растянули губы в улыбке, показали верхние

                зубки, вытянули губы вперед, сильно открыли рот.

              -Упражнение «Лошадка». Громко цокаем языком и говорим: тпру!

              -Жуем жвачку. Энергично вращаем губами, имитируя жевательные движения

              -Катаем конфетку. Вращаем языком по внутренней поверхности щек.

Педагог: Молодцы, ребята. А теперь, приступим к распеванию.(дети садятся) Напоминаю, что когда мы сидим, наша спина прямая и прижата к спинке стула, ноги стоят на полу, руки на коленях. Наше первое упражнение

              - Я пою. Поем 1 тон вверх и возвращаемся в тонику. Следим за высокой

                вокальной позицией.

              - Парарим-пам-пам. Движение до 3 ступени и вниз в тонику. Поем на улыбке

              - Кидаем гласные –а,-о,-у. ( по трезвучию сверху, вниз)

              -Поем скороговорки на одной нотке: «На горе Арарат зреет крупный виноград»,

                «Зоя –зайкина хозяйка», « Лунной ночью лунный кот»

А сейчас будет волшебное упражнение! Ребята , давайте вырастим паука!. Сажаем маленького паучишку на руку и  выращиваем до потолка. (постепенно увеличиваем динамике звучания). Молодцы!

Педагог: Ребята, мы уже знаем, что нотки бывают разной длины. Короткие мы называем восьмые и стучим их коротко «ти-ти-ти» (педагог прохлопывает ритм).Более длинные нотки мы называем четверти и стучим их так: «та-та» ( педагог прохлопываем ритм) Возьмем наши инструменты –помощники и покажем ритмический рисунок в упражнении «Сидит ворон»

                 Исполняется упражнение «Сидит ворон на дубу»  (с бубнами и ложками.)

(Педагог собирает инструменты)

Педагог: А теперь, наши голосочки уже разогрелись и мы можем начать наш концерт.(дети выходят и строятся)

                   Исполняется песня «Вот какие чудеса» муз. А Филиппенко

Педагог: Следующим номером нашей программы прозвучит песня из всеми любимого мультфильма «Мама для мамонтенка».

                  Исполняется  «Песенка мамонтенка» муз. В. Шаинского

Педагог: На наших занятиях некогда скучать. Мы всегда стараемся делать музыкально-ритмические разминки. Сейчас ребята покажут логоритмическое упражнение «Большие ноги» (упражнение направлено на координацию движений, смену движений в соответствии с характером  и темпом музыки)

                Исполняется упражнение «Большие ноги шли по дороге»

Педагог: Продолжаем наш концерт. Ребята исполнят песню из к/ф «Джентельмены удачи».

                 Исполняется песня «Белые снежинки»  муз. Г. Гладкова

Педагог: И еще одна песня звучит в подарок нашим любимым мамам. Песня из репертуара детской группы «Волшебники двора», «Мамочка».

                  Исполняется песня «Мамочка» муз. Н. и В. Осошник

Педагог: На занятиях я стараюсь использовать разные формы работы. Одна из них, достаточно необычная, это бумажный оркестр. Я раздаю ребятам плотную бумагу, мы держим ее определенным образом, чтобы можно было сделать громкий хлопок и простучать ритмический рисунок. Итак, бумажный оркестр. (Дети выстраиваются по кругу, бумага зажата между указательным и средним пальцем)

              Исполняется композиция с бумагой под музыку «Летка-Енка»

(Педагог собирает бумагу)

Педагог: И заключительный номер нашего концерта песня «Почему медведь зимой спит»

 

            Исполняется песня «Почему медведь зимой спит» Л. Книппер

Педагог: На занятиях мы активно осваиваем различные ритмические рисунки, учимся передавать ритмические рисунки в движении. Например, в упражнении «Тик-так» главная роль отведена передаче ритмического рисунка различными шагами. Четверти- длинные шаги, «великанские»,  восьмые- быстрые мелкие шаги  на носках. Руки при этом изображают движение стрелок и двигаются в соответствии с ритмом.

                         Исполняется упражнение «Часы» муз. Н.Алпарова

Педагог: Наш открытый урок-концерт подошел к концу. Мы благодарим наших зрителей за внимание и ждем вас на наших новых выступлениях. Спасибо всем за внимание.

Педагог приглашает всех для общего фото. Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия вокального кружка "Королевство пения"

конспект открытого занятия вокального кружка "Королевство пения"...

Конспект открытого занятия на тему « Развитие вокально-певческих способностей детей в музыкальной деятельности»

Формирование ассоциативных эстетических связей через разные виды искусства связанные с зимним временем года....

Конспект музыкального занятия с вокальной направленностью «Наш удивительный сон» для старшего дошкольного возраста.

Данное музыкальное занятие позволяет с помощью сказочного сюжета добиться хороших результатов в развитии вокально-хоровой техники. В занятии используется масса методических приемов, направленных на ра...

Конспект открытого занятия по дисциплине "Обучение вокальному пению"

Открытое занятие "В гости к Веселому жуку" для младшей вокальной группы...

Конспект открытого занятия по дисциплине "Обучение вокальному пению"

Открытое занятие "В гости к Золотому Петушку" для старшей вокальной группы...

Конспект открытого занятия вокального кружка в средней группе

На занятии в игровой форме мы вспоминаем правила красивого пения...