Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной
консультация по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данная разработка будет полезной для воспитателей детчких садов. В ней подробно описано как провести организованнуюдеятельность по экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtor.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Никулина Татьяна Леонидовна
МАДОУ ДС №73 «Мишутка» г. Старый Оскол
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной
группы на тему «Путешествие к Лесовичку»
Описание: методическая разработка конспекта НОД по теме «Путешествие к Лесовичку». Данный материал будет полезен для педагогов дополнительного образования и воспитателей дошкольных учреждений. Организованная деятельность проводится в игровой форме, направлена расширения представления дошкольников о понятии «лес».
Методы: приемы: игровой, наглядный, практический словесный, художественное слово.
Предварительная работа: Формирование экологической культуры у дошкольников. Разучивание пословиц о лесе. Рассматривание альбомов: «Деревья нашего города», «Дикие животные», «Птицы». Д/и «Листик, из какого дерева?», «Посади дерево». Прослушивание грамзаписи «Птичьи голоса». Отгадывание загадок о животных и растениях. Беседы: «Кто живет в лесу?», «Лесник». Рассматривание плаката «Правила поведения в лесу».
Словарная работа: дерево, кустарник, лиственный лес, хвойный лес.
Цель: Расширять представление дошкольников об окружающем мире, закрепить понятие «лес».
Задачи:
Образовательные: формировать умение классифицировать деревья, узнавать деревья по их плодам. Закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие: развивать умение у детей делать выводы, развивать логическое мышление, развивать память. Актуализировать представление о понятии лес, «сокровищница».
Воспитательные: Воспитывать любознательность и интерес к обитателям леса. Воспитывать бережное отношение к природе, желание узнавать и удивляться.
Оборудование: Магнитофонная запись: «Голоса птиц». Д/и «Чьи детки на ветке?», «Посади дерево»; Конверт «Письмо Лесовичка», два мольберта: на одном из них изображен лиственный лес, а на другом хвойный.
Методы и приемы: объяснения, художественная литература, наглядно –зрительный игровой.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром зашла в группу и увидела вот этот необычный конверт. Наверное, он влетел в открытую форточку. Ну что, откроем и посмотрим, кто же нам прислал это письмо?
Воспитатель: Дорогие ребята, я знаю, что вы любите природу, и поэтому приглашаю Вас к себе в гости. До скорой встречи, Лесовичок!
Воспитатель: Ребята, а вы, хотите, отправится на встречу с Лесовичком ?
Дети: Да! Конечно, хотим!
Воспитатель: А как нужно себя вести себя в лесу, чтобы никому не навредить вы знаете?
Дети: Знаем! (Нельзя кричать, нужно идти тихо, нельзя рвать цветы, ломать ветки, разорять птичьи гнезда, нельзя бросать мусор, нельзя жечь костры, нельзя сдирать кору с деревьев, нельзя топтать грибы, нельзя громко кричать).
Воспитатель: Молодцы. А каким транспортом можно добраться в лес?
Дети: Автобусом! Трамваем! Можно самолетом!
Воспитатель: Ребята, а мы на каком транспорте отправимся в путешествие?
Ребята: На трамвае!
Воспитатель: Замечательно! Тогда занимайте места и поедем в гости к Лесовичку, он уже Вас заждался.
Основная часть. Воспитатель: вот мы и приехали в лес (раздается пение птиц).
Воспитатель: Ребята, что вы чувствуете, очутившись в лесу?
Дети: Пение птиц, чистый воздух, стук дятла, шелест листьев.
Детей встречает Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я так рад, что вы приехали ко мне в гости. Что то, мне так стало скучно, одному вот я и решил провести этот день вместе с вами. Ребята, а Вы любите, играть?
Дети: Да!
Лесовичок: Замечательно! Я заготовил для вас несколько игр. Первая игра «Чьи детки на ветке?»
(Лесовичок, раздает детям карточки с изображением плода дерева или кустарника, а дети по очереди определяют названия кустарников и деревьев).
Лесовичек: Ребята, а вы знаете какие деревья и кустарники растут в лесу?
Дети: Знаем! (береза, дуб, рябина , клен, сосна, ель и другие).
А что вы знаете про лес. А какой бывает лес? И как определить?
Дети: Лес бывает лиственный! Хвойный лес! Смешанный лес!
Лесовичок: Молодцы! А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Посади дерево». (Лесовичек раздает детям карточки с изображением лиственных деревьев и хвойных, и кустарников и просит посадить их в лесу. На фланелеграфе, с одной стороны лес лиственный, а с другой хвойный. Дети садят деревья. Лесовичек, в процессе игры спрашивает детей, почему они поместили это дерево сюда, а не в другое место).
Лесовичек: Молодцы ребята! Вы правильно посадили деревья! А знаете ли вы о том, какую пользу приносит дерево? (Дети по очереди отвечают Лесовичку, о том какую пользу приносят деревья).
Первый ребенок: деревья вырабатывают кислород, воздух становится чище.
Второй ребенок: Хвойный лес лечит больных людей.
Третий ребенок: Деревья защищают от жары, образуя тень в жаркую погоду.
Четвертый ребенок: На деревьях птицы вьют свои гнезда.
Пятый ребенок: В дуплах деревьев живут птицы и звери.
Шестой ребенок: Ветки, листья и кора дерева – пища для животных леса.
Седьмой ребенок: Из дерева делают бумагу, строят дома, посуду, украшения.
Лесовичек: Все верно, ребята! Деревья приносят пользу всем, насекомым, птицам, животным и людям! Поэтому лес нужно беречь. Потому что лес - это наше богатство.
Лесовичок: Ребята, вы наверное устали? А хотите отдохнуть?
Дети: Да, хотим!
Лесовичек проводит с детьми физминутку - «Вместе по лесу идем!»
Вместе по лесу идем!
Не спешим, не отстаем!
Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте!)
Тысяча цветов вокруг (Потягивание рук в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер,
Расстилается ковер,
И направо и налево (наклонится и коснуться левой ступни правой руки, потом наоборот, правой ступни левой рукой).
К небу ручки протянули,
Отдохнуть мы все успели,
И на место тихо сели!
Лесовичек: А какие пословицы вы знаете про лес.
Дети: «Лес – наше богатство», «Лес – дом зверей и птиц», «Лес всех накормит», «Лес это кладовая».
Лесовичек: Вы меня порадовали, Умнички! Все вы знаете! Теперь я спокоен за свой лес, вы не сможете ему навредить. Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы. Берегите природу. Но, к сожалению, у меня еще уйма дел, и мне пора уходить. До свидания ребята!
Дети: До свиданья! До скорой встречи!
Заключение. Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше путешествие? Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети, под музыку «на трамвае » отправляются в детский сад).
Список используемой литературы:
1.Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. ИЗО. Экология»// Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.
2.Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.
3. Новикова Е. Н. «2000 пословиц, поговорок, потешек и скороговорок»// ООО «Фирма «Издательство АСТ»», 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. "О блокаде и блокадниках"
Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.Воспитывать уважительные отношения к людям пожилого возраста; воспитывать чувства патриотизма, уважения к воинам; гордост...
методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативному развитию "Домашние жизни" для детей подготовительной группы.
Цель: Обобщить и систематизировать у детей знание и представление о домашних животных. Задачи: - Совершенствовать грамматический строй речи, ...
Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе. Тема: « Прогулка в весенний лес»
Закрепление понятий « луг, лес, водоём» и его обитателей....
Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и
В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....
Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлый гость».
Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлый гость». (итоговое мероприятие по грамматике)Цель: закрепить знания, у...
Методическая разработка "Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Наши помощники на дороге"
Непосредственно-образовательная деятельность "Наши помощники на дороге" способствует закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на улице, толорантного отношения к другим людям...
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ТНР
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, создание позитивного настроя к обучению в школе...