Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной
консультация по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Никулина Татьяна Леонидовна

Данная разработка будет полезной для воспитателей детчких садов. В ней подробно описано как провести организованнуюдеятельность по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtor.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Никулина Татьяна Леонидовна

МАДОУ ДС №73 «Мишутка» г. Старый Оскол

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной  деятельности  по экологическому воспитанию  детей подготовительной

группы на тему «Путешествие к Лесовичку»

Описание: методическая разработка конспекта НОД по теме «Путешествие к Лесовичку». Данный материал будет полезен для педагогов дополнительного образования и воспитателей дошкольных учреждений. Организованная деятельность проводится в игровой форме, направлена  расширения представления дошкольников о понятии «лес».  

Методы: приемы: игровой, наглядный, практический  словесный, художественное слово.

Предварительная работа: Формирование экологической культуры у  дошкольников. Разучивание пословиц о лесе. Рассматривание альбомов: «Деревья нашего города», «Дикие животные», «Птицы». Д/и «Листик,  из какого дерева?», «Посади дерево». Прослушивание грамзаписи «Птичьи голоса». Отгадывание загадок о животных и растениях. Беседы:  «Кто живет в лесу?», «Лесник». Рассматривание плаката  «Правила поведения в лесу».

Словарная работа: дерево, кустарник, лиственный лес, хвойный лес.

Цель: Расширять представление дошкольников об окружающем мире, закрепить понятие «лес».

         Задачи:

         Образовательные: формировать умение классифицировать деревья, узнавать деревья по их плодам. Закреплять правила поведения в лесу.

Развивающие: развивать умение у детей делать выводы, развивать логическое мышление, развивать память. Актуализировать представление о  понятии лес, «сокровищница».

Воспитательные: Воспитывать любознательность и интерес к обитателям леса. Воспитывать бережное отношение  к природе,  желание узнавать и удивляться.

Оборудование: Магнитофонная запись:  «Голоса птиц». Д/и «Чьи детки на ветке?», «Посади дерево»; Конверт «Письмо Лесовичка», два мольберта: на одном из них изображен лиственный  лес, а на другом хвойный.
          Методы и приемы: объяснения, художественная литература, наглядно –зрительный игровой.

          Ход НОД:

          Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром зашла в группу  и увидела вот этот необычный конверт. Наверное,  он влетел в открытую форточку. Ну что,  откроем и посмотрим, кто  же нам прислал это письмо?

Воспитатель: Дорогие ребята, я знаю, что вы любите природу, и поэтому приглашаю Вас к себе в гости. До скорой встречи, Лесовичок!

Воспитатель: Ребята, а вы, хотите, отправится на встречу с Лесовичком ?

Дети: Да! Конечно, хотим!

Воспитатель: А как нужно себя вести себя в лесу, чтобы никому не навредить вы знаете?

Дети: Знаем! (Нельзя кричать, нужно идти тихо, нельзя рвать цветы, ломать ветки, разорять птичьи гнезда, нельзя бросать мусор, нельзя жечь костры, нельзя сдирать кору с деревьев, нельзя топтать грибы, нельзя громко кричать).

Воспитатель:  Молодцы. А каким транспортом можно  добраться в лес?

Дети: Автобусом! Трамваем! Можно  самолетом!

Воспитатель: Ребята, а мы на  каком транспорте  отправимся в путешествие?

Ребята: На трамвае!

Воспитатель: Замечательно! Тогда занимайте места и поедем в гости к  Лесовичку,  он уже Вас заждался.

Основная часть. Воспитатель: вот мы и приехали в лес (раздается пение птиц).

Воспитатель: Ребята, что вы чувствуете,  очутившись в лесу?

Дети: Пение птиц,   чистый воздух,  стук дятла, шелест листьев.

Детей встречает Лесовичок.

Лесовичок:  Здравствуйте, ребята, я так рад,  что вы приехали  ко мне в гости. Что то, мне так стало  скучно,  одному вот я и решил провести этот день вместе с вами. Ребята,  а Вы любите, играть?

Дети: Да!

Лесовичок:  Замечательно! Я заготовил для вас несколько игр.  Первая игра «Чьи детки на ветке?»

(Лесовичок, раздает детям  карточки с изображением плода дерева или кустарника, а дети по очереди определяют  названия кустарников и деревьев).  

Лесовичек:  Ребята, а вы знаете какие деревья и кустарники растут в лесу?

Дети: Знаем! (береза, дуб, рябина , клен, сосна, ель и другие).

А что вы знаете про лес. А какой бывает лес? И как определить?

Дети: Лес бывает лиственный!  Хвойный лес! Смешанный лес!

Лесовичок:  Молодцы! А сейчас,  я предлагаю вам поиграть в  игру «Посади дерево».  (Лесовичек раздает детям карточки  с изображением  лиственных деревьев и хвойных,  и кустарников  и просит посадить их в лесу. На фланелеграфе,   с одной стороны лес лиственный, а с другой хвойный.   Дети   садят деревья. Лесовичек,  в процессе игры спрашивает детей,  почему они поместили это дерево сюда, а не в другое место).

Лесовичек:  Молодцы ребята! Вы правильно посадили деревья! А знаете ли вы о том,  какую пользу приносит дерево? (Дети по очереди отвечают Лесовичку, о том какую пользу приносят деревья).

Первый ребенок: деревья вырабатывают кислород, воздух становится чище.

Второй ребенок: Хвойный лес лечит больных людей.

Третий ребенок: Деревья защищают  от жары, образуя тень в жаркую погоду.

Четвертый  ребенок: На деревьях птицы вьют свои гнезда.

Пятый ребенок:  В дуплах  деревьев  живут птицы и  звери.

Шестой ребенок: Ветки, листья и кора  дерева – пища для животных леса.

Седьмой ребенок: Из дерева делают бумагу, строят дома, посуду, украшения.

Лесовичек:  Все верно, ребята! Деревья приносят пользу всем, насекомым,  птицам,  животным и людям! Поэтому лес нужно беречь. Потому  что лес -  это наше богатство.

Лесовичок: Ребята, вы наверное устали? А хотите отдохнуть?

Дети: Да, хотим!

Лесовичек проводит с детьми  физминутку  - «Вместе по лесу идем!»

Вместе по лесу идем!

Не спешим, не отстаем!

Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте!)

Тысяча цветов вокруг  (Потягивание рук в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер,

Расстилается  ковер,

И направо и налево (наклонится и коснуться левой ступни  правой руки, потом наоборот, правой ступни левой рукой).

К небу ручки протянули,

Отдохнуть мы все успели,

И на место тихо сели!

Лесовичек: А какие пословицы вы знаете про лес.

Дети: «Лес – наше богатство», «Лес – дом зверей и птиц», «Лес всех накормит», «Лес это кладовая».

Лесовичек: Вы меня порадовали,  Умнички!  Все вы знаете! Теперь я спокоен за свой лес, вы не сможете ему навредить.  Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья  в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы. Берегите природу. Но, к сожалению, у меня еще уйма дел, и мне пора уходить. До свидания ребята!

Дети: До свиданья! До скорой встречи!

Заключение. Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше путешествие? Но,  к сожалению,  нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети, под музыку «на трамвае » отправляются в детский сад).

Список используемой литературы:

1.Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. ИЗО. Экология»// Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.

2.Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.

3. Новикова Е. Н. «2000 пословиц, поговорок, потешек и скороговорок»// ООО «Фирма «Издательство АСТ»», 1999.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. "О блокаде и блокадниках"

Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.Воспитывать уважительные отношения к людям пожилого возраста; воспитывать чувства патриотизма, уважения к воинам; гордост...

методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативному развитию "Домашние жизни" для детей подготовительной группы.

Цель: Обобщить и  систематизировать у детей знание и представление о домашних животных. Задачи:      -  Совершенствовать грамматический  строй речи, ...

Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и

В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....

Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлый гость».

Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлый гость». (итоговое мероприятие по грамматике)Цель: закрепить знания, у...

Методическая разработка "Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Наши помощники на дороге"

Непосредственно-образовательная деятельность "Наши помощники на дороге" способствует закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на улице, толорантного отношения к другим людям...

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ТНР

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, создание позитивного настроя к обучению в школе...