Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет) Тема «Путешествие капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Борисова Ирина Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по экологическому воспитанию

в подготовительной группе (6-7 лет)

Тема «Путешествие капельки»

Доминирующая образовательная область: познавательное  развитие

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Программное содержание: формировать и систематизировать знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека; развивать любознательность, мышление и речь детей; воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: наблюдения за разными состояниями воды, проведение опытов и экспериментов, отгадывание загадок о явлении природы, чтение художественной литературы, заморозить воду в формочках,

Материалы и оборудование: полоски цветной бумаги на каждого ребенка (голубая,  красная, синяя, зеленая, желтая), стаканчики с кипяченой холодной водой, термос с кипятком, зеркало, кусочки льда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologiya_puteshestvie_kapelki.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по экологическому воспитанию

в подготовительной группе (6-7 лет)

Тема «Путешествие капельки»

Доминирующая образовательная область: познавательное  развитие

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Программное содержание: формировать и систематизировать знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека; развивать любознательность, мышление и речь детей; воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: наблюдения за разными состояниями воды, проведение опытов и экспериментов, отгадывание загадок о явлении природы, чтение художественной литературы, заморозить воду в формочках,

Материалы и оборудование: полоски цветной бумаги на каждого ребенка (голубая,  красная, синяя, зеленая, желтая), стаканчики с кипяченой холодной водой, термос с кипятком, зеркало, кусочки льда.

Планируемый результат: проводят эксперименты, делают выводы, активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (мотивация)

3мин

II

Основная часть

25мин

1

Беседа

Письмо от Капельки

2

Опыт  №1

«Вода не имеет формы»

3

Опыт  №2

«Вода жидкая, может течь»

4

Опыт  №3

«Вода прозрачная»

5

Опыт  №4

«У воды нет вкуса»

6

Опыт  №5

«У воды нет запаха»

7

Опыт  №6

«Лед – твердая вода»

8

Опыт  №7

«Пар – это тоже вода»

9

Игра

«Где спряталась вода»

10

Игра

«Помоги капелькам найти в группе своих «сестер»

11

Физкультминутка

12

Загадки

13

Работа с экологическими знаками

III

Заключительная часть

Итог занятия

2мин

Длительность занятия 30 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

Даже в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, на напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

II. Основная часть.

1.Воспитатель: ребята, сегодня я получила письмо и хотела бы вам почитать его. Слушайте! «здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчесывала косу, да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и «паринке» родных сестер».

- Ребята, помогите! Докажите, что мы, снежинка, капелька и «паринка» - родные сестры.

- Ребята, хотите помочь? О чем они вас просят?

Представьте, что наша групповая комната – научно-исследовательская лаборатория. Чтобы доказать, что снежинка, «паринка» и капелька родные сестры, нам нужно исследовать свойства воды. Мы сейчас проведем опыты.

2. Опыт №1 «Вода не имеет формы»

Воспитатель: сравни форму воды в своем стакане с водой и у соседа, воспитателя (воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды).

- Что можно сказать о форме воды?

Вывод: вода не имеет формы.

3. опыт №2 «Вода жидкая, может течь»

Воспитатель: ребята, перед вами два стакана: один с водой, второй – пустой. Я  предлагаю  вам перелить воду из одного стакана в другой. Вода льется? Почему?

Вывод: вода жидкая, она льется.

4. опыт №3 «Вода прозрачная»

Воспитатель: ребята, какого цвета вода? Мы сейчас с вами определим. На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (нет) Какого же цвета вода? (бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Посмотрите через стакан с водой на что-нибудь: на рисунок, на соседа.

Вывод: вода прозрачная и цвета не имеет

5. опыт №4 «У воды нет вкуса»

Воспитатель: а знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, торта, хлеба, помидора. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? (нет) Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод: вода не имеет вкуса.

6. опыт №5 «У воды нет запаха»

Воспитатель: когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? (ничем)

Вывод: вода не имеет запаха.

7.опыт №6 «Лед – твердая вода»

Воспитатель: ребята, мы вчера с вами налили воду в формочки и убрали в морозильную камеру. Что же произошло с водой? (она замерзла, превратилась в лед) Правильно, молодцы! А что же происходит со льдом в тепле? Посмотрите на кусочки льда в своих тарелочках. (он таит). Конечно, вы правы, лед в тепле таит! Какой мы может сделать из этого вывод?

Вывод: лед – этот тоже вода.

8. опыт №7 «Пар – это тоже вода»

Воспитатель: ребята, у меня в руках термос с кипятком. Если я его открою, то вы можете увидеть … (пар). Правильно, молодцы! Я сейчас поставлю над ним зеркало и мы увидим на нем капельки воды. И поэтому мы можем сделать вывод: пар – это тоже вода.

Можем ли мы теперь сказать, что снежинка, «паринка» и капелька – родные сестры? (да) Почему? (потому что снежинка, «паринка» и капелька это все вода)

9. Игра «Где спряталась вода»

Воспитатель: ребята, посмотрите на картинки и скажите, где спряталась вода в природе. (туман, радуга, снег, град, дождь, иней, изморозь, роса)

Совершенно верно вы все назвали, молодцы!

Вывод: вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде пара и жидкая. Она прозрачная, без вкуса, цвета и запаха.

10. Игра «помоги капелькам найти своих «сестер»в нашей группе.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, где же спряталась вода в нашей группе? (в радиаторах, на цветах, в кране, в канализации) Молодцы!

Мы еще раз убедились, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становится холодными ледниками или горячим паром. Вот какая она разная!

11. Физкультминутка

Как приятно в речке плавать! (плавательные упражнения)

Берег слева, берег справа. (повороты влево, вправо)

Речка лентой впереди. (потягивания – руки вперед)

Сверху мостик – погляди. (потягивания – руки вперед)

Чтобы плыть еще скорее,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочек возвращаться.

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)

И на травке отдыхаем!

12. Загадки

Воспитатель: давайте  разгадаем загадки и повторим, какая вода есть на Земле.

Кругом вода,

В с питьем беда

Кто знает,

Когда это бывает? (море)

Много рек, озер, морей

Он в себя вобрал,

Ты подумай и ответь

Что за великан? (океан)

Ни вода, ни суша,

На лодке не переплывешь,

И ногами не пройдешь. (болото)

Воспитатель: ребята, зачем нужна вода животным? Растениям? Зачем нужна вода человеку? (что жить, расти) Правильно!

Как вам уже известно, внутри человека тоже есть вода. Где же она содержится? (кровь) А в слезах может быть? (да) А когда вы после прогулки возвращаетесь вспотевшие, как вы думаете, пот состоит из воды? (да) человек может долго прожить без еды. Но без воды он не обойдется!

Теперь мы можем сделать вывод, что вода нужна всем.

Ребята, вспомните, много ли пресной воды, то есть которую мы пьем, на планете Земля? (мало)

Все верно, ее очень мало и именно мы с вами как хозяева природы можем беречь ее и охранять. Это наша главная цель! Воды – ведь и так мало! Будем ее охранять!

13. Работа с экологическими знаками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти экологические знаки (педагог показывает карточки со знаками: разрешающие и запрещающие). Что они обозначают? (купаться разрешается, нельзя купаться с животными и т.д)

Молодцы! Хорошо поработали!

III. Заключительная часть.

Итог. Воспитатель: А сейчас наше занятие заканчивается и хочется у вас спросить, что сегодня нового вы узнали?

Какой опыт вам понравился больше всего?

Давайте вспомним свойства воды (не имеет запаха, вкуса, цвета, она жидкая. Лед и пар – это тоже вода).

Воспитатель:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь-

В природу вглядитесь!

Ребята, за то, что вы были сегодня добрыми помощниками и исследователями, я хочу вас наградить медалями! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие капельки"

Занятие «Путешествие капельки» носит познавательный характер, направленный на развитие исследовательской деятельности детей.Данное занятие проведено в игровой форме с частой сменой деятельности:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия в подготовительной группе с учетом ФГОС Тема: «Как «Р» и «Рь» по России путешествовали»

Автоматизация и дифференциация звуков «р» и «рь». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к Родине....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (экологическое воспитание) в старшей группе «Экскурсия на озеро Огороднее».

Проводились экскурсии в другие места в посёлке Исток, города Екатеринбурга, рассматривались иллюстрации, фотографии, чтение художественной литературы, рисовали рисунки, экспериментировали и т.д.....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментальной деятельности логопедической группы старшего возраста: на тему «Путешествие капельки»

Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада №12 г. Челябинска"         Конспект не...