Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2018 – 2023гг
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №399 »комбинированного вида,
г Казани Республики Татарстан
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
2018 – 2023гг
по повышению профессионального уровня
педагога-психолога
Латфуллиной Гульнары Фарагатовны
Казань
2018
Личная карта педагога-психолога
1. Образование: Высшее. Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия социального образования», присвоена квалификация «специальный психолог». Диплом КВ№22199 от 7 мая 2011.
3.Стаж:
по специальности: 14
в данной организации:5
4. Должность: педагог-психолог
Категория - не имею
5. Прохождение курсов:
- Курсы при Учреждении высшего образования «Университет управления «ТИСБИ» с14 мая 2018г. по 24 мая 2018г. 64 академических часов, тема «Реализация инклюзивного подхода в образовании» Регистрационный № 013 от 24.05.2018 г.
- Запланировано следующее повышение квалификации на 2016г.
6. Тема самообразования: психолого- педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в ДОУ.
7. Внеурочная работа: планирование, подготовка и проведение диагностики, обработка, анализ, обобщение результатов обследования, подготовка и проведение индивидуального и группового консультирования, участие в муниципальных, республиканских, российских, международных конкурсах, конференциях, семинарах, методических объединениях (МО).
8. Общественно-педагогическая деятельность: член МО.
9. Творческие замыслы: участие в МО, в профессиональных конкурсах разного уровня, сетевых сообществах, предметных семинарах, конференциях, в том числе он-лайн, составление презентаций, публикация материала в муниципальных, российских изданиях, образовательных порталах
Содержание
1. Пояснительная записка 2. Программа профессионального развития педагога-психолога в межаттестационный период:
3. План самообразования
4. Тематический план 5. Список использованной литературы |
|
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы в рамках реализации ФГОС ДО.
Стратегические направления развития образования, зафиксированные в концепции модернизации образования на период до 2020 года: «Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны» являются важнейшим условием реализации концепции и достижения профессиональной компетентности всеми субъектами образования.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий.
Профессиональная компетентность педагога-психолога, заключается в его готовности к развитию, воспитанию, обучению, социальной адаптации детей, в том числе с особыми образовательными потребностями и их интеграция в общество, а также сопровождению их семей.
Деятельность педагога-психолога имеет присущие только ей особенности:
- большое внимание работе с родителями вновь поступающих детей, детей с особыми образовательными потребностями, с целью изменения социальной ситуации развития ребенка;
-отсутствие готовых «рецептов» помощи, необходимость творчески мыслить;
-трудноизмеримость результатов труда: дети группы риска, с особыми образовательными потребностями не одинаковы по своим возможностям, обладают разными психическими ресурсами развития, поэтому трудовой вклад педагога-психолога трудно измерить.
Направления деятельности педагога-психолога:
- коррекционно-развивающая
- диагностическая
- консультативная
- просветительская
- психопрофилактическая
Программа профессионального развития педагога-психолога
в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества.
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога - психолога, познания и освоения новых ценностей в коррекционном образовании с детьми с особыми потребностями в образовании, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога-психолога, является аттестация.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога – психолога необходимо вносить результаты направлений деятельности.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение коррекционной и психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно – методического, коррекционно – развивающего обеспечения образовательного процесса по результатам наблюдения, обследования.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, развивающих средств ).
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения, в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение коррекционной, индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта психолого- педагогической деятельности (статьи, конференции, рекомендации, доклады, мастер-классы, презентации, другое).
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия презентаций по направлениям деятельности педагога-психолога
- Методическая продукция
- Портфолио
- Представление результатов психологической деятельности
- Мастер-класс
- Психологический проект
- Отчет о результатах (ходе) коррекционной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы разного уровня.
Методическая продукция педагога–психолога (документация)
- Рабочие программы по результатам диагностики, запросам.
- Тематические планы.
- Разработка рекомендаций участникам образовательного процесса по результатам консультирования, обследования, повышения качества образовательного процесса, другие.
- Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы в ДОУ.
- Проекты (конспекты) деловых игр, тренингов, другое.
План самообразования
Задачи:
- содействовать внедрению развивающих и коррекционных интерактивных форм организации развития детей с целью формирования повышения мотивации к учению у детей старших и подготовительных групп;
- сопровождать профессионально повышение качества проведения педагогами развивающих занятий на основе внедрения новых развивающих технологий, в том числе коррекционных;
- разрабатывать и участвовать в разработке научно – методических и дидактических материалов в соответствии с требованиям ФГОС ДО;
- содействовать совершенствованию образовательной среды – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение коррекционной и психолого-педагогической литературы;
- изучение ФГОС ДО
- ознакомление с новыми разработками коррекционного программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
- изучение проектной и исследовательской деятельности;
- анализ и оценка результатов своей деятельности, деятельности педагогов, детей;
- продолжать изучать психолого-педагогический опыт других
педагогов -психологов, в том числе через INTERNET;
- изучить вопросы улучшения качества консультативной работы и увеличение охвата семей в консультативной работе по вопросам адаптации вновь поступающих детей в ДОУ и воспитания ребенка в семье;
- ознакомиться с современными методами совершенствования преемственности в работе ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС ДО.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по результатам диагностики и по запросу в соответствии с ФГОС ДО и современными программами развивающего обучения детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование у детей внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром в рамках современных требований;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе МО ДОУ и педагогов- психологов города;
- умение оказать практическую психологическую помощь, администрации, педагогам, родителям, воспитанникам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, в том числе он-лайн.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты: повышение качества воспитательно-образовательного процесса; рост мотивации к учению у детей старших и подготовительных групп.
Тематический план
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Подготовительный | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта, в том числе изучение ФГОС ДО | 2018 год | Курсы повышения квалификации педагогов-психологов. Изучение коррекционной психолого – педагогической литературы.
|
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018 – 2022 год | Создание рабочих программ по результатам диагностики и по запросу в соответствии с ФГОС ДО. Участие в научно практических конференциях, вебинарах разного уровня для педагогов-психологов. Выступления на заседаниях МО. Участие в открытых мероприятиях, круглого стола для родителей. Участие в конкурсах разного уровня, в том числе он-лайн. Публикации в Социальной сети работников образования разработок, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. Оформление профессионального портфолио |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2022- 2023 год | Участие в работе МО ДОУ, педагогов-психологов муниципалитета, в семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение мини - сайта «Психолог для вас и ваших детей» на сайте Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru Участие в работе сайта ДОУ Открытые мероприятия на уровне образовательного учреждения и муниципального. Консультативная помощь администрации, педагогам и родителям. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедрения | Распространение опыта работы | 2018-2023 год | Посещение и публикации на образовательных сайтах, журналах республиканского и российского уровня, выступления на конференциях, работа в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан». |
Список использованной литературы:
- Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. М.: ТЦ «Сфера», 2005.
- Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – М., 2011.
- Концепция модернизации Российского коррекционно-развивающего образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2015.
- Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_masterstva_psihologa_za_5_let.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №399 »комбинированного вида,
г Казани Республики Татарстан
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
2018 – 2023гг
по повышению профессионального уровня
педагога-психолога
Латфуллиной Гульнары Фарагатовны
Казань
2018
Личная карта педагога-психолога
1. Образование: Высшее. Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия социального образования», присвоена квалификация «специальный психолог». Диплом КВ№22199 от 7 мая 2011.
3.Стаж:
по специальности: 14
4. Должность: педагог-психолог
Категория - не имею
5. Прохождение курсов:
- Курсы при Учреждении высшего образования «Университет управления «ТИСБИ» с14 мая 2018г. по 24 мая 2018г. 64 академических часов, тема «Реализация инклюзивного подхода в образовании» Регистрационный № 013 от 24.05.2018 г.
- Запланировано следующее повышение квалификации на 2016г.
6. Тема самообразования: психолого- педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в ДОУ.
7. Внеурочная работа: планирование, подготовка и проведение диагностики, обработка, анализ, обобщение результатов обследования, подготовка и проведение индивидуального и группового консультирования, участие в муниципальных, республиканских, российских, международных конкурсах, конференциях, семинарах, методических объединениях (МО).
8. Общественно-педагогическая деятельность: член МО.
9. Творческие замыслы: участие в МО, в профессиональных конкурсах разного уровня, сетевых сообществах, предметных семинарах, конференциях, в том числе он-лайн, составление презентаций, публикация материала в муниципальных, российских изданиях, образовательных порталах
1. Пояснительная записка 2. Программа профессионального развития педагога-психолога в межаттестационный период:
3. План самообразования
4. Тематический план 5. Список использованной литературы |
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы в рамках реализации ФГОС ДО.
Стратегические направления развития образования, зафиксированные в концепции модернизации образования на период до 2020 года: «Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны» являются важнейшим условием реализации концепции и достижения профессиональной компетентности всеми субъектами образования.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий.
Профессиональная компетентность педагога-психолога, заключается в его готовности к развитию, воспитанию, обучению, социальной адаптации детей, в том числе с особыми образовательными потребностями и их интеграция в общество, а также сопровождению их семей.
Деятельность педагога-психолога имеет присущие только ей особенности:
- большое внимание работе с родителями вновь поступающих детей, детей с особыми образовательными потребностями, с целью изменения социальной ситуации развития ребенка;
-отсутствие готовых «рецептов» помощи, необходимость творчески мыслить;
-трудноизмеримость результатов труда: дети группы риска, с особыми образовательными потребностями не одинаковы по своим возможностям, обладают разными психическими ресурсами развития, поэтому трудовой вклад педагога-психолога трудно измерить.
Направления деятельности педагога-психолога:
- коррекционно-развивающая
- диагностическая
- консультативная
- просветительская
- психопрофилактическая
Программа профессионального развития педагога-психолога
в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества.
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога - психолога, познания и освоения новых ценностей в коррекционном образовании с детьми с особыми потребностями в образовании, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога-психолога, является аттестация.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога – психолога необходимо вносить результаты направлений деятельности.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение коррекционной и психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно – методического, коррекционно – развивающего обеспечения образовательного процесса по результатам наблюдения, обследования.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, развивающих средств ).
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения, в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение коррекционной, индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта психолого- педагогической деятельности (статьи, конференции, рекомендации, доклады, мастер-классы, презентации, другое).
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия презентаций по направлениям деятельности педагога-психолога
- Методическая продукция
- Портфолио
- Представление результатов психологической деятельности
- Мастер-класс
- Психологический проект
- Отчет о результатах (ходе) коррекционной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы разного уровня.
Методическая продукция педагога–психолога (документация)
- Рабочие программы по результатам диагностики, запросам.
- Тематические планы.
- Разработка рекомендаций участникам образовательного процесса по результатам консультирования, обследования, повышения качества образовательного процесса, другие.
- Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы в ДОУ.
- Проекты (конспекты) деловых игр, тренингов, другое.
План самообразования
Задачи:
- содействовать внедрению развивающих и коррекционных интерактивных форм организации развития детей с целью формирования повышения мотивации к учению у детей старших и подготовительных групп;
- сопровождать профессионально повышение качества проведения педагогами развивающих занятий на основе внедрения новых развивающих технологий, в том числе коррекционных;
- разрабатывать и участвовать в разработке научно – методических и дидактических материалов в соответствии с требованиям ФГОС ДО;
- содействовать совершенствованию образовательной среды – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение коррекционной и психолого-педагогической литературы;
- изучение ФГОС ДО
- ознакомление с новыми разработками коррекционного программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
- изучение проектной и исследовательской деятельности;
- анализ и оценка результатов своей деятельности, деятельности педагогов, детей;
- продолжать изучать психолого-педагогический опыт других
педагогов -психологов, в том числе через INTERNET;
- изучить вопросы улучшения качества консультативной работы и увеличение охвата семей в консультативной работе по вопросам адаптации вновь поступающих детей в ДОУ и воспитания ребенка в семье;
- ознакомиться с современными методами совершенствования преемственности в работе ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС ДО.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по результатам диагностики и по запросу в соответствии с ФГОС ДО и современными программами развивающего обучения детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование у детей внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром в рамках современных требований;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе МО ДОУ и педагогов- психологов города;
- умение оказать практическую психологическую помощь, администрации, педагогам, родителям, воспитанникам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, в том числе он-лайн.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты: повышение качества воспитательно-образовательного процесса; рост мотивации к учению у детей старших и подготовительных групп.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Подготовительный | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта, в том числе изучение ФГОС ДО | 2018 год | Курсы повышения квалификации педагогов-психологов. Изучение коррекционной психолого – педагогической литературы.
|
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018 – 2022 год | Создание рабочих программ по результатам диагностики и по запросу в соответствии с ФГОС ДО. Участие в научно практических конференциях, вебинарах разного уровня для педагогов-психологов. Выступления на заседаниях МО. Участие в открытых мероприятиях, круглого стола для родителей. Участие в конкурсах разного уровня, в том числе он-лайн. Публикации в Социальной сети работников образования разработок, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. Оформление профессионального портфолио |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2022- 2023 год | Участие в работе МО ДОУ, педагогов-психологов муниципалитета, в семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение мини - сайта «Психолог для вас и ваших детей» на сайте Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru Участие в работе сайта ДОУ Открытые мероприятия на уровне образовательного учреждения и муниципального. Консультативная помощь администрации, педагогам и родителям. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедрения | Распространение опыта работы | 2018-2023 год | Посещение и публикации на образовательных сайтах, журналах республиканского и российского уровня, выступления на конференциях, работа в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан». |
Список использованной литературы:
- Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. М.: ТЦ «Сфера», 2005.
- Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – М., 2011.
- Концепция модернизации Российского коррекционно-развивающего образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2015.
- Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2013 – 2018) по повышению профессионального уровня
Раскрыто содержание работы по нескольким направлениям: повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, использование новых образовательных технологий, транслирование о...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда первой квалификационной категории Сафиной Лилии Александровны на 2013-2018 год
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гималиевой Зульфии Халиловны на 2014-2018 год
Индивидуальный план работы педагога на межаттестационный перид...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Фурасьевой Раили Анасовны на 2018 – 2020 гг.
Создание комплексной системы физкультурно - оздоровительной работы с детьми...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2018 – 2023 годы старшего воспитателя Гиндуллиной Гульнары Хайрулловны
Индивидуальный план работына межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняна 2018 – 2023 годы старшего воспитателяГиндуллиной Гульнары Хайрулловны...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2018 – 2023 годы
Индивидуальный план работына межаттестационный периодпо повышениюпрофессионального уровняна 2018 – 2023 годы...
Индивидуальный план работы в межаттестационный период 2018-2022гг.
laquo;Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»...