Занятие по эксперементированию с водой
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Занятие поэксперементированию с водой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_eksperementirovaniyu_1.docx | 47.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Какой цвет у воды»
Подгатовила: Агатина Алена Алексеевна
Воспитатель старшей группы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
- Образовательные
- закрепить знания детей о свойстве воды: жидкая - течет; не имеет формы.
-познакомить с новыми свойствам воды: (прозрачная, меняет цвет под воздействием красящих материалов, чистая – грязная, воду можно очистить фильтром) через опытно – экспериментальную деятельность
2. Воспитательные:
- воспитывать умение действовать в коллективе.
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
3. Развивающие:
- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.
- развивать логическое мышления;
- стимулировать познавательную активность детей.
Материалы и оборудование:
На каждого ребёнка: по 2 пластиковых прозрачных стаканчика, 2 цветных карандаша, краска разных цветов, кисточка на каждого ребенка, салфетки, графин с грязной водой, прозрачная банка, воронка, марля, ватные диски, фонограмма с записью журчащей воды, фильтр, 2 банки с изображением эмоций детей: радость, грусть.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки); наблюдение на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
Ход НОД:
Организационный момент: Слайд 1
Дети слышат аудиозапись шум дождя. Что это ребята? (дождь).
Скорей ко мне под зонт (раскрываю зонт, с него спадают капельки вырезанные из бумаги разного цвета).
Ой ребята какой сегодня сильный дождь, посмотрите и капельки то не простые, на них написаны загадки:
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
но никуда не убегает.
(Вода.) Слайд 2
Люди ждут меня зовут,
А приду к ним проч бегут.
(Дождь.) Слайд 3
Течет, течет невытечет,
Бежит, бежит невыбежит.
(Река.) Слайд 4
На дворе перепалох,
Снеба сыплется горох,
Съела 6 горошин Нина
У нее теперь ангина.
(Град.) Слайд 5
Мост как синее стекло
Скользко, весело, светло.
(Лед.) Слайд 6
«Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(Вода.) Слайд 7
Я вам предлагаю сегодня поговорить о воде, и не просто поговорить, а узнать много интересного о ней. Давайте пройдем в нашу лабораторию, где мы превратимся в исследователей. Слайд 8
Но прежде ответьте на вопрос для чего нужна вода? (что бы умываться, пить, для ростений, животных).
Предлагаю послушать стихотворение: читает ребенок
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели.
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без…. ВОДЫ.
Вывод: Правильно, в нашей жизни вода играет большую роль, без которой на земле никто не сможет без нее прожить.
Сегодня я вам предлагаю узнать какого цвета вода.
1 опыт. Слайд 9
Возьмите один стаканчик с водой и цветной карандаш.
Давайте попробуем цветной карандаш спрятать за стаканом с водой. Видно ли его? (да).
Теперь отпустите карандаш в воду. Можно ли разглядеть через воду цвет карандаша? (да).
А почему видно, что можно сказать о воде, какая она? (вода прозрачная).
Вывод: Слайд 9
Настоящая вода прозрачного цвета.
2 опыт.
Теперь давайте возьмем 2 стаканчик с водой и добавим туда краски. Что произошло с водой? (она закрасилась, стала цветной).
Давайте посмотрим видно ли карандаш за стаканчиком? (нет).
Отпустите карандаш в воду можно ли разглядеть в воде кончик карандаша? (нет). Почему? (вода закрасилась, стала мутная, грязная).
Посмотрите на стаканчик вашего соседа и на стаканчики других детей. Вся ли закрашенная вода одного цвета? (нет). А почему? (потому что у всех была разная краска).
Вывод: Слайд 10
О чем это говорит? – Что вода перенимает цвет красящих предметов и, если краску отпустить в воду она приобретет тот же цвет и становится не прозрачная, то есть цветная.
Давайте сравним 2 стаканчика с водой. Слайд 11
Как вы думаете из какого стаканчика можно пить воду? (из 1 стаканчика).
А почему из первого? (потому что вода чистая). Вывод: Правильно чистая вода является питьевой.
А почему нельзя пить из 2 стаканчика? (вода грязная)
Что произойдёт если попить из стаканчика с грязной водой? (можно заболеть).
Физ минутка: Давайте с вами поиграем – под шум дождя вы превратитесь в капельки воды и будите передвигаться по группе в разных направлениях. Все вместе вы будите дождем, как только шум дождя прекратиться нужно будет занять место в обруче – это будут лужицы, оставшиеся после дождя. 2 раза. Слайд 12
И каждая капелька упала на свое место.
Но что же делать с грязной водой, ведь если вся вода станет грязной нам, животным и растениям нечего станет пить. Природа сама старается очищать воду, как например бьющий ключ из-под земли, Слайд 13, но к сожалению, она тоже не справляется. Тогда человек придумал сделать фильтр для очищения воды. Показываю приборы. Слайд 14
3 опыт:
Ребята, сейчас мы попробуем сделать свой фильтр для очищения воды.
Сворачиваем марлю в несколько раз, между нее кладем ватные диски опускаем воронку в банку и процеживаем воду. Что происходит с марлей? (Она становится грязной).
Что происходит с водой? (вода становится чище).
Вывод:
Почему вода стала чище? (прошла через фильтр)
Какой вывод можно сделать? (Воду можно очистить).
Ребята человек хоть и научился очищать воду, но все же ее нельзя загрязнять просто так, иначе ни природа, ни фильтры не справятся со своей работай и чистой воды останется совсем мало.
Давайте вспомним что мы узнали о воде? Какая она?
(Прозрачная, жидкая, можно закрасить в любой цвет, не имеет формы, бывает грязная – чистая, можно очистить фильтром). Слайд 15
Ребята дождю понравилось, то как вы с ним сегодня поиграли, как вы проводили опыты. И каждому он подарит по капельке. А вам понравилось проводить опыты с водой в нашей лаборатории? (да). Отпустите пожалуйста свою капельку в ту банку, изображение которой близко к вашему впечатлению, полученному сегодня.
Посмотрите ребята, наша вода ни только чистая и прозрачная, но еще и заряжена хорошим настроением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по эксперементированию "Свойства воды"
Занятие по экспериментированию в старшей группе направлено на развитие исследовательских навыков, способствует накоплению у детей конкретных представлений об основных свойствах воды, воспитывает к ней...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (эксперементирование) "Волшебница вода"
Данная разработка занятия помогает детям познакомиться со свойствами воды. Наглядный материал используемый в занятии доступен для воспитателя и безопасен для детей....
Эксперементирование с водой
Игры с водой...
конспект занятия по эксперементированию в 1 младщей группе на тему "Свойства воды, камня и песка"
Закрепить знания у детей о свойствах различных предметов :вода, камень, песок....
Развитие познавательной деятельности детей посредством эксперементирования с водой.
Презентация представляет цикл занятий в младшей группе детского сада, направленных на развитие активно-познавательного отношения детей к окружающему миру, интереса к поисковой деятельностис помощью уч...
Конспект НОД по эксперементированию с водой "Путешествие с тучкой" (или "В поисках капелек") для детей второй группы раннего возраста
Это конспект для ознакомления детей со свойствами и качествами воды, в процессе опытно-эсперементальной деятельности....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром (с элементами эксперементирования) «Волшебная вода»
Расширять знания о свойствах воды и ее значении для всего живого на земле....