Развитие познавательной деятельности детей посредством эксперементирования с водой.
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Карчевцева Елена Сергеевна

Презентация представляет цикл занятий в младшей группе детского сада, направленных на развитие активно-познавательного отношения детей к окружающему миру, интереса к поисковой деятельностис помощью учебно-познавательного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Карчевцева Е.С. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие познавательной деятельности детей посредством экспериментирования с водой»

Слайд 2

Цель проекта : развитие активно – познавательного отношения ребенка к окружающему миру, интереса к поисковой деятельности с помощью учебно-познавательного опыта. Задачи: Образовательные: • Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды. • Вызвать потребность проверки информации путём опытно-экспериментальной деятельности. • Расширение кругозора. Воспитательные : • Воспитание творческой, самостоятельной личности. • Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда. • Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру. . Развивающие: • Развитие у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости. • Развитие психических познавательных процессов.

Слайд 3

Актуальность проекта Дети дошкольного возраста по своей природе - пытливые исследователи окружающего мира. В основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача - удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к их интеллектуальному и эмоциональному развитию. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель группы, Продолжительность проекта: 4 недели

Слайд 4

Откуда берётся вода ? Пар-это тоже вода . Цель : Познакомить детей с процессом конденсации , познакомить с одним из состояний воды – паром. Материал: горячая вода Оборудование: термос , зеркало Вывод : Процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара ,пар-это тоже вода.

Слайд 5

Пар – это тоже вода.

Слайд 6

Какие предметы держатся на воде? Цель : Обратить внимание детей на то ,что одни предметы держатся на воде ,другие – тонут. Материалы: набор предметов из различных материалов : железный ключик, бумажный цветок ,резиновая уточка деревянный кубик , ватный диск, пластиковые игрушки , широкий тазик , ,наполненный водой .

Слайд 7

Какие предметы держаться на воде ?

Слайд 8

Разноцветные сосульки Цель : помочь детям реализовать представления о свойствах воды (растворимость , замерзание при низкой температуре). Материалы : вода , краски . Оборудование : емкости , нитки ,кисточки . Вывод : вода изменяет цвет ,вода замерзает .

Слайд 9

Разноцветные сосульки.

Слайд 10

Признаки воды Цель : познакомить детей с признаками воды (запах ,цвет, вкус ) . Материал : вода ,молоко Оборудование : стаканчики, палочки (чайные ложки) . Вывод : вода прозрачная ,безвкусная ,не имеет запаха .

Слайд 11

Снег – это тоже вода. Цель : обратить внимание детей на то ,что снег в тепле тает, превращается в воду , снежинки – это капельки воды которые зимой в воздухе замерзают и превращаются в снег. Материал : снег Оборудование : ёмкости для снега ( прозрачные стаканчики ) Вывод: снег в тепле тает и превращается в воду ,вода грязная и поэтому снег есть нельзя .

Слайд 12

Снег –это тоже вода.

Слайд 13

Снег – это тоже вода.

Слайд 14

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности детей посредством театрализованной деятельности

Театрализованные игры - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения : учить играя....

Методическая разработка по теме "Развитие познавательных способностей детей посредством опытно - исследовательской деятельности"

В данном материале хочу поделиться опытом своей работы в развитии познавательной активности детей в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром, активного экспериментирования с ним. Ка...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие познавательной деятельности детей посредством детского экспериментирования»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие познавательной деятельности детей  посредством детского экспериментирования»...

Педагогический опыт работы по теме: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ»

Педагогический опыт работы по теме: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ»...

Развитие познавательной деятельности детей посредством ручного труда

Развитие познавательной деятельности детей посредством ручного труда...