Развитие познавательной деятельности детей посредством эксперементирования с водой.
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
Презентация представляет цикл занятий в младшей группе детского сада, направленных на развитие активно-познавательного отношения детей к окружающему миру, интереса к поисковой деятельностис помощью учебно-познавательного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : развитие активно – познавательного отношения ребенка к окружающему миру, интереса к поисковой деятельности с помощью учебно-познавательного опыта. Задачи: Образовательные: • Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды. • Вызвать потребность проверки информации путём опытно-экспериментальной деятельности. • Расширение кругозора. Воспитательные : • Воспитание творческой, самостоятельной личности. • Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда. • Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру. . Развивающие: • Развитие у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости. • Развитие психических познавательных процессов.
Актуальность проекта Дети дошкольного возраста по своей природе - пытливые исследователи окружающего мира. В основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача - удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к их интеллектуальному и эмоциональному развитию. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель группы, Продолжительность проекта: 4 недели
Откуда берётся вода ? Пар-это тоже вода . Цель : Познакомить детей с процессом конденсации , познакомить с одним из состояний воды – паром. Материал: горячая вода Оборудование: термос , зеркало Вывод : Процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара ,пар-это тоже вода.
Пар – это тоже вода.
Какие предметы держатся на воде? Цель : Обратить внимание детей на то ,что одни предметы держатся на воде ,другие – тонут. Материалы: набор предметов из различных материалов : железный ключик, бумажный цветок ,резиновая уточка деревянный кубик , ватный диск, пластиковые игрушки , широкий тазик , ,наполненный водой .
Какие предметы держаться на воде ?
Разноцветные сосульки Цель : помочь детям реализовать представления о свойствах воды (растворимость , замерзание при низкой температуре). Материалы : вода , краски . Оборудование : емкости , нитки ,кисточки . Вывод : вода изменяет цвет ,вода замерзает .
Разноцветные сосульки.
Признаки воды Цель : познакомить детей с признаками воды (запах ,цвет, вкус ) . Материал : вода ,молоко Оборудование : стаканчики, палочки (чайные ложки) . Вывод : вода прозрачная ,безвкусная ,не имеет запаха .
Снег – это тоже вода. Цель : обратить внимание детей на то ,что снег в тепле тает, превращается в воду , снежинки – это капельки воды которые зимой в воздухе замерзают и превращаются в снег. Материал : снег Оборудование : ёмкости для снега ( прозрачные стаканчики ) Вывод: снег в тепле тает и превращается в воду ,вода грязная и поэтому снег есть нельзя .
Снег –это тоже вода.
Снег – это тоже вода.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной активности детей посредством театрализованной деятельности
Театрализованные игры - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения : учить играя....
Методическая разработка по теме "Развитие познавательных способностей детей посредством опытно - исследовательской деятельности"
В данном материале хочу поделиться опытом своей работы в развитии познавательной активности детей в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром, активного экспериментирования с ним. Ка...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие познавательной деятельности детей посредством детского экспериментирования»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие познавательной деятельности детей посредством детского экспериментирования»...
Педагогический опыт работы по теме: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ»
Педагогический опыт работы по теме: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ»...
Развитие познавательной деятельности детей посредством ручного труда
Развитие познавательной деятельности детей посредством ручного труда...
Методическое пособие " Развитие познавательной активности дошкольников посредствам эксперементирования"
Методическое пособие с рецензией...