Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром (с элементами эксперементирования) «Волшебная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширять знания о свойствах воды и ее значении для всего живого на земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_voda.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром (с элементами эксперементирования) «Волшебная вода»
Цель: Расширять знания о свойствах воды и ее значении для всего живого на земле.
Задачи:
- Способствовать формированию знаний детей о свойствах воды (цвет, текучесть)
- Закрепить знания детей о значении воды для всего живого на земле.
- Воспитывать у детей заинтересованность к экспериментированию.
Оборудование: стаканы с водой, пустые стаканы, стаканчики с молоком, марганцовка, ватные палочки (на одном конце вата), тазик, сосуды разной формы, полоски из бумаги разного цвета, среди которых есть полоска прозрачная, салфетки. 4 стакана с разным состоянием воды (холодная, теплая, горячая, лед). Накидка для воспитателя голубого цвета, фартуки для каждого ребенка.
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности
этапы | содержание |
Организационный момент | Ребята, вы любите, когда к нам приходят гости? Попробуйте угадать, кто придет сегодня! Послушайте внимательно (включает запись со звуком воды). Если не угадают загадать загадку Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли Чтоб варили кисели, Чтобы не было беды - Жить нельзя нам без (воды) Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться? – Наталья Алексеевна покружилась, в волшебницу-Воду превратилась. Воспитатель одевает голубого цвета накидку. Дети внимательно рассматривают. Я- волшебница-Вода. сегодня вы узнаете обо мне много интересного! Где можно встретить воду? Для чего нам нужна вода? Кому еще нужна вода? |
Основная часть | Мы с вами сегодня будем учеными и будем исследовать свойства воды, узнавать, какая бывает вода, что можно с ней делать, для чего она нужна. У нас есть лаборатория, и мы сейчас туда отправимся и проведем опыты. Дети надевают фартуки для проведения опытов. - Сейчас как маленьких ученных я приглашаю в лаборатории. В каждой из которых, решается своя задача. Опыт 1. "Вода - это жидкость и принимает форму сосуда " объяснить жидкий -У нас на столах находится разное оборудование для опытов с водой, найдём сейчас лабораторию №1 Подойдите к столу, возьмите стаканчик с водой и налейте в тазик, в ведро, в лейку, в вазу, кто куда хочет. -Что вы сделали сейчас с водой? Что ты сделала Валерия? (спросить 2 - 3 детей) - Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Вывод: Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы и она принимает его форму. Чтобы вам, ребята лучше это запомнить я приготовила вот такой символ (прикрепить на доску). -Как вы считаете, какого цвета вода? Воспитатель: Давайте проверим и пройдём в лабораторию №2. Опыт 2. "Вода бесцветная" - На столе стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко? - А можно сказать про воду, что она белого цвета? Значит, какая она? Вода без цвета? - Возьмите стакан с молоком, и поставьте на картинку. Видно картинку? Почему? - Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода? Почему через стакан с водой картинку видно? Сравнить с цветными полосками: белый, голубой, желтый похож цвет или нет дать детям право выбора. Здесь же полоска без цвета (прозрачная) - Есть цвет у воды? - Мы можем сказать БЕЗ цвета? - Значит вода какая? Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная (перед детьми вывешивается символ этого свойства). Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? Перейдём к третьему столику. Опыт 3. "Вода может изменить свой цвет" - Рассмотрим, что мы видим на столике? - Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А что нужно сделать, чтобы у вас в стаканчиках вода тоже изменила свой цвет? - Теперь вы возьмите кисть, наберите краску (у всех разного цвета) и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках? Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. - Ребята, какое время года на улице? - Что происходит вокруг? - А по лужам можно ходить? Почему нельзя ходить по лужам (ноги промокнут и можно заболеть). Сейчас мы с вами пойдем гулять и мы не будем ноги мочить, а будем прыгать через лужи. Физминутка: "Перепрыгнем через лужи" (посередине группы лежат разные формы синего цвета - "лужи") Молодцы ребята, никто не замочил ножки, погуляли славно. А теперь, пора нам вернуться к следующему столику и продолжить исследования воды. Найдем столик с цифрой 4. Опыт 4 "Вода не имеет вкуса". - На этом столе у нас стаканы с чистой водой, попробуйте на вкус? А сейчас добавим соль и сахар. Что вы обнаружили? Вода стала сладкой и соленой. - Почему это произошло? Вывод: Вода не имеет вкуса (вывешивается символ на доску) |
Итог | - Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили? Расскажите, что мы сегодня узнали о воде? - Что было бы, если не было воды? Дети, а как вы относитесь к воде? - К воде, нужно относится бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой. - Понравились вам опыты с водой? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»
На данном занятии дети учаться выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Закрепляются знания детей о диких живо...
Презентация к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»
Данная презентация является дополнением к занятию для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи " Дикие животные"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи .
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речиТема: «Путешествие в волшебный лес»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром (с элементами эксперементирования) «Воздухоискатели»
Открытое занятие по окружающему миру (с элементами эксперементирования) "Воздухоискатели"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи на тему: «Путешествие в волшебный лес» 13.03.2023
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи на тему: «Путешествие в волшебный лес»...