календарный план
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Тема: Водная неделя
Дата/день недели | Непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Понедельник |
Дидактические игры «Капелька», «Твердое - жидкое». Закрепить знания детей о свойсвах воды. Речевая карусель: Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артик .аппарата с Кириллом, Кариной. | Утренняя гимнастика. Укреплять двигательный аппарат. Повышать эмоциональный подъем и работоспособность организма. Беседа « вода – источник жизни» Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны. Воспитывать бережное отношение к воде. Труд в уголке природы: «Полить цветы». развивать желание заботиться о цветах. КГН «Чистые сандалии – чистота в группе» приучать отряхивать песок с обуви перед заходом в сад; воспитывать уважение к труду взрослых | Игра-театрализация «Мойдодыр» Закреплять знание ролей произведения; развивать умение действовать в соответствии с ролью Рисование «Обитатели воды» Формировать умения воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки с Алиной, Кариной, Виталиком Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин с изображением воды, озер, рек и т. д. |
Прогулка | Упражнять Рому, Егора в отбивании мяча одной рукой в движении. Д/игра «Вспомни слова с помощью картинок название кустарника». Рассматривание сходства и отличия кустов малины и смородины. Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Расширять представления о лесных и садовых ягодах. Продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. | Наблюдения: «Капелька росы», «Росинка» объяснить природное явление роса, показать на прогулке. Опытно - экспериментальная деятельность «Водопроницаемость песка и глины» Подвижная игра:«Паутинка». (В кругу дети держатся за руки и запутываются, потом распутываются.) «Через рощицу бегом» (бег с одной стороны площадки на другую).закреплять выносливость ,упражнять в беге. Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки. 2 – половина дня. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. С-р игра «Садоводы на огороде» - Развивать диалоговую речь. Продолжать учить детей распределять роли в игре, играть дружно. Рисование: «Осьминог» (рисование водой на участке). Развивать фантазию. | |
Вечер | Дидактическая игра по экологии «Стань другом природы», воспитывать у детей умение правильно вести себя , стараясь не навредить себе и природе С Ромой, Кариной, Кирюшей | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседы о здоровье «Наши верные друзья» рассказать о пользе полезных привычек; дать представление о летних видах спорта;развивать желание заботится о своем здоровье ОБЖ «На воде» - беседа. Рассмотреть типичные ситуации, которые могут быть опасны для здоровья, обсудить, как их можно избежать. | Эстафета со спортивным инвентарём. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Семья за праздничным столом». Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, выбрать оптимальные модели поведения, выступая в роли родителей, бабушек и дедушек, детей, гостей и хозяев. Упражнять отражать в игре события повседневной жизни, распределять роли и действовать в соответствии с ними. |
Прогулка | П/и «Кто самый меткий?», самостоятельная деятельность детей. Самостоятельные игры с песком. Наблюдение за вечерней погодой - умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память |
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Дата/день недели | Непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Вторник | Дидактическая игра по математике: «Мастерская форм». закрепить знания геометрических фигур. С Максимом, Семеном Речевая карусель: Пальчиковая гимнастика « Дождик»- развитие мелкой моторики рук | - Утренняя гимнастика. Закрепить умение четко выполнять ОРУ. Проблем.ситуация «Зачем нужно умываться». Воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду Игры в уголке сенсорики «Такая разная вода» развивать тактильное восприятие (горячая, холодная, теплая вода) развивать познавательную активность, любознательность | Конструирование по теме «Построим мост через реку для Кати». Организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Развивать воображение, учить создавать коллективные постройки Упражнение «Обведи и раскрась». Упражнять детей обводить шаблоны, раскрашивать полученные изображения по образцу, соблюдать правила штриховки и точно передавать цвет. . |
Прогулка | «Кто быстрее добежит до березы?» - продолжать упражнять быстро бегать по сигналу, обращая особенное внимание препятствиям. Развивать умение уступать друг другу. С Кириллом, Семеном Сл.\игра «Подскажи словечко» - продолжать учить подбирать слова по смыслу. Воспитывать умение не перебивать друг друга. С Ромой, Егором. | Наблюдения:«Тень», «Солнечный жучок».объяснить, когда бывает тень, как по ней определяют время. Спортивные соревнования «Мастер мяча». Подвижная игра: «Солнышко и дождик». развивать быстроту реакции. Самостоятельные игры: игрушки, мелки. Труд: Привести в порядок наш огород, убрать сорняки, взрыхлить землю, полить огород, – Продолжать упражнять пользоваться детскими лопатками, граблями, лейками. Закрепить умения трудиться сообща. Серия опытов: «Как выйти сухим из воды» (опускание перевёрнутого стакана с бумагой в воду), «Почему во время дождя червячок вылезает из земли?» | |
Вечер | Индивидуальная работа: закрепить названия геометрических фигур с Дашей, Максимом Кириллом. Триз Игра “Хорошо – плохо”по ОБЖ «Опасность воды» развивать умения видеть, что вода может нести хорошее и плохое начало.». с Максимом , Кариной,Ромой | Корригирующая гимнастика. Ходьба по дорожке «Здоровья» - Закреплять умения дышать через нос, делать «выдох, вдох». Формировать умение сохранять устойчивое положение тела.. Познавательная беседа «Всегда и везде - вечная слава воде» Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к воде. | Настольные игры: «Шнуровка», «Веревочки». продолжать развивать мелкую моторику рук, учить завязывать узлы. Игра с металлическим конструктором «Волшебный конструктор». Развивать умения детей строить по замыслу, использовать предметы-заместители, различные детали конструктора и строительного материала. Развивать воображение, фантазию, творческие способности. |
Прогулка | Спортивная игра футбол. Способствовать совершенствованию техники выполнения детьми элементов игры, учить действовать в соответствии с выбранным игровым амплуа. Формировать умение выступать в качестве защитников, нападающих, брать на себя роль капитана, судьи, тренера Наблюдение за небом и облаками. Предложить детям проверить народные приметы, связанные с появлением на небе различных видов облаков (например: кучевые облака предвещают теплую погоду, перистые - появляются перед дождем). Упражнять применять умение различать кучевые и перистые облака, организовывать простейшее наблюдение, делать выводы. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на день
Дата/день недели | Непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Среда | Дидактическая игра «Что было бы, если бы...... Предложить максиму, Семену рассказать для чего необходима вода, как она служит человеку Попросить детей продолжить фразу «Что было бы, если бы не было воды, морей и т.д.. Развивать вербальное воображение, связную речь. . Речевая карусель: Развитие моторики Обведение пунктирных линий; дорисовывание предметов; составление контуров фигур из палочек. | Утренняя гимнастика. Развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, правильной осанки. Культурно-гигиенические навыки: полоскание рта после еды. Продолжать формировать отношение к здоровому образу жизни, правильно, аккуратно полоскать рот. Наблюдения, опыты: (свойства воды, разные еѐ состояния: «Волшебница вода» (опыты с водой: растворение водой твердых веществ, окрашивание воды, впитывание воды песком и глиной); «Что плывет, что тонет?» (свойства предметов, материалов); зарисовывание опытов;«Разный дождик» (различают ливень, грибной мелкий, моросящий; дождь может менять своѐ направление - косой и прямой). .Чтение рассказа Е.Чарушина «Как Томка научился плавать» Развивать интерес к литературным произведениям , воспитывать интерес к здоровому образу жизни | Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение кдруг другу. Работа в уголке сенсорного воспитания: игры с набивными предметами. Познакомить детей с различными играми, упражнять их правильно выполнять игровые действия. Развивать сенсорные возможности, мелкую моторику рук. Учить передавать свои умозаключения. |
Прогулка | Дидактическая игра «Когда это бывает?» упражнять детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, использовать конструкции предположения, аргументировать свое мнение. С Гришей, Машей. Индивидуальная работа с детьми (Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд) С Гришей, Машей, Владиком. | Экспериментальная деятельность «Вода и песок – лучшие друзья» дать представление о свойствах песка и воды; приучать использовать результаты работы в играх .Минутка творчества «Золотая рыбка» (рисование песком) продолжать учить пользоваться 2 красками, широкой кистью, тряпочкой; развивать сенсорное восприятие. Подвижная игра «Пустое место». Формировать у детей умение легко и ритмично бегать на носках, энергично отталкиваясь от опоры, соблюдая согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту реакции, внимание; способствовать закаливанию организма.Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице. Назначить ответственных за поддержание порядка в песочнице , упражнять определять фронт работ, распределять обязанности, организовывать работу группы. Воспитывать самостоятельность, ответственность, формировать бережное отношение к инвентарю. | |
Вечер | Индивидуальная работа (математика): закрепить умение сравнивать по толщине ленты с Кириллом, Ромой. Д/и «Чудесный мешочек» , упражнять узнавать предмет по характерным признакам, развитие тактильных ощущений. С Ксюшей, Дашей. | Экологическая тревога: «Нефть в море». Экспериментирование. «Путешествие капельки» - формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде | Предложить детям: Игры детей в музыкальном уголке. Музыкальные инструменты. Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности. Настольно-печатная игра «Домино». Закреплять знания детей о средствах передвижения, видах транспорта. Формировать умение играть вместе с товарищами, подчиняться правилам игры, выявлять победителя. |
Прогулка | «Мои фантазии» - Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов)закреплять знания детей о свойствах песка и воды; продолжать развивать художественные и творческие способности; вызвать желание быть активным во всех делах. Наблюдение: «Погода». Упражнять замечать состояние погоды, развивать наблюдательность. Подвижная игра: «Облачко летает». развивать ловкость, координацию движений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...