календарное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Лебедева Татьяна Борисовна

календарный план в летний период зоологическаянеделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoologicheskaya_2.docx62.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: зоологическая (любознайка)

Дата, день

Недели

Непосредственно- образовательная       деятельность

Образовательная  деятельность  в

режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Понедельник

Индивидуальные беседы с детьми о прошедших выходных.

Индивидуальная работа по развитию речи: упражнение «Скажи правильно».

 Упражнять детей в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам, учить согласовывать слова в предложениях. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение. С Ильей, Сережей, Данилой.

Утренняя гимнастика. Следить за осанкой детей во время выполнения ОРУ.

Беседа на тему:  «Животные нашего края» (Представители животного мира наших  лесов: волк, белка, еж, дятел, ворон…). Познакомить детей   с  характерными  признаками растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану, ориентироваться на понимание другими людьми. Развивать речь, вербальное воображение, фантазию.

Работа в уголке природы: пересадка растений.

Познакомить детей с понятием «цикл жизни растения, помочь вспомнить технологию пересадки растений. Осмотреть растения в группе, отобрать те, что нуждаются в пересадке, отобрать необходимый инвентарь,  материалы. Обсудить, что дает для развития растения пересадка в больший по размеру вазон.

Сюжетно – ролевая игра:      «Зоомагазин». Помочь детям выделять, описывать характерные признаки животных. Формировать у детей социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение действовать в каждодневных ситуациях общения). Приобщать к соблюдению элементарных общепринятых норм и правил взаимодействия с людьми.

Свободное рисование  «Дорисуй» (предложить отдельные части тела животных, дорисовать, представляя целостный образ).

прогулка

Дидактическая игра «А если бы...».

Упражнять детей высказывать предположения, используя общее начало фразы. Активизировать речь, развивать воображение, творческие способности. С Васей, Ритой, Есей, Катей.

Элементы спортивной игры баскетбол. Организовать отработку элементов игры (сохранение стойки баскетболиста, выполнение броска мяча вверх, передача мяча партнеру). Знакомить с тактикой  игры. Способствовать развитию координации движений формированию   дружеских   взаимоотношений между детьми

Наблюдение за птицами.

Поощрять  детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о характерных особенностях внешнего строения, поведения, повадок птиц, выявлять черты сходства и различия. Формировать учебно-познавательные компетенции (умение выбирать условия проведения наблюдения, описывать результаты, формулировать выводы).

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Способствовать формированию навыка детей следить за соблюдением правил игры, правильно выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, ловкость.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Ветлечебница».

Помочь детям усложнить игру путем расширения состава ролей, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Формировать умение применять в игре свои знания об уходе за домашними животными, использовать необходимые атрибуты.

Самостоятельная двигательная деятельность.

 Способствовать профилактике нервного пер напряжения, выявить уровень сформированности  у детей  навыков выполнения основных видов движений.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Предложить детям навести порядок там, где
утром они повесили значки с изображением печального человечка. Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности. Порекомендовать «развесить улыбки» там, где работа проделана качественно. Попросить детей рассказать о чувствах, которые они испытывают, хорошо выполнив задание.

прогулка

вечер

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы».

 Упражнять детей применять умение классифицировать животных по различным основаниям. Активизировать в речи и уточнить названия зверей, птиц, рыб, учить их правильно использовать данные слова в различных речевых конструкциях.

 С Ярославом, Дашей, Богданом, Настей, Максимом.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

 Общение на тему: «Домашние питомцы». (Животные давно заняли прочное место в жизни человека. Человек приручил многих животных, которые живут рядом с ним в качестве друзей: собака, корова, лошадь…).

Работа по формированию навыков самообслуживания.

Способствовать росту самостоятельности и осознанности при выполнении детьми действий по самообслуживанию. Закреплять умения, связанные с уходом за своей одеждой, обувью, прической.

«Сюжетно-ролевая игра: «Доктор Айболит» (знакомство с профессией ветеринара).

Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Предложить обыграть различные ситуации. Учить использовать в игре вежливые слова, вести ролевые диалоги.

Раскрашивание раскрасок по теме «Животные».

вечерняя

прогулка

Игровое упражнение «Змея».

Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами, учить выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими. Способствовать совершенствованию выполнения основных видов движений, формировать правильную осанку.

Подвижная игра «Волк во рву».

Закреплять умение детей бегать, выполняя перекат с пятки на носок, совершенствовать технику выполнения прыжков в длину с разбега. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе. Учить следить за своей осанкой во время движения.

Тема недели: зоологическая (трудолюбинка)

Дата, день

Недели

Непосредственно- образовательная       деятельность

Образовательная  деятельность  в

режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Вторник

Индивидуальная работа по развитию речи.

Упражнять детей в подборе синонимов и однокоренных слов, упражнять различать данные понятия, выбирать из предложенных слов варианты в наибольшей мере соответствующие по смыслу. С Настей, Лизой, Женей, Васей.

Утренняя гимнастика. Следить за осанкой детей при ходьбе и беге.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Помочь детям определить необходимость полива на слух (простукивая вазон: при сухой почве слышится звонкий звук, а при влажной - глухой). Совершенствовать выполнение трудовых действий.

Беседа на тему «Телевизор, компьютер и здоровье».  Формировать у детей представления о вредном воздействии на здоровье компьютера, телевизора, мобильного телефона. Познакомить детей с правилами их, безопасного использования.

Рисование: «Дикие животные» ( с использованием разнообразных приемов).

Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Настольные игры: мозаика.

 Упражнять детей строить изображения разных предметов по образцу. Развивать зрительное восприятие мелкую моторику рук.

прогулка

Упражнение «Скажи наоборот».

Упражнять детей подбирать наречия, антонимы к  заданным словам, четко их произносить. Развивать лексическую и произносительную стороны речи. Расширять словарный запас, активизировать речь. С Ярославом, Ильей, Сережей, Данилой.

Ручной труд: изготовление масок животных к подвижным играм используя способ Оригами с Катей, Ритой, Есей, Алиной.

Упражнение «Гимнастическое бревно».

 Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево по бревну. Развивать мышцы ног, координацию движений, способность концентрировать внимание с Дашей, Сашей, Настей, Женей.

Исследовательская деятельность: опыт «Когда сильнее греет солнце?»

Предложить детям догадаться, как при помощи металлических предметов выявить, когда солнце греет  сильнее: утром, днем или вечером, подобрать условия проведения опыта. Формировать элементы учебно-познавательных компетенций, связанных с научными методами познания.

Игровое упражнение «С кем познакомимся в зоопарке?»

 Активизировать в речи детей понятия, связанные с обитателями зоопарка. Учить их правильно употреблять существительные в творительном падеже единственного и множественного числа, включать их в различные речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи, вербальное воображение.

Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно- ролевые игры).
Развивать игровую деятельность, формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками.

        

Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, рассказать, что должны делать игроки, как правильно действовать в различных игровых ситуациях. Развивать ловкость, меткость, воспитывать смелость, уверенность в себе.

Трудовые поручения: прополка цветочной клумбы.

 Назначить ответственных за выполнение поручения, показать, как  правильно выполнять трудовые действия, организовывать работу других детей, оценивать ее качество.  Воспитывать ответственность, поощрять стремление добиваться качественного выполнения порученного задания

вечер

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Упражнять детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, использовать конструкции предположения, аргументировать свое мнение. С Катей, Максимом, Васей.

Аппликация: «Чудо с хвостиком» (с использованием семечек арбуза, дыни, тыквы). Выкладывание силуэтов животных.

Способствовать развитию мелкой моторики рук. С Данилой, Сережей, Ильей, Ярославом. 

Гимнастика после сна. Профилактика простудных заболеваний.

Рассматривание: тематического  альбома: «Животные».

Ситуативное общение на тему: «Дикие животные».

 Некоторые из них –гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие – совсем крошечные: мыши, хомячки.

Чтение книги П. Голосова «Сказка о заячьем теремке и опасном корабле», стихотворения Е. Новичихина «Ноль-один».

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умения детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.

Ручной труд: «Животный мир»

 ( изготовление тематического альбома из выполненных работ).

Слушание фрагмента музыкального произведения А. Вивальди «Лето», концерт соль минор из цикла «Времена года».

 Привлечь детей  к прослушиванию музыки, упражнять раскрывать возможности отдельных изобразительных средств музыки, передающих картин природы в ожидании грозы. Формировать умение передавать полученные впечатления в речи, в рисунках.

вечерняя

прогулка

Подвижная игра «Море волнуется».

 Упражнять детей применять в игре свой двигательный опыт, формировать умение организовывать игру. Развивать воображение, творчество в двигательной деятельности.

Соревнования «Лесная эстафета». Формировать умение организовывать соревнования, выступать в роли судей и капитанов.

Упражнять детей, выполнять движения в образе различных животных, соблюдать правила эстафеты.

                                                                                           Тема недели: зоологическая (микроша)

Дата, день

Недели

Непосредственно- образовательная       деятельность

Образовательная  деятельность  в

режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Среда

Дидактическая игра «Прятки».

Формировать грамматический строй, упражнять детей правильно использовать в речи предлоги и наречия, характеризующие пространственное расположение предметов, включать их в различные речевые конструкции.

С Женей, Максимом, Васей.

Утренняя гимнастика. Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Напоминать о правильном дыхании во время бега.

Энциклопедический проект: «Почему зебры полосатые?», «Зачем животным нужно обоняние?», «Плачут ли крокодилы?», «Какое животное во время спячки превращается в ледышку?» («Все обо всем», том 7).

Расширять и обобщать представления детей о разных представителях животного мира.

 Общение на тему:  «Я - пешеход».

 Активизировать в речи детей и уточнить понятия  «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «пешеходная дорожка». Рассказать детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы. Формировать представления о безопасном поведении при переходе улицы.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «В ветеринарной клинике».

Совершенствовать умение детей самостоятельно согласовывать тему игры, объединяться в подгруппы, отражать в игре знакомые ситуации, применять знания об особенностях ухода за домашними животными.

Закрепление приемов лепки при создании коллективной работы «Зоопарк». Предложить детям вылепить своих любимых животных, закрепить понятия : хищники, травоядные, дикие и домашние.

прогулка

Дидактическая игра «Только на эту букву».

 Закреплять знания детей о букве и звуке, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово. Упражнять в подборе слов на заданный звук. С Данилой, Сашей, Алиной, Катей.

Наблюдение за погодой.

Закреплять знания детей о явлениях, характерных для августа – последнего  месяца лета. Упражнять характеризовать погоду, активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции.

Игры с песком: «Зоопарк».

 Поощрять детей использовать их умения и знания о свойствах песка, проявлять творчество при возведении и обыгрывании построек. Развивать дружеские взаимоотношения.

Подвижная игра «Ловишки».
Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге. Учить действовать в  соответствии с тактикой игры. Развивать координации движений, ловкость.

Трудовые поручения: прополка сорняков в  огороде и на цветнике.

 Закрепить умение детей различать культурные (лекарственные) растения и сорняки, правильно выполнять прополку, соблюдать правила личной гигиены.

прогулка

Элементы спортивной игры баскетбол.

Организовать отработку элементов игры (сохранение стойки баскетболиста, выполнение броска мяча вверх, передача мяча партнеру). Способствовать развитию координации движений формированию   дружеских   взаимоотношений между детьми. С Максимом, Ярославом, Сережей, Ильей, Женей.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»: сюжет «Кормление животных».

Используя косвенный метод руководства, предложить детям обыграть данный сюжет. Упражнять их применять свои знания о работе зоотехника и служителя зоопарка. Развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

Подвижная игра «Жмурки».

 Упражнять детей действовать в соответствии с правилами и тактикой игры, по итогам игры давать оценку игровым действиям. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию. Поддерживать интерес к подвижным народным играм.

Игровое упражнение «Мой внешний вид».

Формировать навыки самообслуживания: приучать самостоятельно мыть руки, протирать обувь после прогулки, замечать неполадки в одежде,  познакомить с правилами личной и общей безопасности.

вечер

Упражнение «Чьи предметы?»  Упражнять детей образовывать притяжательные прилагательные, произносить слова сложной слоговой конструкции. Развивать грамматический строй речи, слухов восприятие, внимание, память с Лизой, Дашей, Настей, Алиной.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Литературная викторина:  загадывание    загадок про животных, чтение стихов.

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». Предложить детям пересказать сказку по ролям, обсудить, какими качествами, характером обладают различные персонажи, как эти особенности можно передавать при помощи разных выразительных средств речи.

Рассматривание детской энциклопедии. Решение проблемной ситуации  «Как дышат рыбки  под водой?» (Определить, что помогают рыбкам дышать жабры, кислород поступает из водорослей).

Дидактическая игра «Экологическое домино». Систематизировать знания детей о диких и домашних животных. Уточнить и активизировать в речи их названия, названия детенышей. Развивать логическое мышление, внимание.

вечерняя

прогулка

Игра с песком «Город».

Упражнять детей строить из песка одни и те же объекты в нескольких вариациях в зависимости от условий их использования. Обеспечить применение освоенных ранее навыков, развивать воображение, творческие способности, интерес к данному виду деятельности.

Подвижная игра «Жмурки».

 Поощрять детей действовать в соответствии с правилами и тактикой игры, по итогам игры давать оценку игровым действиям. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию. Поддерживать интерес к подвижным народным играм.

Тема недели: зоологическая ( здоровинка )

Дата, день

Недели

Непосредственно- образовательная       деятельность

Образовательная  деятельность  в

режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Четверг

Коммуникативная  игра» «Дрозд» (М.Ю.Картушина, стр. 171). Упражнять произносить слова сложной слоговой конструкции. Развивать грамматический строй речи, слухов восприятие, внимание, память с Ритой, Есей, Катей.

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Упражнять детей составлять рассказ о животных, птицах по плану, узнавать их по описанию. Учить  аргументировать свой ответ. С Женей, Васей,Ильей.

Утренняя гимнастика. Продолжать работу по приобщению детей к здоровому образу жизни, вызвать желание следить за своим здоровьем.

Упражнение на равновесие: «фламинго» (на одной ноге с закрытыми       глазами) , «Петух» (кружение на одной ноге)

Работа в уголке природы: познавательный рассказ «Удивительные животные».

Рассказать детям об удивительных и забавных фактах из жизни различных животных. Предложить выполнить к рассказам иллюстрации, стараясь передать характеры персонажей и комичность ситуаций.

Пальчиковая гимнастика: «Острые коготки» (собрать лист газеты одной рукой). Развитие мелкой моторики рук.

Настольно-печатная игра «Что где растет».  Закреплять знания детей о растениях, учить группировать их по месту произрастания. Активизировать в речи соответствующие понятия.

Рассматривание рисунков Ю.А. Васнецова к сказке «Три медведя» в обработке Л.Н. Толстого.  Продолжать знакомить детей с книжной графикой, развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций. Обратить внимание на выразительные средства, использованные художником.

прогулка

Спортивная игра бадминтон.

Тренировать детей в выполнении точного броска волана в цель, учить отбивать его ракеткой. Учить правильно держать ракетку, направляя волан партнеру. Развивать ловкость, выносливость. С Ярославом, Сережей, Максимом, Васей.

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке».

 Упражнять детей последовательно осуществлять обследование предметов при помощи осязания, определять их форму, качество поверхности и пространственное расположение частей. Формировать умение рассказывать о ходе работы, обобщать и оценивать ее результаты. С Дашей, Лизой,Женей .

Эстафеты: «Бобры» (передача гимнастических палок) и«Лисий след» (ходьба со сменой направления движения). Продолжать развивать интерес детей к командным соревнованиям, вызвать желание активно в них участвовать.

Подвижная игра: «Охотники и зайцы».

 Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Формировать  умение выполнять игровые действия, развивать координацию движений, ловкость, способность концентрировать и переключать внимание.

Трудовые поручения: уборка на групповом участке.

 Способствовать совершенствованию выполнения детьми трудовых действий, приучать детей самостоятельно распределять обязанности, согласовывать свои действия,  сообща добиваться результата.

прогулка

Наблюдение за собакой.

Обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, характерные особенности его строения. Предложить рассказать об их питомцах, поделиться опытом общения с собаками. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к животным.

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации. Учить согласовывать действия с товарищами, общим игровым  замыслом. Развивать инициативу, воображение.

вечер

Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали».

 Упражнять детей выделять существенные признаки предметов,  составлять загадки-описания. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, самостоятельность.  С Алиной, Данилой, Сашей, Богданом, Катей.

Гимнастика после сна , ходьба по массажным коврикам. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Ритмическая игра: «Белочка» (М.Ю.Картушина, стр. 118);

Динамическая игра: «Кто как ходит?» (передавать в движении характерные особенности передвижения животных);

Чтение стихотворения А. Введенского «Песенка о дожде». Поощрять детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, напевность произведения, выделять рифмы, выразительно рассказывать стихотворение.

Общение на тему «Мое любимое животное».

Вызвать у  детей желание рассказывать о любимом животном по плану, описывать его подробно и интересно. Воспитывать бережное отношение к животным, развивать связную речь, вербальное воображение.

Предложить детям для самостоятельного творчества пластилин, закрепить приемы лепки во время лепки разных животных по теме «Ферма».

вечерняя

прогулка

Чтение рассказа А. Куприна «Слон».

 Предложить детям пересказать произведение, выделить то, что их заинтересовало, охарактеризовать поступки героев, их нравственные качества. Учить отвечать на вопросы, ориентируясь на их структуру.

Упражнение: прыжки с короткой скакалкой.

 Упражнять детей правильно держать скакалку, синхронно выполнять движения руками и подскоки. Развивать координацию движений, ловкость.

Подвижная игра «Удочка».

Совершенствовать выполнение детьми основных движений при выполнении прыжков, развивать ловкость. Упражнять в выполнении разных ролей в игре. Учить соблюдать технику безопасности во время игры.

Тема недели: зоологическая (чудинка)

Дата, день

Недели

Непосредственно- образовательная       деятельность

Образовательная  деятельность  в

режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Пятница

Дидактическая игра «Придумай и сложи».

 Упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек, пересчете их количества. Развивать воображение, наблюдательность.

С Васей, Максимом, Ритой, Есей.

Дидактическая игра «Составь предмет».

Упражнять детей применять свои знания о геометрических фигурах в игре, складывать предмет из разных геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, способность анализировать изображение. С Данилой, Ильей, Женей, Максимом.

Утренняя гимнастика. Закрепить умение детей перестраиваться в одну и две колонны, перестраиваться тройками.

Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Животные севера». Продолжать знакомить детей с животными севера, предложить выделить особенности их внешнего вида, жизнедеятельности. Развивать любознательность, память, логическое мышление, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Развлечение: «Лиса и заяц» (русская народная сказка в современной обработке), («Традиционные праздники и развлечения в детском саду» З.Ф.Аксенова, стр. 114);

Этюд: «Мой ласковый и нежный зверь» (передача характерных черт).

Беседа «Наши чувства».

Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с эмоциональными состояниями человека.  Помочь понять чувства, переживаемые другими, обсудить, из-за чего мы испытываем положительные или отрицательные эмоции. Развивать эмпатию.

Игры с крупным и мелким строительным материалом: самостоятельная деятельность.

 Упражнять детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество.

Дидактическая игра «Природа и человек». Систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа, учить применять свои знания для решения игровой задачи.

Игровая деятельность по интересам детей. (Настольно – печатные игры).   Способствовать развитию у детей самостоятельности, активности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

прогулка

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы».

Организовать применение детьми умения классифицировать животных по различным основаниям с учетом игровой задачи, уточнить названия зверей, птиц, рыб.

Наблюдение: лужи после дождя.

 Формировать у детей умение выявлять причинно-следственные связи между природными явлениями , формулировать предположения о причинах наблюдаемых изменений.

Трудовые поручения: прополка на грядках огорода.

Формировать у детей умение использовать наиболее рациональные приемы работы, подбирать необходимый инвентарь. Воспитывать трудолюбие, учить понимать роль труда в жизни человека.

прогулка

Упражнение «Тут прохожим не пройти...».

 Упражнять детей в выполнении прыжков через короткую скакалку различными способами (на двух ногах, с ноги на ногу). Развивать ловкость, координацию движений, выносливость. С Дашей, Настей, Катей, Ритой.

Подвижная игра «Мяч водящему».

Организовать применение детьми в игре умения бросать и ловить мяч различными способами. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк».

 Уточнить знания детей о значении цирка и о том, кто работает в нем, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия между детьми.

Беседа на тему «Безопасность в группе».

Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какая опасность угрожает в них людям, выяснить из-за чего возникли эти ситуации, как их избежать, как действовать в подобных ситуациях.

вечер

Дидактическая игра «Фигурки из цветной мозаики».

 Формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на ряд однородных элементов заданной формы, находящихся в разных пространственных положениях. Упражнять выкладывать изображение по образцу, отбирать нужное количество однородных фигур. С Богданом, Женей.

Гимнастика после сна , ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Домашние и дикие животные».
Обсудить с детьми, каких животных относят к домашним, каких домашних животных знают ребята, предложить рассказать о своих питомцах, о том, как ребята ухаживают за ними.

Чтение сказки Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик» в переводе с французского Б. Дехтерева.

 Предложить детям пересказать понравившиеся фрагменты сказки с опорой на иллюстрации, пояснить смысл поступков героев, дать им оценку. Развивать умения, связанные с коммуникативно-личностными функциями речи.

Фотовыставка: «Наши верные друзья» (дети приносят из дома фотографии своих любимцев – животных, составление рассказов о них)

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото».

 Упражнять детей применять в игре свои знания о домашних и диких животных, о разных климатических зонах. Развивать логическое мышление, внимание.

Этюд: «Кошачий концерт» (дети «промяукывают» прослушанную мелодию);

Слушание:  песня «Пропала собака» .

вечерняя

прогулка

Подвижная игра «Зайцы и Жучка».

Развивать умение детей выполнять бег с преодолением препятствий, двигаться легко и ритмично, согласовывая движения рук и ног при беге. Развивать ловкость, внимание координацию движения. Воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей.

Упражнение «Стойкий оловянный солдатик».

 Упражнять детей в сохранении равновесия (и.п. стойка на одной ноге на ограниченной площади опоры (скамейка, куб)). Развивать статическое равновесие, координацию движений.

Самостоятельная двигательная деятельность.

 Поощрять детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...