Спортивное развлечение "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Мы сейчас много горорим о формировании функциональной грамотности у дошкольников, предлагаю вашему вниманию спортивное мероприятие направленное на формирование функциональной читательской грамотности у дошкольников старшего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_skazkam_karneya_chukovskogo10.11.2022.doc916.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» 

 (для детей подготовительной к школе группы)

10.11.2022 в  10:30

Подготовила и провела: инструктор по ФК

Iквалификационной категории Волощук Н.В.


          Цель: обучение коллективному взаимодействию детей, через формы игровой и двигательной активности.

Задачи: 1. Расширить знания детей о сказках Корнея Чуковского, через загадки, игры, эстафеты.

2. Формировать предпосылки функциональной читательской грамотности.

3.  Развивать навыки взаимопомощи в коллективе, эффективно взаимодействовать со сверстниками, получать пользу от обмена эмоциями, через совместную игровую деятельность. 

4. Развивать по средствам двигательных заданий, игр и эстафет - память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, а также физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость. 

5. Воспитывать интерес к чтению  и рассказыванию сказок по средствам активных форм отдыха.

Оборудование: Музыкальная колонка, два тазика, посуда, обручи, фишки, стойки, два стола, монеты, носилки, звери, два круга желтого цвета и лучики для солнышка.

Ход развлечения.

Под музыку «В мире много сказок» дети строятся по периметру спортивной площадки

Инструктор:  Добрый день детишки,

  Девчонки и мальчишки!

  В веселое путешествие

  Отправиться хотите вы? (ответы детей)

Сегодня мы побываем в сказочной стране, которую придумал Корней Иванович Чуковский.

Добрый дедушка Корней

Любил маленьких детей.

Чудесный истории он написал для вас,

Все вместе мы их вспомним здесь и сейчас.

Но прежде чем начать наше путешествие я предлагаю разогреть наши мышцы и зарядиться энергией, а поможет нам в этом музыкальная разминка.

МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА «ДЕРЖИ МЕНЯ ЗА ТАЛИЮ» (87)

Инструктор:  Хорошо, ребята, мы готовы к путешествию, а как нам быстро попасть в сказку (Ответы детей).  Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Повторяйте все за мной:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Вот мы и очутились в сказочной старине Корнея Ивановича Чуковского.

Отгадайте – ка, ребятки, кто герои этой сказки!

  Ох, беда, беда, неприятности средь бела дня.

  От неё ушла  посуда.

  Не любила она посуду,

  Запылила всю посуду

  Закоптила всю посуду,

  Била, била, загубила. 

  И обиделась посуда,

  У неё ей было худо.

  И она побежала лесочком,

  Поскакала по пням и по кочкам,

  А бедная-бедная она,

  Осталась, осталась одна.

Инструктор:  Как вы думаете, кто это? В какую сказку мы попали?  (Федорино горе).

 Инструктор: Правильно, ребята. Кто хочет,  помочь Федоре  вернуть сбежавшую посуду, которая ждет и надеется, что ее помоют?

ЭСТАФЕТА "ПОМОГИ  ФЕДОРЕ"

Дети бегут до обруча, где лежит посуда, берут один предмет и возвращаются к своей команде, складывают посуду в тазик.

                                                                                             

Инструктор: Молодцы, ребята.  Спасибо, вам, что помогли Федоре вернуть посуду. Я думаю она   не буду больше посуду обижать, а будет её любить и уважать, и конечно же мыть её и ухаживать за ней. А нам пора продолжать наше путешествие и слушаем следующую загадку.

Инструктор:  Она по полю пошла,

Она денежку нашла

Пошла сразу  на базар

И купила самовар

В какой сказке мы очутились, попробуйте отгадать (Муха Цокотуха)

А для вас мои друзья новое задание.

Нашей мухе помогите,

Все монетки соберите.

ЭСТАФЕТА "СОБЕРИ МОНЕТКИ"

          На стуле стоят коробки, в них монеты, дети должны на мячах – хопперах  допрыгать до стульчика, открыть коробку, найти монету и вернуться в команду, передать эстафету.

Инструктор:  Молодцы, ребята.  Спасибо, вам, что помогли Мухе Цокотухе. Вспомните, пожалуйста, зачем она купила самовар и звала всех в гости. (Именинница)

ТАНЕЦ «ПЯТОЧКА – НОСОЧЕК»

Инструктор:  мы продолжаем наше путешествие.  А в какой сказке мы очутились, попробуйте отгадать.

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя. (Мойдодыр)

Правильно ребята, это сказка «Мойдодыр», а что случилось в этой сказке? Почему Мойдодыр сердиться на мальчика?

Дети пересказывают литературное произведение. Необязательно придерживаться дословного пересказа, просто соблюдать последовательность событий.

.       Инструктор: Ребята, что нужно сделать, чтобы Мойдодыр не сердился? (Умыться)

  Правильно, вот беда. У нас нет мыла и Мойдодыр просит вас помочь мальчику отыскать

 в мыльной пени кусочки мыла. Поможем мальчику отыскать мыло? (Да)

Эстафета «Найди мыло»

Дети по очереди бегут к тазику с мячиками от сухого бассейна и находят кубик -мыло, возвращаются обратно. Побеждает команда быстро справившаяся с заданием.

Инструктор: Молодцы, ребята справились с заданием, а мы продолжаем путешествие по сказкам Корнея Чуковского и сейчас конкурс капитанов.

         Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!» А за ними и утята: «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, Квакать!». Свинки замяукали: Мяу, мяу! Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю! Уточки заквакали: Ква, ква, ква! Курочки закрякали: Кря, кря, кря! Воробышек прискакал. И коровой замычал: Му-у-у! Прибежал медведь. И давай реветь: Ку-ка-ре-ку!

        Правильно мы попали в сказку «Путаница»

Игра «Путаница»

        Капитаны команд выходят за двери, в это время дети команд становятся в круг, берутся за руки и переплетаются между собой. После чего возвращаются капитаны команд и пытаются распутать своих товарищей. Капитан первым справившийся с заданием приносит очко команде.

        Инструктор: Молодцы, капитаны справились с таким трудным заданием, а мы продолжаем. Он под деревом сидит, лечит всех зверей больных,

Он летает на орлах, плавает  он на китах,

И все время твердит: о, если я не дойду,

О, если я упаду, что станет с моими больными… (Доктор Айболит)

Инструктор: Правильно. Ребята, срочно нужна ваша помощь! В лесу эпидемия какой-то неизвестной болезни. Заболело много зверей. Их срочно надо доставить в больницу к Доктору Айболиту. Вы поможете? (да) Вот вам носилки. На них надо перенести зверей.

ЭСТАФЕТА «ПЕРЕНЕСИ БОЛЬНЫХ ЗВЕРЕЙ»

Дети с носилками добегают до «зверей» (игрушки), обегая препятствия, кладут на носилки одну игрушку и бегут обратно к команде, отдают носилки следующей паре.

 

  Инструктор: Спасибо вам за помощь! А нам пора отправляться дальше.  А в какой сказке мы очутились, попробуйте отгадать.

"В сказке злобный крокодил

Солнце с неба проглотил!

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Опечалились зверята,

и зайчата, и бельчата,

И бегут они к медведю в берлогу:

"Выходи-ка ты медведь на подмогу"

Узнаете эту сказку? Иль еще нужны подсказки? ("Краденое солнце")

Инструктор: Вижу,  сказку вы узнали, давайте и мы с вами  поможем зверятам и солнышко соберем.

ЭСТАФЕТА "СОБЕРИ СОЛНЫШКО"

          Дети встают друг за другом, одевают шапочку мишки, бегут, кладут свой лучик возле серединки солнышко и возвращаются обратно, передают шапочку следующему участнику.

 

Инструктор: Молодцы! И у нас солнышко засияло, а мы с вами давайте станцуем для солнышко.

ТАНЕЦ «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ» (36)

Инструктор: К сожалению, наше сказочное путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова: 2 раза хлопни,  3 раза топни,

Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!

Вот мы вернулись в детский сад. Пора подвести итоги нашего сказочного путешествия.

Подведение итогов

         Инструктор: Понравилось вам наше сказочное путешествие? В каких сказках мы с вами сейчас побывали? (ответы детей) А кто написал для детей эти замечательные сказки? (Корней Чуковский)

  В сказках много интересного,

  Еще даже не известного.

  Вы, ребята, не ленитесь,

  С новыми героями подружитесь!

А теперь пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Мы сказку увидели, в сказку играли,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

И нам в группу  возвращаться пора.

До новых встреч!

Дети под музыку «В мире много сказок» расходятся по домам. (86)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто любит сказки Корнея Чуковского

Данный мультимедийный продукт является наглядным материалом для занятия по развитию речи в подготовительной группе, позволяет обогатить читательский опыт дошкольника...

Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»

Конспект   итогового  занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»...

Любимые сказки Корнея Чуковского

Цель:  В игровой форме  вспомнить и закрепить знания детей о любимых сказочных героях. Побуждать "помогать" героям этих произведений - вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя и...

"Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"

Данную презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи, в старших и подготовительных группах. Эта презентация помогает уточнить и обогатить знания детей о сказках, а также развивать способ...

Презентация сказки Корнея Чуковского "Айболит"

Презентация носит ознакомительный характер и посвящена 90-летию создания произведения....

Инсценировка сказки Корнея Чуковского "Телефон", средняя группа.

Театральное представлние подготовили дети средней группы "Ягодка" совместно с воспитателями и музыкальным работником  для младшей группы.Видео прилагается http://nsportal.ru/user/824851/video...