Спортивное развлечение "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Мы сейчас много горорим о формировании функциональной грамотности у дошкольников, предлагаю вашему вниманию спортивное мероприятие направленное на формирование функциональной читательской грамотности у дошкольников старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_skazkam_karneya_chukovskogo10.11.2022.doc | 916.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
(для детей подготовительной к школе группы)
10.11.2022 в 10:30
Подготовила и провела: инструктор по ФК
Iквалификационной категории Волощук Н.В.
Цель: обучение коллективному взаимодействию детей, через формы игровой и двигательной активности.
Задачи: 1. Расширить знания детей о сказках Корнея Чуковского, через загадки, игры, эстафеты.
2. Формировать предпосылки функциональной читательской грамотности.
3. Развивать навыки взаимопомощи в коллективе, эффективно взаимодействовать со сверстниками, получать пользу от обмена эмоциями, через совместную игровую деятельность.
4. Развивать по средствам двигательных заданий, игр и эстафет - память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, а также физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.
5. Воспитывать интерес к чтению и рассказыванию сказок по средствам активных форм отдыха.
Оборудование: Музыкальная колонка, два тазика, посуда, обручи, фишки, стойки, два стола, монеты, носилки, звери, два круга желтого цвета и лучики для солнышка.
Ход развлечения.
Под музыку «В мире много сказок» дети строятся по периметру спортивной площадки
Инструктор: Добрый день детишки,
Девчонки и мальчишки!
В веселое путешествие
Отправиться хотите вы? (ответы детей)
Сегодня мы побываем в сказочной стране, которую придумал Корней Иванович Чуковский.
Добрый дедушка Корней
Любил маленьких детей.
Чудесный истории он написал для вас,
Все вместе мы их вспомним здесь и сейчас.
Но прежде чем начать наше путешествие я предлагаю разогреть наши мышцы и зарядиться энергией, а поможет нам в этом музыкальная разминка.
МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА «ДЕРЖИ МЕНЯ ЗА ТАЛИЮ» (87)
Инструктор: Хорошо, ребята, мы готовы к путешествию, а как нам быстро попасть в сказку (Ответы детей). Правильно, нужно произнести волшебные слова.
Повторяйте все за мной:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Вот мы и очутились в сказочной старине Корнея Ивановича Чуковского.
Отгадайте – ка, ребятки, кто герои этой сказки!
Ох, беда, беда, неприятности средь бела дня.
От неё ушла посуда.
Не любила она посуду,
Запылила всю посуду
Закоптила всю посуду,
Била, била, загубила.
И обиделась посуда,
У неё ей было худо.
И она побежала лесочком,
Поскакала по пням и по кочкам,
А бедная-бедная она,
Осталась, осталась одна.
Инструктор: Как вы думаете, кто это? В какую сказку мы попали? (Федорино горе).
Инструктор: Правильно, ребята. Кто хочет, помочь Федоре вернуть сбежавшую посуду, которая ждет и надеется, что ее помоют?
ЭСТАФЕТА "ПОМОГИ ФЕДОРЕ"
Дети бегут до обруча, где лежит посуда, берут один предмет и возвращаются к своей команде, складывают посуду в тазик.
Инструктор: Молодцы, ребята. Спасибо, вам, что помогли Федоре вернуть посуду. Я думаю она не буду больше посуду обижать, а будет её любить и уважать, и конечно же мыть её и ухаживать за ней. А нам пора продолжать наше путешествие и слушаем следующую загадку.
Инструктор: Она по полю пошла,
Она денежку нашла
Пошла сразу на базар
И купила самовар
В какой сказке мы очутились, попробуйте отгадать (Муха Цокотуха)
А для вас мои друзья новое задание.
Нашей мухе помогите,
Все монетки соберите.
ЭСТАФЕТА "СОБЕРИ МОНЕТКИ"
На стуле стоят коробки, в них монеты, дети должны на мячах – хопперах допрыгать до стульчика, открыть коробку, найти монету и вернуться в команду, передать эстафету.
Инструктор: Молодцы, ребята. Спасибо, вам, что помогли Мухе Цокотухе. Вспомните, пожалуйста, зачем она купила самовар и звала всех в гости. (Именинница)
ТАНЕЦ «ПЯТОЧКА – НОСОЧЕК»
Инструктор: мы продолжаем наше путешествие. А в какой сказке мы очутились, попробуйте отгадать.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя. (Мойдодыр)
Правильно ребята, это сказка «Мойдодыр», а что случилось в этой сказке? Почему Мойдодыр сердиться на мальчика?
Дети пересказывают литературное произведение. Необязательно придерживаться дословного пересказа, просто соблюдать последовательность событий.
. Инструктор: Ребята, что нужно сделать, чтобы Мойдодыр не сердился? (Умыться)
Правильно, вот беда. У нас нет мыла и Мойдодыр просит вас помочь мальчику отыскать
в мыльной пени кусочки мыла. Поможем мальчику отыскать мыло? (Да)
Эстафета «Найди мыло»
Дети по очереди бегут к тазику с мячиками от сухого бассейна и находят кубик -мыло, возвращаются обратно. Побеждает команда быстро справившаяся с заданием.
Инструктор: Молодцы, ребята справились с заданием, а мы продолжаем путешествие по сказкам Корнея Чуковского и сейчас конкурс капитанов.
Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!» А за ними и утята: «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, Квакать!». Свинки замяукали: Мяу, мяу! Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю! Уточки заквакали: Ква, ква, ква! Курочки закрякали: Кря, кря, кря! Воробышек прискакал. И коровой замычал: Му-у-у! Прибежал медведь. И давай реветь: Ку-ка-ре-ку!
Правильно мы попали в сказку «Путаница»
Игра «Путаница»
Капитаны команд выходят за двери, в это время дети команд становятся в круг, берутся за руки и переплетаются между собой. После чего возвращаются капитаны команд и пытаются распутать своих товарищей. Капитан первым справившийся с заданием приносит очко команде.
Инструктор: Молодцы, капитаны справились с таким трудным заданием, а мы продолжаем. Он под деревом сидит, лечит всех зверей больных,
Он летает на орлах, плавает он на китах,
И все время твердит: о, если я не дойду,
О, если я упаду, что станет с моими больными… (Доктор Айболит)
Инструктор: Правильно. Ребята, срочно нужна ваша помощь! В лесу эпидемия какой-то неизвестной болезни. Заболело много зверей. Их срочно надо доставить в больницу к Доктору Айболиту. Вы поможете? (да) Вот вам носилки. На них надо перенести зверей.
ЭСТАФЕТА «ПЕРЕНЕСИ БОЛЬНЫХ ЗВЕРЕЙ»
Дети с носилками добегают до «зверей» (игрушки), обегая препятствия, кладут на носилки одну игрушку и бегут обратно к команде, отдают носилки следующей паре.
Инструктор: Спасибо вам за помощь! А нам пора отправляться дальше. А в какой сказке мы очутились, попробуйте отгадать.
"В сказке злобный крокодил
Солнце с неба проглотил!
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Опечалились зверята,
и зайчата, и бельчата,
И бегут они к медведю в берлогу:
"Выходи-ка ты медведь на подмогу"
Узнаете эту сказку? Иль еще нужны подсказки? ("Краденое солнце")
Инструктор: Вижу, сказку вы узнали, давайте и мы с вами поможем зверятам и солнышко соберем.
ЭСТАФЕТА "СОБЕРИ СОЛНЫШКО"
Дети встают друг за другом, одевают шапочку мишки, бегут, кладут свой лучик возле серединки солнышко и возвращаются обратно, передают шапочку следующему участнику.
Инструктор: Молодцы! И у нас солнышко засияло, а мы с вами давайте станцуем для солнышко.
ТАНЕЦ «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ» (36)
Инструктор: К сожалению, наше сказочное путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни,
Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!
Вот мы вернулись в детский сад. Пора подвести итоги нашего сказочного путешествия.
Подведение итогов
Инструктор: Понравилось вам наше сказочное путешествие? В каких сказках мы с вами сейчас побывали? (ответы детей) А кто написал для детей эти замечательные сказки? (Корней Чуковский)
В сказках много интересного,
Еще даже не известного.
Вы, ребята, не ленитесь,
С новыми героями подружитесь!
А теперь пора прощаться.
И со сказкой расставаться.
Мы сказку увидели, в сказку играли,
Ну и конечно немного устали.
Закончились наши большие дела,
И нам в группу возвращаться пора.
До новых встреч!
Дети под музыку «В мире много сказок» расходятся по домам. (86)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто любит сказки Корнея Чуковского
Данный мультимедийный продукт является наглядным материалом для занятия по развитию речи в подготовительной группе, позволяет обогатить читательский опыт дошкольника...
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»...
Любимые сказки Корнея Чуковского
Цель: В игровой форме вспомнить и закрепить знания детей о любимых сказочных героях. Побуждать "помогать" героям этих произведений - вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя и...
"Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"
Данную презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи, в старших и подготовительных группах. Эта презентация помогает уточнить и обогатить знания детей о сказках, а также развивать способ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Сказка Корнея Чуковского «Телефон» для средней группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Презентация сказки Корнея Чуковского "Айболит"
Презентация носит ознакомительный характер и посвящена 90-летию создания произведения....
Инсценировка сказки Корнея Чуковского "Телефон", средняя группа.
Театральное представлние подготовили дети средней группы "Ягодка" совместно с воспитателями и музыкальным работником для младшей группы.Видео прилагается http://nsportal.ru/user/824851/video...