Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Программные задачи:
-Закреплять умение понимать содержание сказок, оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие;
-Развивать речь детей, память, образное мышление, развивать свободное общение между детьми, эмоциональную отзывчивость, творческую активность, доброжелательность;
-Воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.chukovskiy.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Сценарий развлечения
«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовил: Бочарова Татьяна Анатольевна
Кропоткин
2022 год
Цель: Знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Программные задачи:
-Закреплять умение понимать содержание сказок, оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие;
-Развивать речь детей, память, образное мышление, развивать свободное общение между детьми, эмоциональную отзывчивость, творческую активность, доброжелательность;
-Воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа: Чтение, заучивание наизусть, чтение сказок К.И. Чуковского : «Краденоесолнце», «Цыпленок», «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон», «Муха Цокотуха», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
Оборудование: Портрет, выставка книг К. И. Чуковского, шапочки-маски: цыпленок, курица, кошка, медведь, заяц, лиса, доктор. Картинки: Айболит, Мойдодыр, Муха-Цокотуха.
Ход развлечения:
Воспитатель: Сегодня мы побываем в сказочной стране, которую придумал Корней Иванович Чуковский.
Добрый дедушка Корней
Любил маленьких детей.
Чудесные сказки написал он для вас,
Все вместе мы их вспомним здесь и сейчас.
Итак, отправляемся в путешествие.
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Стали зайки на лужайке
Кувыркаться и скакать.
Желтый маленький комок
Долго выбраться не мог,
Из скорлупковых пеленок.
Малыша зовут … (Воспитатель показывает игрушку цыплёнка)
Дети: Цып
Воспитатель: Узнаете эту сказку? Иль еще нужны подсказки?
Дети: Цыпленок.
Воспитатель: Предлагаю поиграть. Я буду курочка-хохлатка, а вы мои цыплятки. Приглашаю вас погулять, свежей травки пощипать.
Музыкально-подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Воспитатель:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Он один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Разозлил он Мойдодыра
Всех мочалок командира.
(Воспитатель показывает неопрятную куклу)
Воспитатель: Из какой сказки этот мальчик?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: Ребята, а вы любите умываться и чистить зубы, быть чистыми? Давайте покажем этому мальчику что полезно, а что вредно.
Игра «Полезно – вредно». (Воспитатель называет действие. Если дети оценивают это действие как полезное, хлопают; если как вредное - топают ногами.)
Мыть руки с мылом.
Чистить зубы.
Есть грязными руками.
Причёсываться.
Аккуратно складывать одежду.
Умываться по утрам и вечерам.
Воспитатель:
Вы запомните друзья,
Грязным жить никак нельзя.
Попадут микробы в рот,
Заболит у вас живот.
Рано утром ты вставай,
Кран с водою открывай,.(появляется доктор Айболит)
Айболит:
Очень я люблю детей
И, конечно же, зверей.
Приходите все лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Здравствуйте, куда же это я попал?
Воспитатель: Здравствуй доктор Айболит, ты попал в детский сад, много здесь у нас ребят. Все ребята здоровые и веселые, лучше поиграй с нами.
Доктор Айболит:
Однажды в Африке десять ночей подряд
Лечил я несчастных зверят,
И ставил и ставил им градусники.
Воспитатель:
Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных. Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать и баловаться, Лимпопо!
Танец «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде»
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по сказкам.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
- Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?
- Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Узнаете эту сказку? Иль еще нужны подсказки?
Дети: Телефон.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите прокатиться на карусели?
Подвижная игра «Карусель»
Воспитатель:
Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Воспитатель: Узнаете эту сказку? Иль еще нужны подсказки?
Дети: Муха – цокотуха.
Воспитатель:
Пошла Муха на базар,
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки - по три чашки
С молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Воспитатель: Давайте порадуемся за Муху - Цокотуху и потанцуем все вместе.
Хоровод «Каравай».
Воспитатель: Сегодня наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского заканчивается, но мы ещё не раз будем читать их, а когда вы будете постарше, вы познакомитесь с новыми увлекательными историями. Все эти произведения перевёл и сочинил Корней Иванович Чуковский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Снежная сказка на участке" для детей младшего дошкольного возраста
Проект "Снежная сказка на участке"...
3. Проект "Волшебница сказка" ("Роль сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста")
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18795319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18795333","...
Инсценировка по мотивам сказки К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха»
Инсценировка по мотивам сказки К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха»...
Сценарий развлечения по сказке «Курочка Ряба» для детей младшего дошкольного возраста.
Продолжаем знакомить малышей с русскими народными сказками....
Сценарий к сказке «Цыпленок» по мотивам одноименного произведения К. И. Чуковского для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий к сказке «Цыпленок» по мотивам одноименного произведения К. И. Чуковского для детей младшего дошкольного возраста(для младшего дошкольного возраста – 2-3 года)Персонажи:Авто...
Театрализованная деятельность по мотивам сказки К.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образов, отчетливость в произношении, формировать опыт социальных навыков в поведении. Оборудование: декорации природы, костю...
Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт и средства связи» (вторая младшая группа)
Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста«Транспорт и средства связи»(вторая младшая группа)...