Проект мини-музей "Курочка Ряба"
проект (младшая группа) на тему

Рябинина Татьяна Евгеньевна

Проект для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ryaba.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Ладушки»

городского округа г. Бор Нижегородской области

Творческо-исследовательский проект

 Мини-музей «Курочка Ряба»

(разновозрастная младшая группа)

                                                               

Воспитатели:

Петрова С.Н., Рябинина Т.Е.

г.о.г. Бор

2017-2018 учебный год

Актуальность.

Курочка-Ряба один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства.

Изображение петушков и курочек, наблюдение за их поведением сразу завоёвывает детские сердца, вызывает любопытство и интерес. Курочке посвящено много сказок, потешек, песенок, а изображение петушка украшало расшитые полотенца.

Тема мини-музея была выбрана с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Мини-музей Курочки Рябы, в котором собраны стихи, потешки, картинки, игрушки, подвижные игры, наиболее понятные и интересные ребенку третьего года жизни, позволяют детям поближе познакомиться с персонажем Курочки Рябы.

Поскольку в этом возрасте деятельность ребенка, как правило, нуждается в поддержке взрослого, дети приходят в мини-музей с воспитателем.

Экспонаты мини-музея служат иллюстративным материалом в обязательной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Дети  ладшего возраста с удовольствием принимают участие в строительстве курятника, рисовании цыплят, росписи пасхальных яиц. Речевые задачи решаются и при составлении рассказа о куриной семье: петух – папа, курочка – мама, а детки – цыплятки. Рассказывается о том, чем питаются куры, какие части тела у них есть. Воспитатель загадывает загадки и вместе с детьми ищет «ответы» в мини-музее.

Цель: Создание условий для развития у дошкольников исследовательской, созидательной и познавательной деятельности через организацию мини-музея «Курочка Ряба» в группе.

Задачи:

  • расширение представлений детей об окружающем мире, знакомство с домашними птицами;
  • развитие познавательной активности и познавательной деятельности детей;
  • обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей;
  •  развитие логического мышления;
  •  формирование гуманного отношения к животным, желания беречь и защищать их;
  •  знакомить детей с правилами поведения в музее.

Продолжительность проекта: 01.03.2018 – 31.05.2018

Участники проекта: воспитанники разновозрастной младшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Разделы мини-музея.

1 раздел «Курочки бывают разными»

Здесь размещены самые разные игрушки, изображения курочки, петушка, цыпленка.

Они напоминают о том, с какой любовью люди относились к этой домашней птице.

2 раздел «Домик для курочки и петушка» - макет курятника.

Показать как человек заботиться о курочках, петушках, строит для них специальные домики.

3 раздел «Еда для Курочки Рябы». Экспонаты -коллекция различных кормов (пшено, пшеница).

Показать, чем питаются курочки, петушки.

4 раздел «Цыплёнок и яйца» показать развитие жизни курицы (петушка). Картинка: яйцо – цыпленок - курица.

5 раздел «Что дает нам курочка» - разные яйца, перья, мясо куры (муляж).

6 раздел «Театральный уголок» - настольный театр для сказки «Курочка Ряба»

7 раздел «Книжный мир» - книги о петушках, курочках, цыплятах.

8 раздел «Игралочка» - дидактические игры

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап – 1-2 неделя марта

  • Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
  • Планирование разделов мини- музея
  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2.Основной этап – практическая деятельность -3-4 неделя марта - май

Срок реализации

Мероприятие

Ответственные

март

Организация библиотеки «Книжный мир» - про курочку, петушка и цыпленка.

Родители

педагоги

Оформление картотеки потешек, стихов с картинками про курочку, петушка и цыплят.

Родители

педагоги

Создание мультимедийной презентации «Курочка Ряба» для детей

Педагоги

март

Изготовление дидактических игр «Игралочка»

Педагоги

Подбор игрушек курочек, петушков, цыплят из разных материалов

Родители

педагоги

Изготовление макета «Домик для курочки и петушка»

Родители

апрель

Создание театров «Курочка Ряба» (пальчиковый, настольный)

Родители

педагоги

Создание алгоритма «Развитие жизни курицы»

Педагоги

апрель

Оформление раздела «Что дает нам курочка»

Родители

педагоги

май

Оформление «Уголка самостоятельной деятельности»

Педагоги

Изготовление костюмов для театрализованной игры «В гостях у курочки Рябы»

Родители

Педагоги

Театрализованная игра «Курочка Ряба»

Родители

Педагоги

3.Заключительный  этап – практическая деятельность -3-4 неделя мая. Подведение итогов.

Планирование и организация деятельности с воспитанниками

п/п

мероприятия

цели

Образовательная

область

Сроки проведения

1

Рассматривание игрушек петушка и курочки

Познакомить детей с домашней птицей (курочка, петушок), активизировать и пополнять словарный запас.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

март

2

Д/и «Сложи картинку»

(курочка, петушок, цыплёнок, яйцо)

Учить детей собирать картинку

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

март

3

Д/и

«Кто как кричит»

Учить детей подражать звукам обитателей птичьего двора

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

март

4

Рассматривание картины «Курочка с цыплёнком» (занятие по развитию речи)

Учить детей рассматривать картину и отвечать на вопросы взрослого

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

март

5

Д/и «Что с начала, что потом?»

Учить детей располагать картинки в порядке развития птицы

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

апрель

6

Познавательно-исследовательская деятельность «Питание курицы»

Расширять представления детей о питании курицы,

Развивать исследовательские навыки

Познавательное развитие

апрель

7

Чтение рассказа

Е. Чарушина «Курочка»,

Сказки «Курочка Ряба»

Учить внимательно слушать художественного произведения, активизировать словарь детей

Речевое развитие

апрель

8

Д/и «Найди такой же»,

«Подбери пару»

Учить детей подбирать предметы по тождеству(по цвету, величине и т.д)

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

апрель

9

Лепка «Горох для петушка»

Учить детей лепить округлые формы

Художественно- эстетическое развитие

Познавательное развитие

май

10

Рисование «Зернышки для цыплят»

Учить детей рисовать зернышки кончиком кисти.

Познавательное

развитие

май

11

Конструирование

«Забор для петушка»

Учить устанавливать кирпичики в ряд на узкую грань

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

май

12

Подвижные игры

«Наседка и цыплята»

«Вышла курочка гулять»

Учить детей действовать по сигналу воспитателя, выполнять действия по тексту, развивать дружеские взаимоотношения

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

май

13

Игра – драматизация

«Курочка - рябушечка»

Продолжать знакомить с фольклорными произведениями, учить детей диалогической речи

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

май

14

Озвучивание сказки

«Курочка Ряба»

с презентацией

Открыть детям увлекательный мир музыкального творчества, учить подыгрыванию на музыкальных инструментах

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

май

 Дидактические игры

  • «Птичий двор» - учить детей называть домашних птиц по картинкам; проговаривать звукоподражание.
  • «Собери яйцо», «Собери картинку» - учить составлять из отдельных частей одно целое.
  • Пазлы «Курочка Ряба» - учить детей из отдельных частей составлять сюжет.
  • «Большое – маленькое яичко» - учить детей различать по величине.
  • «Найди такой же», «Подбери пару» - учить детей подбирать предметы по тождеству (по цвету, величине и т.д)

Литература

1. Русские народные сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Курочка Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»,  стихи, потешки, песенки.

2. Киселёва Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. -  М: ТЦ Сфера, 2003.

3. Рыжова Н.А. и др. Мини-музей в детском саду. - М.: Линка-Пресс, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Рябинки" для детей подготовительной к школе группы

Данный проект расширяет кругозор детей, развивает детское творчество, коммуникативные навыки. В работе над проектом были интегрированы следующие образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "М...

проект "Рябинка"

методическая разработка по организации станции экологической тропинки...

Творческий коррекционно-развивающий проект "Курочка Ряба и Колобок"

В данной презентации представлен проект, имеющий несколько направлений. Помимо коррекции речи, проект направлен на познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие дет...

Интерактивная сказка для кукольного театра: "Рябиновые бусы" автор Воздвиженская С.С. в рамках проекта: "День рождение Рябинки"

Сказка для кукольного театра: "Рябиновые бусы" написана для среднего и старшего дошкольного возраста. Задачи - научить сопережевать детей героям сказки, создать атмосферу сказки, дать возможность детя...

Проект по мотивам сказки «Курочка ряба и десять утят» Самуила Яковлевича Маршака на один год для детей 3-4 лет

Актуальность проекта        Современная дошкольная педагогика и психология связывает основные достижения детей 3-4 летнего возраста с развитием игровой деятельн...

Паспорт проекта Проект по мотивам сказки «Курочка ряба и десять утят» Самуила Яковлевича Маршака на один год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Актуальность проекта        Современная дошкольная педагогика и психология связывает основные достижения детей 3-4 летнего возраста с развитием игровой деятельности; появлением рол...

ПРОЕКТ: «НАРОДНЫЕ ИГРЫ» Автор проекта: Артемихина Татьяна Геннадьевна , воспитатель группы «Рябинка» , КОГОБУ для детей- сирот «Детский дом «Надежда» ОВЗ г.Кирова

Народные игры – это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью людей. Одно из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средство приобщения к национ...