Проект мини-музей "Курочка Ряба"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Ладушки»
городского округа г. Бор Нижегородской области
Творческо-исследовательский проект
Мини-музей «Курочка Ряба»
(разновозрастная младшая группа)
Воспитатели: Петрова С.Н., Рябинина Т.Е. |
г.о.г. Бор
2017-2018 учебный год
Актуальность.
Курочка-Ряба один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства.
Изображение петушков и курочек, наблюдение за их поведением сразу завоёвывает детские сердца, вызывает любопытство и интерес. Курочке посвящено много сказок, потешек, песенок, а изображение петушка украшало расшитые полотенца.
Тема мини-музея была выбрана с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Мини-музей Курочки Рябы, в котором собраны стихи, потешки, картинки, игрушки, подвижные игры, наиболее понятные и интересные ребенку третьего года жизни, позволяют детям поближе познакомиться с персонажем Курочки Рябы.
Поскольку в этом возрасте деятельность ребенка, как правило, нуждается в поддержке взрослого, дети приходят в мини-музей с воспитателем.
Экспонаты мини-музея служат иллюстративным материалом в обязательной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Дети ладшего возраста с удовольствием принимают участие в строительстве курятника, рисовании цыплят, росписи пасхальных яиц. Речевые задачи решаются и при составлении рассказа о куриной семье: петух – папа, курочка – мама, а детки – цыплятки. Рассказывается о том, чем питаются куры, какие части тела у них есть. Воспитатель загадывает загадки и вместе с детьми ищет «ответы» в мини-музее.
Цель: Создание условий для развития у дошкольников исследовательской, созидательной и познавательной деятельности через организацию мини-музея «Курочка Ряба» в группе.
Задачи:
- расширение представлений детей об окружающем мире, знакомство с домашними птицами;
- развитие познавательной активности и познавательной деятельности детей;
- обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей;
- развитие логического мышления;
- формирование гуманного отношения к животным, желания беречь и защищать их;
- знакомить детей с правилами поведения в музее.
Продолжительность проекта: 01.03.2018 – 31.05.2018
Участники проекта: воспитанники разновозрастной младшей группы, педагоги, родители воспитанников.
Разделы мини-музея.
1 раздел «Курочки бывают разными»
Здесь размещены самые разные игрушки, изображения курочки, петушка, цыпленка.
Они напоминают о том, с какой любовью люди относились к этой домашней птице.
2 раздел «Домик для курочки и петушка» - макет курятника.
Показать как человек заботиться о курочках, петушках, строит для них специальные домики.
3 раздел «Еда для Курочки Рябы». Экспонаты -коллекция различных кормов (пшено, пшеница).
Показать, чем питаются курочки, петушки.
4 раздел «Цыплёнок и яйца» показать развитие жизни курицы (петушка). Картинка: яйцо – цыпленок - курица.
5 раздел «Что дает нам курочка» - разные яйца, перья, мясо куры (муляж).
6 раздел «Театральный уголок» - настольный театр для сказки «Курочка Ряба»
7 раздел «Книжный мир» - книги о петушках, курочках, цыплятах.
8 раздел «Игралочка» - дидактические игры
Этапы проектной деятельности:
1. Подготовительный этап – 1-2 неделя марта
- Сбор и анализ литературы по данной теме.
- Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
- Планирование разделов мини- музея
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
2.Основной этап – практическая деятельность -3-4 неделя марта - май
Срок реализации | Мероприятие | Ответственные |
март | Организация библиотеки «Книжный мир» - про курочку, петушка и цыпленка. | Родители педагоги |
Оформление картотеки потешек, стихов с картинками про курочку, петушка и цыплят. | Родители педагоги | |
Создание мультимедийной презентации «Курочка Ряба» для детей | Педагоги | |
март | Изготовление дидактических игр «Игралочка» | Педагоги |
Подбор игрушек курочек, петушков, цыплят из разных материалов | Родители педагоги | |
Изготовление макета «Домик для курочки и петушка» | Родители | |
апрель | Создание театров «Курочка Ряба» (пальчиковый, настольный) | Родители педагоги |
Создание алгоритма «Развитие жизни курицы» | Педагоги | |
апрель | Оформление раздела «Что дает нам курочка» | Родители педагоги |
май | Оформление «Уголка самостоятельной деятельности» | Педагоги |
Изготовление костюмов для театрализованной игры «В гостях у курочки Рябы» | Родители Педагоги | |
Театрализованная игра «Курочка Ряба» | Родители Педагоги |
3.Заключительный этап – практическая деятельность -3-4 неделя мая. Подведение итогов.
Планирование и организация деятельности с воспитанниками
№ п/п | мероприятия | цели | Образовательная область | Сроки проведения |
1 | Рассматривание игрушек петушка и курочки | Познакомить детей с домашней птицей (курочка, петушок), активизировать и пополнять словарный запас. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | март |
2 | Д/и «Сложи картинку» (курочка, петушок, цыплёнок, яйцо) | Учить детей собирать картинку | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | март |
3 | Д/и «Кто как кричит» | Учить детей подражать звукам обитателей птичьего двора | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | март |
4 | Рассматривание картины «Курочка с цыплёнком» (занятие по развитию речи) | Учить детей рассматривать картину и отвечать на вопросы взрослого | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | март |
5 | Д/и «Что с начала, что потом?» | Учить детей располагать картинки в порядке развития птицы | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | апрель |
6 | Познавательно-исследовательская деятельность «Питание курицы» | Расширять представления детей о питании курицы, Развивать исследовательские навыки | Познавательное развитие | апрель |
7 | Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка», Сказки «Курочка Ряба» | Учить внимательно слушать художественного произведения, активизировать словарь детей | Речевое развитие | апрель |
8 | Д/и «Найди такой же», «Подбери пару» | Учить детей подбирать предметы по тождеству(по цвету, величине и т.д) | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | апрель |
9 | Лепка «Горох для петушка» | Учить детей лепить округлые формы | Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие | май |
10 | Рисование «Зернышки для цыплят» | Учить детей рисовать зернышки кончиком кисти. | Познавательное развитие | май |
11 | Конструирование «Забор для петушка» | Учить устанавливать кирпичики в ряд на узкую грань | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие | май |
12 | Подвижные игры «Наседка и цыплята» «Вышла курочка гулять» | Учить детей действовать по сигналу воспитателя, выполнять действия по тексту, развивать дружеские взаимоотношения | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | май |
13 | Игра – драматизация «Курочка - рябушечка» | Продолжать знакомить с фольклорными произведениями, учить детей диалогической речи | Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | май |
14 | Озвучивание сказки «Курочка Ряба» с презентацией | Открыть детям увлекательный мир музыкального творчества, учить подыгрыванию на музыкальных инструментах | Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие | май |
Дидактические игры
- «Птичий двор» - учить детей называть домашних птиц по картинкам; проговаривать звукоподражание.
- «Собери яйцо», «Собери картинку» - учить составлять из отдельных частей одно целое.
- Пазлы «Курочка Ряба» - учить детей из отдельных частей составлять сюжет.
- «Большое – маленькое яичко» - учить детей различать по величине.
- «Найди такой же», «Подбери пару» - учить детей подбирать предметы по тождеству (по цвету, величине и т.д)
Литература
1. Русские народные сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Курочка Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», стихи, потешки, песенки.
2. Киселёва Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. - М: ТЦ Сфера, 2003.
3. Рыжова Н.А. и др. Мини-музей в детском саду. - М.: Линка-Пресс, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Рябинки" для детей подготовительной к школе группы
Данный проект расширяет кругозор детей, развивает детское творчество, коммуникативные навыки. В работе над проектом были интегрированы следующие образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "М...
проект "Рябинка"
методическая разработка по организации станции экологической тропинки...
Творческий коррекционно-развивающий проект "Курочка Ряба и Колобок"
В данной презентации представлен проект, имеющий несколько направлений. Помимо коррекции речи, проект направлен на познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие дет...
Интерактивная сказка для кукольного театра: "Рябиновые бусы" автор Воздвиженская С.С. в рамках проекта: "День рождение Рябинки"
Сказка для кукольного театра: "Рябиновые бусы" написана для среднего и старшего дошкольного возраста. Задачи - научить сопережевать детей героям сказки, создать атмосферу сказки, дать возможность детя...
Проект по мотивам сказки «Курочка ряба и десять утят» Самуила Яковлевича Маршака на один год для детей 3-4 лет
Актуальность проекта Современная дошкольная педагогика и психология связывает основные достижения детей 3-4 летнего возраста с развитием игровой деятельн...
Паспорт проекта Проект по мотивам сказки «Курочка ряба и десять утят» Самуила Яковлевича Маршака на один год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Актуальность проекта Современная дошкольная педагогика и психология связывает основные достижения детей 3-4 летнего возраста с развитием игровой деятельности; появлением рол...
ПРОЕКТ: «НАРОДНЫЕ ИГРЫ» Автор проекта: Артемихина Татьяна Геннадьевна , воспитатель группы «Рябинка» , КОГОБУ для детей- сирот «Детский дом «Надежда» ОВЗ г.Кирова
Народные игры – это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью людей. Одно из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средство приобщения к национ...